О совершении намаза в доме православного христианина

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
мусульманин (суннит)
Здравствуйте, скажите, я хотел поинтересоваться у Вас, столкнулся с такой ситуацией.
Я еду к родственникам по матери в Рязань. Сам живу в Адыгее. Они православные, соблюдающие. Изначально они хотели, чтобы мы остановились у них.
Узнав, что я совершаю индивидуальную молитву пять раз в день, они попросили мою мать передать мне, чтобы я не молился в их доме. Это недопустимо для них, как мне сказали.
Это их право. Хотя я не собирался бегать с бубном по их квартире, и прочее.
Проблем нет, я просто воздержусь от гостеприимства и сниму жилье, потому как молитву оставить нельзя.
Так ли на самом деле все обстоит у вас, мне интересно? Или это предубеждение?
Я соблюдаю предписания Ислама почти 20 лет. У нас права гостя священны. Независимо от его религиозных воззрений.
По своей религии я не имею право препятствовать любому человеку, жене - если она христианка, запрещать совершить молитву, или своему гостю, совершить молитву, даже а своем доме.

Просто как-то неловко даже, люди пригласили нас в гости сами. Я купил билеты. А теперь мне приходится озоботиться поисками жилья, да и как-то не очень хорошо на душе, и родственные связи соответственно не хочется оставлять.
 
Православный христианин
Так ли на самом деле все обстоит у вас, мне интересно? Или это предубеждение?
Когда наши (православные) священники (монашествующие!!!) ездили в 90-ых, с миссией в Чечню - то их там, в знак благодарности, угощали национальными блюдами. Такими, как баранина на костре. И они ели (монахи -мясо!!!) Потому как было от сердца угощение, а отказ от него - не уважением/не пониманием. Нет ничего любви к ближнему выше - никакое правило. Ну не комфортно им с Вами (с Вашей молитвой в их доме), ну как говорится - "пишите письма мелким почерком".
 
Православный христианин
Здравствуйте, скажите, я хотел поинтересоваться у Вас, столкнулся с такой ситуацией.
Я еду к родственникам по матери в Рязань. Сам живу в Адыгее. Они православные, соблюдающие. Изначально они хотели, чтобы мы остановились у них.
Узнав, что я совершаю индивидуальную молитву пять раз в день, они попросили мою мать передать мне, чтобы я не молился в их доме. Это недопустимо для них, как мне сказали.
Это их право. Хотя я не собирался бегать с бубном по их квартире, и прочее.
Проблем нет, я просто воздержусь от гостеприимства и сниму жилье, потому как молитву оставить нельзя.
Так ли на самом деле все обстоит у вас, мне интересно? Или это предубеждение?
Я соблюдаю предписания Ислама почти 20 лет. У нас права гостя священны. Независимо от его религиозных воззрений.
По своей религии я не имею право препятствовать любому человеку, жене - если она христианка, запрещать совершить молитву, или своему гостю, совершить молитву, даже а своем доме.

Просто как-то неловко даже, люди пригласили нас в гости сами. Я купил билеты. А теперь мне приходится озоботиться поисками жилья, да и как-то не очень хорошо на душе, и родственные связи соответственно не хочется оставлять.
Простите Юнус, поскольку вы уже 20 лет находитесь в исламе, то вам очень трудно будет понять.
Но я попробую вам вкратце ответить.
Для того чтобы понять, ответ православного нужно возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением своим.
А когда будет такая любовь, то в первую очередь будешь желать не огорчать именно Творца.
А какая его воля?
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день” (Ин 6:40).
Мы имеем еще ВЗ заповедь:
Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим .
А вот основатель ислама не является Божиим пророком, а значится его учение не от Бога.
Сказано уже в НЗ:
”Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи”(Лк.4:8).
А любимейший ученик Христа завещает:
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Поэтому то вам и был дан такой ответ.
 
Православный христианин
Если бы это было у меня дома, то я посчитал бы это духовно опасным для себя позволением молитвенно читать мусульманину у меня Коран. Я думаю, что это сделало бы из моего жилища местом бесов, которые стали бы тогда обвинять меня перед Богом, что я потворствую исламу, что я не вполне верен Богу, что я малодушен и труслив исповедать Иисуса Христа перед мусульманином как абсолютную Истину, не терпящую никакую ложь. Простите, Юнус, ничего личного против вас не имею. Да благословит вас Господь!
 
Православный христианин
Так ли на самом деле все обстоит у вас, мне интересно? Или это предубеждение?
Добавлю.
Bы же сами написали:
Юнус написал(а):
Узнав, что я совершаю индивидуальную молитву пять раз в день, они попросили мою мать передать мне, чтобы я не молился в их доме.
Они то были согласны принять вас хоть и исповедующего ислам, но с условием, чтобы вы не молились.
А вы не зная, что молитва ваша есть не призывание Творца, а хваление бесовское, восприняли их просьбу как:
Юнус написал(а):
препятствие совершать молитву
Так кто из вас менее любвеобильный?
 
