Они оба пишут, что люди воскреснут во Христе, это главное, при этом они не противоречат один одному. А то, что выдвигаются внешне разные версии, то не забывайте о разнице во времени их жизни соответственно в выражениях.
Иисус учил людей и послал апостолов учить людей. И когда другие отцы толкуют что-либо, надо отталкиваться от всего, что написано в Новом Завете. Я уже писал о датах - когда приняли новозаветный канон - 692 год. Это было решение Церкви.
При этом:
"...Большое количество произведений первоначальной христианской литературы были признаны апокрифическими..."
То, что рассматривалось, описывалось, толковалось до этого момента - до 692, - не исключено что основывалось на апокрифической литературе (или под влиянием того времени), либо наоборот - для толкования взяты не все источники (например о воскресении - написано в нескольких местах в Новом Завете).
При этом многие отцы, при толковании, и многие люди при понимании вопроса о воскресении человека, берут в качестве источника Ветхий Завет (например Иезекииля). И считают что кости соединятся с плотью. При этом забывают, что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия.
Темы объединили, понял фишку.
Хорошо, напишу в этой теме.
"..."Чаю воскресения мертвых" - "Надеюсь на воскресение мертвых и жизнь будущего века". Иногда думают, что речь идет о бессмертии души. Но это не так. Человек задолго до христианства имел представление о том, что смерть - это не конец всего.
...
Христос не "ожил", а изменился. Поэтому святой апостол Павел говорит, что "мы все изменимся". Это трансформация, мутация, новая ступень эволюции, но не для тех, кто придет только после нас, а мы уже не нужны будем, а для всех душ, которые когда-либо были созданы в мире. "Мы все изменимся", - говорит апостол. И тогда нам вновь будет возвращено телесное бытие. То телесное бытие, которое открылось ученикам в явлении Воскресшего. Апостол Павел говорит: "Есть тело душевное, а есть тело духовное". Тело духовное - некое иное тело, которое не подвержено в такой степени жестким, неумолимым законам мертвой и живой природы. Тело, которое подчиняется духу, поэтому не знает ни старости, ни усталости.
...
Он стал иным, и апостол Павел продолжил Его мысль. Он учит нас, что Христос в этом отношении явился "первенцем". Первенцем, не как Богочеловек, а как человек. Как человек, обретший новую жизнь. Он первый обрел духовное тело, первый вошел в вечность в духовно - душевно - телесном единстве личности. И вот это и есть то, чего чает христианство..."
http://krotov.info/library/13_m/myen/00048.html
В этом то и разница учения Меня и других отцов. Здесь не искажается понятие духовного тела, а наоборот - его приобретение - представляется целью жизни христианина.
У отцов прежних - воскресение - это лишь то, что будет после смерти. Но ведь все верующие знают и говорят, что смерти нет, при этом подтверждают, что мы умрем, и что мы действительно неизбежно умрем. Но! Но потом воскреснем и будем в раю. Это похоже на заблуждение, и похоже на то, что "я молодой и верить пока рано - вот буду на пенсии и буду в храм ходить"! Но завтра - уже завтра Господь может забрать любого из нас. А некоторые еще не поняли, что здесь, на земле - сначала тело душевное, а потом тело духовное. И здесь, когда человек обретает тело духовное - оно существует вместе с душевным. Потом душевное тело сеется, а духовное восстает.
Некоторые верят, что тело из могилы воскреснет и соединится с душой.
"...Подлинно, если не воскреснет тело, то не воскреснет человек, потому что человек есть не только душа, но душа и тело. Поэтому, если воскреснет только душа, то существо воскреснет на половину, а не всецело; притом же в отношении к душе собственно нельзя и говорить о воскресении, так как воскресение свойственно умершему и разложившемуся, а разлагается не душа, но тело..." И. Златоуст.
Хочется спросить у него в этом контексте два вопроса:
1) В чем разница между духовным и душевным телами?
2) Иисус сказал, что после воскресения, - будем как Ангелы на небесах. Ангелы имеют душу и тело?
Вот Златоуст уже не может нам ответить. А люди, которые его читаю - могут ответить на эти вопросы в его контексте, приведенном мной?
Мне кажется, что Вы пишите об одном и том же только в разных выражениях. Преображенное тело, есть духовное тело как оно будет выглядеть и каким законам (физическим) если таковые будут никто не знает, т.к. поменяется все. Христос воскрес и этого достаточно, свойства Его тела нам не ясны, нам понятно, что это тело, а не призрачный дух и все.
Есть духовное, есть и душевное тело.
От этого надо отталкиваться. Иисус после воскресения появлялся сразу - не входил в дверь.
Но и при жизни он являл подобные чудеса, не свойственные человеческому телу:
"...23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь..."
Люди читают Евангелие и не видят, что Иисус в некоторых вещах не изменился после распятия - некоторые свойства тела не изменились!
Вот, Александр Мень и пишет:
"...Христос в этом отношении явился "первенцем". Первенцем, не как Богочеловек, а как человек. Как человек, обретший новую жизнь. Он первый обрел духовное тело, первый вошел в вечность в духовно - душевно - телесном единстве личности. И вот это и есть то, чего чает христианство..."
Здесь тоже дух - душа - тело. Но главное, что Иисус имел духовное тело на земле - "первым обрел духовное тело". А что такое духовное тело? Это нетленное тело!
Так вот большинство верит в то, что это нетленное тело - духовное тело будет только после смерти, после воскресения, и что на земле нет духовного тела.
Об этом и говорю я - что некоторые верят в нетленность тела только после воскресения, и не признают своего духовного тела в земной жизни.
Многие говорят о духовности, о духовной жизни, но по привычке смешивают это с душой.
Это для крестьян малообразованных достаточно было знать, что есть тело и душа, и представлять, что смерть - разделение души и тела, а воскресение - это воссоединение души и тела. Но сейчас 21 век.
А многие так и продолжают верить, прикрываясь строчкой, что тело после воскресения будет нетленным... Да не будет такого тела как на земле. Будем как ангелы. Ангелам нужны тела?
Все мы научились читать, читать в больших объемах, сравнивать информацию - обрабатывать информацию. Почему мы на заповеди Божии смотрим через призму Предания? Мы такие глупые или не верим, что Господь поможет нам понять заповеди?
Не похоже ли это на фарисеев и книжников?
5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Есть темы, поднимать которые (особенно нам, мирянам, не стяжавшим святости) не полезно. Это зовется совопросничеством.
Верить надо в Господа и верить надо Господу.
Обобщать не надо мирян. Насчет тем - соглашусь - есть темы, которые поднимать не полезно.
Можно вообще молчать, закрывшись щитом Предания. Только отвечать за свою жизнь придется каждому и уже без Предания. Другими словами - а что сделали Вы, чтобы жизнь была по заповедям? А Вы, своей жизнью, - оставили предание потомкам? Или же только перелистывали готовые страницы других отцов? К чему шли - к жизни по преданию отцов, или к жизни по заповедям Божиим? Это злободневный вопрос. Многие, приходящие в Церковь, не берут своего креста, как уже начинают чувствовать "благодать" и "святость". Видел и я многих таких. Но не могут они ответить даже на вопрос - кто ближний для них, и почему человек, не ходящий в храм, живущий с ними - пьет святую воду...
А тема о воскресении человека - заставляет вспомнить много заповедей и моментов из Библии. Кто-то, я уверен, и не видел слов Апостола Павла о духовном теле. И ни один, кстати, не написал, что Павел не входил в число 12, не был с Иисусом, а наоборот был Савлом, и сначала гнал учеников Иисуса. Это вам еще одно доказательство - как вне Церкви - не находясь с Иисусом, не находясь с апостолами, - человек поверил и стал сам апостолом и сам многое сделал для Церкви.
Вы хоть понимаете, вернее помните из деяний апостолов что он - Павел, он же Савл:
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба..."
Поймите, он не был с Церковью. Я уже писал и о сатане в Петре, и о предательстве Иуды, и о бесах Марии Магдалины. Тем самым я говорил вам, что тот факт, что человек находится с Церковью - не спасает его. Человека спасает сам человек. Сильный ли он, есть ли сильнейший, кто победит его. И вот теперь Савл - история, но наоборот. Человек не был с Церковью, а стал с Ней!
Так что не надо мне здесь писать, о том, что те, кто в Церкви - те в "благодати", те стяжали святость . Господь сам выбирает тех, кто ему нужен. Вон - Савл (Павел), вообще воинственно шел на верующих, но сам стал верующим.