О происхождении зла

Православный христианин
Во фразе "Богочелове́к – наименование Иисуса Христа" слово наименование есть подлежащее, а значит и имя.
Богочеловек синонимичен Иисусу Христу только потому, что только один Богочеловек есть - Иисус Христос.
"Прокуратор Иудеи - наименование Понтия Пилата в Евангелии" : "Прокуратор" - подлежащее, но не имя.
 
Крещён в Православии
Полагаю, это понятийная "теснота", так как имеем уникальный (не тиражируемый) пример, предпочитаю слово "форма", Божество "отлилось" в человека Иисуса Христа, Бог явил Себя твари и не будет "менять" форму: так как НЕРАЗДЕЛЬНО соединился.
Апостол Павел имел в виду "образ", как "облик", "внешний вид" и способ временного бытия на земле (Господь рос, зубы резались и т. д.), а не тот образ, как "Неопалимая Купина", "Агнец" - которые именно Аватары, проекции.
Таким образом был Исаак, приносимый Авраамом в жертву, агнец, запутавшийся рогами в тёрне и в жертву - принесённый ...
Иисус Христос = Логос = Сын Божий, какой же ОБРАЗ? Это Он Сам ...
"Аватар" - для того, кто не может менять "форму"; для того, кто не может оставаться самим собой, если даже "форму" и изменит. К Господу это относится? Ничуть. Этот "дуализм": "аватар" - "Это Он Сам", в отношении Господа неприменим. Аватар - это всегда обман. Господь не обманывает; Господь всегда - "Это Он Сам".
И "Некто", с Которым "боролся" Иаков - не "аватар".
И "Три мужа", явившиеся Аврааму в роще Мамре - не "аватар".

Любой образ, явленный Богом, и есть Он Сам. Слова "нераздельно соединился" - говорят о том, что нет обмана, что это не "аватар".
*****
Что касается слова "Богочеловек", то из семантики этого слова совсем не вытекает, что у "Богочеловека" может быть только (в смысловом значении) "богочеловеческая" (т.е. одна) воля. Другими словами, две воли (или два любых других признака или свойства), соединившись нераздельно, но и не образующие одну волю (т.е. не смешиваясь) также могут образовать двойное слово по названию первичных обладателей этих воль (или признаков, или свойств). Просто чтоб понимать правильно, придется это оговаривать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Аватар" - для того, кто не может менять "форму"; для того, кто не может оставаться самим собой, если даже "форму" и изменит. К Господу это относится? Ничуть. Этот "дуализм": "аватар" - "Это Он Сам", в отношении Господа неприменим. Аватар - это всегда обман. Господь не обманывает; Господь всегда - "Это Он Сам".
И "Некто", с Которым "боролся" Иаков - не "аватар".
И "Три мужа", явившиеся Аврааму в роще Мамре - не "аватар".

Любой образ, явленный Богом, и есть Он Сам. Слова "нераздельно соединился" - говорят о том, что нет обмана, что это не "аватар".
*****
Что касается слова "Богочеловек", то из семантики этого слова совсем не вытекает, что у "Богочеловека" может быть только (в смысловом значении) "богочеловеческая" (т.е. одна) воля. Другими словами, две воли (или два любых других признака или свойства), соединившись нераздельно, но и не образующие одну волю (т.е. не смешиваясь) также могут образовать двойное слово по названию первичных обладателей этих воль (или признаков, или свойств). Просто чтоб понимать правильно, придется это оговаривать.
Отцы имеют разные мнения, например, явились: Бог Слово и два ангела (отошедшие к Лоту в Содом):

Свт. Филарет (Дроздов)​

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

К преимуществу последнего мнения, весьма ясно различаются посетители Авраама в следующих словах: два мужа обратились и пошли оттуда в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа (Быт. 18:22). Под именем Господа в особенности познается Сын Божий, когда Авраам называет Его Судиею всея земли, но сим именем убеждает Его к милосердию (Быт. 18:24), ибо таковой суд весь отдан Сыну Божию (Ин. 5:22). Два другие лица узнаются более из наименования Ангелов (Быт. 19:1) и сами себя открывают Лоту в качестве посланников Господа (Быт. 19:13)
 
Крещён в Православии
Алексей честно скажите- вы читали Иоанна Дамаскина ТИПВ книгу 3?
Да и читаю эту книгу. Но вижу совершенно другое, чем Вы. Ещё нигде не натолкнулся на понятие Богочеловек. Нигде под это понятие не подведено никаких определений. Для меня это логический тупик. А я жду от Вас чёткого и логического определения. И 2+2=4 для этого не годится. Но если я еретик, тогда и скажите смело. Ипостась Бога-Слово после воплощения получило другое Имя, следует и правильно называть ЕЕ Богочеловеком. Или так; Богочеловек - это Ипостась Бога -Слово после воплощения с Именем Иисус Христос.
Дайте хоть какое-то определение.....????
 
Москва
Православный христианин

2-й и 3-й члены Символа веры

Вопрос: Как учит нас наша вера о Личности Спасителя нашего, Иисуса Христа?
Ответ:
Он есть БОГОЧЕЛОВЕК, так что в Нём две природы, а с ними и две воли: Божественная и человеческая. По Божеству Он есть Единородный и Единосущный Сын Божий, т. е. такой же истинный Бог, как и Бог Отец.20 В пасхальном Евангелии мы слышим: «и Слово (т. е. Сын Божий) стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу – как ЕДИНОРОДНОГО от Отца» (Ин. 1, 14). И Сам Иисус Христос сказал: «Я и Отец – одно» (значит – ЕДИНО СУТЬ) (Ин. 10, 30); отсюда и слово ЕДИНОСУЩНЫЙ. И, в то же время, по человечеству, родившись от Пречистой Девы Марии, Он есть такой же человек, как и мы, – во всём подобный нам, кроме греха. Явившись на земле для Нового Завета, Он чрез ангела получил имя ИИСУС (СПАСИТЕЛЬ, или – Врач и Исцелитель), а чрез пророков – ХРИСТОС, что значит ПОМАЗАННИК.21

180. Сколько естеств в Господе Иисусе Христе?
В Господе Иисусе Христе не одно естество (т. е. природа). В Нём находятся нераздельно и неслиянно два естества, – Божественное и человеческое, и, соответственно этим естествам, – две воли.
181. Сколько лиц в Господе Иисусе Христе?
В Господе Иисусе Христе не два, а одно лицо, Бог и человек вместе, одним словом – Богочеловек.
187. Пресвятая Дева наречена Богородицей, несмотря на то, что Господь Иисус Христос родился от Неё не по Божеству Своему, которое вечно, а по человечеству. Она достойно наречена Богородицей, потому что родившийся от Неё был в самом зачатии и рождении от Неё, как есть и всегда, истинный Бог.
 
Крещён в Православии
то касается слова "Богочеловек", то из семантики этого слова совсем не вытекает, что у "Богочеловека" может быть только (в смысловом значении) "богочеловеческая" (т.е. одна) воля. Другими словами, две воли (или два любых других признака или свойства), соединившись нераздельно, но и не образующие одну волю (т.е. не смешиваясь) также могут образовать двойное слово по названию обладателей этих воль (или признаков, или свойств). Просто чтоб понимать правильно, придется это оговаривать.
Ну тогда хоть писать нужно БогоЧеловек. Богочеловек - это одна воля, законченное понятие.
 
Православный христианин
Ответ: Он есть БОГОЧЕЛОВЕК, так что в Нём две природы, а с ними и две воли: Божественная и человеческая. По Божеству Он есть Единородный и Единосущный Сын Божий, т. е. такой же истинный Бог, как и Бог Отец.20
Ну тогда хоть писать нужно БогоЧеловек. Богочеловек - это одна воля, законченное понятие.
С волей Богочеловека определитесь точнее ...
 
Крещён в Православии
К преимуществу последнего мнения, весьма ясно различаются посетители Авраама в следующих словах: два мужа обратились и пошли оттуда в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа (Быт. 18:22). Под именем Господа в особенности познается Сын Божий, когда Авраам называет Его Судиею всея земли, но сим именем убеждает Его к милосердию (Быт. 18:24), ибо таковой суд весь отдан Сыну Божию (Ин. 5:22). Два другие лица узнаются более из наименования Ангелов (Быт. 19:1) и сами себя открывают Лоту в качестве посланников Господа (Быт. 19:13)
Все бы так и было, если бы Лот не обратился к этим двум Ангелам в единственном числе: "... Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть ...".

Если к ангелу обратиться со словами "Владыка", то ангел всегда поправит, и скажет: "не называй меня Владыкой".
 
Крещён в Православии
Алексей, почему вы несете отсебятину?
«...Несмотря на то, что Богородица именуется Матерью Божьей, догмат о Богоматеринстве нельзя интерпретировать так, будто Дева произвела из Себя Божество, сделавшись Причиной Божественного Бытия. Божество вечно, а Богородица — Божье Творение, но никак не наоборот. Догмат о Богоматеринстве необходимо осмысливать в свете учения о воплощении Бога. Боговоплощение было не чем иным как восприятием в Вечную Ипостась Сына Божия человеческого естества — соединением в Его Вечном Лице двух естеств: Божеского и человеческого. В результате этого акта Божественного Домостроительства Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком: был зачат сверхъестественным образом (Лк.1:35), выношен и рождён Преблагословенной Марией в соответствии с воспринятой Им человеческой природой. Поскольку Дева Мария носила под сердцем, а потом и родила не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, постольку и чествуется Церковью именно как Богоматерь и Богородица...».
Читать подробнее
+++
«...Ибо с течением времени, стремясь различными способами поколебать правую веру, возстали в Церкви Божией многие ереси, из которых одна дерзнула утверждать, что Слово Божие совершенно чуждо Отчей сущности, другая не признавала достоинства Духа, третья отрицала истину явления Слова. Последнею же из всех, как подонки зол, явилось нынешнее богохульство, утверждающее, что Слово не сделалось человеком, но обитало в человеке, рожденном от жены; так что через это единый Христос разделяется на два – на Бога, разумею, и человека. Но это чуждо апостольскому учению, скорее же есть изобретение демонской мысли, так как Божественное Писание возвещает нам, что Слово Божие в конце веков стало человеком, не изменившись в природу человека, но восприняв последнюю в Себя Самого; ибо Оно непреложно и неизменно...».
святитель Кирилл Александрийский
Читать подробнее
И я Вам о том - же Сергий говорю. Не нужно пропихивать человека к Богу. Человек, не союзник и не подельник Бога в истории Воплощения. А раб и пассивный наблюдатель. Не нужно человеку присваивать себе незаслуженные награды. И к Богу не клеить своё человечество. Всё сделано Богом, вся инициатива только Бога. Бог соткал Себе человечество, для нашего очеловечивания. А Богочеловек в понятии человека, это жалкая попытка уравнять себя с Богом, сделать союзником. Нам ещё потрудиться нужно, что-бы хоть немного очеловечиться, и приблизиться к Человечеству Бога.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну тогда хоть писать нужно БогоЧеловек. Богочеловек - это одна воля, законченное понятие
Думаю, что нет. Прописные буквы внутри слова возможны только при образовании аббревиатур.
 
Крещён в Православии
А вот, что говорит святой Игнатий Богоносец (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.), принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское.
Бегите от еретиков. Един есть врач Иисус ХристосБогочеловек.
Так почему это не Апостольское учение?
А только?
Козьма Прутков: .... не верь глазам своим!

Во времена святого Игнатия Богоносца данный термин не употреблялся. Первый, кто его ввел в философское и церковное обращение, это Ориген. Данный термин не нашел поддержки в Церкви и был реанимирован Римской-Католической Церковью (об этом я ранее читал) только в 17-18 веках.

В данном случае надо спросить издателя, зачем так написали, несмотря на то, что по тексту нет слово Богочеловек, а пишется следующим образом: "Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти ...".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Мир Вам, Алексей.

