Но как видим из согрешения прародителей, Адам не понял того, что сказал Бог ему о смерти. А точнее сказать, понял, но пренебрег этим.
Да нет, вкушение Евой плода, оставшейся при этом живой, протягивающей ему такой же плод, при этом жующее свой, сбило Адама с толку.При чем здесь принебрег?
святитель
Иннокентий Херсонский»: - «
Но при всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного»
Вы подтаскиваете в свою формулу такое любое мало-мальски подходящее изречение.Адам мог покаяться при вопросе к нему о вкушении плода? Мог.Вот и всё.Всякие измышления о намеренном ввержении человека в страдания,
пот лица, боли при родах, не были обязательными условиями в условиях райской жизни.Вы же об этом постоянно ведете речь, делая Богом деспотом.
Святитель здесь говорит об опыте познания зла и о чувствах, обученных долгим учением в рассуждении добра и зла. Но совершенно ясно, что, чтобы рассуждать о добре и зле, надо познать добро и зло. Добро прародители, живя в раю знали, а зло и его страшные последствия надо было изведать и познать чувственно у дерева познания.
А зачем познавать зло?
Адам и Ева в раю имели полную свободу в Богообщении, светились благодатью изнутри, неким таким покрывалом, были абсолютно независимы от зла.Зачем Вы их принуждаете познавать зло? Богом это не было задумано.Он Любил их.
Там даже в построении вопросов Богом, уже был заложен ответ.Нужно было только подтвердить его покаянием.
Да, потому и согрешили прародители в раю, что все блага доставались им даром.
Ничего себе секурялизация благодати Святого Духа.Вам сегодня разве не бесплатно она дается.
Мы знаем, что, несмотря на то, что первозданный человек, чистый от всякого греха, имел образ Божий и в нем пребывало дыхание Божие, он все-таки согрешил. Почему? Создание Богом совершенного человека в шестой день еще не было завершено
Неверный посыл.Как можно недоделке по Вашему, вручать весь мир.Всё было завершено.Всё было прекрасно.
Человеку дан образ Божий, чтобы он по этому образу своими усилиями с помощью Божией стяжанием Святого Духа достиг подобия Божия.
Так Адам уже жил в Святом Духе.Подобие было связано с действиями, с делами.Наречение имен животных к примеру.Ведь он озвучил их имена, уже бывшие в их логосах.
А подобие Божие достигается через подобие воплощенного Сына Божия,
Это уже в нашем мире.
обожил человеческую природу
Восстановил природу.Это более широкое понятие, чем Вами предлагается.Мы в причастии Даров, тоже обожаем свою природу.
Чтобы люди не возгордились по мере совершенства, как возгордился один из наиболее совершенных ангелов, Бог дает человеку тело, способное страдать.
Да откажитесь Вы от деспотичности Бога.Любит Он человека, не хочет чтобы он страдал.И никогда не хотел.
И с падшим ангелом тоже самое.
преподобный
Иоанн Дамаскин:
– «
Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир: малый в великом, –
другого Ангела, смешанного [т.е. из двух природ] почитателя, зрителя видимого творения, посвященного в таинства того творения, которое воспринимается умом, царя над тем, что находится на земле, подчиненного горнему Царю, земного и небесного, преходящего и бессмертного, видимого и постигаемого умом, среднего между величием и ничтожностью, в одно и то же время – духа и плоть: духа – по благодати, плоть – по причине гордости; одного для того, чтобы он оставался в живых и прославлял Благодетеля, другую для того, чтобы он страдал, и, страдая, надоумливался, и, гордясь величием, был наказываем».
Ну так давайте не обрезанную цитату.
"и, гордясь величием,
был наказываем; живое существо, здесь, то есть в настоящей жизни, руководствуемое [известным образом и переходящее в другое место, то есть, в век будущий; и – высшая степень таинства! – вследствие своего тяготения к Богу делающееся богом; однако делающееся богом в смысле участия в Божественном свете, а не потому, что оно переходит в Божественную сущность."
Дамаскин не учит как Вы тому, что Адам обязан был быть наказуемым в райской жизни.
А зачем страдать? Чтобы испытать отвращение к греху, смириться перед Богом, вразумляться, а вразумившись, покаяться и обратиться к Богу о помиловании и спасении от страданий и смерти. Только так можно предотвратить и преодолеть зарождение и развитие гордости, подобной тому, которая развилась у дьявола до необратимого состояния зла.
Да не так всё однозначно, как Вы линейно складываете.Многие сегодня получают удовольствие от страдания других.Не имея никакого отвращения к греху.Даже не считая некоторые вещи и грехом.
К примеру-атеизм, хула на Духа Святого.
Эволюция-хула на Духа Святого.
Можно было по Декалогу списком идти.
Поэтому страдания могут и не иметь того абсолютного эффекта который Вы им приписываете.А значит, как несовершенный инструмент, не имели места быть в раю, как обязательная необходимость для становления Подобия Богу.