В этой связи и божественный
Григорий Богослов писал: «будет же Бог «каждый в своем порядке» («всё во всех») во время «Совершения» (во время «Восстановления», «αποκαταστάσεως», «апокатастасиса»), то есть всецелый Бог. Тогда и мы перестанем быть многим, но сделаемся всецело Богоподобными, вмещающими в себе всего Целого Бога и только Его Единого. Вот тó Совершенство, к которому мы спешим!».
Теперь посмотрим оригинал.
"Будет же Бог «каждый в своем порядке» (
1Кор.15:23) во время «совершения»(
Деян.3:21),
то есть не один Отец, совершенно разрешивший в Себя Сына, как свечу, которая извлечена на время из большого костра, а потом опять в него вложена (савеллиане не соблазнят нас таким изречением),
но всецелый Бог,(здесь речь идет о Троице)
притом когда и мы, которые теперь, по своим движениям и страстям, или вовсе не имеем в себе Бога, или мало имеем, перестанем быть многим, но сделаемся всецело богоподобными, вмещающими в себе всецелого Бога и Его единого.
Вот то совершенство, к которому мы спешим! И о нем-то особенно намекает сам Павел. Ибо что говорит он здесь неопределенно о Боге, то в другом месте ясно присваивает Христу В каких же словах? — «Где нет Еллина, ни Иудея, ни обрезания и ни необрезания, варвара и Скифа, раба и свободного, но все и во всем Христос» (
Кол.3:11)."
Теперь посмотрим трансформацию Богульского.
«будет же Бог «каждый в своем порядке» («всё во всех») во время «Совершения»
(во время «Восстановления», «αποκαταστάσεως», «апокатастасиса»), то есть всецелый Бог.
Григорий Богослов нигде не применяет слово апокатастасис.Время "свершения" у него,это по тексту Деяний следующее.
Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
Т.е все Ветхозаветные пророчества.Рождение от Девы,Крестная Смерть,Воскресение и так далее.Зачем сюда приплетать учение о всеспасении.Вот уж где где,но в Ветхом Завете четко разграничалось черное от белого.Причем сам Богульский,
Ветхий Завет отвергает,считая его мифом.Вот уж "истиный" Св.Отеческий толкователь,вкупе со своими
боковыми клевретами.
Вы лучше Валерий почитаете в оригинале
Григория Богослова,всё на пользу пойдет.
Всем Вам благ.