Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Православный христианин
Коли не знаете?
ИЗУЧАЙТЕ!!!
«…Сие творите в Мое воспоминание. Святой Златоуст уже сказал: что тогда на вечери было совершено, то совершается и теперь на вечерях Господних. Тогда не было ничего преимущественного пред теперешними тайными вечерями, и в теперешних тайных вечерях ничего нет недостающего против той. Ибо совершитель Таин тот же Господь, Который и тогда установлял сие таинство. С той минуты сие таинственное воспоминание о Господе продолжается в Церкви среди всех всюду верующих, и не мысленное, а как повторение дела в самом существе его…».
Подробнее:
Толкования на 1 Кор. 11:24
 
Ростов Великий
Православный христианин
" ... Ты бо еси Бог неизреченен, недоведом, невидим, непостижим ..." (Служебник)

Так Церковь на каждой литургии обращается к Богу.

Если это именно так, то ваши рассуждения не имеют смысла.

**
 
Православный христианин
Опаньки приехали?
КТО мы и где сие сказано????
Святой Иоанн Златоуст в своем труде ("Евхаристия, школа жизни") говорит, что когда мы причащаемся, плоть Господа и кровь Господа соединяются с нашим собственным телом (телом и душой, материальным и духовным), что святые дары не уходят в места облегчения, но полностью усваиваются веществом нашего тела (материальным и духовным).
Тоже:
Точное изложение православной веры:
Глава 6 (50). О том, что все Божеское естество в Одной из Своих Ипостасей соединено со всем человеческим естеством, а не часть с частью.
Все и совершенное естество Божества в одном из Своих Лиц соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Действительно, божественный апостол говорит, что в Том живет всяко исполнение Божества телесне (Кол. 2, 9), то есть в плоти Его.
Все четко и логично.
 
Православный христианин
" ... Ты бо еси Бог неизреченен, недоведом, невидим, непостижим ..." (Служебник)

Так Церковь на каждой литургии обращается к Богу.

Если это именно так, то ваши рассуждения не имеют смысла.

**
Простите отче, сии слова сказаны на какой ответ?
 
Православный христианин
Все четко и логично.
«…Человек, произойдя разумным и свободным, конечно, получил возможность при содействии собственной своей воли непрестанно соединяться с Богом, если именно он пребудет в добре, то есть в повиновении Творцу. Поэтому, так как он оказался в преступлении заповеди Сотворившего его и подпал власти смерти и тления, то Создатель и Творец рода нашего по милосердию Своему уподобился нам, сделавшись человеком во всех отношениях, кроме греха, и соединился с нашим естеством (см. Евр. 2, 17). Ибо так как Он уделил нам Свой собственный образ и Свое собственное дыхание, а мы не сохранили, то Он Сам принимает участие в бедном и немощном естестве нашем, для того чтобы очистить нас и сделать нетленными и опять соделать участниками Его Божества.
Но надлежало, чтобы не только начатки нашего естества оказались в соучастии с лучшим, но чтобы и всякий желающий человек и родился вторым рождением, и был вскормлен новой пищей и соответственной рождению, и таким образом достиг меры совершенства. Поэтому через Свое рождение или воплощение, также крещение, страдание и воскресение Он освободил естество от греха прародителя, от смерти и тления, и сделался Начатком воскресения, и представил Себя путем, и образом, и примером, для того чтобы и мы, пойдя по Его следам, сделались по усыновлению тем, что именно Он есть по естеству: сынами и наследниками Божиими и сонаследниками Его (см. Рим. 8, 17). Итак, Он дал нам, как я говорил, второе рождение, для того чтобы, подобно тому как, родившись от Адама, мы уподобились ему, унаследовав проклятие и тление, так и родившись от Него, мы уподобились Ему и унаследовали как нетление, так и благословение, и славу Его.
А так как этот Адам – духовен, то надлежало, чтобы и рождение было духовно, равно и пища. Но, так как мы некоторым образом двойны и сложны, то должно, чтобы и рождение было двояким, равно и пища – сложной. Поэтому, нам дано рождение: через воду и Духа, то есть через святое крещение (см. Ин. 3, 5); а пища – Сам хлеб жизни, Господь наш Иисус Христос, сшедый с небесе (Ин. 6, 48, 51). Ибо, намереваясь принять за нас добровольную смерть, в ту ночь, в которую предавал Себя, Он завещал святым Своим ученикам и апостолам Новый Завет, и через них – всем верующим в Него. Поэтому в горнице святого и славного Сиона, со Своими учениками съев ветхую Пасху и исполнив Ветхий Завет, Он умывает ноги учеников (Ин. 13, 1 и следующие), показывая знамение Святого Крещения. Потом, преломив хлеб, Он передавал им, говоря: Приимите, ядите: сие есть тело мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (Мф. 26, 26; 1Кор. 11, 24). Подобным же образом взявши также и чашу с вином и водою, Он передал им, говоря: пийте от нея вси: сия есть кровь Моя нового завета, яже за многия изливаема, во оставление грехов сие творите в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Сына Человеческого возвещаете и исповедуете воскресение Его, дондеже приидет Мф. 26, 27, 28. – Лук. 22, 20. – Марк, 24, 24. – 1Кор. 11, 25, 26. – 1Кор. 11, 24…».
(Пр. Иоанн Дамаскин; Точное изложение православной веры).
Подробнее:
О Святых и Пречистых Таинствах Господних
Так какая связь слов о Причастии, Иоанна Дамаскина, с приведенными вами в отв. #274?
 
Православный христианин
Коли не знаете?
ИЗУЧАЙТЕ!!!
«…Сие творите в Мое воспоминание. Святой Златоуст уже сказал: что тогда на вечери было совершено, то совершается и теперь на вечерях Господних. Тогда не было ничего преимущественного пред теперешними тайными вечерями, и в теперешних тайных вечерях ничего нет недостающего против той. Ибо совершитель Таин тот же Господь, Который и тогда установлял сие таинство. С той минуты сие таинственное воспоминание о Господе продолжается в Церкви среди всех всюду верующих, и не мысленное, а как повторение дела в самом существе его…».
Подробнее:
Толкования на 1 Кор. 11:24
Да, ну каков ответ на мой вопрос ("Верите ли вы, что тело и кровь Христа материальны, но также и духовны?"). Вы прислали мне отрывок из Писания, поэтому я спрашиваю вас, как вы понимаете этот отрывок Писания, чтобы узнать ваш ответ на мой вопрос ? Я не вижу связи.
 
Православный христианин
Простите отче, сии слова сказаны на какой ответ?
Это не ответ, а размышление о бесполезности наших размышлений, потому что Бог недоступен, а мы пытаемся понять то, что невозможно понять.
 
Православный христианин
Да, ну каков ответ на мой вопрос ("Верите ли вы, что тело и кровь Христа материальны, но также и духовны?"). Вы прислали мне отрывок из Писания, поэтому я спрашиваю вас, как вы понимаете этот отрывок Писания, чтобы узнать ваш ответ на мой вопрос ? Я не вижу связи.
Простите сэр, чтобы не краснеть за свои слова, напомню:
Мы знаем о связи между небесной пищей, которой питался Адам (и Ева), и святыми дарами?
Кто такое вообще говорил и когда?
Где слова Св. Иоанна Златоуста об этом?
Пр. Иоанна Дамаскина??
Жду ответа???
 
Ростов Великий
Православный христианин
Православный христианин
Про мир, спасение, подвижничество, устройство человека ...
Напомню вам отче, что я не рассуждаю, а делюсь словами св. отцов, учением которых Церковь Христова и указывает только заниматься!!!
А кто вас наделил правом заниматься самотолкованием?
 
Православный христианин
Ростов Великий
Православный христианин
Напомню вам отче, что я не рассуждаю, а делюсь словами св. отцов, учением которых Церковь Христова и указывает только заниматься!!!
А кто вас наделил правом заниматься самотолкованием?

Думаю Тот, кто позволил вам делиться словами.

Мне дал дар понимать божественные вещи, а вам предлагать отеческие слова.

Хотя, думаю, предлагать отеческие слова без рассуждения непохвально.

**
 
Православный христианин
Думаю Тот, кто позволил вам делиться словами.

