о. Александр Мень

г.Иваново
Православный христианин
У меня статья находится в процессе чтений, но я сразу могу прокомментировать ваш заголовок.
Вы пишите что опасно читать ...! Вот это интересная относительная фраза. Опасно для христиан? А для кого не опасно?
Может для индуистов не опасно?
вы совершенно правы, для индуистов как раз и не опасно. Потому как индуизм и так не ведёт к Богу, и не указывает пути к спасению.


Разве вообще есть общепризнанные опасные книги? Возможно, скажи те вы, например Майн Камф, или экстремистская исламская литература,
например в РФ запрещены книги об независимости отдельных частей РФ и запрещено призывать на несанкционированный митинг?
И что, получается если я прочитаю такую книгу я стану опасным? Если человек дурак, он и без прочтений станет опасным,
а если человек тверд в вере, адекватный с навыками критического анализа, то ему любая книга пойдет на пользу.
Например историки изучают книгу Майн Камф. Отдель РПЦ противодействующий сектам читает всякие сектанские произведения.
Если вы прочитаете труды о. А. Меня и усвоите его еретические идеи то будете опасны для самого себя, а если будете их проповедовать в массы, то вы станете опасным для всех христиан, которых вы сможете этими идеями соблазнить. Если же вы прочитаете его труды для изучения, с какой-то научной, или какой либо другой не претендующей на учительство ко спасению целью, то пожалуйста.
И у меня другие видения христианства нежели чем у о.Меня и у РПЦ, это мое частное мнение, я постоянно анализирую мои догматы, это мой путь.
А бездумно принимать все на чистый лист не для меня. Я хочу быть свободно развитой личностью, а не из под палки. Это мой выбор и выбор о.Меня.
Почему бездумно? Ваши догматы привели кого нибуть к Богу? Вы проверяли? Сколько вам потребуется времени для проверки? Хватит ли жизни? ....а вот догматы Православной Церкви, правая вера, уже привели к Богу и спасению множество людей. Это 2000 лет исторической проверки. Разве бездумно?
 
Москва
Православный христианин
вы совершенно правы, для индуистов как раз и не опасно. Потому как индуизм и так не ведёт к Богу, и не указывает пути к спасению.


Если вы прочитаете труды о. А. Меня и усвоите его еретические идеи то будете опасны для самого себя, а если будете их проповедовать в массы, то вы станете опасным для всех христиан, которых вы сможете этими идеями соблазнить. Если же вы прочитаете его труды для изучения, с какой-то научной, или какой либо другой не претендующей на учительство ко спасению целью, то пожалуйста.
Почему бездумно? Ваши догматы привели кого нибуть к Богу? Вы проверяли? Сколько вам потребуется времени для проверки? Хватит ли жизни? ....а вот догматы Православной Церкви, правая вера, уже привели к Богу и спасению множество людей. Это 2000 лет исторической проверки. Разве бездумно?

Меня привели, мне этого достаточно.
 
Москва
Православный христианин
По поводу вашей статьи

Глава 2, Пример 1.
С выводом не согласен. Высказывания Григория Нисского не противоречат
высказыванию о.Меня.
Сама фраза мне так же не кажется еретической "Адам не столько единая личность, сколько Всечеловек"

Привет 2.
Согласен,

Глава 3.
Не увидел конкретных цытат о.Меня, его критикуют не представив доказательств.
Рассказывают, про какую-то байку с археологией к которой Мень никакого отношения не имеет.
А что до высказывания, что нужно докапываться до истины, чем быть верным традициям - считаю правильной.

Глава 4.
Это и так понятно, что Адам и Ева, Ной - это поучительные истории или притчи.
Это и так понятно что земле 4,5 миллиарда лет, и что людям жившим 4000 лет
говорить это было нельзя. Для того времени Бог им дал ровно столько, сколько нужно знать.

Например рассказа о блуднице помазавшей волосами с илеем ноги Иисуса нет в оригинальном
греческом переводе, и может быть эта история не настоящая. Ну и что? зато она очень хорошо вписывается в Евангелие.

>Ангел Господень, в одну ночь истребивший 185 тысяч человек сирийского войска, — это, оказывается, всего лишь эпидемия, подкосившая доблестных воинов.
Вы когда ни будь видели как Ангел это делает? или может слышали?
кто уничтожил армию Гитлера? А кто убил 26.5 миллионов граждан СССР?
Тоже ангел???

Глава 5.
Опять же говорится о неимоверном количестве ерисей, но полной цитаты больше 4 слов не приводится.
Я не стал сам искать и думаю, что это все ересь автора данной статьи.

Глава 6.
и опять старая песня, нет прямых цитат.

>1. Тление и смерть существовали в мире до грехопадения человека.
Нужно смотреть что конкретно Мень сказал.
В чем вообще смысл обсуждать что нам не дано? Наверняка у Меня был какой-то смысл в обсуждении того, что я считаю не имеет смысла обсуждать.

>2. Виновником мирового беспорядка косвенно является Сам Бог, допустивший неким богоборческим силам Хаоса в самом начале творения космоса исказить мировую гармонию.
Мир это хаус, и если я захочу кого-то убить, то я это сделаю к сожалению меня никто не остановит.

Дальше не стал читать...
Очень слабая критика.
 
г.Иваново
Православный христианин
РоманБелкин
почему вы написали у себя в профиле: православный христианин, но
тут в теме написали:
И у меня другие видения христианства нежели чем у о.Меня и у РПЦ, это мое частное мнение, я постоянно анализирую мои догматы, это мой путь.

Зачем же вы вводите в заблуждение меня и остальных форумчан?
Далее не вижу смысла в обсуждении, т.к. у вас своё какое-то видение. А мне интересен православный взгляд.
 
г.Иваново
Православный христианин
отец Даниил Сысоев об протоиерее Александре Мене:

Конечно, прот. Мень (коего никак не могу назвать отцом) является еретиком (см. 15 правило Двукратного Собора) ибо он учит ересям осужденным Отцами и Соборами.

Вот список его ересей:

1. Манихейство. - Учение о соучастии сатаны в творении мира, результатом чего была якобы происходившая эволюция.

2. Учение о человеке как преображенной обезьяне. Противоречит определению 5 Вселенского Собора против Оригена (там было провозглашено, что душа и тело появились одновременно. В отношении учения Меня, его мнение было осуждено Синодом Московской Патриархии от 7.12. 1935 г. по делу прот. С.Булгакова)

3.Отвержение богодухновенности свящ. Писания (см. анафемы недели Православия).

4. Отвержение первородного греха и постулирование независимости смерти от человеческого греха(см. 124 прав. Карфагенского Собора)

5. Отвержение существования личного Адама и введение каббалистичекого учения об Адаме Кадмоне.

6. Отвержения авторства почти всех ветхозаветных книг (см. анафемы против Феодора Мопсуэстийского 5 Вселенского Собора).

7.В учении об Церкви - принятие теории ветвей (осуждена Юбилейным Собором 2000 гг.).

8. Синкретизм (о коем уже шла речь на форуме)осужденный (вместе с теософией) на Соборе 1994 г.

9. Поощрение магии и экстрасенсорики (в лекции к учащимся в школе экстрасенсов) влечет за собой 25 лет отлучения от Причастия. И почти единственная из вин обрушивающая на священника сразу два наказания - лишение сана и отлучение. (Правила 6 Вселенского собора, Василия Великого, Григория Нисского и т.д.)


Уже не приходиться говорить о таких богохульствах, как отвержение реальности Потопа, буквальности Шестоднева, Башни, существования Адама, Ноя, Исаака, Еноха. Приписывания книги прор. Исайи двум авторам. Клевета на Ветхо- и Новозаветных святых (примеры чего уже привожились и на форуме, и в несправедливо оклеветанной работе о. Сергия Антиминсова - пусть апологеты Меня покажут хотя бы одну искаженную или вырванную из контекста цитату в этой работе).
Все эти высказывания ставят Меня за грань не только Православной Церкви, но и просто христианства (ведь учение его вдохновителя Шардена было осуждено даже папой).

Вообще мне не встречался человек, которого Мень привел бы к истинному Христу, каким Его знает Церковь.


http://daniilsysoev.livejournal.com/11329.html

Дьякон Андрей Кураев об протоиерее Александре Мене:
Поднявшийся интерес ко всякой мистике, ко всему «чудесному» и «духовному» отец Александр расценил как попутный ветер для проповеди православия. Он не успел заметить тех угроз, которые этот ветерок, вскоре переросший в оккультный неоязыческий бум, нес с собою. И потому в каждой аудитории он старался быть “батюшкой да”. А ведь миссионер должен уметь говорить слово “нет!”. У отца Александра это слово выговаривалось плохо…
http://azbyka.org/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma10-all.shtml
 
Белгород
Православный христианин
Уже далеко не в первый раз на этом форуме и на других ресурсах, я встречаю споры по поводу мнений различных современных отцов, проповедников, миссионеров, богословов и т.д. И всегда бросается в глаза то, что многие люди приводят аргумент, что: "благодаря лекциям, проповедям, статьям и т.д... я обратился(сь) к вере, оставил(а) ереси, секты и т.д...", на этом основании, начинают усиленно защащать своего "наставника" какие бы ложные мысли и заблуждения этого миссионера не приводились... Ошибаются все, даже те, которых Господь послал нам в своё время для нашего обращение к вере! Как всегда, очень хорошо по этому поводу сказал святитель Игнатий (Брянчанинов):"Всякий духовный наставник должен быть только слугою Жениха небеснаго, должен приводить души к Нему, а не к себе, должен возвещать им о безконечной, неизреченной красоте Христа, о безмерной благости Его и силе: пусть оне полюбят Христа, точно достойнаго любви."*
Уверен, что все, так часто упоминаемые люди(не буду перечислять их фамилии, на форуме и так много кому уже кости перемыли и даже анафемствовали :)), хотели и хотят привести всех ко Христу, что не спасает их от ошибок в некоторых мнениях, и раз некоторым из нас они стали так дороги, то лучше помолиться за них, поблагодарить Господа за то, что послал их нам в своё время, но при этом трезво оценивать слова наставников и отсекать мнения вступающие в противоречие с православным учением! В конце концов, главная работа миссионеров - привести людей к истинной вере, а богатейшее духоносное святоотеческое наследие у нас есть, не обязательно зацикливаться на мнениях и мыслях только того человека, который помог нам в начале пути!*
В детском саду у нас одни воспитатели, в школе другие, в институте - третьи, а по жизни их вообще не счесть... Но каждый нужен там, где он нужени полезен, нет смысла отвергать в высшей математике пределы и деление на бесконечно малые величины(ноль), на том основании, что в начальных классах нам сказали, что на ноль делить нельзя, а тем более ссорится по этому поводу с преподавателем защищая мнение и саму *учительницу младших классов, только потому, что у нас остались к ней человеческие тёплые чувства и воспоминания! ;)
 
Москва
Православный христианин
РоманБелкин
почему вы написали у себя в профиле: православный христианин, но
тут в теме написали:


Зачем же вы вводите в заблуждение меня и остальных форумчан?
Далее не вижу смысла в обсуждении, т.к. у вас своё какое-то видение. А мне интересен православный взгляд.

Никакого заблуждения нет, у нас разное православие и все.
Ваше право, не хотите не обсуждайте.
 
Москва
Православный христианин
отец Даниил Сысоев об протоиерее Александре Мене:

Конечно, прот. Мень (коего никак не могу назвать отцом) является еретиком (см. 15 правило Двукратного Собора) ибо он учит ересям осужденным Отцами и Соборами.

http://azbyka.org/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma10-all.shtml



Михаил, мне больше читать ваши сообщения, уже в первом предложении страшная ошибка! Сами Отцы учили ересям. Перевожу на обычный русский язык, это значит, что не все труды Отцов согласуются со всем трудами этих же Отцов. Есть труды как частное мнение, есть так и еретические труды.

Михаил, а вот скажите мне, вы читали в библии не суди, да не судим будешь. Что вы сделали ради Христи? Сделали ли хотя бы одну тысячную того что сделал Мень? Вам не кажется, что критиковать о.Меня это просто не ваш уровень?
 
Москва
Православный христианин
отец Даниил Сысоев об протоиерее Александре Мене:

Конечно, прот. Мень (коего никак не могу назвать отцом) является еретиком (см. 15 правило Двукратного Собора) ибо он учит ересям осужденным Отцами и Соборами.

Вот список его ересей:

1. Манихейство. - Учение о соучастии сатаны в творении мира, результатом чего была якобы происходившая эволюция.

2. Учение о человеке как преображенной обезьяне. Противоречит определению 5 Вселенского Собора против Оригена (там было провозглашено, что душа и тело появились одновременно. В отношении учения Меня, его мнение было осуждено Синодом Московской Патриархии от 7.12. 1935 г. по делу прот. С.Булгакова)

3.Отвержение богодухновенности свящ. Писания (см. анафемы недели Православия).

4. Отвержение первородного греха и постулирование независимости смерти от человеческого греха(см. 124 прав. Карфагенского Собора)

5. Отвержение существования личного Адама и введение каббалистичекого учения об Адаме Кадмоне.

6. Отвержения авторства почти всех ветхозаветных книг (см. анафемы против Феодора Мопсуэстийского 5 Вселенского Собора).

7.В учении об Церкви - принятие теории ветвей (осуждена Юбилейным Собором 2000 гг.).

8. Синкретизм (о коем уже шла речь на форуме)осужденный (вместе с теософией) на Соборе 1994 г.

9. Поощрение магии и экстрасенсорики (в лекции к учащимся в школе экстрасенсов) влечет за собой 25 лет отлучения от Причастия. И почти единственная из вин обрушивающая на священника сразу два наказания - лишение сана и отлучение. (Правила 6 Вселенского собора, Василия Великого, Григория Нисского и т.д.)


Уже не приходиться говорить о таких богохульствах, как отвержение реальности Потопа, буквальности Шестоднева, Башни, существования Адама, Ноя, Исаака, Еноха. Приписывания книги прор. Исайи двум авторам. Клевета на Ветхо- и Новозаветных святых (примеры чего уже привожились и на форуме, и в несправедливо оклеветанной работе о. Сергия Антиминсова - пусть апологеты Меня покажут хотя бы одну искаженную или вырванную из контекста цитату в этой работе).
Все эти высказывания ставят Меня за грань не только Православной Церкви, но и просто христианства (ведь учение его вдохновителя Шардена было осуждено даже папой).

Вообще мне не встречался человек, которого Мень привел бы к истинному Христу, каким Его знает Церковь.


http://daniilsysoev.livejournal.com/11329.html

Дьякон Андрей Кураев об протоиерее Александре Мене:
Поднявшийся интерес ко всякой мистике, ко всему «чудесному» и «духовному» отец Александр расценил как попутный ветер для проповеди православия. Он не успел заметить тех угроз, которые этот ветерок, вскоре переросший в оккультный неоязыческий бум, нес с собою. И потому в каждой аудитории он старался быть “батюшкой да”. А ведь миссионер должен уметь говорить слово “нет!”. У отца Александра это слово выговаривалось плохо…
http://azbyka.org/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma10-all.shtml

Перечитал все ваши обвинения в адрес о.Меня. о пунктах 4 и 5 еще можно говорить, вы привели прямые цитаты. А остальные пункты не доказаны.
Я просто вам сейчас небольшую тайну открою, одна из потребностей человека, это потребность в ненависти и величии. Многие люди жить не могут не удовлетворяя эти потребности. Они ищут ошибки у других людей, хотя причем сами ничего не делают (времени то нет!), находят пару моментов с которыми не согласны Отцы (и что из этого, я тоже может не согласен?) и начинают уже накручивать создавая бурю в стакане и улаждаются этим. Вообщем предостерегаю от этого.
В Библии об этом четко сказано, ищи прежде бревно в своем глазу, а не соломинку в глазу брата своего!
 
г.Иваново
Православный христианин
Никакого заблуждения нет, у нас разное православие и все.
Ваше право, не хотите не обсуждайте.
нет никакого "разного православия". Какие святые отцы учили о "разном православии"? Вы пишите что у вас свои догматы, и свой путь, отличные от Православных, так и будьте честны - измените свой профиль.


Перечитал все ваши обвинения в адрес о.Меня.
это не мои обвинения, а отца Даниила Сысоева, разве вы не увидели его авторство? И обвиняются ереси, а не сам Александр Мень.
Вам не кажется, что критиковать о.Меня это просто не ваш уровень?
верно - не мой. А где вы видели чисто мою критику? Я привожу критику тех, кто имеет на это право.
Михаил, мне больше читать ваши сообщения, уже в первом предложении страшная ошибка! Сами Отцы учили ересям. Перевожу на обычный русский язык, это значит, что не все труды Отцов согласуются со всем трудами этих же Отцов. Есть труды как частное мнение, есть так и еретические труды.
тут не понял, в чём всё таки ошибка? Почему вы решили что Отцы учили ересям? Вы знакомы с понятием Consensus patrum?
http://azbyka.org/dictionary/17/consensus.shtml

Еретические труды и искажения осуждены на Соборах, анафематствования вынесены соборно. И если спустя какое-то время кто-то начинает возрождать эти ереси, то ни о каком частном мнении уже речи не идёт, т.к. ересь уже названа ересью.

Я вообще не понимаю, какой смысл вы находите в защите ересей Александра Меня? В чём лично для вас это имеет смысл? Может вам стоит защищать те высказывания Меня, которые не вызывают сомнений в их правильности. Есть же у него труды которые полезны. Откуда такое желание у вас именно еретические взгляды защищать?
 
Томск
Православный христианин
Михаил, здравствуйте!

Если вы чувствуете ответ за исправление Романа Белкина, тогда понятны ваши старания. Но мне кажется, вам просто обидно за клевету на православие. Если второе, то не старайтесь переубедить собеседника, вы только больше тратите сил и раззадориваете его.
Мир вам. Порой, к сожалению, нельзя принять православие сходу, как оно есть. Да поможет Бог всем действительно ищущим!
 
Москва
Православный христианин
нет никакого "разного православия". Какие святые отцы учили о "разном православии"? Вы пишите что у вас свои догматы, и свой путь, отличные от Православных, так и будьте честны - измените свой профиль.

У всех разная вера, в мире 7 млрд людей и у всех своя отличающаяся от других вера.
Мой профиль мое личное дело, обращайтесь в администрацию сайта или в РПЦ, могу вам посоветовать.


это не мои обвинения, а отца Даниила Сысоева, разве вы не увидели его авторство? И обвиняются ереси, а не сам Александр Мень.
верно - не мой. А где вы видели чисто мою критику? Я привожу критику тех, кто имеет на это право.
тут не понял, в чём всё таки ошибка? Почему вы решили что Отцы учили ересям? Вы знакомы с понятием Consensus patrum?

Нет не заметил, но слышал что о.Сысоев любил нападать на всех на Мусульман, на о.Меня, на профессора Осипова. о.Сысоев вроде нормальный человек, но был молод и горяч, и слишком впал в грех высокомерия. Он думал, что он истина в последней инстанции, что он самый умный человек в мире. Видимо вы про себя тоже так считаете, раз учите, кто я? И это нормально, в России около 50% людей считают себя пупами земли, это общероссийская проблема.

Точно не могу привести святых, но их очень много. У многих святых есть разнозапреденные труды, от легкого "частное мнение, до еретик". Я про это много раз слышал, странно что вы нет.

>Consensus patrum
Знаком. Вы видимо его сами не понимаете. Например, собрались 10 Отцов, сошлись в 50% мнений. В остатке получается, что в среднем у каждого Отца ровно по 50% общего и 50% частного, иногда еретического мнения.
[/QUOTE]


http://azbyka.org/dictionary/17/consensus.shtml

Еретические труды и искажения осуждены на Соборах, анафематствования вынесены соборно. И если спустя какое-то время кто-то начинает возрождать эти ереси, то ни о каком частном мнении уже речи не идёт, т.к. ересь уже названа ересью.

Я вообще не понимаю, какой смысл вы находите в защите ересей Александра Меня? В чём лично для вас это имеет смысл? Может вам стоит защищать те высказывания Меня, которые не вызывают сомнений в их правильности. Есть же у него труды которые полезны. Откуда такое желание у вас именно еретические взгляды защищать?

Пусть тогда соберут собор и осудят одни труды о.Меня и прославят другие труды, как и делалось со многими святыми. Я буду только рад.

В первую очередь я логик, у вас классическая логическая ошибка, вы не понимаете как устроен человек и этот мир, пытаетесь уместить сложность мира до 2-3 элементарных формул.

Во вторых я за свободу мнений.

В третьих я против hate speech, т.е. лишь бы кого ни будь покритиковать.
 
г.Иваново
Православный христианин
.... но слышал что о.Сысоев любил нападать на всех на Мусульман, на о.Меня, на профессора Осипова. о.Сысоев вроде нормальный человек, но был молод и горяч, и слишком впал в грех высокомерия. Он думал, что он истина в последней инстанции, что он самый умный человек в мире. Видимо вы про себя тоже так считаете, раз учите, кто я?
в одном сообщении вы осудили сразу двух людей. Причём претендуете на роль сердцеведца..."он думал"

В третьих я против hate speech, т.е. лишь бы кого ни будь покритиковать.
так почему сами не следуете этому? ... выносить суд священнику в грехе высокомерия... это даже не критика.

У вас нет аргументов для доказательства и вы перешли в банальное осуждение, ссылаетесь на какую-то там свободу мнений, коей в отношении к догматам в христианстве никогда не было и быть не может.

Нет не заметил, но слышал что о.Сысоев любил нападать на всех на Мусульман
а слышали сколько он мусульман покрестил и привёл в Церковь Христову? Вот за это его и убили прямо в храме.
 
Москва
Православный христианин
в одном сообщении вы осудили сразу двух людей. Причём претендуете на роль сердцеведца..."он думал"

так почему сами не следуете этому? ... выносить суд священнику в грехе высокомерия... это даже не критика.

У вас нет аргументов для доказательства и вы перешли в банальное осуждение, ссылаетесь на какую-то там свободу мнений, коей в отношении к догматам в христианстве никогда не было и быть не может.

а слышали сколько он мусульман покрестил и привёл в Церковь Христову? Вот за это его и убили прямо в храме.

Предлагаю закончить разговор. У меня уже сложилось о вас мнение, и примерно представление о тех людях и о их способе критики о.Меня. Мы просто разные люди, у нас сама основа и понятие веры разное.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
И у меня другие видения христианства нежели чем у о.Меня и у РПЦ, это мое частное мнение, я постоянно анализирую мои догматы, это мой путь.
А бездумно принимать все на чистый лист не для меня. Я хочу быть свободно развитой личностью, а не из под палки. Это мой выбор и выбор о.Меня.

Ну, тогда, дорогой форумчанин, вы не имеете права называться православным христианином.
 
Москва
Православный христианин
Томск
Православный христианин
Роман, здравствуйте!

Для начала, называться православным может тот, кто исповедует Символ Веры - http://www.pravmir.ru/simvol-very/

Что можете сказать о нем с вашей точки зрения? Все ли вы поддерживаете и соглашаетесь?
 
Москва
Православный христианин
Глеб, Добрый день!

Самая правильная мысль!

Я не так давно подошел к священнику и сказал, что я может я не совсем православный? и сказал ему, я вижу много зла в нашем мире, что много хороших людей страдает и т.д. а в Библии я вижу чудеса и что "Именем моим сможете чудеса делать большие чем даже те что делал я" - Сказал Иисус. Что хромые ходят, мертвые оживают. И сказал, что не верю в чудеса в наше время, и я их не вижу.
На что священник мне ответил. В символе веры нигде не сказано, что ты должен верить в "прямые" чудеса здесь и сейчас. Что если ты согласен со всеми словами символа веры, тогда ты православный.
На что я ему сказал, что с символом веры я согласен.
 
Сверху