Я исповедую Иисуса Христа Богом и человеком. Или так. Исповедую одну Ипостась Иисуса Христа в двух природах Бога и человека.
Читаем:
Вячеслав1959 написал
Термин Богочеловек абсолютно не имеет онтологического качества, как сложное слов составленное из двух названий природ, поэтому абсолютно не несет смыслового значения ипостасного соединения двух природ во Христе Боге, которое осуществилось посредством восприятия человеческой природы в одну из Ипостасей Божественной природы, в которой воспринятая человеческая природа получает начало своего бытия.
НО!!!
Ибо Бог – Тот, Который имеет Божеское естество, и человек – тот, кто имеет человеческое.
преподобный Иоанн Дамаскин.
А не принимая Богочеловека, вы отвергаете, что?
«...
Святая Дева родила не простого человека, а истинного Бога; не обнаженного, а одетого плотью; не принесшего тела с неба и не прошедшего через Нее, как бы через канал, но восприявшего от Нее единосущную с нами плоть и давшего ей в Себе Самом ипостасное бытие [т.е. «воспринявшего ее Своим Божеством в единство Его Божеской Ипостаси"]. Ибо, если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нашим, то какая надобность была бы в вочеловечении?
Ибо вочеловечение Бога Слова произошло по той причине, чтобы само согрешившее, и павшее, и растленное естество победило обольстившего его тирана, и чтобы оно таким образом освободилось от тления...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
Смысл нашего спасения и состоит в том, что:
«...Итак, божественный апостол показал, что Тот
Самый есть Единородный Сын Божий и Бог, Который произошел от Девы человеком, и что Тот Самый родился от Девы, Который есть Сын Божий и Бог, – родившийся же телесным образом, поскольку Он сделался человеком, не в прежде созданном человеке вселившись, как в пророке, но Сам существенно и воистину сделавшись человеком, то есть дав в Своей Ипостаси бытие плоти, одушевленной душой, одаренной и разумом, и умом, и Сам сделавшись для нее Ипостасью...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
«...Посему
праведно и воистину святую Марию называем Богородицей, ибо это имя составляет все таинство домостроительства.
Ибо если родившая – Богородица, то Родившийся от Нее – непременно Бог, но непременно и человек.
Ибо каким образом мог бы родиться от жены Бог, имеющий бытие прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Ибо Сын Человеческий, без сомнения, есть человек. Если же Тот Самый, Который родился от жены, есть Бог, то, без сомнения, Один и Тот же есть и Тот, Который родился от Отца в отношении к Своей Божественной и безначальной сущности, и Тот, Который в последние времена рожден от Девы в отношении к сущности, получившей начало и подчиненной времени, то есть человеческой.
Это же обозначает единую Ипостась, и два естества, и два рождения Господа нашего Иисуса Христа...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры