Можно ли молиться в церкви?

С точки зрения православия, может ли мусульманин совершить намаз в церкви, с разрешения ответственного лица. Запрещено это церковью или нет?
И ещё, может ли мусульманин совершать намаз в доме православного, исходя из формулировки - мой дом, это тот же храм.
Оскверняют ли чувства православного и церкви эти действия?
 
Православный христианин
С точки зрения православия, может ли мусульманин совершить намаз в церкви, с разрешения ответственного лица. Запрещено это церковью или нет?
И ещё, может ли мусульманин совершать намаз в доме православного, исходя из формулировки - мой дом, это тот же храм.
Оскверняют ли чувства православного и церкви эти действия?
Мусульманин совершать намаз в церкви не может, т.к. в храме происходят Таинства, на которых могут участвовать только верные, т.е. крещенные в православной вере. Просто зайти и послушать богослужение мусульманин может, но только до слов -" изыдите оглашенные!". После этих слов все иноверцы и некрещеные должны покинуть храм. На сколько я в курсе, мусульманин не может совершать намаз в храме, где есть изображения. Для этого все изображения ликов святых, святыни, алтарь должны быть вынесены из храма. Практически храм перестанет быть таковым.
Позволительность намаза в доме православного должен решить сам хозяин дома. Если это будет в отдельной комнате - то я лично ничего страшного не вижу. Выражение - семья - Малая Церковь касается не стен дома, а отношений внутри семьи, между мужем и женой, родителями и детьми, где муж - образ Христа, а жена - образ Церкви Христовой.
 
Может быть, я не совсем правильно задал вопрос. Да,нельзя совершать намаз в том мпсте , где есть изображения. Но в истории было много случаев, когда путники совершали намаз в церквях и их туда пускали батюшки. Я имел ввиду не перед алтарем намаз делать, а может быть в каком-то помещении, уединенно, на территории монастыря, не привлекая к себе внимания. Например зима, православный город, в котором нет мечети, а намаз 5 раз надо совершить. Могут пустить или нет? Есть закон или это на усмотрение "смотрителя"?
По поводу дома, ваше мнение я понял. То есть запрета нет как такового? Почему тогда хозяин может не дозволить гостю?
 
Православный христианин
...
По поводу дома, ваше мнение я понял. То есть запрета нет как такового? Почему тогда хозяин может не дозволить гостю?
Просто потому, что он хозяин своего дома и решает, чему быть, а чего быть не дОлжно.
Я лично в своём доме не разрешу.
 
Просто потому, что он хозяин своего дома и решает, чему быть, а чего быть не дОлжно.
Я лично в своём доме не разрешу.
Вас лично я не знаю, поэтому мне ваше мнение не очень интересно. Я спрашиваю с позиции канонов церкви, есть запрет на это или нет. Я же не к вам в гости собираюсь)
 
Православный христианин
Вас лично я не знаю, поэтому мне ваше мнение не очень интересно. Я спрашиваю с позиции канонов церкви, есть запрет на это или нет. Я же не к вам в гости собираюсь)
Вы с хамства не начинайте, пожалуйста. Ваш вопрос был о хозяине дома, который "может или не может запрещать что-то в своём доме", нет? Вот на это я Вам и ответила.
А по поводу остального я Вам отвечу и как член Церкви и с позиции канонов Церкви - никого НЕ ОБЯЗЫВАЮТ предоставлять Вам место и условия для намаза. А как многолетний работник при храме, могу Вам посоветовать (хотя, очевидно, что Вы в этом не нуждаетесь) не заходить в церковь размахивая "каноном, предписывающим предоставить Вам место для намаза", нет такого. Есть только добрая воля людей, которые отнесутся к Вам с пониманием (хотя НЕ ОБЯЗАНЫ). Свободных комнат, в которые вот так могут пустить незнакомого человека, чтобы оставить его наедине с собой тоже нет, если только туалет.
 
Вы с хамства не начинайте, пожалуйста. Ваш вопрос был о хозяине дома, который "может или не может запрещать что-то в своём доме", нет? Вот на это я Вам и ответила.
А по поводу остального я Вам отвечу и как член Церкви и с позиции канонов Церкви - никого НЕ ОБЯЗЫВАЮТ предоставлять Вам место и условия для намаза. А как многолетний работник при храме, могу Вам посоветовать (хотя, очевидно, что Вы в этом не нуждаетесь) не заходить в церковь размахивая "каноном, предписывающим предоставить Вам место для намаза", нет такого. Есть только добрая воля людей, которые отнесутся к Вам с пониманием (хотя НЕ ОБЯЗАНЫ). Свободных комнат, в которые вот так могут пустить незнакомого человека, чтобы оставить его наедине с собой тоже нет, если только туалет.
Не знаю, где вы хамство увидели? Я не ваше личное мнение спрашивал, а позицию церкви, если таковая имеется. Если нет, так и ответьте, что это на усмотрение конкретного человека.
На остальные ваши изречения по поводу туалетов, я отвечать не буду. Это пусть на вашей совести остаётся.
Вы мне ответьте по-человечески. К вам в гости приехал знакомый, который прекрасно и дружелюбно относится к вам и вашей семье. Который уважительно относится к христианству. Почитает Иисуса Христа, пусть не как бога, а как пророка. Который верит в того же Бога-творца, что и вы. Какие у вас мотивы для отказа этому человеку в разрешении помолиться этому же Богу, которому и вы молитесь, пусть и несколько иным способом?
 
Православный христианин
Не знаю, где вы хамство увидели? Я не ваше личное мнение спрашивал, а позицию церкви, если таковая имеется. Если нет, так и ответьте, что это на усмотрение конкретного человека.
На остальные ваши изречения по поводу туалетов, я отвечать не буду. Это пусть на вашей совести остаётся.
Вы мне ответьте по-человечески. К вам в гости приехал знакомый, который прекрасно и дружелюбно относится к вам и вашей семье. Который уважительно относится к христианству. Почитает Иисуса Христа, пусть не как бога, а как пророка. Который верит в того же Бога-творца, что и вы. Какие у вас мотивы для отказа этому человеку в разрешении помолиться этому же Богу, которому и вы молитесь, пусть и несколько иным способом?
Вот о чём и речь - Вы не знаете, где я вижу хамство. Более того, далее по Вашему тексту я вижу богохульство. Ответила я Вам в первый раз нормально и строго в рамках заявленной темы.
К вопросу о туалете... а что не так? Вы просто плохо себе представляете особенности внутреннего устроения жизни и быта храма и общины. Если Вы зайдёте в любой храм(церковь) и спросите об отдельном месте для молитвы, то, как минимум, если не было прецедентов, спросят благословения у настоятеля (это если Вы обратитесь к работникам), это во-первых, потому что самостоятельно рядовыми сотрудниками такие вопросы не решаются. Ну вот нам барана как-то приносили. Позвонили настоятелю, потому что никого из священников в тот момент не было. Настоятель не благословил, всё. Начиная с того барана, всем последующим отказывали сразу. Во-вторых, в храмах отдельное помещение, куда можно пустить незнакомого человека и оставить одного, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не предусмотрено, кроме туалетов. Ну это просто так есть, нравится Вам это или нет. Я просто озвучила Вам ФАКТ. Моя совесть спокойна, когда я Вам сообщаю об этом: Вы спросили про отдельное помещение - я ответила.
А теперь про хорошего знакомого и дорого гостя... Я гостеприимный человек, но есть то, что в моём понимании не соответствует понятию "дорогой гость". Вот Вам конкретика: у нас 6 человек (из них 4-ро детей, трое из которых маленькие) в небольшой двухкомнатной квартире. И даже если отбросить (пока) моё отношение конкретно к Исламу, я не пойму в качестве "доброжелательного отношения ко мне гостя" его желание создать нам, пусть и кратковременные, но, мягко говоря, сложности. А это будет именно его желание, потому как в его представлении я буду не права и "не соответствовать его представлению о том, какие они - настоящие христиане" в случае отказа. Нет, один раз, возможно, это и случится. Но после этого я попрошу "дорогого гостя" не усложнять нам жизнь.
Собственно, я понимаю откуда и куда дует ветер Вашего интереса к этому.
Ну и самое важное:
"...К вам в гости приехал знакомый, который прекрасно и дружелюбно относится к вам и вашей семье. Который уважительно относится к христианству. Почитает Иисуса Христа, пусть не как бога, а как пророка. Который верит в того же Бога-творца, что и вы. Какие у вас мотивы для отказа этому человеку в разрешении помолиться этому же Богу, которому и вы молитесь, пусть и несколько иным способом?"
По поводу выделенного здесь уже подробно разбиралось в отдельных темах. Так вот мой мотив отказа, в частности, будет состоять в том, что первым выделенным Вы богохульствуете, второе и третье - Ваша точка зрения, я считаю иначе.
 
Последнее редактирование:
Да, не вижу я хамства. Может другие читатели нас рассудят? Я вам писал, что меня не интересует ваше личное мнение, потому что оно ваше личное и потому что я вас не знаю, и не знаю могу ли доверять вам. Меня интересует вопрос, решается это каждым конкретным настоятелем или есть общее решение вопроса, которое признаётся всеми. Теперь понимаю, что его нет. Внутреннее устройство храма мне неизвестно. Это было написано как пример, а мне лично уединенность не нужна, я написал это только имея ввиду, чтобы не смущать присутствующих. И речь идёт не обязательно о церкви, это может быть монастырь, в котором полно помещений, открытых или нет не имеет значения.
По поводу ваших жилищных условий я понял, но все-таки вопрос опять-таки был не лично к вам. В том доме, про который я конкретно говорил, условия есть, есть и отдельные комнаты. Попробуйте ответить, если ни вас, ни вашу семью не будут стеснять эти действия, так как вы их даже видеть не будете. Что в этом случае скажете? Или и при таком раскладе отправите гостя на мороз, за пределы двора? Непонятны также ваши кавычки в слове "дорогой гость". Думаю, что вы лукавите, говоря о том, что вы гостеприимный, гостеприимный человек рад любому гостю, а не каким-то избранным и в данном случае ваше отношение к Исламу отбросить не получается.
По поводу вашей точки зрения и богохульства, я не стану спорить, так как это бессмысленно. Дальнейшую беседу предпочту не продолжать. Может быть здесь есть ещё люди и мнения?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
С точки зрения православия, может ли мусульманин совершить намаз в церкви, с разрешения ответственного лица. Запрещено это церковью или нет?
Намаз совершать мусульманин в православном Храме не может. В Храме недопустимы никакие культовые практики иных религий.
Намаз же это безусловно культовая практика.
Молится же в душе никто не запретит и в душу никто не залезет.
Про остальное уже сказала Юлия.
И ещё, может ли мусульманин совершать намаз в доме православного, исходя из формулировки - мой дом, это тот же храм.
Оскверняют ли чувства православного и церкви эти действия?
Следует сказать, что православные не могут вместе молиться с неверными и даже с еретиками.
Что же до того разрешит ли хозяин дома Вам совершить намаз - этот вопрос следует задать ему. Сам он не должен никак соучаствовать в Вашей исламской культовой практике. Но если Вы попросите его, чтобы Вам уединится по своим религиозным причинам, думаю Вам разрешат, конечно.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Но в истории было много случаев, когда путники совершали намаз в церквях и их туда пускали батюшки.
Да такое было. Но это происходило во время исламской оккупации христианских земель. У христиан собственно большого выбора не было, их никто не спрашивал.
Но по великой милости Божьей иногда вторгающиеся в Храмы мусульмане сподобились видеть Святыню Божию и в них рождалась вера.
Вот одна из таких историй:
О житиях древних святых Антиохийской Православной Церкви мало известно, поскольку многие из них были преданы забвению, и лишь сравнительно недавно сокровища православного наследия на арабском языке стали вновь доступны для изучения. Среди этих святых особое место занимает святой мученик Антоний-Равах, живший в конце VIII века в Дамаске. Он был знатным арабом-мусульманином из племени курайш, из которого происходил и основатель ислама Мухаммед. Благодаря чуду обратившись в христианство, он принял крещение, а затем и монашество с именем Антоний. Его история стала столь известной, что сам халиф вызвал его к себе и после короткого собеседования о вере приказал казнить – это случилось 25 декабря 799 года.

Его младший современник, епископ Харрана Феодор Абу Курра († 830), знаменитый православный богослов и полемист того времени, писал в своей «Книге о иконах»: «В наше время жил один хорошо известный мученик. Он был родом из знатной мусульманской семьи, и многие знают о его истории. Пусть вспомнит он о нас в молитвах ко Христу! Звали его Антоний. Он рассказывал, что стал христианином из-за чуда, которое видел от иконы святого мученика Феодора».

Пересказываемая из уст в уста и обрастающая новыми подробностями история святого Антония дошла до преподобного Григория Декаполита († 842), который записал ее как «Историческое сказание, весьма полезное и сладчайшее для всех, о видении, которое видел сарацин, уверовал [и стал] мучеником за Господа нашего Иисуса Христа». Были и другие жития мученика Антония, авторы которых неизвестны. Предлагаем перевод одного из них .

Во имя Бога единого, Отца, Сына и Святого Духа.

Сказание о святом Антонии, который стал мучеником в городе Ракка во дни [халифа] Харуна ар-Рашида.

В те времена жил в Дамаске один знатный человек по имени Равах, он обитал в районе Найраб, недалеко от монастыря, посвященного святому мученику Феодору [Тирону]. Сей Равах, происходивший из [арабского] племени курайш, часто приходил в церковь и дерзко похищал святые дары и ел их, разрывал напрестольные облачения, сбрасывал кресты со своих мест и причинял много бед священнику и тем, кто прислуживал за богослужением в церкви святого Феодора. Дом его был обращен в сторону храма, и он следил за всем, что делали христиане, приходившие в воскресный день.

Как-то раз после завершения службы священник закрыл алтарь, опустил завесу, запер двери церкви на замок и пошел к себе [домой]. А курайшит, подойдя, заглянул [через окно] в алтарь и увидел висящую [внутри] икону святого Феодора, [изображенного] верхом на коне и с копьем в руке пронзающим главу огромного змия. Увидев этот образ, курайшит взял лук, натянул его и выпустил стрелу, целясь в икону святого. Но вдруг стрела, [развернувшись], вернулась назад и пронзила руку Раваха, так что наконечник вышел с тыльной стороны ладони. При виде такого чуда Равах ужаснулся и вскрикнул. С усилием выдернул он стрелу из руки и лишился от резкой боли чувств.

Об этом [происшествии] Равах не рассказал никому. Спустя какое-то время наступил день памяти святого мученика Феодора, и в церковь собрались [на праздник] епископ, священники и множество жителей Дамаска. Когда началась Божественная служба, Равах, как обычно, сидел на своем месте, наблюдая за молящимися, за красотой богослужебного чина, слушая прекрасные голоса [певчих].

И тут [во время великого входа] он увидел [несомую] на дискосе жертву в виде агнца, стоящего на коленях, который был белее снега, а над ним [увидел] парящего белого голубя. [Так продолжалось] до тех пор, пока священнослужители не подошли к алтарю. Когда дискос с жертвой и с чашей был поставлен на престол, голубь поднялся и летал над головами священников, которые славили и воспевали Бога. [Затем] наступило время [их] причастия. [Равах] увидел, как агнец был разделен на части и как священники подходили и получали по кусочку [плоти] из рук епископа.

Равах сильно удивился [увиденному] и помыслил в душе своей: «Слава Богу! Велика вера христиан, подлинно – это вера благородная и истинная». Когда люди причастились, он увидел на дискосе, который диакон поднял над головой, что агнец стал целым, как вначале, и голубь парил над ним. И [Равах] был весьма поражен этим. Он быстро спустился со своего места и подбежал к дверям храма, из которых выходили люди по окончании службы. Равах громко сказал священникам и народу: «Христиане, сегодня я увидел великое чудо вашей религии: если ранее я видел, что вы, [как мне казалось], причащаетесь вином и хлебом, то сегодня я видел, что вы принимаете куски плоти и пьете из чаши нечто похожее на кровь! Я потрясен! Поистине велика и благородна ваша религия!»

Священники и [оказавшиеся там] прихожане, услышав эти слова, возблагодарили Христа Спасителя, Который сделал видимым Свое таинство, и вышли с огромной радостью, рассказывая друг другу о том, что поведал им курайшит Равах.

Наступила ночь, но курайшит долго не мог заснуть, размышляя о том [чуде], которое видел своими глазами. А в час крика [первых] петухов ему явился святой Феодор, сидящий верхом на лошади, в доспехах и с оружием. Он, разбудив [Раваха], громко сказал ему: «Своими делами ты прогневал меня: ты осквернял мой алтарь, ты стрелял в мой образ, ты [бесчинно] вкушал [плоть] моего Отца и Господа, ты рвал облачение на моем престоле, ты насмехался над служителями моего храма. Перемени же отныне свои взгляды и крепко уверуй во Христа, оставь беззаконие и обратись к [подлинной] жизни и спасению».

