О происхождении зла

Крещён в Православии
О чём свидетельствует его вопрошание к Спасителю " что есть истина?" Значит его волновал ответ на этот вопрос. Значит искал истину.
Мир всем! Поздравляю всех форумчан с наступившим Новым Годом!
"Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем", см. Ин. 18:37, 38, https://azbyka.org/biblia/?Jn.18 .
Мне все-таки кажется, что Пилат задал Спасителю чисто риторический вопрос - это чувствуется по тону повествования, - "...что есть истина? И, сказав это, (как я понимаю, без промедления) опять вышел к Иудеям...". Его, по сути, даже не интересовал ответ Иисуса, - мол, что Ты можешь вообще знать об истине? А ведь Истина во всей Своей полноте стояла перед прокуратором! Как часто Истина восстает перед нами, а мы попросту либо не замечаем, либо не хотим замечать Ее своим тусклым земным взором...
 
Крещён в Православии
Мне все-таки кажется, что Пилат задал Спасителю чисто риторический вопрос - это чувствуется по тону повествования, - "...что есть истина? И, сказав это, (как я понимаю, без промедления) опять вышел к Иудеям...". Его, по сути, даже не интересовал ответ Иисуса, - мол, что Ты можешь вообще знать об истине? А ведь Истина во всей Своей полноте стояла перед прокуратором! Как часто Истина восстает перед нами, а мы попросту либо не замечаем, либо не хотим замечать Ее своим тусклым земным взором...
Вполне допускаю что и не волновал особо. Но неизвестно по какой причине. Может уже не интересовало по причине невозможности найти ответ. Возможно просто не интересовало. Хотя прокураторами не назначают дураков. Но в любом случае, слово истина не было ему в новинку.
 
Крещён в Православии
Ещё Адама не было, а Бог знал о падении и ... создал Адама, значит, оно того - стоило (дело).
Дед, зачем думать за Бога. Как Вы это вмещаете непонятно.
Прямое подобие: Бог знал, кто его предаст, но ходил с этим человеком три года и не гнал ... его,
И близко нет, ничего в этой параллели. Христос пришёл спасать уже погибающее человечество.
Адам если хотите, должен был спасти нас без падения, ещё до появления человечества на свет.
Сталин знал, что войны с Германией не избежать, но пакт заключал, торговал до последнего дня и ... строил укрепрайоны на границе.
Предвидеть, не значит планировать, не помешал (попустил) - ДА!! Это означает - допустил до реализации, но не Своим хотением, знал и знает, кто что выберет и ПРИНИМАЛ ЭТО.
А если что не хочет принять, то у такого варианта - ни одного шанса.
Нет Бог не планировал, и не предвидел. Даже не предполагал грехопадения. Все последующие решения были приняты Богом после грехопадения, и вытекали из грехопадения. Бог Существо, Самосущее и Всемогущее. Не нужно пытаться думать за Бога. Вполне допускаю что Бог настолько Всемогущ, что может даже ограничить своё, и предвидение и всемогущество. Причём не потерпит никакого убытка не сам в себе, ни в отношении нас.
Оправдывать грехопадение Божьей Волей, мол так и задумано было. Это попытка оправдать человеку, своё собственное греховное состояние, перекладыванием ответственности на Бога.
 
Знание сути вещей, о чём свидетельствует, наречение животных именами
это, видимо, биология и геология. Ибо биологи дают имена растениям и животным, а геологи - камням.
Нужно понимать, что после грехопадения, после добровольного разрыва с Богом, произошла необратимая катастрофа, среди видимого и невидимого творения - вселенского, космического масштаба. Развитие бытия пошло совершенно по другому сценарию. Вопреки планам Бога
Таким образом, несмотря ни на что, сказанное ранее здесь на форуме, Бог таки не всеведающий.
Зачем мне мучаться и напрягаться в изучении и правильном смысловом понятии, каких-то древнеевреских смыслов. Всё уже переведено и осмысленно. Есть учителя.
А вдруг и вам суждено стать таким учителем. Кто знает. Кто знал, кем будут эти учителя при их рождении? Никто.
Ещё Адама не было, а Бог знал о падении и ... создал Адама, значит, оно того - стоило (дело).
Либо это был лучший вариант из всех возможных. Либо других вариантов просто не было.
 
Вполне допускаю что Бог настолько Всемогущ, что может даже ограничить своё, и предвидение и всемогущество. Причём не потерпит никакого убытка не сам в себе, ни в отношении нас.
Тогда, как я уже писал, мы вообще не знаем ничего о качествах Бога и даже предполагать не можем. Т.е. все качества, ему приписываемые - это гипотезы.
 
Крещён в Православии
это, видимо, биология и геология. Ибо биологи дают имена растениям и животным, а геологи - камням.
Для нас да, биология и геология.
Таким образом, несмотря ни на что, Бога таки не всеведающий.
Бог разный, нам не понять какой. Захочет умалить Своё всеведение, так и умалит. Для нас ничего не изменится.
А вдруг и вам суждено стать таким учителем. Кто знает. Кто знал, кем будут эти учителя при их рождении? Никто.
Нет не суждено, нет резервов.
Тогда, как я уже писал, мы вообще не знаем ничего о качествах Бога и даже предполагать не можем. Т.е. все качества, ему приписываемые - это гипотезы.
Вы, конечно ничего не знаете. Вам не постигнуть, как это, если зачерпнуть из безбрежного моря ведро воды, море может остаться, таким-же безбрежным и бесконечным. Наверняка оно уже поменяется. Да, Сергей?
 
Крещён в Православии
Нет Бог не планировал, и не предвидел. Даже не предполагал грехопадения. Все последующие решения были приняты Богом после грехопадения, и вытекали из грехопадения.
Это ложное понимание. Творец неба и земли предвидел, что Адам согрешит. Бог предвидит злое, но не предопределяет это злое. Бог предопределяет только доброе. Предвидя, что Адам согрешит, Бог устанавливает (можно сказать предопределяет) заповеди о питании чувственной пищей и браке, а также создает для Адама жену с целью продолжения рода людей, чтобы смерть не поглотила человека. Бог Всемогущий и Всеведущий не следует за грехами сотворенных им существ, а предопределяет пределы их греховным действиям ещё до времени их согрешения.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Геннадий!
Непреодолимую жажду познания свойственную людям, проецируют условия выживания во враждебной среде. Как следствие изменения таковой после грехопадения. Эта непреодолимая жажда познания, пожалуй уже в состоянии спровоцировать катастрофу, не только экологическую, но способную уничтожить всю человеческую цивилизацию.
Адам обладал знаниями о которых мы и мечтать не можем. Так - как не можем это даже вообразить. Знание сути вещей, о чём свидетельствует, наречение животных именами, наверное только малая толика тех знаний и способностей которые Адам напрямую получал от Бога. Можно только смутно предполагать какая власть и возможности и дела, ожидали Адама покажи он, поступательно-самостоятельное движение навстречу Богу.
Нужно понимать, что после грехопадения, после добровольного разрыва с Богом, произошла необратимая катастрофа, среди видимого и невидимого творения - вселенского, космического масштаба. Развитие бытия пошло совершенно по другому сценарию. Вопреки планам Бога. Мы живём в совершенно другом измерении.
Здравствуйте Алексей.
Несколько вопросов для прояснения:
1. Жажда знаний появляется в человеке только при жизни во враждебной среде? У новорожденных тоже?
2. Адам обладал всеми знаниями с первого вдоха? Или он приобретал знания от прямого общения с Богом в раю в течение некоторого времени и знания его возрастали?
3. Всегда ли знание сути некоторых вещей связано со знанием добра и зла? Или возможно иметь некоторые знания и не знать (не различать) добро и зло?
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Алексей.
Несколько вопросов для прояснения:
1. Жажда знаний появляется в человеке только при жизни во враждебной среде? У новорожденных тоже?
2. Адам обладал всеми знаниями с первого вдоха? Или он приобретал знания от прямого общения с Богом в раю в течение некоторого времени и знания его возрастали?
3. Всегда ли знание сути некоторых вещей связано со знанием добра и зла? Или возможно иметь некоторые знания и не знать (не различать) добро и зло?
Разрешите и я отвечу на Ваши вопросы.
1. У Адама для познания умостигаемых вещей есть разумная сила души, а для чувственных вещей - пять органов чувств и мозг. Познание есть природная способность людей.
2. Адам познавал мiр посредством созерцания логосов (идей) при помощи Божественной благодати (Божественного озарения ума). После согрешения посредством созерцания логосов при помощи мыслительной силы души.
3. Добро есть то, что имеет осуществление в соотвествии с Божественными логосами, а зло - это уклонительное действие от осуществления Божественных логосов.
 
Вполне допускаю что Бог настолько Всемогущ, что может даже ограничить своё, и предвидение и всемогущество. Причём не потерпит никакого убытка не сам в себе, ни в отношении нас.
Тогда, как я уже писал, мы вообще не знаем ничего о качествах Бога и даже предполагать не можем. Т.е. все качества, ему приписываемые - это гипотезы.
Вы, конечно ничего не знаете. Вам не постигнуть, как это, если зачерпнуть из безбрежного моря ведро воды, море может остаться, таким-же безбрежным и бесконечным. Наверняка оно уже поменяется. Да, Сергей?
Так я ж не про себя. А про верующих, которые сперва приписывают Богу некие качества, а потом говорят, что его постичь нельзя. Так где гарантия, что он действительно обладает этими качествами?
 
Крещён в Православии
Разрешите и я отвечу на Ваши вопросы.
1. У Адама для познания умостигаемых вещей есть разумная сила души, а для чувственных вещей - пять органов чувств и мозг. Познание есть природная способность людей.
2. Адам познавал мiр посредством созерцания логосов (идей) при помощи Божественной благодати (Божественного озарения ума). После согрешения посредством созерцания логосов при помощи мыслительной силы души.
3. Добро есть то, что имеет осуществление в соотвествии с Божественными логосами, а зло - это уклонительное действие от осуществления Божественных логосов.
Здравствуйте Вячеслав. Спасибо за ответы.
Уточните, пожалуйста, «3. Всегда ли знание сути некоторых вещей связано со знанием добра и зла? Или возможно иметь некоторые знания и не знать (не различать) добро и зло?»
 
Православный христианин
Нет Бог не планировал, и не предвидел. Даже не предполагал грехопадения. Все последующие решения были приняты Богом после грехопадения, и вытекали из грехопадения.
Таким образом, несмотря ни на что, сказанное ранее здесь на форуме, Бог таки не всеведающий.
Видите, Алексей, какие выводы делает честный атеист из Вашего посыла?
Благо, что Вячеслав свидетельствовал об Истине, как она есть.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав. Спасибо за ответы.
Уточните, пожалуйста, «3. Всегда ли знание сути некоторых вещей связано со знанием добра и зла? Или возможно иметь некоторые знания и не знать (не различать) добро и зло?»
Добрый вечер, Геннадий!
Понимаю так. Знание возможно только о сущем, то есть о том, что самостоятельно существует в виде Божественного творения. Зло не принадлежит сущему, то есть не является самостоятельно существующими сотворенной сущностью. Поэтому не может быть знаний о зле как о сущности. Зло может быть познано только в действии, совершаемого по вере. Зло- это результат уклоненительного действия от добра. Познание о зле осуществляется или верой или опытно. Адам по вере знал, что есть зло. Когда согрешил, узнал о зле опытно, то есть как лично, как пережитое событие своей жизни.
 
Крещён в Православии
Добрый вечер, Геннадий!
Понимаю так. Знание возможно только о сущем, то есть о том, что самостоятельно существует в виде Божественного творения. Зло не принадлежит сущему, то есть не является самостоятельно существующими сотворенной сущностью. Поэтому не может быть знаний о зле как о сущности. Зло может быть познано только в действии, совершаемого по вере. Зло- это результат уклоненительного действия от добра. Познание о зле осуществляется или верой или опытно. Адам по вере знал, что есть зло. Когда согрешил, узнал о зле опытно, то есть как лично, как пережитое событие своей жизни.
Адам знал только то, что нельзя есть плоды с дерева познания добра и зла. А что есть добро и зло он не знал до вкушения. Духовная способность распознания добра и зла была, а знания что есть что не было. До вкушения духовные очи закрыты, совесть бездействовала.

После вкушения Адам осмысливает своё действие и духовно понимает (познаёт), что его действие противно Божьей заповеди, совесть его, в которой закон из одного пункта, осуждает и устыжает. Духовное семя посажено в плотское тело человечества, и начинает расти, а плотское начинает стареть, ветшать, и постепенно умирать. Бог творит из человека плотского Своё духовное подобие.
 
Крещён в Православии
Тогда, как я уже писал, мы вообще не знаем ничего о качествах Бога и даже предполагать не можем. Т.е. все качества, ему приписываемые - это гипотезы.

Так я ж не про себя. А про верующих, которые сперва приписывают Богу некие качества, а потом говорят, что его постичь нельзя. Так где гарантия, что он действительно обладает этими качествами?
А были бы гарантии (не знаю какого плана) уверовали Сергей? Вам уже не раз говорилось про гарантии, но Вы упорно ходите по кругу с одним и тем-же вопросом. Гарантией для нас является СВ.Писание ( истолкованное Св.Отцами), то-есть та информация которую Бог, соизволил открыть о себе. Св.Предание передаваемое из уст, в уста христианами друг,другу. Опыт тысяч людей достигших святости. Миллионов мучеников отдавших свои жизни за веру и Христа. Свой собственный опыт.
 
Крещён в Православии
Видите, Алексей, какие выводы делает честный атеист из Вашего посыла?
Благо, что Вячеслав свидетельствовал об Истине, как она есть.
Да, Дед это его атеиста личное дело какие выводы делать. Лишь бы Вас упас Господь от таких выводов!:)
 
Крещён в Православии
Адам знал только то, что нельзя есть плоды с дерева познания добра и зла. А что есть добро и зло он не знал до вкушения. Духовная способность распознания добра и зла была, а знания что есть что не было. До вкушения духовные очи закрыты, совесть бездействовала.

После вкушения Адам осмысливает своё действие и духовно понимает (познаёт), что его действие противно Божьей заповеди, совесть его, в которой закон из одного пункта, осуждает и устыжает. Духовное семя посажено в плотское тело человечества, и начинает расти, а плотское начинает стареть, ветшать, и постепенно умирать. Бог творит из человека плотского Своё духовное подобие.
Геннадий, это Ваши собственные мысли или мысли святых, которые Вы приняли как истину?
 
Крещён в Православии
Геннадий, это Ваши собственные мысли или мысли святых, которые Вы приняли как истину?
Если можно, Вячеслав, давайте говорить по существу вопроса, а не возвращаться опять к вопросу об источнике моих знаний. Я Вам уже отвечал на это дважды.
Что Вас смущает по сути, с чем Вы не согласны?
 
Крещён в Православии
Если можно, Вячеслав, давайте говорить по существу вопроса, а не возвращаться опять к вопросу об источнике моих знаний. Я Вам уже отвечал на это дважды.
Что Вас смущает по сути, с чем Вы не согласны?
Меня смущает, что Вы пишите отсебятину, которая не соответствует православной антропологии Церкви.
По существу вопроса хочу сообщить Вам следующее. Вы в твердом убеждении своей правоты пишите ересь - извращенное понимание основ православной антропологии.
 
Крещён в Православии
Если можно, Вячеслав, давайте говорить по существу вопроса, а не возвращаться опять к вопросу об источнике моих знаний. Я Вам уже отвечал на это дважды.
Что Вас смущает по сути, с чем Вы не согласны?
Вы согласны с данным толкование состояния первозданного Адама.

Прп. Ефрем Сирин: "Адам превосходил змия и по самому образу сотворения, и по душе, и по уму, и по славе, какой был облечен, и по месту жительства своего, а потому видно, что он безмерно выше змия и по хитрости. Адам превосходил мудростью всех зверей, потому что Бог поставил его владыкой и правителем их; он был хитрее всех, потому что всем нарек имена. Как Израильтяне не могли без покрывала взирать на лицо Моисеево, так животные не могли взирать на светлый зрак Адамов. Потупив очи, проходили они перед ним, когда нарекал им имена, потому что очи их не могли взирать на славу его.
.....
Итак, очи их отверзлись, но не для того, чтобы стать им богами, как говорил змий, а для того, чтобы увидеть наготу свою, чего и домогался враг.

Потому-то и были прежде отверсты очи прародителей, чтобы видеть все; заключены же, чтобы не видеть им древа жизни и собственной своей наготы. Враг завидовал прародителям, ибо они по славе и дару слова явились выше всего, что на земле, им одним обещалась вечная жизнь, какую могло дать древо жизни. Таким образом, завидуя и тому, что было у Адама, и тому, что должен был он приобрести, враг устраивает козни свои и в кратковременной брани отъемлет у них, чего не должно бы им утратить в продолжительной борьбе. Если бы змий не вовлек их в преступление, то они вкусили бы плодов древа жизни, и древо познания добра и зла тогда не стало бы для них запретным, ибо от одного из этих древ приобрели бы они непогрешительное ведение, а от другого прияли бы вечную жизнь и в человечестве стали бы богоподобными.

Прародители приобрели бы непогрешительное ведение и бессмертную жизнь еще во плоти, но змий своим обещанием лишил их того, что могли приобрести, уверил, что приобретут это преступлением заповеди, – и все для того единого, чтобы не приобрели обещанного Богом через соблюдение заповеди. Обещав, что будут «яко бози» (Быт.3:5), лишил их этого, а чтобы обетованное древо жизни не просветило очей их, обещал, что очи их отверзет древо познания. ...".
 
Сверху