О происхождении зла

Крещён в Православии
:)) Как и Вам, видимо.
Вот и продолжайте юморить.
Вячеслав, для того чтобы понять слова пр. Иоанна Дамаскина, нужно стать православным.
Ибо в лукавую душу не входит премудрость.
Я это знаю и вижу на Вашем примере.
 
Православный христианин
Богочеловек здесь причем? Богочеловек - это кто или что?
Удивляет ваше нежелание понять и принять этот термин... А ведь это Иисус Христос, Сын Божий...Вы не задумывались о цене богословской ошибки? Это не Патриарха в раскольники записать
 
Православный христианин
Я это знаю и вижу на Вашем примере.
Мы-ПРАВОСЛАВНЫЕ христиане:
утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы и, не изменившись, сделалось плотью, и плоть была помазана Божеством!!!
Именно БОГОЧЕЛОВЕК!!!
 
Крещён в Православии
Удивляет ваше нежелание понять и принять этот термин... А ведь это Иисус Христос, Сын Божий...Вы не задумывались о цене богословской ошибки? Это не Патриарха в раскольники записать
Вы беспокойтесь о своих богословских ошибках.
Исходя из Ваших слов Богочеловек синонимично Иисусу Христу как имя. Следовательно Богочеловек не является термином, имеющим богословское определение, а является только именем, замещающим имя Иисус Христос. Если так, то Богочеловек - это имя Божественной Ипостаси Слово после воплощения синонимичное Имени Иисус Христос. Правильно?
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Вы беспокойтесь о своих богословских ошибках.
Исходя из Ваших слов Богочеловек синонимично Иисусу Христу как имя. Следовательно Богочеловек не является термином, имеющим богословское определение, а является только именем, замещающим имя Иисус Христос. Если так, то Богочеловек - это имя Божественной Ипостаси Слово после воплощения синонимичное Имени Иисус Христос. Правильно?
Не совсем. Термин "Богочеловек" не просто синоним имени Иисуса Христа. Богочеловек- это догматическое определение, указывающее на то, что Бог воплотившийся в человеке и имя у него Иисус Христос
 
Крещён в Православии
Не совсем. Термин "Богочеловек" не просто синоним имени Иисуса Христа. Богочеловек- это догматическое определение, указывающее на то, что Бог воплотившийся в человеке.
Каким собором дано это догматическое определение Богочеловека?
 
Православный христианин
Это Халкидонский орос
Это вы так трактуете и самовольно принимаете?
НО!!!
«...Божественная и человеческая природа во Христе соединены ипостасно. Это соединение не есть простое общение Бога с человеком на подобие обитания или действия Божия, напр., в пророках, апостолах, или на подобие таинственного общения со святыми, равно не моральное только единство, какое бывает между друзьями, а реальное, постоянное, неразрывное единство двух природ, – восприятие человеческой природы в личное единство с божественным бытием. Человеческая природа во Христе не имеет своей собственной ипостаси, а существует в воспринявшей ее божественной ипостаси Слова (ἐν αὐτῇ [τοῦ Θεοῦ Λόγου ὑπόστάσει] ὑποστᾶσα, посему не ἰδιοσύστος ὑπόστασις – самостоятельная ипостась, хотя и не ἀvυπόστατος – безъипостасна, но ἐνυπόστατος – воипостасна. Дамаскин, «Точн. Изл. Пр. В.» Кн. III, 9, сн. 2). Ипостась Слова действует в ней и чрез нее как чрез свой собственный орган, так что все действия и состояния человеческой природы в собственном смысле принадлежат воспринявшему ее Богу-Слову, запечатлены характером божественным. – Такое представление о единении божества и человечества во Христе дается у ап. Иоанна, когда он говорит, что то самое «Слово», которое искони было у Бога и которым создано все, «стало плотию» (Ин.1:14; ср. Рим.1:3; Рим.9:5; Флп.2:7; 1Кор.2:8); равн. образом, оно выражается во всех тех местах ап. посланий, где говорится о Христе, как едином, одном и том же, всегда себе равном (Еф.4:10; Флп.2:5; Евр.1:3; Евр.13:8 и др.), и где Ему, как Богу, приписываются свойства и действия человеческие, а как человеку – божеские (Деян.20:28; 1Ин.1:7; 1Ин.3:15; Рим.1:3; 2Кор.2:8; Флп.2:10; Евр.9:14). – Это апост. учение имеет для себя твердое основание в самосвидетельстве Христа. В своих выражениях о Себе Христос никогда не делает различия между божественным и человеческим существом; нет ни одного изречения, в котором можно было бы усмотреть след двойственности его сознания, обособления божественной и человеческой жизни, божеств. и человеческой воли, с двумя обособленными друг от друга рядами действий, из которых каждый имел бы свой собственный самостоятельный центр. В единстве самосознания Христа объединяются как предвечное бытие Его у Отца, так и человеческое бытие в мире, как Его собственные, принадлежащие одному и тому же лицу состояния. «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58) – таково рельефнейшее выражение этого единства богочеловеческого самосознания, с которым могут быть сопоставлены подобные же выражения – Ин.3:13; Ин.8:25; Ин.16:28 и др. Равн. образом, как об одном и том же, едином субъекте, говорит Он о Себе, что Он есть сама истина (Ин.14:6), источник жизни (Ин.6:35,48,51), что имеет власть живота и смерти (Ин.11:25), и что Он имеет быть пригвожден ко кресту и умереть (Мф.16:21; Лк.18:32), но в смерти победить смерть (Ин.2:19; Ин.12:32; Лк.24:26). Глубочайшие контрасты совпадают друг с другом в единстве одного и того лсе лица, являясь Его различными определениями и обнаружениями. Те и другие исходят из единого центра, из единого лица Богочеловека, как воплотившегося вечного Слова...».
Подробнее:
Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II
 
