Адам знал только то, что нельзя есть плоды с дерева познания добра и зла. А что есть добро и зло он не знал до вкушения.
Мир Вам! Вопрос весьма непрост. Дело в том, что Библия гласит:
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь", см. Быт. 2:16, 17,
https://azbyka.org/biblia/?Gen.2 . Следовательно, Господь
сказал (заповедал, говоря) Адаму о конкретном дереве и дал понять, что оно называется "дерево
познания добра и зла". Блаженный
Феодорит Кирский в своем толковании однозначно говорит, что наши Праотцы ведали (знали) о существовании понятий "добро" и "зло". См. толкование блаж.
Феодорит Кирский, вопрос 28.
"Возможно ли, чтобы отличенные разумом и сотворенные по образу Божию не могли различать добра и зла? И Бог – бездна правды – как дал бы им закон, не имевшим в своем естестве такого ведения, и не знавшим, что сохранить заповедь – благо, а преступить ее – гибельно? Поэтому, конечно, [они] имели ведение, но опытом изведали впоследствии", https://azbyka.org/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija/1#0_28 .
В моем понимании
ведение-знание чего бы то ни было еще не означает
познание этого самого
чего-то на собственном опыте. Адам и Ева имели некое абстрактное, отвлеченное понятие о том, что если нарушить заповедь Бога, то случится нечто трагическое, но, как малые дети, пренебрегли запретом Отца и совершили то, что подсказали им сатана и их собственный выбор. Я бы не стал отождествлять понятия
"знание" и
"познание". Знание - это может быть обладание некой абстрактной, отвлеченной и не подтвержденной опытом информацией. Познание же подразумевает обладание той же информацией, только уже реально ощутимой и однозначно подтвержденной собственным опытом именно в ощущениях.
Однако существование некоего понятия о
чем-либо также еще не означает реального существования
этого объекта. Таковой объект может быть задуман как непременно, необходимо подлежащий воплощению, либо, условно говоря, существовать "информационно" как
предвидение, как такой объект, который может возникнуть в результате определенного стечения обстоятельств, а может и остаться не воплощенным. Другими словами, Господь одни объекты задумал как те, что должны обязательно воплотиться, а какими-то категориями Он владел как имеющими возможность воплотиться, но их воплощение необязательно и даже нежелательно. Т.е. Господь,
предвидя возможность появления зла, но не желая его возникновения,
предопределил способ преодоления этого самого зла именно спасением человека. В то же время через спасение человека было
предопределено и возвращение Мироздания в идеальные условия существования.
Человек же должен был, проявив послушание, остаться в неведении о том, что на самом деле, в реальности, значит "пребывать во зле", зная при этом, что существуют понятия "добро" и "зло". В то же время человек в случае ослушания должен был на своем собственном опыте познать как всю глубину своего падения, так и Божью Любовь, спасающую его от пребывания во зле. Как известно, это стечение обстоятельств произошло, и человек теперь, познав на своем опыте и ощутив пропасть между добром излом, получил возможность либо подчиниться Божьему
предопределению, либо пренебречь им.
Зло явилось следствием неповиновения Богу как сатаны с частью ангелов, так и человека. Оно появилось не как Божий Замысел, но как стечение обстоятельств, возможность которого Всеведущий Творец
предвидел заранее и
предопределил пути выхода из этой греховной ситуации, созданной Его творениями.
Тут напрашивается в который раз обсуждение понятий "предв
Едение", "предв
Идение" и "предопределение", но об этом говорено-переговорено и это уже совсем другая история...