О происхождении зла

Крещён в Православии
Вам нужно просить и со слезами умолять Господа нашего Иисуса Христа-БОГОЧЕЛОВЕКА, чтобы Он простил вам ваше заблуждение.
В чем мое заблуждение? Сформулируйте в чем мой грех. Только прошу ответить без цитирования.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Скажите, Ипостась Слова (по догматике) может, по Вашему мнению, сложить с Себя человеческое? И если не может (не хочет), то почему после Боговоплощения мы не можем назвать Бога Слова - Богочеловеком?
Можем назвать, почему не назвать. Тогда скажите уже мне Дед, зачем вообще читать ФГ? Пытаться постичь, что такое, ипостась, лицо, природа, сущность, вид, род? Если стройное осмысленное здание, воздвигаемое мудрыми Отцами на протяжении всей истории, можно разрушить одним словом из уст отдельных святых людей? И зачем труды этого учёного богослова называются именно;
преподобный Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры?
А не имеют названия например " Труды одного мудрого философа богослова Иоанна Дамаскина?


 
Крещён в Православии
Это вы так думаете. Эти люди лучше вашего знали и читали Иоанна Дамаскина однако с твердой уверенностью говорят о Богочеловеке...не пора ли покаяться?
А Вы священник Аристокл? Если нет, то можете не отвечать. А если священник - то примите моё покаяние?
 
Православный христианин
Понятно. Считайте дерзостью с моей стороны обличать Вас во лжи, что Богочеловек - это догматическое определение?
А вы считаете неучтивостью с моей стороны, противопоставлять мнения Святых Отцов вашему заблуждению? Понятно
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Да не замыкайтесь Аристокл. Общайтесь спокойно, не переходя на личности, аргументируйте, не волнуйтесь так, зачем? - это беседа, цель которой - познание.
Вот ещё, волноваться Я буду при общении на форуме)))) А вы кстати почему не последовали своему совету несколько часов ранее?
 
Крещён в Православии
А вы считаете неучтивостью с моей стороны, противопоставлять мнения Святых Отцов вашему заблуждению? Понятно
В чем мое заблуждение? Святые отцы не употребляли термина Богочеловек. Термина Богочеловек нет в Халкидонском оросе. Его нет в ТИПВ. Его нет в Символе веры. Термин Богочеловек не может быть употреблен в отношении природы и ипостаси, ибо такое употребление этого термина есть ересь. Термин Богочеловек не имеет определения. Этот термин употребляется как название Иисуса Христа, где название - это словесное замещающее имя имени Иисуса Христа. Вы молитесь Богочеловеку? Так в чем мое заблуждение?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В каком качестве нужно это сделать?
Бог Слово воплощенный отвечает на вопрос: Кто есть? Богочеловек тоже отвечает на этот вопрос?
Прошу ответить однозначно без увиливания.
Мы не имеем дело со множеством (как в математике), речь идёт об Иисусе Христе, как феномене (явлении), если Вы признаёте, что Он - Бог Слово, Сущий и единородный от Отца, дважды рождённый (второе рождение от Марии - девы), Совершенный Бог и Совершенный Человек, то мы - вместе и употребление (неупотребление) наименования Богочеловек в адрес Господа Иисуса Христа не является провинностью.
Вы видите смешение двух начал (природ) в термине, а я - соединение (догматически точное), мне термин нравится и почему из-за монофизитов я должен не пользоваться им?
Кто есть? Богочеловек тоже отвечает на этот вопрос?
Конечно отвечает: Сын Божий и вместе Сын Человеческий, Он Сам так Себя определял.
Мы говорим об одной личности - Иисусе Христе, до Него нельзя было именовать Бога Слово - Богочеловеком, а теперь - надо.


2. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
 
Крещён в Православии
Мы не имеем дело со множеством (как в математике), речь идёт об Иисусе Христе, как феномене (явлении), если Вы признаёте, что Он - Бог Слово, Сущий и единородный от Отца, дважды рождённый (второе рождение от Марии - девы), Совершенный Бог и Совершенный Человек, то мы - вместе и употребление (неупотребление) наименования Богочеловек в адрес Господа Иисуса Христа не является провинностью.
Вы видите смешение двух начал (природ) в термине, а я - соединение (догматически точное), мне термин нравится и почему из-за монофизитов я должен не пользоваться им?
Кто есть? Богочеловек тоже отвечает на этот вопрос?
Конечно отвечает: Сын Божий и вместе Сын Человеческий, Он Сам так Себя определял.
Мы говорим об одной личности - Иисусе Христе, до Него нельзя было именовать Бога Слово - Богочеловеком, а теперь - надо.


2. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Спасибо! Вопросов нет, равно, и согласия.
 
Православный христианин
Я исповедую Иисуса Христа Богом и человеком. Или так. Исповедую одну Ипостась Иисуса Христа в двух природах Бога и человека.
Читаем:
Вячеслав1959 написал
Термин Богочеловек абсолютно не имеет онтологического качества, как сложное слов составленное из двух названий природ, поэтому абсолютно не несет смыслового значения ипостасного соединения двух природ во Христе Боге, которое осуществилось посредством восприятия человеческой природы в одну из Ипостасей Божественной природы, в которой воспринятая человеческая природа получает начало своего бытия.
НО!!!
Ибо Бог – Тот, Который имеет Божеское естество, и человек – тот, кто имеет человеческое.
преподобный Иоанн Дамаскин.

А не принимая Богочеловека, вы отвергаете, что?
«...Святая Дева родила не простого человека, а истинного Бога; не обнаженного, а одетого плотью; не принесшего тела с неба и не прошедшего через Нее, как бы через канал, но восприявшего от Нее единосущную с нами плоть и давшего ей в Себе Самом ипостасное бытие [т.е. «воспринявшего ее Своим Божеством в единство Его Божеской Ипостаси"]. Ибо, если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нашим, то какая надобность была бы в вочеловечении? Ибо вочеловечение Бога Слова произошло по той причине, чтобы само согрешившее, и павшее, и растленное естество победило обольстившего его тирана, и чтобы оно таким образом освободилось от тления...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры

Смысл нашего спасения и состоит в том, что:
«...Итак, божественный апостол показал, что Тот Самый есть Единородный Сын Божий и Бог, Который произошел от Девы человеком, и что Тот Самый родился от Девы, Который есть Сын Божий и Бог, – родившийся же телесным образом, поскольку Он сделался человеком, не в прежде созданном человеке вселившись, как в пророке, но Сам существенно и воистину сделавшись человеком, то есть дав в Своей Ипостаси бытие плоти, одушевленной душой, одаренной и разумом, и умом, и Сам сделавшись для нее Ипостасью...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры

«...Посему праведно и воистину святую Марию называем Богородицей, ибо это имя составляет все таинство домостроительства. Ибо если родившая – Богородица, то Родившийся от Нее – непременно Бог, но непременно и человек. Ибо каким образом мог бы родиться от жены Бог, имеющий бытие прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Ибо Сын Человеческий, без сомнения, есть человек. Если же Тот Самый, Который родился от жены, есть Бог, то, без сомнения, Один и Тот же есть и Тот, Который родился от Отца в отношении к Своей Божественной и безначальной сущности, и Тот, Который в последние времена рожден от Девы в отношении к сущности, получившей начало и подчиненной времени, то есть человеческой. Это же обозначает единую Ипостась, и два естества, и два рождения Господа нашего Иисуса Христа...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
 
Крещён в Православии
О данном вопросе спор идёт века, но так и не разрешился он. А потом представьте себе, Ваш спор разрешил человек правота которого ни у одной из сторон не вызывает сомнения. допустим оказалось, что именно Вы заблуждались . В вашей вере что то изменится? Как и за что Вы будите каяться. ?
 
Крещён в Православии
Лишний раз убедился, что в спорах не рождается истина. Каждый отстаивает свою правоту и не хочет слышать другого.
 
Украина
Православный христианин
По Вашему получается Бог не знает, что выберет человек, пока не создаст его. Но предвечный совет предвосхищал создание человека. И на нем уже было достоверно известно, что человек падет.
Моё личное мнение что здесь либо мы научимся любить Бога , либо останемся под ядом сатаны и будем любить только свои желания. Я лично не считаю что Вы или я "запраграмированы " на то или иное состояние, есть же слова Спасителя:" Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев"

Обратите внимание что до жатвы (нашей смерти, а точнее второго пришествия) Господь оставил множество возможностей к внутреннему изменению (метанойе). Поэтому в некий фатализм или в учение Кальвина о том что один беден и потому грешен и не спасётся, а другой богат, потому что праведен и спасётся я не верю. Пойти в Храм или в пивбар и сделать выбор это всё в руках отдельного человека и не запраграмированно. Иудой -предателем мог стать каждый из апостолов, однако именно упорство во грехе славы и сребролюбия, желание всё делать по своему погубило этого бедного человека. Сам Иуда сделал выбор и ушёл от Бога и это не было предопределено, в отношении именно этого человека.
 
Сверху