Знаете, от Ваших слов я немного разволновался. Даже ещё раз просмотрел статью "Богословие" на сайте "Азбука веры". Не нашёл определения богословия как науки, да ещё и точной. Здесь пишут, что это - "название, прилагаемое к научным дисциплинам, исследующим отдельные направления учения Церкви о Боге и богопочитании (Догматическое Богословие, Нравственное Богословие, Литургическое Богословие и т.д.)".

В конце статьи приведены слова протодиакона Иоанна Шевцова: "Богословие это не математика, не физика, там нет строгих теорем, выводов, доказательств, и многие вещи понять и сразу невозможно, и до конца невозможно". Признаться, последняя фраза меня здорово утешает.:)

Можно ли узнать Ваше определение богословия, как точной науки? Заранее благодарен.
Мир Вам Владимир!
Для меня богословие тесно связано с философией. А это искусство мыслить. Научиться правильно мыслить. Мне кажется это главное. Насколько правильно поставлен мыслительный процесс, настолько же увеличивается объём осмысления и постижения. Кто-то из великих говорил " каждый человек, настолько человек - насколько он философ"

Приведем практически полностью определение уже из поздней патристической эпохи – «Диалектики» прп. Иоанна Дамаскина: «Философия есть познание сущего как такового, т. е. природы сущего. Философия есть познание Божественных и человеческих вещей. Философия есть помышление о смерти произвольной и естественной. Философия есть уподобление Богу в возможной для человека степени. Философия есть искусство из искусств и наука из наук. Ибо философия есть начало всякого искусства, так как ею было изобретено всякое искусство
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Богочеловек синонимичен Иисусу Христу только потому, что только один Богочеловек есть - Иисус Христос.
"Прокуратор Иудеи - наименование Понтия Пилата в Евангелии" : "Прокуратор" - подлежащее, но не имя.
Сергей, Вы неточно используете понятие "синонимичность"

Читаем ФГ: "Глава XXXII. О синонимах
Синонимы суть такие предметы, которые имеют как общее имя, так и общее определение и описание этого имени. Например, «животное» означает и человека, и лошадь. В отношении этого имени, т.е. животного, они суть синонимы, ибо каждое из них принимает как имя, так и определение животного. Определяют же синонимы так: синонимами называются такие предметы, у которых и имя и соответствующее имени понятие сущности суть общие".

Для того, чтобы назвать Иисуса Христа и Богочеловека синонимами необходимо определить их общее имя, в отношении которого они бы проявили свою синонимичность. Прошу назвать это общее имя и их общее определение.

Прокуратор - имя управляющего (имя по должности), а не имя ипостаси Понтия Пилата.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да и читаю эту книгу. Но вижу совершенно другое, чем Вы. Ещё нигде не натолкнулся на понятие Богочеловек. Нигде под это понятие не подведено никаких определений. Для меня это логический тупик. А я жду от Вас чёткого и логического определения. И 2+2=4 для этого не годится. Но если я еретик, тогда и скажите смело. Ипостась Бога-Слово после воплощения получило другое Имя, следует и правильно называть ЕЕ Богочеловеком. Или так; Богочеловек - это Ипостась Бога -Слово после воплощения с Именем Иисус Христос.
Дайте хоть какое-то определение.....????

"Само Слово Божие для плоти сделалось Ипостасью. Ибо Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом, взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово сделалось для плоти Ипостасью."
Почему и говорим не о человеке обоготворенном, а о Боге вочеловечившемся. Ибо Кто был по природе совершенным Богом, Тот же Самый сделался по природе совершенным человеком: не изменившись относительно Своей природы, также не призрачно только воплотившись, но с плотью, восприятой от Святой Девы, одушевленной душою как разумной, так и умной, и в Нем получившей свое бытие, соединившись ипостасно, [но] неслитно, и неизменно, и нераздельно, не изменив природы Своего Божества в сущность Своей плоти, ни сущности Своей плоти – в природу Своего Божества, и из Божественной Своей природы и той человеческой природы, которую Он восприял Себе, не соделав одной сложной природы. ТИПВ книга 3 гл 2

