О происхождении зла

Православный христианин
Просто я не вижу обязательной связи между знаниями земными и знаниями духовными (добра и зла).
Просто вы имеете только знания земные, поэтому вам и непонятно тех, кто имеет еще и духовные.
Из этого можно сделать вывод, что козы и овцы выбирают траву в пищу потому, что различают добро и зло.
Простите, но не козы различают добро и зло, а Творец наделив животных знаниями о том, что можно кушать, а что нельзя?
Не мог не наделить различением и знаниями добра и зла Адама, который этим животным и нарек имена.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Адам знал только то, что нельзя есть плоды с дерева познания добра и зла. А что есть добро и зло он не знал до вкушения.
Мир Вам! Вопрос весьма непрост. Дело в том, что Библия гласит: заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь", см. Быт. 2:16, 17, https://azbyka.org/biblia/?Gen.2 . Следовательно, Господь сказал (заповедал, говоря) Адаму о конкретном дереве и дал понять, что оно называется "дерево познания добра и зла". Блаженный Феодорит Кирский в своем толковании однозначно говорит, что наши Праотцы ведали (знали) о существовании понятий "добро" и "зло". См. толкование блаж. Феодорит Кирский, вопрос 28. "Возможно ли, чтобы отличенные разумом и сотворенные по образу Божию не могли различать добра и зла? И Бог – бездна правды – как дал бы им закон, не имевшим в своем естестве такого ведения, и не знавшим, что сохранить заповедь – благо, а преступить ее – гибельно? Поэтому, конечно, [они] имели ведение, но опытом изведали впоследствии", https://azbyka.org/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija/1#0_28 .
В моем понимании ведение-знание чего бы то ни было еще не означает познание этого самого чего-то на собственном опыте. Адам и Ева имели некое абстрактное, отвлеченное понятие о том, что если нарушить заповедь Бога, то случится нечто трагическое, но, как малые дети, пренебрегли запретом Отца и совершили то, что подсказали им сатана и их собственный выбор. Я бы не стал отождествлять понятия "знание" и "познание". Знание - это может быть обладание некой абстрактной, отвлеченной и не подтвержденной опытом информацией. Познание же подразумевает обладание той же информацией, только уже реально ощутимой и однозначно подтвержденной собственным опытом именно в ощущениях.
Однако существование некоего понятия о чем-либо также еще не означает реального существования этого объекта. Таковой объект может быть задуман как непременно, необходимо подлежащий воплощению, либо, условно говоря, существовать "информационно" как предвидение, как такой объект, который может возникнуть в результате определенного стечения обстоятельств, а может и остаться не воплощенным. Другими словами, Господь одни объекты задумал как те, что должны обязательно воплотиться, а какими-то категориями Он владел как имеющими возможность воплотиться, но их воплощение необязательно и даже нежелательно. Т.е. Господь, предвидя возможность появления зла, но не желая его возникновения, предопределил способ преодоления этого самого зла именно спасением человека. В то же время через спасение человека было предопределено и возвращение Мироздания в идеальные условия существования.
Человек же должен был, проявив послушание, остаться в неведении о том, что на самом деле, в реальности, значит "пребывать во зле", зная при этом, что существуют понятия "добро" и "зло". В то же время человек в случае ослушания должен был на своем собственном опыте познать как всю глубину своего падения, так и Божью Любовь, спасающую его от пребывания во зле. Как известно, это стечение обстоятельств произошло, и человек теперь, познав на своем опыте и ощутив пропасть между добром излом, получил возможность либо подчиниться Божьему предопределению, либо пренебречь им.
Зло явилось следствием неповиновения Богу как сатаны с частью ангелов, так и человека. Оно появилось не как Божий Замысел, но как стечение обстоятельств, возможность которого Всеведущий Творец предвидел заранее и предопределил пути выхода из этой греховной ситуации, созданной Его творениями.
Тут напрашивается в который раз обсуждение понятий "предвЕдение", "предвИдение" и "предопределение", но об этом говорено-переговорено и это уже совсем другая история...

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Оно появилось не как Божий Замысел, но как стечение обстоятельств, возможность которого Всеведущий Творец предвидел заранее и предопределил пути выхода из этой греховной ситуации, созданной Его творениями.
То-есть та погрешность, без которой невозможен был - бы человек, так как его замыслил Творец. Не будет свободы выбора, не будет человека, не возможна будет любовь. Человек как образ Божий, с необходимостью должен пользоваться свободой (у Адама это возможность согрешения). Но эта же самая свобода, может, и даже вполне может, быть той причиной или погрешностью, в результате которой в человеке возникнет зло? С одной стороны без свободы человек не возможен, с другой, свобода может погубить человека. Бог рисковал. Рисковал по благости к творению, по причине собственной благости, уже обсуждая на Пр. Совете способ преодоления этого, путём воплощения Сына, Бога - Слова и Воскресения Христа? В этом случае конечно не предвидение, не предопределение, не всемогущество, не являются определяющими факторами и роли особой не играют.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бог рисковал. Рисковал по благости к творению
Всеведение априори не рискует ни при каких обстоятельствах. Рисковать может тот, кто находится в "вероятностной системе". Такой системой, где все подвержено относительности, стало Мироздание, падшее по вине человека. Господь же, находясь вне пространства-времени, общается с нами в пространственно-временнЫх координатах, Им же для нас созданных. Риск - это перманентное состояние неуверенного человека, стоящего по крайней мере между двумя альтернативами, а вот у Бога нет альтернатив. Его Замысел находит непременное воплощение даже в том случае, когда происходит неблагоприятное для человека стечение обстоятельств. Господь всегда позволяет человеку увидеть путь выхода из затруднения, но человек не всегда видит этот путь, а порой, просто не желает его видеть. Но по причине неразумения мы многие свои неурядицы расцениваем как Божью к нам "невнимательность". На самом же деле мы просто не осознаем, что Бог имеет предвидение о нашем состоянии в любой и каждый момент времени. К тому же мы весьма часто игнорируем Его предопределение, позволяющее нам выйти из любой ситуации. Искренняя молитва и просьба помогают нам воспользоваться Божьей Благодатью, которая проявляется как Его забота о любом и каждом человеке в соответствующем индивидуальном предвидении и в таком же конкретном предопределении.
 
Крещён в Православии
Стараясь понять православие через общение с православными (не исключая из познания Святоотеческое учение), хотел бы слышать ответы на то, что мне непонятно.
Критиковать высказывания тех, кого Вы считаете непререкаемыми, не хотел бы. Это нетактично с моей стороны. Я знаю, что такое чинопочитание.
Поэтому прошу Вас, если можно, ответить, что здесь не так:
Вы уже от меня и от других участников слышали ответы на то, что Вам непонятно. Однако Вас эти ответы не удовлетворили и Вы продолжаете упорствовать в своём понимании о неведении Адамом о добре и зле, которое еретично. Это Ваша личная проблема.

Отвечаю, что у Вас не так. Вы наводите богохульство на Творца, который посадил дерево познания добра и зла в раю и не позаботился, чтобы Адам имел ведение о добре и зле. В связи с этим по своему неведению о добре и зле проявлял бы любопытство в познании неизвестного и через это согрешил бы. То есть Вы богохульно утверждаете, что Творец спровоцировал согрешение Адама по неведению, а затем по беспределу наказал Адама.

Не вижу смысла продолжать с Вами общение по данной теме. Мной для Вас сказано все нужное, чтобы Вы отказались от своего невежества по обсуждаемому вопросу.
 
Последнее редактирование:
Адам знал только то, что нельзя есть плоды с дерева познания добра и зла. А что есть добро и зло он не знал до вкушения. Духовная способность распознания добра и зла была, а знания что есть что не было. До вкушения духовные очи закрыты, совесть бездействовала.

После вкушения Адам осмысливает своё действие и духовно понимает (познаёт), что его действие противно Божьей заповеди, совесть его, в которой закон из одного пункта, осуждает и устыжает. Духовное семя посажено в плотское тело человечества, и начинает расти, а плотское начинает стареть, ветшать, и постепенно умирать. Бог творит из человека плотского Своё духовное подобие.
Бессмертным и бессовестным был Адам до грехопадения, но с Богом. Стал смертным, но с совестью и без Бога - выставили из рая. Так выходит.
А были бы гарантии (не знаю какого плана) уверовали Сергей? Вам уже не раз говорилось про гарантии, но Вы упорно ходите по кругу с одним и тем-же вопросом. Гарантией для нас является СВ.Писание ( истолкованное Св.Отцами), то-есть та информация которую Бог, соизволил открыть о себе. Св.Предание передаваемое из уст, в уста христианами друг,другу. Опыт тысяч людей достигших святости. Миллионов мучеников отдавших свои жизни за веру и Христа. Свой собственный опыт.
Писание писано людьми (независимо от источника информации), которые могли ошибиться (здесь же пишут, что даже святые ошибаются). Могли накопиться ошибки переводов.
Опыт тысяч людей, в том числе мучеников, основан на вере в то, что изложено в Писании и его толкованиях (см. выше). Мученики были во все времена, всромнить хотя бы Великую Отечественную.
Так что 100%ных доказательств нет. Увы.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, а что именно это означает?
Означает, что если бы Бог не создал бы Вас, предведая, что Вы будете агностиком, то зло победило бы Божественную благость, которая заключается в том, что Вы приведены в бытие.
 
Последнее редактирование:
Если Бог помыслил кого-то, значит этот кто-то уже существует, хотя и начнёт свою жизнь в отдаленный момент времени. Поэтому сначала бытие, а уже потом бытие доброе или злое. Если Бог помыслил кого-то и не дал ему жизни, значит Бог создал смерть и Его благость побеждена злом.
Вот отсюда все людские проблемы.
Означает, что если бы Бог не создал бы Вас, предведая, что Вы буде агностиком, то зло победило бы Божественную благость, которая заключается в том, что Вы приведены в бытие.
Еще неизвестно, что является меньшим злом для мира: несоздание меня или мое неверие.
 
Крещён в Православии
Вячеслав а Вы считаете что зло не победило? Тогда почему столько зла, и мир во зле лежит? И через это зло будет погублен? Бог сохранил Адама что-бы спаслось хоть малое стадо? Всё ради малого стада? А другие погибшие, они не являются подтверждением победы зла? Стоят эти погибшие миллионы людей, того спасённого малого стада с точки зрения Творца? Как из этого высидеть благость - подскажите пожалуйста.
Странно слышать подобный вопрос от христианина. На Кресте и через Воскресение побеждено зло. Спасены все люди, которые воскреснут будут жить вечно и не смогут грешить, то есть не смогут делать зло.
 
Крещён в Православии
Так Он же мыслит благое, так как благ. Но одновременно Знает, что это благое, не будет благим. А как здесь понять и осознать эту благость.? В чём она? Благой Бог мыслит благие вещи, которые затем по своей воле становятся злыми. Не благосней ли будет, вообще их не мыслить?
Благо то, что Творцом неба и земли, например, Сергею Алексееву даровано бытие, то есть он стал существовать в мире. А то, что он не верит в Творца неба и земли, считая своими родственниками глисту и обезьяну, то посредством этого неверия он стал злым. Однако Бог его не уничтожит, а изгладит в нем зло, ибо Сын Божий Иисус Христос победил зло - грех и смерть.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бессмертным и бессовестным был Адам до грехопадения, но с Богом. Стал смертным, но с совестью и без Бога - выставили из рая. Так выходит.
Сергей Вы у меня ассоциируетесь с грифом. Который летает над полем брани и высматривает добычу, кто уже не может двигаться, что-бы повыклевать глаза. Честный, добрый гриф, любитель мертвечинки.

Так что 100%ных доказательств нет. Увы.
Так и не нужно 100%, одного хватит. Какая может быть вера - при наличии знания?
 
Крещён в Православии
Странно слышать подобный вопрос от христианина. На Кресте и через Воскресение побеждено зло. Спасены все люди, которые воскреснут будут жить вечно и не смогут грешить, то есть не смогут делать зло.
Здравствуйте Вячеслав. Эти странности от недопонимания, недоосмысления. Почему и язык не поворачивается назвать себя христианином. Какой я христианин? Если не понимаю? всего до конца, какой смысл называться христианином, если нет полного понимания? Зря только воздух сотрясать. Но ведь воскресение - не совсем спасение? Спасение - это когда с Богом. А без Бога - погибель, в новом, или старом теле, во временной жизни и в вечной, всё равно погибель, или мучения.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав. Эти странности от недопонимания, недоосмысления. Почему и язык не поворачивается назвать себя христианином. Какой я христианин? Если не понимаю? всего до конца, какой смысл называться христианином, если нет полного понимания? Зря только воздух сотрясать. Но ведь воскресение - не совсем спасение? Спасение - это когда с Богом. А без Бога - погибель, в новом, или старом теле, во временной жизни и в вечной, всё равно погибель, или мучения.
Отказываться от звания христианин нельзя. Это равносильно отказываться от веры. Также нельзя лукавить, говоря: "Ну какой я христианин".
Воскресение есть спасение от смерти и греха. Как же это не спасение? При Воскресении и после Воскресения Бог будет во всех.
 
Крещён в Православии
Отказываться от звания христианин нельзя. Это равносильно отказываться от веры. Также нельзя лукавить, говоря: "Ну какой я христианин".
Воскресение есть спасение от смерти и греха. Как же это не спасение? При Воскресении и после Воскресения Бог будет во всех.
Хорошо, спасибо, конечно лукавлю, наверное просто я плохой христианин.
Мне по сю, пору, не очень понятно, что значит " Христос соединился с нашей природой по виду?" Что из этого следует? Что даёт нашей природе? Непонятен "механизм" исцеления. У Христа была одна человеческая плоть, которую Он и исцелил. Как -же это передалось на всех людей? Только как путь и пример? или другие какие ещё действовавания были? Как они работали эти движения?
 
Крещён в Православии
Еще неизвестно, что является меньшим злом для мира: несоздание меня или мое неверие.
Вы -же не знаете замысел Бога о Вас. Возможно Вы и существуете для того, чем занимаетесь на сайте. Сеете сомнения. Что-бы через эти сомнения, преодолеть недоразумения и тем укрепиться в вере.
 
агностик
Означает, что если бы Бог не создал бы Вас, предведая, что Вы будете агностиком, то зло победило бы Божественную благость, которая заключается в том, что Вы приведены в бытие.
Я имел в виду - что означает выражение "зло победило бы божественную благость"?
 
Крещён в Православии
Хорошо, спасибо, конечно лукавлю, наверное просто я плохой христианин.
Мне по сю, пору, не очень понятно, что значит " Христос соединился с нашей природой по виду?" Что из этого следует? Что даёт нашей природе? Непонятен "механизм" исцеления. У Христа была одна человеческая плоть, которую Он и исцелил. Как -же это передалось на всех людей? Только как путь и пример? или другие какие ещё действовавания были? Как они работали эти движения?
Алексей, не надо себя оценивать. Общайтесь в простоте без всяких самооценок. Каждый сам о себе знает в чем его проблемы.

Иисус Христос соединился не с видом человек, а при воплощении воспринял в Свою Божественную ипостась разумную душу и тело, которые тождественны виду, ибо созерцаются в каждой ипостаси вида человек. Разумная душа и тело в отношении вида есть начаток природы.

Падение Адама есть потеря благодати и переход к жизни подобной неразумным животным. Пала природа из состояния благобытия в состоянии животное. Восстановление - это возвращение благодати природе для ее существования в благобытии. См. здесь https://azbyka.org/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/2
 
Сверху