Мне дал дар понимать божественные вещи, а вам предлагать отеческие слова.

**
Простите отче, но вы регистрируясь на Форуме обязались выполнять правила указанные в нем?
Тогда читаем, что указано в разделе АЗБУКИ: “Православное учение о толковании Священного Писания”:
2.6. Толкование Священного Писания в свете Священного Предания
Этот принцип является основополагающим в православной герменевтике113 и вытекает из понимания природы Церкви и места Священного Писания в ней. Церковь в православном понимании есть столп и утверждение истины (1Тим. 3:15), и поэтому она является истинной хранительницей и истолковательницею Священного Писания.
В Послании восточных патриархов 1723 г. сказано
, что
Мы веруем, что божественное и Священное Писание дано нам от Бога: посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая Церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями человеческой мудрости, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая Церковь не пребыла бы доныне единомысленною в вере, всегда одинаковой и непоколебимой, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям и, вместе с тем, перестала бы быть Церковью святою, столпом и утверждением истины, а сделалась бы церковью лукавнующих, т. е., как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться от Церкви, а после беззаконно отвергать ее114.
Господь наш Иисус Христос перед Своим распятием обещал апостолам, что «когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…» (Ин. 16:13). Этот Дух даровал апостолам знание для правильного понимания Священного Писания Ветхого Завета и написания Нового. В дальнейшем Он, пребывая в Церкви, избирал достойных людей, через которых верно изъяснял Ветхий и Новый Завет. Их творения и являются выражением церковного понимания Священного Писания.
Отсюда следует, что Священное Писание нужно понимать и толковать в согласии со Священным Преданием. Церковь всегда смотрела и смотрит на Священное Предание как на необходимое руководство к правильному пониманию и экзегезе Писания115. Так, сщмч. Ириней Лионский утверждал, что не знающие предания апостольского не могут познать истину из одного Священного Писания (Против ересей. III. 2)116. Климент Александрийский говорил, что «те, кто толкуют Писание вопреки церковному Преданию, потеряли правило истины» (Строматы. I. 7)117. По свидетельству Руфина Аквилейского, свт. Василий Beликий и свт. Григорий Богослов при толковании божественного Писания руководствовались не собственными соображениями, но преданиями предков118. Сщмч. Киприан Карфагенский писал, что «если мы обратимся к источнику божественного Предания, то прекратится заблуждение человеческое»119. По словам свт. Игнатия (Брянчанинова),
Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи – пророки и апостолы, написали его; вдохновенные Богом мужи – святые Отцы, истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов120.
Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего121.
Для православного христианина Библия – это церковная книга, она создана Церковью и может существовать только в Церкви. Только в Церкви библейские книги обретают статус Священного Писания122. Блж. Августин говорил:
Я не веровал бы Евангелию, если бы не побуждал меня к тому авторитет кафолической Церкви123.
Вынесенная из Церкви, Библия превращается просто в сбор-ник книг. Смысл библейских книг может быть постигнут только в Церкви, в свете хранимого ею учения святых отцов.
Суть этой православной точки зрения отражена в вопросе к оглашенному в чине принятия его в лоно Церкви: «Признаёшь ли, что Священное Писание должно приниматься и истолковываться в согласии с верой, переданной нам святыми отцами, которую мать наша, Святая Православная Церковь, всегда хранила и хранит поныне?»124.

Сщмч. Ириней Лионский настаивал на том, что истинное толкование Писания происходит только в Церкви (Против ересей. IV. 26. I)125. Правильное понимание Писания достигается, только если его читать согласно «правилу веры», к которому верующий приобщен в Крещении. Оно представляет собой не что иное, как «апостольскую проповедь, которая была „оставлена“ в Церкви и вручена ей апостолами, а затем верно сохранялась и передавалась с полным единодушием повсеместно преемством епископов»126. Поэтому, по словам сщмч. Иринея,
надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые… имеют преемство от апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины (Против ересей. IV. 26. 2)127.
При этом нужно понимать, что Церковь не является внешней властью над Священным Писанием. Скорее, она – хранительница и защитница истины, которая была вложена Богом в Писание128.
Чтение Священного Писания без руководства Церкви может привести к тому, о чем предупреждал свт. Григорий Нисский: «Представляющееся с первого взгляда толкование написанного, если не будет понято в надлежащем смысле, часто производит противоположное жизни, являемой Духом» (Опровержение Евномия. VII)129. Нужно также помнить и о предупреждении блж. Иеронима Стридонского, говорившего, что «в рассуждении о Священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя» (Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания)
130…».
Подробнее по ссылке.
НО у вас я не вижу послушания учению Церкви Христовой?
Так чему вы можете научить после этого, да таких вот само-толкователей на форуме “пруд пруди”?
 
Хотя, думаю, предлагать отеческие слова без рассуждения непохвально.
Зато весьма "полезно" для взращивания самомнения, высокоумия и гордыньки.
Так чему вы можете научить после этого, да таких вот само-толкователей на форуме “пруд пруди”?
Сергий_, хочу Вас поблагодарить. Сегодня Вы здорово помогли мне понять, как мало у меня любви к Вам. Простите меня.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Приведу себе в защиту слова Господа Иисуса:

мф13:18 Вы же услышите притчу сеющаго:
мф13:19 всякому слышащему слово Царствия и не разумевающу, приходит лукавый и восхищает всеянное в сердцы его: сие есть, еже при пути сеянное.
мф13:20 А на камени сеянное, сие есть слышай слово и абие с радостию приемлет е:
мф13:21 не имать же корене в себе, но привременен есть: бывши же печали или гонению словесе ради, абие соблажняется.
мф13:22 А сеянное в тернии, се есть слышай слово, и печаль века сего и лесть богатства подавляет слово, и без плода бывает.
мф13:23 А сеянное на добрей земли, се есть слышай слово и разумевая: иже убо плод приносит и творит ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять.


Делание следует судить по плодам.

Если есть плоды Духа, то делание правильное.

**
 
Православный христианин
Не знаю почему, да по воли Божия, затянул наш разговор, молясь чтобы мы, наконец, вспомнили заповедь Господа о Любви к ближнему. Разговор закончился главной темой нашего христианского существования: любовь к ближнему "сеянное на добрей земли", с Божьей помощью. Все происходил по святой воле Бога и с помощью своих верных слуг. Да без любви мы ничего.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Если есть плоды Духа, то делание правильное.
""Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание
. На таковых нет закона."" (Гал. 5,22–23)
Если же этого нет - увы...остальное не имеет значения.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Определение слова "воля" нужно менять.
Нужно уточнять значение понятия "гномическая воля".
Эк, Вы какой торопливый.Меняйте коли Вам угодно, но только не говорите, что это действительно так.
Вам хоть 25 раз привести учения Св.Отцов, от смены нечего не удержит.
у Бога Три единосущные ипостаси одного вида ..., "... и каждая ипостась Божества хочет ...". Видите? Каждая. Каждая Божественная Ипостась хочет. Если мы берем определение слова "воля":
Так что хочет каждая Божественная Ипостась? Неужели Своего? Конечно так утверждать нечестиво.Как может хотеть Своего, любая Ипостась, находящаяся в перихорезисе?
"Хочет" в данном контексте, поясняет возможность Ипостаси, реализовывать Волю Бога.Единую Волю, которую каждая Ипостась, хочет реализовать.
У Каждой из Трех Ипостасей Троицы было, есть и будет одно и то же желание. Посмотрите по ссылке. Это же не я придумал.
Это вот как раз Вы и придумали, как и многое иное разное.У Вас неприкрытое стремление к самоистине.К сожалению.
Не нравится? Тогда нужно менять Определение термина "воля".
Если не то что не нравится, а отталкивают от Вас, все Ваши измышления, из текста в текст здесь вносимые, то это никак не меняет определение термина воля и Воля. Ну совсем ни как.
Вас жаль , а термин хороший.Всем понятный.Все им в жизни пользуются.
Ваше настойчивое желание создать отдельную ипостасную волю, затем её перенести в Троицу, затем разрушить догмат о одной единой для трех Ипостасей Воли Бога, не найдет здесь решения.Оно демонично по своей сути, а значит ложно, неправильно и нечестиво.
 
Последнее редактирование:
Сверху