Вопрос: Как учит нас наша вера о Личности Спасителя нашего, Иисуса Христа?
Ответ: Он есть БОГОЧЕЛОВЕК, так что в Нём две природы, а с ними и две воли: Божественная и человеческая. По Божеству Он есть Единородный и Единосущный Сын Божий, т. е. такой же истинный
Бог, как и Бог Отец.
20 В пасхальном Евангелии мы слышим: «и Слово (т. е. Сын Божий) стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу – как ЕДИНОРОДНОГО от Отца» (
Ин. 1, 14). И Сам
Иисус Христос сказал: «Я и Отец – одно» (значит – ЕДИНО СУТЬ) (
Ин. 10, 30); отсюда и слово ЕДИНОСУЩНЫЙ. И, в то же время, по человечеству, родившись от Пречистой Девы Марии, Он есть такой же человек, как и мы, – во всём подобный нам, кроме греха. Явившись на земле для Нового Завета, Он чрез ангела получил имя ИИСУС (СПАСИТЕЛЬ, или – Врач и Исцелитель), а чрез пророков – ХРИСТОС, что значит ПОМАЗАННИК.
21
Труд «Сокращенный Православный катехизис». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
180. Сколько естеств в Господе Иисусе Христе?
В Господе Иисусе Христе не одно естество (т. е. природа). В Нём находятся нераздельно и неслиянно
два естества, – Божественное и человеческое, и, соответственно этим естествам, – две воли.
181. Сколько лиц в Господе Иисусе Христе?
В Господе Иисусе Христе не два, а
одно лицо, Бог и человек вместе, одним словом –
Богочеловек.
187. Пресвятая Дева наречена Богородицей, несмотря на то, что Господь
Иисус Христос родился от Неё не по Божеству Своему, которое вечно, а по человечеству. Она достойно наречена Богородицей, потому что родившийся от Неё был в самом зачатии и
рождении от Неё, как есть и всегда, истинный
Бог.
Часть 2. Труд «Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви» святителя
Филарета Московского (Дроздова). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru