Здравствуйте!
Первую мою тему закрыли, не дав сказать мне последнего слова.
Во второй теме договорились до того, что сами вывели меня на воскресение Богородицы.
И на вопрос - в каком же теле Она воскресла, если умерла после 60 лет, а на иконах и в видениях - она молодого возраста (на иконах с младенцем) - мне так и не ответили. И за что-то я все-таки был забанен - тоже без последнего слова. Я сделал определенные выводы, мало того, как только я увидел бан, понял еще больше.
Итак. Я не против трудов отцов (и никогда был против).
С кем-то спорить вновь - я не собираюсь. Это бесполезно. Люди застряли в старине, и не хотят принимать учения новых отцов. Они смирились с тем, что все ответы даны - там, в глубине веков.
Вот вспомните - я в первом своем сообщении писал:
"...Но ведь правильней говорить - воскреснет духовное тело. Разве не так? Может стоит быть более внимательными тем кто читает, и более корректными тем, кто пишет? Или я ошибаюсь в своих рассуждениях?..."
Писал неуверенно, с вопросом - а может ошибаюсь?... Потому что ответ о воскресении духовного тела был получен после прочтения Нового Завета. Но нигде - в трудах отцов, я не встречал такого - наоборот я видел, что душа воссоединится с телом при воскресении.
А сегодня после бана, я решил посмотреть - о православном отношении к Евангелию. Да, без толкования отцами (т.е. Церковью) Евангелие запрещается передавать. Как ни крути, но форум - это как СМИ - и любое сообщение здесь - любое иное толкование - можно рассматривать как проповедь, и такое сообщение может повлиять на кого-нибудь и уклонить его в сторону от Православия.
И смирился я - нельзя больше таких тем создавать, отличных от учений отцов. Ведь ни у кого я не встречал о "духовном теле" при воскресении.
И вдруг, не знаю почему - на странице поисковика (перед его закрытием), я увидел строчку:
"...Патриарх Кирилл благословил распространение
трудов отца
Александра Меня в храмах Русской церкви...". И вспомнил, что использовал труды Александра меня при учебе в Институте на курсах религиоведения и философии.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=42164
Хотя "истинно верующие" начали сопротивление его трудам задолго до "благословления распространения" трудов Александра Меня. И здесь, на Азбуке в том числе:
https://azbyka.org/forum/threads/o-aleksandr-men.85/
Первое сообщение от 2006 года... Ладно, Церковь еще не определилась как относится к трудам на момент 2006 года.
Но когда в 2015 пишут (после того как в 2011 году Патриарх Кирилл благословил распространение трудов в церкви) - это выглядит странно:
"
...Если вы прочитаете труды о. А. Меня и усвоите его еретические идеи то будете опасны для самого себя, а если будете их проповедовать в массы, то вы станете опасным для всех христиан, которых вы сможете этими идеями соблазнить. Если же вы прочитаете его труды для изучения, с какой-то научной, или какой либо другой не претендующей на учительство ко спасению целью, то пожалуйста..."
https://azbyka.org/forum/threads/o-aleksandr-men.85/page-2#post-187376
То есть, то что Патриарх благословил распространение трудов - для некоторых людей - пустое дело? Может и сам Патриарх опасен?
Об Александре Мене:
"...— Патриарх Алексий в своем маленьком некрологе на убийство отца Александра писал, что не все мнения отца Александра были восприняты со всей полнотой Церковью. По сути, ничто из того, что он писал, не расходится с сутью Священного Писания. А то, что есть некоторые разногласия, не принимает кто-то, это вполне укладывается в слова Апостола Павла: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Так что Патриарх Алексий передал вполне. А нынешний Патриарх Кирилл, который благословляет издание собрания сочинений Меня, он вообще дружен был с отцом Александром, даже у них был план создания пособия для Семинарии..."
Вот - золотые слова Патриарха Алексия:
"не расходится с сутью Священного Писания". Заметьте, не сказано, что не расходится с сутью отцов!!! Понимаете о чем речь? Как можно сделать такой вывод? Правильно - читать Священное Писание!
Тема на азбуке об Александре Мене интересная, хоть и не написано там о благословении распространения его трудов, но вернемся к нашей теме о воскресении человека.
Решил почитать что Александр Мень пишет о воскресении, ведь Патриарх Кирилл благословил распространение его трудов...
1) Итак, сначала строчки из "Точного изложения православной веры" Дамаскина, что является догматом для многих:
"...Мы веруем также и в воскресение мертвых. Ибо будет, истинно будет воскресение мертвых. Говоря же о воскресении, мы разумеем воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное восстановление упавшего. Души же, будучи бессмертны, каким образом воскреснут? Ибо если смерть определяют, как разлучение души от тела, то
воскресение есть, без сомнения, вторичное соединение души и тела и вторичное восстановление разрушившегося и павшего живого существа. Итак, то самое тело, которое истлевает и разрушается, восстанет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале составил его из праха земли, может снова воскресить его, после того как оно, по определению Творца, разрушилось и возвратилось опять в землю, из которой взято..."