Крещён в Православии
Понимаю, что никто из местных интеллектуалов не читал Халкидонский орос.
Читаем:
Последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно (ἐν δύο φύσεσιν ᾽ἀσυγχύτως, ἀτρεπτως ἀδιαιρέτως, ᾽αχωρίστος γνωριζόμενον) – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась, – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам символ отцов

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru

PS В тексте нет слова Богочеловек
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Каким собором дано это догматическое определение Богочеловека?
Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II
«...Церковное учение.Учению о лице Богочеловека точная церковная формулировка дана в определении IV вс. халкид. собора, поучающем «исповедовать одного и того же Христа, Сына Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась». Во Христе естества соединены 1) неслитно (ἀσυγχίτως) – не растворяются в чем-то третьем, образуя новую смешанную природу полу-Бога – получеловека, а остаются целосохранными; 2) неизменно (ἀτρέπτως) – и Божество остается в обладании божественными свойствами без всякого превращения, или уменьшения...
 
Крещён в Православии
Сформировано на Никео- Цареградском и Халкидонском соборе
Зачем опять врете?
Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II
«...Церковное учение.Учению о лице Богочеловека точная церковная формулировка дана в определении IV вс. халкид. собора, поучающем «исповедовать одного и того же Христа, Сына Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась». Во Христе естества соединены 1) неслитно (ἀσυγχίτως) – не растворяются в чем-то третьем, образуя новую смешанную природу полу-Бога – получеловека, а остаются целосохранными; 2) неизменно (ἀτρέπτως) – и Божество остается в обладании божественными свойствами без всякого превращения, или уменьшения...
И Вы тоже врете.
 
Крещён в Православии
Халкидонский орос догматически устанавливает, что Иисус Христос как Божественная Ипостась Слово в двух природах (естествах) Боге и человеке. Именно в двух естествах, а не из двух естеств. Исповедание в двух естествах не дает возможности именовать их как соединение Богочеловека. Богочеловек - это соединение из двух естеств (из двух природ).
 
Православный христианин
PS В тексте нет слова Богочеловек

Зачем опять врете?

И Вы тоже врете.
Вячеслав почему вы не понимаете сказанного?
Тогда и Пресвятая Владычица по-вашему не Богородица???
«...Учению о лице Богочеловека точная церковная формулировка дана в определении ІV вселенского халкидонского собора, поучающим «исповедовать одного и того же Христа, Сына Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась». Во Христе естества соединены 1) неслитно (ἁσυγχὑτως) — не растворяются в чем-то третьем, образуя новую смешанную природу полу-Бога — полу-человека, а остаются целосохранными; 2) неизменно (ἁτρἑπτως) — и Божество остается в обладании божественными свойствами без всякого превращения, или уменьшения, или ослабления, и человечество непреложно сохраняет истинно человеческие свойства; 3) нераздельно (ἁὁιαιρἑτως) — не составляют Двух обособленных друг от друга, подле-поставленных только частей, или, что тоже, не образуют двух лиц, а составляют единое лицо; 4) неразлучно (ἁχορἱστως) — никогда, с самого первого момента зачатия не разлучались и не разлучаются.
Частнейшее раскрытие догмата дается в учении о так называемых следствиях ипостасного соединения естеств во Христе, из которых два — двойство воль и двойство действований — частнее объясняют понятие о неслиянном и неизменном соединении естеств, и четыре — общение свойств, обожение человеческого естества, нераздельное поклонение Христу и признание Девы Марии Богородицею — раскрывают понятие о нераздельном и неразлучном соединении...».
Православная Богословская энциклопедия
 
Сверху