- Православный христианин
Именно поэтому волнуюсь, здесь столько глубоко и основательно верующих, а хулу - никто не усмотрел ...Дед Сергей, вы меня слышите?
Именно поэтому волнуюсь, здесь столько глубоко и основательно верующих, а хулу - никто не усмотрел ...Дед Сергей, вы меня слышите?
«До преступления они были облечены Божией славою … Адам, пока держался заповеди, был другом Божиим и с Богом пребывал в раю … Человек был в чести и чистоте, был владыкою всего, начиная от неба и до дольнего, умел различать страсти, чужд был демонам, чист от греха или пороков...» (преподобный Макарий Великий).1. Адам должен был через исполнение заповеди засвидетельствовать любовь к Богу.
Дед Сергей, отвечать за это будешь именно ты, а не Марья Петровна и Семен Семеныч, которые тебе ничего не говорят????Именно поэтому волнуюсь, здесь столько глубоко и основательно верующих, а хулу - никто не усмотрел ...
Что я должен понять?«До преступления они были облечены Божией славою … Адам, пока держался заповеди, был другом Божиим и с Богом пребывал в раю … Человек был в чести и чистоте, был владыкою всего, начиная от неба и до дольнего, умел различать страсти, чужд был демонам, чист от греха или пороков...» (преподобный Макарий Великий).
«Итак, Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир — малый в великом, другого Ангела...» (преподобный Иоанн Дамаскин).
Святой Иоанн Кронштадтский о прародителях: - «Ум их был светел и без труда знал все окружающее. Сам Господь Бог был светом их разума, и самое первое — животворнейшее для них знание было знание Господа Бога.
Сердце их было полно любви к Богу и друг к другу и блаженно сею любовью; предметы же мирской суеты, например: богатство, слава, излишние житейские удобства, прихоти, увеселения, нимало не удовлетворяющие бессмертного духа человеческого и сильно занимающие людей нынешнего света, — тогда не могли иметь ни малейшего места в их чистом сердце: мир и радость о Духе Святом — неизменно, постоянно обитали в сердцах прародителей, а с миром и радостью — Сам Господь Бог.
Воля была у них святая; она стремилась прилепляться к Господу Богу, она хотела делать только угодное Ему. Как невинные дети, первые люди жили Богом, — Богом утешались, Богом дышали: и началом и концом их мысли и желания и дела — был Господь Бог» (Полное собрание сочинений. Т. 1. С. 102-111).
Но, тем не менее, несмотря на такую связь с Богом и любовь к Нему, прародители согрешили. Почему?
Наверное потому, что не осознали своей нищеты духа и немощности перед Богом.
Преподобный Петр Дамаскин уверяет, что «ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение и ничего нет хуже, как не сознавать этого» (греч. «Добротолюбие» стр. 611).
Св. Максим Исповедник учит, что «основание всякой добродетели есть познание человеческой немощности» (греч. «Добротолюбие», стр. 403).
Апостол Павел: - «Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:9,10).
А как бы выполнением заповеди в раю Адам познал бы свою немощность?
Есть пять природных разделений, которые должны были быть преодолены Адамом. Адам сотворён, как двухприродное существо, которое своими природным краями (душа и тело) касается духовной природы (небо) и чувственной природы (земля). Адам создан как посредник, в этом тоже есть образ Иисуса Христа. Через свое посредничество, а посредник тот, кто одновременно принадлежит двум крайностям, Адам должен был в себе устранить природные разделения. После этого Адам должен был свою человеческую природу, в которой соединен весь тварный мир, принести в жертву (в дар) Святой Троице. Адам не выполнил свое предназначение. Он предал себя одной крайности (чувственной) и внес еще больше разделений в мир, где разделения есть смерть. Поэтому и сказано, что грехом Адама в мир вошла смерть - вошли разделения, которых не должно было быть по замыслу Бога. Миссию Адама выполнил Бог Слово через воплощение и вочеловечение с именем Иисус Христос.Да, трудновато для меня конечно....
Адам, как первый МАЖОР:А как бы выполнением заповеди в райском саду, полном различных даров Бога, первозданный Адам познал бы свою немощность, чтобы не согрешить?
1. Адам должен был через исполнение заповеди засвидетельствовать любовь к Богу.
Понять то, что одной той любви, которая была у Адама, и о которой говорят святые отцы (#662), было недостаточно для того, чтобы не согрешить. Чтобы не согрешить, необходимо было иметь также познание человеческой немощности. А в результате выполнения заповеди в раю Адам не осознал бы своей немощности перед Богом, своей неспособности сделать что-либо благое без Бога. Не испытал бы потребности в Боге для того, чтобы сделать что-либо благое. Поэтому и сохранил способность согрешить.Что я должен понять?
