О происхождении зла

Православный христианин
Крещён в Православии
Тогда и Пресвятая Владычица по-вашему не Богородица???
Как связан термин Богочеловек с тем, что Богородица родила Бога воплощенного?

Если я не использую термин Богочеловек, считая его этот термин неточным и неопределенным, который большенство христиан, неискушенных в богословии, легко уводит от правильного понимания и исповедания Иисуса Христа, то, что может препятствовать мне в исповедании Девы Марии Богородицей? Ответ прошу дать своими словами без цитирования посторонних источников.
 
Крещён в Православии
Можно ли говорить, что Богородица родила Богочеловека? Почему так можно или нельзя говорить (исповедовать)?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как связан термин Богочеловек с тем, что Богородица родила Бога воплощенного?

Если я не использую термин Богочеловек, считая его этот термин неточным и неопределенным, который большенство христиан, неискушенных в богословии, легко уводит от правильного понимания и исповедания Иисуса Христа, то, что может препятствовать мне в исповедании Девы Марии Богородицей? Ответ прошу дать своими словами без цитирования посторонних источников.
Можно ли говорить, что Богородица родила Богочеловека? Почему так можно или нельзя говорить (исповедовать)?
исповедовать одного и того же Христа, Сына Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась
А как Богородица родила отдельно Бога и Человека, если НЕ один БОГОЧЕЛОВЕК?
 
Крещён в Православии
А как Богородица родила отдельно Бога и Человека, если НЕ один БОГОЧЕЛОВЕК?
Богородица родила Бога Слово воплощенного. Рождение осуществляется по человеческому естеству, которое воспринято в Божественную ипостась Слово. Поэтому апостолом Иоанном свидетельствуется, что Слово стало плотью (стало человеком, а Богочеловеком) и жило среди людей.

Как рождается Богочеловек от Богородицы?
 
Крещён в Православии
Слово стало плотью - стало человеком, а не Богочеловеком. Написал ради исправления описки в предыдущем своём сообщении.
 
Православный христианин
Как рождается Богочеловек от Богородицы?
ТИПВ книга 3 гл
"Посему праведно и воистину святую Марию называем Богородицей, ибо это имя составляет все таинство домостроительства. Ибо если родившая – Богородица, то Родившийся от Нее – непременно Бог, но непременно и человек. Ибо каким образом мог бы родиться от жены Бог, имеющий бытие прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Ибо Сын Человеческий, без сомнения, есть человек. Если же Тот Самый, Который родился от жены, есть Бог, то, без сомнения, Один и Тот же есть и Тот, Который родился от Отца в отношении к Своей Божественной и безначальной сущности, и Тот, Который в последние времена рожден от Девы в отношении к сущности, получившей начало и подчиненной времени, то есть человеческой. Это же обозначает единую Ипостась, и два естества, и два рождения Господа нашего Иисуса Христа."
и далее
"Ибо Само Слово сделалось плотью, заченшись от Девы, но явившись Богом вместе с восприятой плотью, так как тотчас и она была обожествлена Им одновременно с приведением ее в бытие, так что вместе случились три обстоятельства: восприятие, бытие, обожествление ее Словом."
 
Крещён в Православии
Удивляет ваше нежелание понять и принять этот термин... А ведь это Иисус Христос, Сын Божий...Вы не задумывались о цене богословской ошибки? Это не Патриарха в раскольники записать
Аристарх я готов принять этот термин. Но богословие точная наука. А Вы требуете принять это как-то так, абстрактно, без всяких мыслительно - логических выводов. Просто соединить два понятия Бог и Человек. Богочеловек. А где корни понятия? Из чего вытекает такое понятие? Объясните. Конечно красиво и просто Бог и человек. Богочеловек. Но в самом этом определении уже не всё в порядке. Человек с маленькой буквы. А что мне помещает тогда переставить местами Богочеловека на ЧеловекоБога? Какая разница если понятие Богочеловек, формирует определённую этим понятием личность? От перестановки такая личность не потерпит ущерба.
 
Крещён в Православии
Мы-ПРАВОСЛАВНЫЕ христиане:
утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы и, не изменившись, сделалось плотью, и плоть была помазана Божеством!!!
Именно БОГОЧЕЛОВЕК!!!
Здравствуйте Сергий. Не в смысле что Божество взяло и помазало человечество. А в смысле помазало, что Божество родилось Человеком! Бог стал Сам Человеком , в этом смысле и помазало. Те смыслы которые утверждаете Вы хороши для проповеди, а не для богословия как точной науки.
 
Православный христианин
Аристарх я готов принять этот термин. Но богословие точная наука. А Вы требуете принять это как-то так, абстрактно, без всяких мыслительно - логических выводов. Просто соединить два понятия Бог и Человек. Богочеловек. А где корни понятия? Из чего вытекает такое понятие? Объясните. Конечно красиво и просто Бог и человек. Богочеловек. Но в самом этом определении уже не всё в порядке. Человек с маленькой буквы. А что мне помещает тогда переставить местами Богочеловека на ЧеловекоБога? Какая разница если понятие Богочеловек, формирует определённую этим понятием личность? От перестановки такая личность не потерпит ущерба.
Все пояснено и описано выше. Вы можете с Вячеславом понимать и верить как вам вздумается а остальной Православный мир считать врунами и раскольниками, воля ваша. Это приблизительно выглядит так- два плюс два равно четыри. Нет почему четыри? Как так четыри?...Два плюс два равно две двойки.
 
Крещён в Православии
А как Богородица родила отдельно Бога и Человека, если НЕ один БОГОЧЕЛОВЕК?
Богородица родила Бога, во Плоти Человека. Не от нашей плоти взял Бог ( наша плоть тоже Богом создана). Мы твари сотворённые. Господь взял от того состава из которого сотворён человек. И из этого состава сотворил Новую Плоть. Бого-родица, Бога - родила. А не Богочеловекородица.
 
Крещён в Православии
Хочу обратить внимание на одну вещь, которая у моих оппонентов проходит мимо их сознания по вопросу Богочеловека.

Термин Богочеловек указывает только на природное соединение. Причем из этого указания абсолютно не ясно посредством чего осуществлено это соединение (обращаю внимание, что не нужно путать с самим способом соединения, отвечающего на вопрос "каким образом осуществляется соединение?").

Исходя из того, что термин Богочеловек является собственным сложным словом и составлен из соединения названий двух природ Бога и человека через соединительную букву "о", естественно возникает понимание того, что это соединение осуществилась посредством образования новой природы, соединенной из двух, и следующего за этим понимания об образовании новой ипостаси соединенных двух природ.

Термин Богочеловек абсолютно не имеет онтологического качества, как сложное слов составленное из двух названий природ, поэтому абсолютно не несет смыслового значения ипостасного соединения двух природ во Христе Боге, которое осуществилось посредством восприятия человеческой природы в одну из Ипостасей Божественной природы, в которой воспринятая человеческая природа получает начало своего бытия.

Более того, гениальная формулировка Халкидонского определения о том, что Божественная Ипостась Иисуса Христа в двух природах, а не из двух природ, как вытекает из естественного смыслового значения термина Богочеловек, абсолютно исключает, в моем понимании, возможность именовать Иисуса Христа Богочеловеком.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Все пояснено и описано выше. Вы можете с Вячеславом понимать и верить как вам вздумается а остальной Православный мир считать врунами и раскольниками, воля ваша. Это приблизительно выглядит так- два плюс два равно четыри. Нет почему четыри? Как так четыри?...Два плюс два равно две двойки.
Ничего не пояснено, и ничего не сказано убедительного, кроме эмоциональных всплесков. Ненужно утверждать за весь православный мир.
 
Москва
Православный христианин

Кто же такой Христос?​

Богочеловек — истинный Бог и истинный человек одновременно. В Новом Завете Христос называет себя и Сыном Божиим (Ин 10:36; 11:4) и Сыном Человеческим (Ин 12:23).

Христос только после рождения от Девы Марии стал Богочеловеком?​

Богом Он был всегда, еще до сотворения времени. Бог не меняется и не меняет свою природу. Это одно из свойств Бога — Неизменность, что отличает Его от сотворенных существ.
Сын Божий предвечно (т. е. вне времени!) рождается от Бога Отца как Бог,
а от Богородицы родился как человек. Воплощение происходит в определенный момент человеческой истории, эти два рождения несопоставимы.

Что об этом говорит Церковь?​

Церковь говорит о Боговоплощении — одном из догматов православного вероучения. IV Вселенский Собор в 451 году принял догмат, который говорит о соединении в Иисусе Христе двух природ: человеческой и Божественной...(с)...
+
Ничего не пояснено, и ничего не сказано убедительного, кроме эмоциональных всплесков. Ненужно утверждать за весь православный мир.
Вы тоже не богословы.Если уж на то пошло.Чтобы узнать где правда,нужно спросить тогда у других лиц,лучше у священнослужителей.Или здесь на форуме, или у себя в Храме.Для всех польза будет,и для спорящих и для читающих.Ведь форум не для споров,ведь так -?
 
Православный христианин
Не совсем. Термин "Богочеловек" не просто синоним имени Иисуса Христа. Богочеловек- это догматическое определение, указывающее на то, что Бог воплотившийся в человеке и имя у него Иисус Христос
Вы беспокойтесь о своих богословских ошибках.
Исходя из Ваших слов Богочеловек синонимично Иисусу Христу как имя. Следовательно Богочеловек не является термином, имеющим богословское определение, а является только именем, замещающим имя Иисус Христос. Если так, то Богочеловек - это имя Божественной Ипостаси Слово после воплощения синонимичное Имени Иисус Христос. Правильно?
Вячеслав, позиции сблизились, мне не нравится, что Вы определяете понятие "Богочеловек" через термин "имя", хотя теперь надо давать определение для "имени" ... Человеческое ли имя Иисус Христос? Мню, что нет, Богочеловеческое с зачатия:

Мф.1:18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
Мф.1:19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
Мф.1:20 Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
Мф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
*****************************************************************************************************************************
и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих [populum suum] от грехов их

Слово Иисус на еврейском языке значит Спаситель. Таким образом евангелист обозначает происхождение имени Его, когда говорит: И наречешь Ему имя… и т. д.
 
Крещён в Православии
Вы тоже не богословы.Если уж на то пошло.Чтобы узнать где правда,нужно спросить тогда у других лиц,лучше у священнослужителей.Или здесь на форуме, или у себя в Храме.Для всех польза будет,и для спорящих и для читающих.Ведь форум не для споров,ведь так -?
Священнослужители РПЦ МП обучены в семинарах и духовных академиях, в которых по программе обучения утверждается термин Богочеловек. Поэтому они Вам ответят, что нужно исповедовать Иисуса Христа Богочеловеком, при этом не заморачивать себе голову подобным богословскими вопросами, принимать их как написано в Православной энциклопедии, а еще лучше чаще ходить в храм, в котором необходимо чаще исповедоваться и причащаться Святых Даров.
 
Москва
Православный христианин
Священнослужители РПЦ МП обучены в семинарах и духовных академиях, в которых по программе обучения утверждается термин Богочеловек. Поэтому они Вам ответят, что нужно исповедовать Иисуса Христа Богочеловеком, при этом не заморачивать себе голову подобным богословскими вопросами, принимать их как написано в Православной энциклопедии, а еще лучше чаще ходить в храм, в котором необходимо чаще исповедоваться и причащаться Святых Даров.
И что из этого следует?
 
Сверху