мусульманин (суннит)
Разочарован. Вера - это проявление доброго нрава по отношению к людям, а не сотрясение воздуха цитатами из Писаний. Колоквинт тоже пахнет хорошо и красивый снаружи, только вкус у него горький.
 
Православный христианин
Разочарован. Вера - это проявление доброго нрава по отношению к людям, а не сотрясение воздуха цитатами из Писаний. Колоквинт тоже пахнет хорошо и красивый снаружи, только вкус у него горький.
Если вы собрались в гости, то признаком благочестия, являлось бы с вашей стороны, не огорчать своим поведением тех, к кому вы собираетесь приехать.
Не знаю известно ли вам выражение:”В чужой монастырь со своим уставом не ходят”.
Это в переносном смысле употребляется в значении, нужно подчиняться установленным правилам, обычаям в обществе, доме, а не устанавливать свои собственные.
Я бы лично поступил как и завещает сам Господь:
когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно
Можно молиться и не давая повода к осуждению ближним, в сердце не с движениями тела и не для показа.
И это будет намного эффективнее и более приятнее Творцу.
 
мусульманин (суннит)
Добавлю.
Bы же сами написали:

Они то были согласны принять вас хоть и исповедующего ислам, но с условием, чтобы вы не молились.
А вы не зная, что молитва ваша есть не призывание Творца, а хваление бесовское, восприняли их просьбу как:

Оставьте свои скороспелые и оскорбительные выводы при себе.

Я молюсь Создателю, и исповедываю Единобожие. Точка. Я ни словом не обмолвился ни о вашей религии, ни о христианах в отрицательных тонах. И не имел ни малейшего желания вступать в теологические диспуты, тем более. Я склонен судить о христианстве не о по отдельным и недалёким представителям, знания которых заканчивается на том, чтобы "копировать-вставить" длинную цитату из Писания (при этом сам не понимая ее смысла) , и не более, а сужу по людям, которые меня окружают, их морально-деловым и нравственным качествам, в силу того, что христианин, думаю, это не надпись на этикетке, а в первую очередь внутренне наполнение и соответствие определенным нравственным и этическим нормам. Я склонен судить о христианстве по трудам Игнатия (Брянчанинова), Лестнице, которые (Вы, наверное, удивитесь) тоже есть в моей, достаточно обширной библиотеке. Нормам и ценностям, присущим всем авраамическим религиям. Я задал вопрос, с целью правильно выстроить отношения с людьми, родственниками (разрывание родственных уз в Исламе смертный грех, независимо от того кто твой родственник, христианин, иудей и прочее). Вы же проявляете оскорбительную нетерпимость, к религии, которую исповедывают 20 млн россиян, граждан этой страны. Они тоже по Вашему одержимы бесами и молятся чертям!?
 
Православный христианин
Киев
Православный христианин
Юнус, мое личное мнение - мне было бы крайне нежелательно, чтобы в моем доме совершались нехристианские ритуалы. Понятно, что гость мог бы их делать тайком, и хозяева просто об этом не узнали бы. Но раз уж они знают, то это их право - требовать, чтобы в их доме этого не происходило. Вы можете воспринимать свою веру как хотите, но для православного ваша вера - не есть общение с Богом, а нечтоо другое - я думаю, это достаточный повод, чтобы не терпеть это в своем доме.
Заметьте, они не были против в принципе принять вас, хотя и знали, что вы - другой веры. Думаю, и свинину бы они вам на стол не положили из уважения к вам. Но не нужно, тем не менее, переходить некоторые границы. Вам уже напомнили русскую народную поговорку "Со своим уставом в чужой монастырь не ходят" - просто примите это.
 
Православный христианин
Вы же проявляете оскорбительную нетерпимость, к религии, которую исповедывают 20 млн россиян, граждан этой страны. Они тоже по Вашему одержимы бесами и молятся чертям!
Юнус, апостол Иоанн Богослов учит нас, что всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но есть дух антихриста (1 Ин 4:3). Из этого мы и исходим. Для Вас важно, что Вы исполняете своё правило поклонения Богу, как Вы это понимаете, но точно так же для Ваших родственников важно и не приемлемо, что при этом Вы отвергаете Христа, как Сына Божия. Я думаю, Ваши родственники с любовью и уважением относятся к Вам. Но Господа они любит ещё больше, чем исполняют заповедь Евангелия:
"Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф.10:13)
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Юнус, мир Вам.

Просто как-то неловко даже, люди пригласили нас в гости сами.
Они пригласили вас, не зная всех особенностей вашего прибывания.

Позволительность намаза в доме должен решить сам хозяин дома.
Ваши родственники-православные христиане, для которых это неприемлемо, что тут еще обсуждать..
 
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят
Автор не призывает хозяев отказаться от своей веры (не приходит со своим уставом). Автор не собирается заниматься чем-то противозаконным или аморальным. Он просто ведет свой обычный образ жизни.
 
мусульманин (суннит)
Я бы либо позвала родственника другой веры в гости, либо нет, но не стала бы ставить такие условия, ещё и через посредника.
Потому что Вы грузинка Кетеван. И этим все сказано. У грузин, несмотря на многие сложные моменты, есть большой опыт и история сосуществования с кистинцами, ингушами. Ингуши, с которыми мне приходилось общаться, всегда с уважением отзывались о нравственных качествах грузин, их верности слову и умении ценить дружбу. Я не понаслышке знаю об этом. Среди моих родственников есть хевсуры.
 
Православный христианин
У меня за столом родственники возносили хвалу Аллаху. Я благодарил Господа. В принципе, Аллах это Бог, никто на иконы мои не набрасывался, мирно было. Но они намаз не совершали, не настолько верующие.
От этого отказа в намазе Ваши родственники из Рязани не стали хуже, зря Вы их начали упрекать, да и всех отказывающих. Кров Вам предлагали. Ну Вам надо просто проникнуться и понять и их тоже. Была тема на форуме, если хотите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, скажите, я хотел поинтересоваться у Вас, столкнулся с такой ситуацией.
Я еду к родственникам по матери в Рязань. Сам живу в Адыгее. Они православные, соблюдающие. Изначально они хотели, чтобы мы остановились у них.
Узнав, что я совершаю индивидуальную молитву пять раз в день, они попросили мою мать передать мне, чтобы я не молился в их доме. Это недопустимо для них, как мне сказали.
Это их право. Хотя я не собирался бегать с бубном по их квартире, и прочее.
Проблем нет, я просто воздержусь от гостеприимства и сниму жилье, потому как молитву оставить нельзя.
Так ли на самом деле все обстоит у вас, мне интересно? Или это предубеждение?
Я соблюдаю предписания Ислама почти 20 лет. У нас права гостя священны. Независимо от его религиозных воззрений.
По своей религии я не имею право препятствовать любому человеку, жене - если она христианка, запрещать совершить молитву, или своему гостю, совершить молитву, даже а своем доме.

Просто как-то неловко даже, люди пригласили нас в гости сами. Я купил билеты. А теперь мне приходится озоботиться поисками жилья, да и как-то не очень хорошо на душе, и родственные связи соответственно не хочется оставлять.
Вопрос интересный.
Один мой знакомый, таджик, верующий мусульманин, которому мы с женой немного помогаем, приглашает нас приехать к нему на родину, погостить у него.

И я попытался представить ситуацию, что он отказал бы мне в праве молиться у него дома... или ситуацию, когда в мусульманской стране в гостинице запрещают совершать утреннее и вечернее правило постояльцам - и не смог!

По-моему, если гостю предоставлен кров, отдельная комната, это место становится его домом на время его визита.
Так почему же хозяин должен запрещать ему молиться в его доме, пусть и временном?

По-моему, это не по-христиански.

Кроме того, считаю, что проявляя терпимость к убеждениям гостя, хозяин, во-первых, выполнит заповедь о любви к ближнему, а во-вторых, никак не откажется от Христа сам.

А жилье - это всего лишь стены. Если есть сомнения, их можно и заново освятить.

А вот в Храме допускать совершение неправославных молитв и обрядов нельзя, по-моему.
 
Православный христианин
Оставьте свои скороспелые и оскорбительные выводы при себе.

Я молюсь Создателю, и исповедываю Единобожие. Точка. Я ни словом не обмолвился ни о вашей религии, ни о христианах в отрицательных тонах.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» На это сказал Иисус: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Случайно той дорогой шел один священник и, увидев его, прошел мимо.

Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Некий же самарянин, проезжая, подошел к нему, и, увидев его, сжалился, и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: „Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе“.

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Он сказал: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».
************************************************************************************************
Юнус, МИР ТЕБЕ!
Хорошо, что зашёл на форум, плохо, что неласково встретили ...
Удивлён, что большинство на форуме не видит различия между службой и молитвой, молитву извне нельзя ни запретить, ни разрешить, дух человека - свободен. В отличии от христианства в исламе регламентировано место, число поклонов и т.д.
Знаю, что молитва на дороге нежелательна, так как нельзя мешать движению, в бане - запрещено и т. д.
Религии различны - страна (земля) - одна, в семьях - границы тоже резкие, при переходе из ислама в православие часто общение вовсе разрывается именно со стороны мусульман. Советовал бы по возможности сохранять семейный мир и провести разъяснительную работу с роднёй, что молитва, как духовное явление, может совершаться в сердце и как её можно запретить?
 
Православный христианин
Что мешает выйти из квартиры и сделать намаз не в доме?
У меня строители дом строили с Узбекистана, когда у них был праздник, смотрю утром во дворе баран привязан. На следующий день прихожу, голова барана прибита на крыше . Спрашиваю, зачем череп на крышу...отвечают чтобы в доме хорошо все было. Заставил снять, было неприятно.
Насчет намаза в квартире, приятного в этом мало, но с другой стороны и трагедию делать не стоит. Сделал и сделал, это его дело, если хозяин квартиры в нем не участвует, то вряд ли это вредит его душе.
Я бы после отьезда гостя окропил святой водой квартиру.
Во время репрессий много священников ссылали в Узбекистан, и местные приняли их, и они могли молиться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху