О происхождении зла

Крещён в Православии
Православный христианин
Не нужно пропихивать человека к Богу. Человек, не союзник и не подельник Бога в истории Воплощения. А раб и пассивный наблюдатель. Не нужно человеку присваивать себе незаслуженные награды. И к Богу не клеить своё человечество. Всё сделано Богом, вся инициатива только Бога. Бог соткал Себе человечество, для нашего очеловечивания. А Богочеловек в понятии человека, это жалкая попытка уравнять себя с Богом, сделать союзником. Нам ещё потрудиться нужно, что-бы хоть немного очеловечиться, и приблизиться к Человечеству Бога.
Козьма Прутков: .... не верь глазам своим!

Во времена святого Игнатия Богоносца данный термин не употреблялся. Первый, кто его ввел в философское и церковное обращение, это Ориген. Данный термин не нашел поддержки в Церкви и был реанимирован Римской-Католической Церковью (об этом я ранее читал) только в 17-18 веках.

В данном случае надо спросить издателя, зачем так написали, несмотря на то, что по тексту нет слово Богочеловек, а пишется следующим образом: "Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти ...".
Горе “богословы”?
“В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды” (Прем.1:4-5)
Очиститесь от грехов своих и изучайте, коли не знаете?
«...Ребро Адамово есть жена. Из этого Адамова ребра, то есть жены, Богородицы Марии, Сын и Слово Бога и Бог взял плоть и претворил ее в мужа совершенна с душою и телом, чтоб воистину быть сыном Адама. Сделавшись же человеком, подобным нам по всему, кроме греха, Он стал тотчас вместе с тем сродником по плоти всех людей, как утверждает и божественный Златоуст там, где говорит: «облекшись плотию, Христос облекся в братство нам». Но Христос, будучи Богом вместе и человеком, как по Божеству есть и пребудет свят, так и по человечеству и душою, и плотию, есть и пребудет свят, пресвят и пренепорочен; прочие же люди, хотя стали братьями и сродниками Его по плоти, но, как перстные, остались такими же и не сделались тотчас (то есть чрез самое дело воплощения Бога) святыми и сынами Божиими. Теперь внемли со тщанием тому, что буду тебе говорить. Соделался человеком Бог и тотчас стал сродником и братом людей. Но поелику Он один был Сыном Божиим и Богочеловеком, то один Он был, есть и будет свят, один праведен, один истинен, один бессмертен, один человеколюбец, один милостив и благоутробен, один Властелин и Господь, один Свет мира и Свет неприступный...».
Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
Подробнее:

«...Нам надлежит знать только, что Бог есть, но доискиваться узнать, что есть Бог, это не только дерзко, но и бессмысленно и неразумно. Горшечник, делающий сосуды из персти, при всем том, что они одного с ним естества (ибо и он из персти), никогда не слышал, чтоб какой-либо сосуд, из выделанных им, начал расспрашивать и расследовать, что такое этот горшечник, выделавший его. Конечно, есть великое различие между горшечником и сделанным им сосудом, хотя они одного естества, но различие Бога от человека неизмеримо велико. Посему, если Бог не есть ни что из всего сущего, видимого или мыслимого, то желающий исследовать и постигнуть естество Божие бессмысленнее горшечного сосуда. Дела Божии – небо, солнце, луна, звезды, земля, море, человек и все прочие творения – свидетельствуют, что есть Бог, создавший их, и всякий рассудительный человек по ним может убедиться, что Бог есть; но что есть Бог, Которого ни один человек не видал и видеть не может, не должно нам исследовать, а лучше молчать об этом, поклоняясь единому Богу и веруя в Отца и Сына и Святого Духа, в едино естество и три ипостаси, и в великое таинство воплощенного домостроительства, то есть – что Бог Слово и Сын, единосущный Отцу, не отделясь от Отца, вошел в утробу Девы и воплотился, восприял Себе совершенное человеческое естество, пребыв непреложно Богом, и воплощенно родился от Приснодевы Богочеловеком, в двух совершенных естествах Божества и человечества, соединенных неслиянно и неизменно..!».
Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
Подробнее:

«...Итак, те, у которых ум еще не исцелен, если хотят поклоняться Богу духом, должны наперед всякий употребить подвиг, чтоб стяжать сие великое благо, то есть Божественную благодать, благо, для которого и Христос распятие подъял и смерть. И пусть они не отступают от труда, делая со усердием все, что может подвигнуть благоутробие Божие на подаяние такого дара. Ибо это есть избавление, которое послал Бог людям Своим чрез Иисуса Христа Господа. Это есть великая милость, это есть очищение, это есть разорение средостения великого преграждения. Это есть воскресение души, бывающее прежде общего воскресения тел. Это есть нетление и вечная жизнь, примирение и содружение Бога с человеками. Это есть исправление вселенной, от Бога бывающее, которая не подвижется. От этого происходит то, что иной, последнейший из всех и раб всем, бывает первым. От этого бывает иной нищ духом, то есть смирен, которого есть царствие небесное, бывает чист сердцем, который узрит Бога, бывает миротворцем, который наречется сыном Божиим. Вот какое дивное и великое благо должен позаботиться стяжать христианин, немешкатным и неутомимым трудом!
За этим же что последует? Последует то, что стяжавший такое дарование, имея ум свой здравым и совершенным, ясно созерцает и разумеет все чудеса от закона Божия (Пс.118:18), так как открылись очи его благодатию Христовою. Таковый совлекается образа человека перстного, то есть ветхого Адама, и облекается во образ человека небесного, то есть Христа. Ибо как человеком соделался Сын Божий и Бог Слово, и есть Он Богочеловек, то, как человек, передает Он человеческую добродетель и человеческое восстановленное естество однородным Себе человекам, именно тем, которые приняли Его, как и Адам передал растленное человеческое естество происходящим от него человекам, так что причастники Иисусовы бывают небесными человеками, как причастники Адамовы – людьми перстными. И опять, как Бог, от Божества своего передает тем, кои восстановились и исцелились силою Его вочеловечения...».
Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
Подробнее:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Горе “богословы”?
“В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды” (Прем.1:4-5)
Очиститесь от грехов своих и изучайте, коли не знаете?
«...Ребро Адамово есть жена. Из этого Адамова ребра, то есть жены, Богородицы Марии, Сын и Слово Бога и Бог взял плоть и претворил ее в мужа совершенна с душою и телом, чтоб воистину быть сыном Адама. Сделавшись же человеком, подобным нам по всему, кроме греха, Он стал тотчас вместе с тем сродником по плоти всех людей, как утверждает и божественный Златоуст там, где говорит: «облекшись плотию, Христос облекся в братство нам». Но Христос, будучи Богом вместе и человеком, как по Божеству есть и пребудет свят, так и по человечеству и душою, и плотию, есть и пребудет свят, пресвят и пренепорочен; прочие же люди, хотя стали братьями и сродниками Его по плоти, но, как перстные, остались такими же и не сделались тотчас (то есть чрез самое дело воплощения Бога) святыми и сынами Божиими. Теперь внемли со тщанием тому, что буду тебе говорить. Соделался человеком Бог и тотчас стал сродником и братом людей. Но поелику Он один был Сыном Божиим и Богочеловеком, то один Он был, есть и будет свят, один праведен, один истинен, один бессмертен, один человеколюбец, один милостив и благоутробен, один Властелин и Господь, один Свет мира и Свет неприступный...».
Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
Подробнее:

«...Нам надлежит знать только, что Бог есть, но доискиваться узнать, что есть Бог, это не только дерзко, но и бессмысленно и неразумно. Горшечник, делающий сосуды из персти, при всем том, что они одного с ним естества (ибо и он из персти), никогда не слышал, чтоб какой-либо сосуд, из выделанных им, начал расспрашивать и расследовать, что такое этот горшечник, выделавший его. Конечно, есть великое различие между горшечником и сделанным им сосудом, хотя они одного естества, но различие Бога от человека неизмеримо велико. Посему, если Бог не есть ни что из всего сущего, видимого или мыслимого, то желающий исследовать и постигнуть естество Божие бессмысленнее горшечного сосуда. Дела Божии – небо, солнце, луна, звезды, земля, море, человек и все прочие творения – свидетельствуют, что есть Бог, создавший их, и всякий рассудительный человек по ним может убедиться, что Бог есть; но что есть Бог, Которого ни один человек не видал и видеть не может, не должно нам исследовать, а лучше молчать об этом, поклоняясь единому Богу и веруя в Отца и Сына и Святого Духа, в едино естество и три ипостаси, и в великое таинство воплощенного домостроительства, то есть – что Бог Слово и Сын, единосущный Отцу, не отделясь от Отца, вошел в утробу Девы и воплотился, восприял Себе совершенное человеческое естество, пребыв непреложно Богом, и воплощенно родился от Приснодевы Богочеловеком, в двух совершенных естествах Божества и человечества, соединенных неслиянно и неизменно..!».
Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
Подробнее:

«...Итак, те, у которых ум еще не исцелен, если хотят поклоняться Богу духом, должны наперед всякий употребить подвиг, чтоб стяжать сие великое благо, то есть Божественную благодать, благо, для которого и Христос распятие подъял и смерть. И пусть они не отступают от труда, делая со усердием все, что может подвигнуть благоутробие Божие на подаяние такого дара. Ибо это есть избавление, которое послал Бог людям Своим чрез Иисуса Христа Господа. Это есть великая милость, это есть очищение, это есть разорение средостения великого преграждения. Это есть воскресение души, бывающее прежде общего воскресения тел. Это есть нетление и вечная жизнь, примирение и содружение Бога с человеками. Это есть исправление вселенной, от Бога бывающее, которая не подвижется. От этого происходит то, что иной, последнейший из всех и раб всем, бывает первым. От этого бывает иной нищ духом, то есть смирен, которого есть царствие небесное, бывает чист сердцем, который узрит Бога, бывает миротворцем, который наречется сыном Божиим. Вот какое дивное и великое благо должен позаботиться стяжать христианин, немешкатным и неутомимым трудом!
За этим же что последует? Последует то, что стяжавший такое дарование, имея ум свой здравым и совершенным, ясно созерцает и разумеет все чудеса от закона Божия (Пс.118:18), так как открылись очи его благодатию Христовою. Таковый совлекается образа человека перстного, то есть ветхого Адама, и облекается во образ человека небесного, то есть Христа. Ибо как человеком соделался Сын Божий и Бог Слово, и есть Он Богочеловек, то, как человек, передает Он человеческую добродетель и человеческое восстановленное естество однородным Себе человекам, именно тем, которые приняли Его, как и Адам передал растленное человеческое естество происходящим от него человекам, так что причастники Иисусовы бывают небесными человеками, как причастники Адамовы – людьми перстными. И опять, как Бог, от Божества своего передает тем, кои восстановились и исцелились силою Его вочеловечения...».
Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
Подробнее:
Добавлю ещё святых пользовавшихся термином Богочеловек-
Серафим Саровский Беседы-

Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: «купуйте, донеже прииду, искупующее время, яко дние лукави суть» (Лк.19:13, Еф.5:
Феофан Затворник..." Слово о спасении-


"достаточную жертву за грех мог принести только Богочеловек, или Бог воплотившийся. "

Григорий Палама Слово на Рождество -

Бог и плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси


И замечу святые пользовались термином Богочеловек не как замена или синоним имени Иисус Христос.
 
Крещён в Православии
Горе “богословы”?
“В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды” (Прем.1:4-5)
Очиститесь от грехов своих и изучайте, коли не знаете?
«...Ребро Адамово есть жена. Из этого Адамова ребра, то есть жены, Богородицы Марии, Сын и Слово Бога и Бог взял плоть и претворил ее в мужа совершенна с душою и телом, чтоб воистину быть сыном Адама. Сделавшись же человеком, подобным нам по всему, кроме греха, Он стал тотчас вместе с тем сродником по плоти всех людей, как утверждает и божественный Златоуст там, где говорит: «облекшись плотию, Христос облекся в братство нам». Но Христос, будучи Богом вместе и человеком, как по Божеству есть и пребудет свят, так и по человечеству и душою, и плотию, есть и пребудет свят, пресвят и пренепорочен; прочие же люди, хотя стали братьями и сродниками Его по плоти, но, как перстные, остались такими же и не сделались тотчас (то есть чрез самое дело воплощения Бога) святыми и сынами Божиими. Теперь внемли со тщанием тому, что буду тебе говорить. Соделался человеком Бог и тотчас стал сродником и братом людей. Но поелику Он один был Сыном Божиим и Богочеловеком, то один Он был, есть и будет свят, один праведен, один истинен, один бессмертен, один человеколюбец, один милостив и благоутробен, один Властелин и Господь, один Свет мира и Свет неприступный...».
Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
Подробнее:

«...Нам надлежит знать только, что Бог есть, но доискиваться узнать, что есть Бог, это не только дерзко, но и бессмысленно и неразумно. Горшечник, делающий сосуды из персти, при всем том, что они одного с ним естества (ибо и он из персти), никогда не слышал, чтоб какой-либо сосуд, из выделанных им, начал расспрашивать и расследовать, что такое этот горшечник, выделавший его. Конечно, есть великое различие между горшечником и сделанным им сосудом, хотя они одного естества, но различие Бога от человека неизмеримо велико. Посему, если Бог не есть ни что из всего сущего, видимого или мыслимого, то желающий исследовать и постигнуть естество Божие бессмысленнее горшечного сосуда. Дела Божии – небо, солнце, луна, звезды, земля, море, человек и все прочие творения – свидетельствуют, что есть Бог, создавший их, и всякий рассудительный человек по ним может убедиться, что Бог есть; но что есть Бог, Которого ни один человек не видал и видеть не может, не должно нам исследовать, а лучше молчать об этом, поклоняясь единому Богу и веруя в Отца и Сына и Святого Духа, в едино естество и три ипостаси, и в великое таинство воплощенного домостроительства, то есть – что Бог Слово и Сын, единосущный Отцу, не отделясь от Отца, вошел в утробу Девы и воплотился, восприял Себе совершенное человеческое естество, пребыв непреложно Богом, и воплощенно родился от Приснодевы Богочеловеком, в двух совершенных естествах Божества и человечества, соединенных неслиянно и неизменно..!».
Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
Подробнее:

«...Итак, те, у которых ум еще не исцелен, если хотят поклоняться Богу духом, должны наперед всякий употребить подвиг, чтоб стяжать сие великое благо, то есть Божественную благодать, благо, для которого и Христос распятие подъял и смерть. И пусть они не отступают от труда, делая со усердием все, что может подвигнуть благоутробие Божие на подаяние такого дара. Ибо это есть избавление, которое послал Бог людям Своим чрез Иисуса Христа Господа. Это есть великая милость, это есть очищение, это есть разорение средостения великого преграждения. Это есть воскресение души, бывающее прежде общего воскресения тел. Это есть нетление и вечная жизнь, примирение и содружение Бога с человеками. Это есть исправление вселенной, от Бога бывающее, которая не подвижется. От этого происходит то, что иной, последнейший из всех и раб всем, бывает первым. От этого бывает иной нищ духом, то есть смирен, которого есть царствие небесное, бывает чист сердцем, который узрит Бога, бывает миротворцем, который наречется сыном Божиим. Вот какое дивное и великое благо должен позаботиться стяжать христианин, немешкатным и неутомимым трудом!
За этим же что последует? Последует то, что стяжавший такое дарование, имея ум свой здравым и совершенным, ясно созерцает и разумеет все чудеса от закона Божия (Пс.118:18), так как открылись очи его благодатию Христовою. Таковый совлекается образа человека перстного, то есть ветхого Адама, и облекается во образ человека небесного, то есть Христа. Ибо как человеком соделался Сын Божий и Бог Слово, и есть Он Богочеловек, то, как человек, передает Он человеческую добродетель и человеческое восстановленное естество однородным Себе человекам, именно тем, которые приняли Его, как и Адам передал растленное человеческое естество происходящим от него человекам, так что причастники Иисусовы бывают небесными человеками, как причастники Адамовы – людьми перстными. И опять, как Бог, от Божества своего передает тем, кои восстановились и исцелились силою Его вочеловечения...».
Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
Подробнее:
Так конечно Сергий. Мы Вам точность философских понятий в чётко выраженном богословии Иоанна Дамаскина.
Вы нам, мистику, исихазм и поэзию в богословии Семеона Нового Богослова.

Тогда каждый выбирает что ему ближе.

Терминологически учение Симеона о сущности и энергиях не столь стройно, как учение Григория Паламы: у Симеона можно отметить некоторую непоследовательность в употреблении терминов «природа» и «сущность»816. Тем не менее близость между учениями обоих авторов весьма очевидна: и у Симеона и у Григория Паламы мы находим синтез святоотеческого учения о непостижимости и непознаваемости Бога. Примечательно, что Симеон усиленно подчеркивает парадоксальное соотношение между радикальной непостижимостью Бога и человеческой способностью постичь Непостижимого. В 23-м Гимне Симеон говорит от лица Бога:
 
Православный христианин
Так конечно Сергий. Мы Вам точность философских понятий в чётко выраженном богословии Иоанна Дамаскина.
Вы нам, мистику, исихазм и поэзию в богословии Семеона Нового Богослова.

Тогда каждый выбирает что ему ближе.

Терминологически учение Симеона о сущности и энергиях не столь стройно, как учение Григория Паламы: у Симеона можно отметить некоторую непоследовательность в употреблении терминов «природа» и «сущность»816. Тем не менее близость между учениями обоих авторов весьма очевидна: и у Симеона и у Григория Паламы мы находим синтез святоотеческого учения о непостижимости и непознаваемости Бога. Примечательно, что Симеон усиленно подчеркивает парадоксальное соотношение между радикальной непостижимостью Бога и человеческой способностью постичь Непостижимого. В 23-м Гимне Симеон говорит от лица Бога:
"Потому что предвечное и неограниченное и всемогущее Слово, как бесприютный, бескровный, бездомный, в вертепе ныне рождается по плоти, и как Младенец в яслех полагается и зрится очами и руками осязается, и обвязывается пеленами; не в силу того, что духовное существо предшествовало в творении существа, которого прежде не существовало, или, прияв плоть для бытия, затем вскоре рассталось с ней, или плоть и дух слились в одно в составление единого разумного живого существа, но – в силу того, что посредством Ума (или: Духа) Бог и плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси, которое снизойдя до девственного чрева, в котором и от которого, благоволением Отца и содействием Духа, пришло в бытие преипостасное Слово"
Слово на Рождество Христово Григория Паламы. Прокомментируйте...
 
Крещён в Православии
Горе “богословы”?
Представленные отрывки из Слов прп Симеона Нового Богослова есть первой сот. Феофана Затворника.

Для сведения, что не все так просто и однозначно.
... С издания Дионисия Загорейского свт. Феофан Затворник сделал перевод и издал два тома Слов прп. Симеона. Впрочем, у исследователей есть вопросы и к переводу свт. Феофана, который иногда выглядит как парафраз, а некоторые места переводчик и вовсе опускает или редуцирует, исходя из своих соображений. И хотя все вышеперечисленные проблемы не угрожали православности содержания изданных сочинений прп. Симеона, однако иногда, несомненно, представляли читателю мысль святого отца в искаженном или не совсем достоверном виде, а потому это положение требовало своего исправления. В особенности интерполяция коснулась собрания Слов прп. Симеона.
 
Православный христианин
Так конечно Сергий. Мы Вам точность философских понятий в чётко выраженном богословии Иоанна Дамаскина.
Вы нам, мистику, исихазм и поэзию в богословии Семеона Нового Богослова.

Тогда каждый выбирает что ему ближе.

Терминологически учение Симеона о сущности и энергиях не столь стройно, как учение Григория Паламы: у Симеона можно отметить некоторую непоследовательность в употреблении терминов «природа» и «сущность»816. Тем не менее близость между учениями обоих авторов весьма очевидна: и у Симеона и у Григория Паламы мы находим синтез святоотеческого учения о непостижимости и непознаваемости Бога. Примечательно, что Симеон усиленно подчеркивает парадоксальное соотношение между радикальной непостижимостью Бога и человеческой способностью постичь Непостижимого. В 23-м Гимне Симеон говорит от лица Бога:
Я заметил что вы приводите ссылки на труды уважаемого митрополита Илариона (Алфеева) посмотрим что он пишет о термине Богочеловек-
"Христология составляет сердцевинный пункт богословия христианской Церкви. Именно в учении о Христе как о Богочеловеке и Спасителе заключено кардинальное отличие христианства от других монотеистических религий."
Что скажете?
 
Православный христианин
Для того, чтобы назвать Иисуса Христа и Богочеловека синонимами необходимо определить их общее имя, в отношении которого они бы проявили свою синонимичность. Прошу назвать это общее имя и их общее определение.
Вячеслав, на мой взгляд, обе партии в определениях (многословно) говорят о Боговоплощении православно, Вам не нравится термин Богочеловек, мы его (вслед за многими святыми) употребляем.


Синоним, греч., слово, сходное по смыслу с другим, например, труд и работа, путь и дорога и др. Особенно богат был С. древнегреч. яз. Абрамов, "Словарь русск. С. и сходных по смыслу выражений" (1900).

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Синонимы к слову «Христос»: — богочеловек — иисус христос — помазанник божий — мессия — спаситель — спас — искупитель — заступник... Всего 16 синонимов.​

 
Крещён в Православии
Вячеслав, на мой взгляд, обе партии в определениях (многословно) говорят о Боговоплощении православно, Вам не нравится термин Богочеловек, мы его (вслед за многими святыми) употребляем.
Сергей, у Вас поразительная способность не отвечать на вопросы.

Вы бездумно повторяете за святыми слово Богочеловек, не понимая его значения.
Синоним, греч., слово, сходное по смыслу с другим, например, труд и работа, путь и дорога и др. Особенно богат был С. древнегреч. яз. Абрамов, "Словарь русск. С. и сходных по смыслу выражений" (1900).

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Синонимы к слову «Христос»: — богочеловек — иисус христос — помазанник божий — мессия — спаситель — спас — искупитель — заступник... Всего 16 синонимов.​

Следуя ФГ все слова кроме слова "богочеловек" являются синонимами, ибо их общим словом является Ипостась Слово, в отношении которого эти слов проявляют синонимичность. Слово "богочеловек" не имеет отношения к ипостась Слово.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я заметил что вы приводите ссылки на труды уважаемого митрополита Илариона (Алфеева) посмотрим что он пишет о термине Богочеловек-
"Христология составляет сердцевинный пункт богословия христианской Церкви. Именно в учении о Христе как о Богочеловеке и Спасителе заключено кардинальное отличие христианства от других монотеистических религий."
Что скажете?
Могу только сказать, что такое высказывание как " Богочеловек" у вышеуказанных, уважаемых, святых людей противоречит учению содержащемуся в философских главах Иоанна Дамаскина.
 
Православный христианин
Следуя ФГ все слова кроме слова "богочеловек" являются синонимы, ибо их общим именем является Ипостась Слово. Слово "богочеловек" не имеет отношения к ипостась Слово.
Вячеслав, Вы же понимаете, что Ипостась Слово надело плоть, душу, дух человека, Который был назван Иисус Христос после рождения от девы Марии. И в этом мы не различаемся мнениями. Скажите, Ипостась Слова (по догматике) может, по Вашему мнению, сложить с Себя человеческое? И если не может (не хочет), то почему после Боговоплощения мы не можем назвать Бога Слова - Богочеловеком?
 
Православный христианин
Могу только сказать, что такое высказывание как " Богочеловек" у вышеуказанных, уважаемых, святых людей противоречит учению содержащемуся в философских главах Иоанна Дамаскина.
Это вы так думаете. Эти люди лучше вашего знали и читали Иоанна Дамаскина однако с твердой уверенностью говорят о Богочеловеке...не пора ли покаяться?
 
Православный христианин
Мы Вам точность философских понятий в чётко выраженном богословии Иоанна Дамаскина.
Вы нам, мистику, исихазм и поэзию в богословии Семеона Нового Богослова.
Вы бездумно повторяете за святыми слово Богочеловек, не понимая его значения.
Простите, вы хотите сказать, что у вас понимание выше прп. Симеона Нового Богослова?
Вам нужно просить и со слезами умолять Господа нашего Иисуса Христа-БОГОЧЕЛОВЕКА, чтобы Он простил вам ваше заблуждение.
«...Исцели меня, Господи, – и исцелюсь. Единый Премудрый и Благоутробный! Умоляю благость Твою, – исцели язвы души моей и просвети очи ума моего, чтобы уразуметь мне Твое домостроительство обо мне. И поскольку объюродел (обезумел) ум мой, то да исправит его соль благодати Твоей. Но что скажу Тебе, Предведущий и Испытующий сердца и утробы? Ты один ведаешь, что, как земля безводная, жаждет Тебя душа моя, и желает Тебя сердце мое, потому что кто любит Тебя, того непрестанно насыщает благодать Твоя. Но как всегда внимал Ты мне, так и теперь не презри (не пренебреги) прошения моего, потому что ум мой, как пленник, ищет Тебя, единого истинного Спасителя. Поэтому пошли благодать Твою, чтобы, придя, удовлетворила она глад мой и утолила жажду мою. Ибо желаю и жажду Тебя – Света истины и Подателя спасения. Дай мне просимое мною, и источи в сердце мое хотя одну каплю любви Твоей, чтобы, подобно пламени, возгорелась она в сердце моем, и потребила (истребила) в нем терния и волчцы, то есть лукавые помыслы. Дай богато и в меру, как Богочеловек, и умножь дары Свои, как благой Сын благого Отца. Хотя я, как перстный и сын перстного, отвергал и отвергаю благодать Твою, но Ты, наполнивший каменные водоносы благословением Твоим (Ин.2:1–11), наполни меня, жаждущего, благодатью Твоею. Ты, пятью хлебами напитавший пять тысяч (Мф.14:14–21), напитай меня, гладного, безмерным богатством Твоей благости...».
(преподобный Ефрем Сирин (~306–373); Слово подвижническое).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Просьба быть учтивым в своей речи. Вы неточности переводов принимаете за слова святых.
Беседы - это труд Мотовилова
Вячеслав как раз таки я и учтив - это вы и ваш товарищ допускаете пренебрежительно дерзкий тон в общении
 
Крещён в Православии
Вячеслав, Вы же понимаете, что Ипостась Слово надело плоть, душу, дух человека, Который был назван Иисус Христос после рождения от девы Марии.
Сформулируйте иначе, исключив слова "надело плоть, душу, дух человека". Не могу понять Вас.
И в этом мы не различаемся мнениями.
Различаемся.
Скажите, Ипостась Слова (по догматике) может, по Вашему мнению, сложить с Себя человеческое?
А Ипостась Слово по догматике возложила на себя человеческое, чтобы смочь его сложить?
И если не может (не хочет), то почему после Боговоплощения мы не можем назвать Бога Слова - Богочеловеком?
В каком качестве нужно это сделать?
Бог Слово воплощенный отвечает на вопрос: Кто есть? Богочеловек тоже отвечает на этот вопрос?
Прошу ответить однозначно без увиливания.
 
Крещён в Православии
Вячеслав как раз таки я и учтив - это вы и ваш товарищ допускаете пренебрежительно дерзкий тон в общении
Понятно. Считайте дерзостью с моей стороны обличать Вас во лжи, что Богочеловек - это догматическое определение?
 
Крещён в Православии
Сверху