Не согласен. Первозданному Адаму этого не нужно было. Падшему Адаму и всем его потомкам это нужно.Понять то, что одной той любви, которая была у Адама, и о которой говорят святые отцы (#662), было недостаточно для того, чтобы не согрешить. Чтобы не согрешить, необходимо было иметь также познание человеческой немощности. А в результате выполнения заповеди в раю Адам не осознал бы своей немощности перед Богом, своей неспособности сделать что-либо благое без Бога. Не испытал бы потребности в Боге для того, чтобы сделать что-либо благое. Поэтому и сохранил способность согрешить.
Мог, не мог... Причина уклонения есть?
Действительно, какая причина?Гордыня. Расчувствовался там в раю, от обилия благ и решил что он великий сам по себе. Распёрло и забыл что он тварь, а не Творец.
Ева захотела первенствовать над Адамом, став первым богом - захотела стать главой того, кто является первым человеком, сделав его вторым богом. Разве это не гордыня и тщеславие?Действительно, какая причина?
В гордыню трудно поверить, маловероятно.
Ева предложила. Ну как отказать любимой женщине? "Она мне Богом дана". Всё-таки плоть от плоти...
И потом интересно: 1.Ева уже съела и не умерла !?. 2. Какого вкуса плод? 3. И, главное: что же такое добро и зло ? Ну ОЧЕНЬ хочется узнать...
В тексте Писания у Евы причина другая: Быт.3:6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...Ева захотела первенствовать над Адамом, став первым богом - захотела стать главой того, кто является первым человеком, сделав его вторым богом. Разве это не гордыня и тщеславие?
А у Адама виновата жена: Быт.3:12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.Адам решил в себе, что Бог позавидовал Адаму, скрыв от него, что вкушение плода познания сделает ег , Адама таким же Богом, которым является Тот, который его, Адама сотворил. Разве это не гордыня и тщеславие?
Если Вы не согласны с тем, что первозданный Адам в результате испытания в раю должен был осознать свою немощность перед Богом, чтобы не согрешить, то объясните, почему первозданный Адам, чистый от всякого греха и пороков, "весьма украшенный всякою добродетелью", имея святость и "сердце полное любви к Богу... и блаженное сею любовью", имея "мир и радость о Духе Святом, которая неизменно, постоянно обитали в сердцах прародителей, а с миром и радостью — Сам Господь Бог" (#662), все-таки согрешил?Не согласен. Первозданному Адаму этого не нужно было. Падшему Адаму и всем его потомкам это нужно.
Прп Ефрем Сирин.В тексте Писания у Евы причина другая: Быт.3:6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...
А у Адама виновата жена: Быт.3:12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
Думаю, что причина нарушения заповеди- непреодолимая жажда познания, свойственная всем людям.
Уклонились по свободной воле. Причины уклонения прошу смотреть в моем сообщении выше (#673)Если Вы не согласны с тем, что первозданный Адам в результате испытания в раю должен был осознать свою немощность перед Богом, чтобы не согрешить, то объясните, почему первозданный Адам, чистый от всякого греха и пороков, "весьма украшенный всякою добродетелью", имея святость и "сердце полное любви к Богу... и блаженное сею любовью", имея "мир и радость о Духе Святом, которая неизменно, постоянно обитали в сердцах прародителей, а с миром и радостью — Сам Господь Бог" (#662), все-таки согрешил?
Почему Адам и Ева, несмотря на такие свои добродетели, дары Бога и блага рая, уклонились в грех, и лишь после грехопадения прародители наши и святые потомки их, осознавшие нищету своего духа и познавшие страдательные последствия зла, стали способны по причастности к Плоти и Крови воплотившегося Сына Божия и по любви к Богу не грешить в вечности в Царстве Небесном?
Возделывал бы в море.Имел место творческий замысел, никто этого не отрицает. Осьминогу было-бы затруднительно возделывать землю
Здравствуйте Юрий. Мир Всем!А как бы выполнением заповеди в райском саду, полном различных даров Бога, первозданный Адам познал бы свою немощность, чтобы не согрешить?
Вполне возможно что осьминоги этим как раз и занимаются.Возделывал бы в море.
Интуитивно понимаю, что это и моя гнусность тоже.Спасибо за обличение моей гнусности Сергей!
Да, всё в порядке Сергей. Всё правильно. Слава Богу за всё!Интуитивно понимаю, что это и моя гнусность тоже.
Или даже больше моя чем Ваша.
Иначе как бы я её увидел?