Бог воспринявший наше человеческое естество- это есть Иисус Христос...Это догмат всей нашей веры! Отрицая этот догмат , вы отрицаете саму суть христианства. Можно сколько угодно жонглировать терминами, но смысл будет один -Иисус Христос- это Богочеловек, где термин Богочеловек не замена или подмена имени, а именно определение!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Богочеловек - это Бог воплотившийся в человеке именем Иисус Христос.
"Само Слово Божие для плоти сделалось Ипостасью. Ибо Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом, взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово сделалось для плоти Ипостасью."
Почему и говорим не о человеке обоготворенном, а о Боге вочеловечившемся. Ибо Кто был по природе совершенным Богом, Тот же Самый сделался по природе совершенным человеком: не изменившись относительно Своей природы, также не призрачно только воплотившись, но с плотью, восприятой от Святой Девы, одушевленной душою как разумной, так и умной, и в Нем получившей свое бытие, соединившись ипостасно, [но] неслитно, и неизменно, и нераздельно, не изменив природы Своего Божества в сущность Своей плоти, ни сущности Своей плоти – в природу Своего Божества, и из Божественной Своей природы и той человеческой природы, которую Он восприял Себе, не соделав одной сложной природы. ТИПВ книга 3 гл 2
Позвольте возразить. Вы дали неверное определение Богочеловека, неверность которого подтверждается текстом ТИПВ кн. 3 гл. 2.

Вы определили Богочеловека через Божественную природу, а в тексте ТИПВ говорится об Ипостаси Божественной природы.
В Вашем случае воплощению подлежит Святая Троица (Отец, Сын и Святой Дух), так как Вы не оговорили в какой Божественной Ипостаси произошло воплощение а в тексте ТИПВ сказано, что Божественное Слово соединилось с плотью, то есть воплощение произошло в Божественной Ипостаси Слово, которое по рождению от Богородицы по своему человечеству получило имя Иисус Христос.

Кроме того, Вы написали, что Бог воплотился в человеке с именем Иисус Христос, что предполагает наличие некого человека с именем Иисус Христос, в которого воплотился Бог. Я не пишу, что Вы написали ересь, полагая, что Вы просто описались. Имя Иисус Христос принадлежит Божественной Ипостаси Слово, а не Его естествам Бога и человека.
 
Крещён в Православии
Богочеловек - это Бог воплотившийся в человеке именем Иисус Христос.
Не было человека с именем Иисус Христос. А есть Ипостась Бога - Слово, второго Лица Пр.Троицы облёкшегося в человечество, которое и получило Имя Иисус Христос.
То, что, дискуссия раз, за разом выводится из русла чётких понятий данных в Философских Главах Иоанна Дамаскина, и скатывается до выхватывания различных материалов из ин-та,(не к месту и неправильно толкуемых) свидетельствует о слабости и несостоятельности Ваших позиций.
 
Православный христианин
Не было человека с именем Иисус Христос. А есть Ипостась Бога - Слово, второго Лица Пр.Троицы облёкшегося в человечество, которое и получило Имя Иисус Христос.
То, что, дискуссия раз, за разом выводится из русла чётких понятий данных в Философских Главах Иоанна Дамаскина, и скатывается до выхватывания различных материалов из ин-та,(не к месту и неправильно толкуемых) свидетельствует о слабости и несостоятельности Ваших позиций.
Это была неправильная фраза по описке, принимаю.
 
Крещён в Православии
... облёкшегося в человечество ...
Может лучше сказать "... облекшегося в человеческое ...". Вообще можно так сказать?
Дак, я же не про прописные, а заглавные
Буквы прописные и буквы заглавные - это одно и то же.
 
Крещён в Православии
Может лучше сказать "... облекшегося в человеческое ...". Вообще можно так сказать?

Буквы прописные и буквы заглавные - это одно и то же.
Хорошо буду теперь знать, благодарю за научение.
 
Сверху