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_27
2) И теперь из труда Александра Меня:
"...
Но христианство говорит нам о чем-то большем. Оно говорит нам о жизни будущего века. Не просто о естественном бессмертии каждого человеческого "Я" в ином измерении, а о новом этапе космической эволюции, о жизни будущего века. В оригинале, по-гречески, "эон" значит такое ровное пространство во времени, почти выходящее за пределы истории. Грядущий эон. Жизнь грядущего эона. Это уже взгляд в отдаленное вселенское будущее. Это тот взгляд, который проникает за завесу того, что может сегодня представить ограниченный человеческий рассудок.
Это не просто естественное бессмертие души, духа, вернее. Здесь я сразу должен оговориться.
Речь идет всегда о духе, потому что душа - это психика, которая есть и у животных, и, по-своему, у растений - реакция организма на окружающую среду. Дух - это то, что творит, то, что является неповторимым, личностным, обладающим свободой. Так вот, все религии и философии, так или иначе, говорят о бессмертии духа, а христианство открывает нам эту сверхъестественную истину "чаю воскресение мертвых и жизни будущего века"..."
...
"Мы все изменимся", - говорит апостол. И тогда
нам вновь будет возвращено телесное бытие.
То телесное бытие, которое открылось ученикам в явлении Воскресшего. Апостол Павел говорит: "Есть тело душевное, а есть тело духовное".
Тело духовное - некое иное тело, которое не подвержено в такой степени жестким, неумолимым законам мертвой и живой природы. Тело, которое подчиняется духу, поэтому не знает ни старости, ни усталости.
Они узнавали Его не сразу, потому что Он не входил к ним в двери, а появлялся сразу в комнате. Для Него не существовало тех преград, которые существовали для Него же до того, прежде. И поэтому Он сказал: "Дана Мне великая власть на небе и на земле". Он стал иным, и апостол Павел продолжил Его мысль. Он учит нас, что
Христос в этом отношении явился "первенцем". Первенцем, не как Богочеловек, а как человек. Как человек, обретший новую жизнь. Он первый обрел духовное тело,
первый вошел в вечность в духовно - душевно - телесном единстве личности. И вот это и есть то, чего чает христианство..."
http://krotov.info/library/13_m/myen/00048.html
Разницу видите между первым и вторым? Дамаскин пишет что соединится душа и тело, что воскресение - восстановление разрушившегося.
А что пишет Мень? Духовное тело - некое иное тело. Что Иисус первым обрел духовное тело, первый вошел в вечность... И что воскресение - новый этап космической эволюции.
Напомню:
"...Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл благословил распространение трудов протоиерея Александра Меня во всех православных храмах России..."
Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2011/09/1...rkh-kirill-blagoslavil-rasprostranenie-trudov
Так и каким образом понимать "воскресение мертвых" - чьими трудами пользоваться? Какое последнее слово Церкви в этом вопросе? Есть ли оно?
Могут ли одни православные "чаять будущего века" по Дамаскину, а другие - по Меню? Почему Александра Меня не признали еретиком, а наоборот - разрешили распространение трудов в храмах?
P.S. На азбуке, кстати, я не нашел труды Александра Меня в таком виде, как выложены труды других отцов, например - Златоуста или Дамаскина.
Но это не значит что их нет.
О воскресении - Александра Меня:
http://krotov.info/library/13_m/myen/00048.html
И сама книга:
Сборник лекций.
Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. - М.: Фонд имени Александра Меня, 1995. 671 с. Тир 10 000. 2-е изд.: 1997.
http://krotov.info/library/13_m/myen/mdk_ogl.html
Хочется отметить, что книга вышла в 1995 году, а Патриарх Кирилл благословил распространение трудов только в 2011 - прошло не мало времени, чтобы Церковь смогла ознакомиться с его трудами.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=42164
P.P.S. В этом сообщении я привел две цитаты отцов, которые не соответствуют друг другу в понятии воскресения, в ответе на вопрос - что мы чаем. Оба этих отца есть с Церковью.
Мне интересно - что ответят люди. Попрошу не скатываться на личность. Для того, чтобы некоторые не начинали судить меня - типа не имеешь своего слова, я написал в профиле "интересующийся".
Представьте себе, что интересующийся человек, даже некрещенный, стоит перед религиозным выбором, и изучая основы православия нашел эти два труда, разрешенных в православной церкви (Дамаскина и Меня) и не может понять - во что верить - в то что воскресение - это восстановление души и тела, или в то, что надо идти за Иисусом - приобрести духовное тело, чтобы войти в вечность? Вот и объясните ему - какому труду верить больше и почему?