После этих слов святой мученик исчез, а Равах с трепетом размышлял об этом до [позднего] утра. Возгорелась в сердце его вера в Господа нашего Иисуса Христа. Утром он сел на коня, взял немного денег и, оставив все прочее, отправился в место, называемое Кусвах, – оно расположено в десяти милях от Дамаска. И это случилось по Промыслу Христову, так как здесь Равах встретил паломников, направлявшихся в Иерусалим, и пошел с ними. Прибыв в [эти] благословенные места, [Равах] пришел к святейшему Илии, патриарху [Иерусалимскому], и рассказал ему про все, что видел [в храме], и о явлении мученика, и о его словах.

Выслушав его, патриарх возблагодарил Христа и сказал: «Знай, чадо, что величественны таинства Христовы, и Он открывает их тому, кого любит. Чего желаешь ты, чадо?» [Равах] сказал: «Хочу, чтобы ты меня крестил». Патриарх ответил: «Я не могу сделать этого из опасения перед властями. Однако отправляйся вместе с людьми на реку Иордан, и Господь Иисус Христос поможет тебе. Кто-нибудь тебя окрестит тайно».

После этих слов [патриарха Равах] взял у него благословение и сразу направился к Иордану. Пройдя половину пути, он достиг монастыря Пресвятой Богородицы, [называемого также] Хозиб, и так как наступил [уже] вечер, он и остановился на ночлег в храме. А ночью явилась ему Матерь Света – Дева Мария, стала у его изголовья и разбудила [Раваха]. И увидел он Совершеннейшую из жен, облаченную в пурпур, и с Нею была еще одна жена, одетая в белое. [Богородица] взяла Раваха за руку и сказала: «Не печалься, Я с тобой».

Утром [Равах] помолился у святого храма; с великой радостью продолжил свой путь, [и ехал], пока не достиг Мертвого моря. Там он искал епископа монастыря Хор, и ему ответили, что тот в монастыре святого Иоанна Крестителя. И он отправился дальше, пока не достиг у реки Иордан места, где крестился Господь наш Иисус Христос. Здесь [курайшит] увидел двух монахов, шедших по берегу.

Равах поспешил к ним с просьбой крестить его во имя Отца, Сына и Святого Духа. Они согласились и сказали: «Сними одежды свои и войди в воду». Тот день был очень холодный, но он сделал это с великой радостью и ликованием. И когда [после крещения] он вышел из воды, они осенили его крестным знамением и пригласили в свой монастырь, [стоявший] на берегу реки, приняли его с [большим] гостеприимством и почетом. [Пожив с ними], он изъявил желание стать монахом, и они постригли его в монашество и сказали: «Отныне твое имя Антоний». Они облекли его в святую схиму и отпустили с миром Христовым. Сей благословенный [муж] вернулся в Дамаск, желая показаться своему народу и своим родным в монашеском одеянии.

Когда они увидели его, то изумились и спросили: «Что ты сделал с собою, и что это за одежда на тебе?» Он ответил: «Я христианин, верующий в Господа моего Иисуса Христа. Чего же вы хотите?» Тогда они принялись убеждать его и спорили с ним весь день, но так и не смогли отвратить от веры во Христа. [Увидев свою неудачу], они силой повели его на рынок Дамаска и привели к судье.

[К тому времени], когда судья увидел его, [уже целая] толпа мусульман и других [жителей] следовала за ним. [Судья] сказал: «Горе тебе, Равах! Почему ты оставил веру, в которой родился, презрел свое благородное происхождение и стал неверным христианином?» Святой Антоний ответил ему: «Все это – из-за согласия принять моего Господа Иисуса Христа. Делай со мною, что хочешь». Услышав такое, судья приказал избить [святого] и бросить его в тюрьму, что и было исполнено. Семь месяцев прожил Антоний в заключении, а затем его поместили в темницу, бросив в одно место с эфиопами, ворами и грабителями. Здесь он провел 17 дней, не видя света.

А после 17 ночей вдруг воссиял во тьме свет, который осветил всю темницу, и раздался голос, сказавший: «Не бойся, Антоний, тебя ожидает [один] венец с мучениками и праведниками». Другие заключенные видели этот свет и рассказали надзирателю, а тот пошел и сообщил судье. Когда судья услышал об этом, то удивился и повелел вывести [Антония] из темницы и посадить в тюрьму с подобными ему [по знатности] курайшитами и арабами. Те беспокоили его спорами, насмехались над его словами и ругали за [принятие] христианской веры. Но Христос помогал [мученику] и вкладывал в его ум доводы против их нападок.

Наступила ночь, и перед рассветом [Антоний] увидел двух облаченных в белое старцев, один из которых держал светильник со множеством ламп, горевших без масла, а другой держал венец. И [сей старец] возложил венец на главу мученика. Святой весьма возрадовался такому видению.

А когда рассвело, судья приказал вывести его [из тюрьмы] и перевезти в город Халеб; оттуда его переправили к Евфрату, а затем в Ракку. Здесь [Антония] передали правителю по имени Хартама, который запер его в очень тесной камере городской тюрьмы.

Весть об этом деле дошла до [халифа] Харуна ар-Рашида, который приказал освободить его от цепей и привести к нему. Когда Харун ар-Рашид увидел [Антония], то сказал: «Горе тебе, благородный Равах! Что заставило тебя сделать с собою то, что ты сделал? И что это за одежда на тебе? Может быть, тебе нужны динары? Я улучшу твое положение, и ты будешь изобиловать благами. Откажись от этого образа мыслей и не заблуждайся».

Блаженный ответил: «Нет, поистине меня не ввели в заблуждение, ибо я уверовал и познал Господа Иисуса Христа, пришедшего в мир; Он – свет и спасение для каждого, кто ищет [Его] и жаждет Его благосклонности. Теперь я – христианин, верующий в Отца, Сына и Святого Духа».

Как только ар-Рашид услышал эти слова, он приказал отрубить ему голову.

Святой же сказал [халифу]: «Поистине сегодня ты исполнил мое желание, поскольку я троекратно согрешил пред Господом и, полагаю, от этих грехов очищусь только через отсечение моей головы». Ар-Рашид спросил: «Что же это за три греха?»

Антоний ответил: «Первый грех – то, что я, когда был язычником, молился в Каабе, в Запретной Мечети, которая справедливо называется так, потому что посещение ее запрещено Богом для тех, кто верит во Христа. Второй грех – то, что закалал жертв в День жертвоприношения. А третий грех – то, что я ходил в походы против византийцев и убивал верующих в Господа моего Иисуса Христа. Так что, надеюсь, Бог простит мне [все] это после отсечения моей головы и крестит меня моей кровью».

После этих слов по приказу халифа ему отрубили голову из-за веры в Господа нашего Иисуса Христа. Тело [мученика] повесили на берегу Евфрата, и [халиф] велел стеречь его, не допуская, чтобы какой-либо христианин приближался к нему. И стражники видели каждую ночь огонь и столп света, сходящий с неба на тело [святого Антония], и весьма дивились, и уверовало во Христа множество народа из тех, кто видел это видение.

Тогда [Харун ар-Рашид] приказал снять тело и похоронить недалеко от Евфрата, в месте, называемом «Монастырь оливковых деревьев». Мученичество святого Антония произошло в день Рождества [Христова], после окончания литургии, в год 183-й эпохи правления арабов.

Да помилует нас Господь и Бог наш молитвами святого Антония и да подаст нам терпения.

Мученичество святого Антония-Раваха
Перевел с арабского Андрей Чистяков
Перевод сделан по: Storia di Rawh al-Qurasi. Torino, 2001. P. 95–115.

http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41675.htm
 
Да такое было. Но это происходило во время исламской оккупации христианских земель. У христиан собственно большого выбора не было, их никто не спрашивал.
Но по великой милости Божьей иногда вторгающиеся в Храмы мусульмане сподобились видеть Святыню Божию и в них рождалась вера.
Вот одна из таких историй:
Нет, не только во время оккупации. Я имел ввиду, вполне в мирное время. Насчет оккупации, это тоже очень спорная тема, которую лучше не поднимать вообще. Земля не бывает христианской или мусульманской. А войны за землю были и будут всегда.
 
Последнее редактирование:
Намаз совершать мусульманин в православном Храме не может. В Храме недопустимы никакие культовые практики иных религий.
Намаз же это безусловно культовая практика.
Молится же в душе никто не запретит и в душу никто не залезет.
Про остальное уже сказала Юлия.
Следует сказать, что православные не могут вместе молиться с неверными и даже с еретиками.
Что же до того разрешит ли хозяин дома Вам совершить намаз - этот вопрос следует задать ему. Сам он не должен никак соучаствовать в Вашей исламской культовой практике. Но если Вы попросите его, чтобы Вам уединится по своим религиозным причинам, думаю Вам разрешат, конечно.
Если бы разрешил хозяин, то и вопроса моего не было. Ему какой-то батюшка сказал что-то типа, что дом это храм и значит в нем действуют законы храма.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
То есть запрета нет как такового?
Церковь запрещает христианам молиться вместе с еретиками и неверными. В том числе и ради того, чтобы самих еретиков и неверных не вводить в соблазн и заблуждение, чтобы они не думали, что их вера истинная или даже что они верят с христианами в одного Бога. Это будет даже жестоко, это было бы обманом, и введением неверующих в заблуждение, что всё хорошо, в то время как они не держаться истинной веры.
Почему тогда хозяин может не дозволить гостю?
Ну только по собственной воли. Церковь тут его ни к чему не обязывает. Главное, чтобы он сам не соучаствовал в ином культе.
Вполне возможно хозяин дом и не разрешит Вам ради этих соображений, чтобы не вышло, что он разрешил восхваление ложной веры в своём же доме, и как бы тем соучаствовал этому.
Но вопрос можно поставить и по-другому. Ведь он может разрешить Вам поступить по своей совести и тогда разрешит Вам проявить свою религиозную волю. У нас то действительно нет принуждения в религии. Как Бог никого не принуждает, так и мы.

Так что разрешать или запрещать хозяину дома Вам что-то дело его личного права и его личной совести.
Церковь учит его не соучаствовать в культах иноверцев, но не учит им запрещать или принуждать их.

Так, если Абу Йусуф ал-Куфи учит запрещать христианам строить церкви и выносить кресты на показ, а также вообще притеснять христиан, то его современник преподобный Феодор Студит учит равно наоборот:
И для чего мы говорим, что не позволительно убивать еретиков? Нам не позволительно даже и желать им зла.
...
Ибо наш Божественный Священноначальник с кротостью поучает противящихся учению Божию. Надобно учить неведущих, а не наказывать. Будем же, блаженный, внимать тому, что сказал и святой Павел, солнце вселенной (см. 2Тим.2:25). Также и Игнатий Богоносец говорит: "Ненавидящих Бога надобно ненавидеть и на врагов Его негодовать (ср. Пс.78:6), но не преследовать или бить их нам, подобно язычникам, не знающим Бога". Если же не должно бить, то едва ли должно убивать их.
https://azbyka.org/otechnik/Feodor_Studit/poslania/214


Итак, подводя итог, следует сказать, что христиан, хозяин дома, конечно не может Вас принуждать к чему-то. Но впрочем, конечно же праве, разрешать и запрещать в своём доме то, что хочет, как и вообще он сам в полном праве решать кого пускать в свой дом, а кого нет, что и светский закон гарантирует.
Так что этот вопрос Вам следует обсудить с ним лично и взаимоуважительно.
 
У него лично к сожалению, видно маловато знаний, и он реально полагает что на это есть запрет. Всем спасибо за ответы.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я имел ввиду, вполне в мирное время.
На этот вопрос Вы уже получили ответ. Иноверцы в Храм допускаются, как когда-то и язычники допускались в Иерусалимский Храм (в определённое место). Но совершать какие-то свои культовые действия иноверцы в Храме не должны. Как и во время Божественной Литургии, когда начинается "литургия верных", иноверцы и оглашённые христиане (верующие, но не крещённые) должны по канонам выйти из Храма. Этому следовал и император Константин, который большую часть времени, как был христианином, был ещё не крещённым, а оглашённым.
Вот собственно правила.
Нас чет оккупации, это тоже очень спорная тема, которую лучше не поднимать вообще.
Не в этой теме конечно.
Земля не бывает христианской или мусульманской.
Верно. Как и сказано:
Господня земля и что наполняет ее,
вселенная и все живущее в ней
.
Но, увы, идеология наступательного джихада предполагает как раз обратное, что вся земля принадлежит Аллаху и умме, а неверные незаконно оккупировали исламские земли.
Но об этом поговорим в другой теме.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ему какой-то батюшка сказал что-то типа, что дом это храм и значит в нем действуют законы храма.
Хм... понять эту логику конечно можно, но вряд ли она так уж канонична. Скажем, что делать если отец атеист, а сын христианин? Или наоборот, сын не примет веры отца и отпадёт от веры? Не думаю, что отец христиан, скажем, сыну буддисту должен запрещать медитировать в своей квартире, особенно если сын имеет долю собственности на это жильё. Это было бы уже даже противозаконно.
Но в Вашем случае, всё же хозяин дома имеет право даже решать кого вообще пускать в свой дом.
Полагаю и Вам следует в любом случае отнестись с пониманием к нему и уважением.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
с позиции канонов Церкви - никого НЕ ОБЯЗЫВАЮТ предоставлять Вам место и условия для намаза
Есть только добрая воля людей, которые отнесутся к Вам с пониманием (хотя НЕ ОБЯЗАНЫ).
Совершенно верно.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вас лично я не знаю, поэтому мне ваше мнение не очень интересно. Я спрашиваю с позиции канонов церкви
Вы с хамства не начинайте, пожалуйста.
Ответила я Вам в первый раз нормально и строго в рамках заявленной темы.
***М***
Итак, моё скромное мнение.
Я не считаю, что Абдус-Самад хамил. Хотя он действительно не заметил ответа. Ответ был дан вполне по существу.
Что ж... предлагаю не ругаться без причины.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Почитает Иисуса Христа, пусть не как бога, а как пророка. Который верит в того же Бога-творца, что и вы.
А вот это отдельный вопрос.
К сожалению Вы не верите в того же Бога, в Которого верят христиане.
1) во-первых, Аллах совершенно не похож на Яхве. Аллах единственный бог, но ему ислам приписывает совершенно другие свойства и качества, другое поведение, другую нравственность, чем то, что говорится о Боге в Библии. Так, например, Аллах ислама не вездесущ, является творцом не только добра, но и зла, вводит в заблуждение и сам творит грехи людей.
Различий слишком много и они очень серьёзные, так что в итоге нельзя признать, что ислам учит о Том же Боге, что и христианство.

Так например и Сам Иисус обличал неверие фарисеев:
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. 55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец.

Как видите, Иисус обличает их в неверии и лжи, говорит, что они не познали Бога, а только лишь говорят, что верят в Бога. Лишь говорят, но на деле Бога не знают.

2) во-вторых, уже следуя простой логике можно сказать так: если Иисус Бог, и нет другого бога, кроме Него, то конечно, тот, кто не верует в Иисуса не верует в Истинного Бога.
Так, например, есть такой пасхальный тропарь.
Воскресение Христа увидев, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному. / Кресту Твоему поклоняемся, Христе, / и Святое воскресение Твоё поём и славим, / ибо Ты – Бог наш, / кроме Тебя иного не знаем, / имя Твоё призываем. / Придите, все верные, / поклонимся святому Христову воскресению, / ибо вот, пришла через Крест / радость всему миру. / Всегда благословляя Господа, / воспеваем воскресение Его, / ибо Он, распятие претерпев, / смертию смерть сокрушил.

3) наконец Церковь прямо дала Свой ответ относительно Аллаха, о котором говорит Коран, и не признала в нём истинного Бога.
Об этом можно почитать здесь:
https://azbyka.org/otechnik/pravila/tomos_konstantinopolskogo_sobora_1180/

При этом, замечу, что в отношении даже раввинистического иудаизма (талмудизма) Церковь столь радикальную позицию не заняла. Некоторые святые отцы признавали, что иудеи верят в Бога, другие, считали, что уже нельзя так о них сказать.
Примечательно и то, что и с иудейской стороны почти то же. Так большинство еврейских «мудрецов» решило не считать христианство авода зара (то есть «служением чужим»), в то же время относительно ислама наоборот, только один из еврейских мудрецов не считал ислам авода зара.

Добавлю, что мусульмане не почитают Иисуса и как пророка. Начиная уже с того, что в Коране даже нет имени Иисуса, а стоит имя Иса, которое которое не имеет ничего общего с именем Иешуа. Ну и самое главное, заявляя о почитании Иисуса как пророка, мусульмане отвергают все Его слова и Учение, как не знают мусульмане и других пророков, объявляя Писание искажённым. И на деле выходит, что для мусульман есть только имена пророков, а реально, на деле в исламе один пророк - Мухаммед, который и является единственным источником всего исламского учения.

Как конкретно Вы сами, Абдус-Самад, верите, я конечно не знаю. Бог знает, что у Вас на сердце.
Но вот сравнивая христианство и ислам, вряд ли можно сказать, что они учат об одном и том же Боге.
 
Сверху