- Крещён в Православии
Спасибо!Согласен, что какая бы то ни была сущность не может одновременно состоять из двух сущностей. Но также нельзя назвать личностью то, что представляет собой две личности, обладающие собственным осмысленным бытием (я вначале вместо "сущность" написал "личность").
Лицо Богочеловека в прямом и истинном значении означает конкретное лицо существующего вида Богочеловек. Но такого вида нет, никогда не было и не будет.Определение Иисуса Христа как "Лицо Богчеловека" приемлемо в принципе (спасибо - не знал такого), но отдает савеллианством (модализмом).
Читаем ФГ: "Лицо есть то, что в своих действиях и свойствах обнаруживается ясным и определенным образом, отличным от способа обнаружения однородных существ".Я стараюсь не применять к Ипостасям Триединого Бога термин "Лицо", поскольку этот термин в святоотеческие времена означал театральную маску ("просопон" - греч. и "персона" - лат.), а сегодня применяется как "физ. лицо", "юр. лицо" и как отвратительное оскорбительное определение человека как "лицо кавказской, славянской, китайской и т.п. национальности". Может, лучше "Христос - это Образ (земной?) Богочеловека?
Лицо всегда определяется относительно других однородных лиц. В Святой Троице есть Три Лица единосущных по Божеству. У человека (вида) есть множество однородных лиц.
Как определить кто есть Лицо Богочеловека? Лично меня это приводит в тупик. Данный термин "Лицо Богочеловека" не может иметь православного догматического определения, так как нет вида Богочеловек, а значит и не может быть лиц (лица) Богочеловека.
Более того, Иисус Христос есть Лицо Божественной Святой Троицы и не может быть лицом человека, и тем более, не может лицом несуществующего Богочеловека.
Последнее редактирование: