О происхождении зла

Крещён в Православии
Смотрите, из за непослушания праотцы должны были сразу отправится на вечные муки, но Отец Небесный, даёт им новую заповедь и сохраняет шанс не только вернуться, но и полностью освободиться от возможности вечных мук. Для этого надо иметь заслуги-послушание и веру. Так же происходит с каждым из нас, Адам и Ева уже прощены и уже вернулись, так же вернулось множество праведников, которых возможно мы и не знаем из всех времён и народов. Нам надо прилагать усилия чтобы вернуться,а рассуждать о том почему выбран такой путь могут только чистые сердцем, а нам надо больше делать, а не умничать.
Здравствуйте Батюшка. Получается тот, по вине которого грех в мир пришёл, уже прощён? Уже в раю и оправдан. А миллионы до нас живших, и в настоящий момент живущих ( включая и меня) кандидаты на вечные муки? Конечно законно,что в своём аде, я сам виноват. Но и праотцы являются виновниками - пусть косвенными. Интересно как Адаму и Еве из рая, наблюдается как тысячи прапрадетей в аду мучаются, без права на пересмотр своего положения? Молятся за них, или смысла нет. Всё это можно считать приемлемым, только в том случае, если признать согрешение запланированным актом Бога. Или же признать что все наши знания о Боге, ничего не значат.
 
Любовь - это положительное эмоциональное состояние. Отсутствие контроля над этим чувством не может причинить вред человеку.
Несчастная любовь не приносит вреда?
Вы исповедовались?
Нет, я книгу читал.
Если хотите действительно хорошую книгу про подготовку к исповеди, рекомендую "Опыт построения исповеди" архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Там нет "длинных списков" и все очень актуально для современного человека.
Спасибо. Люблю такую литературу.
 
Православный христианин
Чтобы появилось зло, нужен закон, иначе деяние - нейтрально.
Когда цыплята появляются в курятнике, то они могут вообразить, что это они завели хозяина.
Между тем, это он знает, кто будет нести яйца, а кто пойдёт на филе.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Преподобный Иоанн Дамаскин: - «Для человека не было полезно, чтобы он неискушен-ным и неиспытанным получил нетление, дабы он не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом; ибо последний после своего произвольного падения нераскаянно и неизменно утвердился во зле» (Точное изложение Православной Веры).
Дамасин об этом же, а не о специальном ввержении человека в страдания.
Чтобы люди не возгордились по мере совершенства, как возгордился один из наиболее совершенных ангелов, Бог дает человеку тело, способное страдать.
Об этом пишет преподобный Иоанн Дамаскин: «Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир: малый в великом,другого Ангела, смешанного [т.е. из двух природ] почитателя, зрителя видимого творения, посвященного в таинства того творения, которое воспринимается умом, царя над тем, что находится на земле, подчиненного горнему Царю, земного и небесного, преходящего и бессмертного, видимого и постигаемого умом, среднего между величием и ничтожностью, в одно и то же время – духа и плоть: духа – по благодати, плоть – по причине гордости; одного для того, чтобы он оставался в живых и прославлял Благодетеля, другую для того, чтобы он страдал, и, страдая, надоумливался, и, гордясь величием, был наказываем».
То есть преподобный Иоанн пишет, что первозданный человек в отличие от ангелов изначально сотворен с тленным смертным телом по причине преодоления гордости, подобной тому, которая возникла у дьявола и который «после своего произвольного падения нераскаянно и неизменно утвердился во зле». Тленная плоть дана не только Адаму, но и всякому человеку, чтобы он страдал, чувственно испытывая последствия не только своего личного согрешения, но и страдательные последствия согрешения прародителей, наследуемые по промыслу Божиему о спасении человека в потомках. А зачем страдать? Чтобы испытать отвращение к греху, смириться перед Богом, вразумляться, а вразумившись, покаяться и обратиться к Богу о помиловании и спасении от страданий и смерти. Только так можно предотвратить и преодолеть зарождение и развитие гордости, подобной тому, которая развилась у дьявола до необратимого состояния зла.
 
Украина
Православный христианин
Здравствуйте Батюшка. Получается тот, по вине которого грех в мир пришёл, уже прощён? Уже в раю и оправдан. А миллионы до нас живших, и в настоящий момент живущих ( включая и меня) кандидаты на вечные муки?
Тут надо знаете посмотреть под таким углом, что Адам и Ева, хотя и поддались искушению, но заражены были иным существом, или лучше ошибками иного( в виде змея который).
Праотцам была поставлена затем иная задача, веровать что прийдёт Избавитель их от рабства греху и уничтожит смерть телесную и заразу духовную. Они Адам и Ева в это верили и благодаря своей вере исполнили заповедь и вернулись к Творцу.
Нам же надо только идти за Новым Адамом -Господом нашим Иисусом Христом, Он и есть Дверь в которую мы можем вернуться, да ещё и с наградой, с полным освобождением от рабства.
Не устаю удивляться что разные люди записывают себя в кандидаты на вечные муки. Нет , если это ведёт к покаянию и молитве, как у преподобного Макария Великого, который запирался в келью ( по научению египетских пустынников) и как из геены огненной взывал и молил Господа о помиловании, то я этому только порадуюсь, но когда просто записывают себя в кандидаты, без исправления, то этому только сочувствую.

Вы некогда были крещены, следовательно за Вас была произнесена клятва о том что Вы соединяетесь со Христом и отрекаетесь от сатаны, вот и отрекайтесь от сатаны своими делами и тогда все Ваши страхи и вопросы отпадут сами собой.

Справедливо сказал батюшка Серафим Саровский:" Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся". Что толку думать о промысле Бога, это для нас недоступно, нам надо покаяться (исправиться) и войти через Христа в Царствие Небесное, всё остальное это просто пустота, мрак, пустые фантазии и нелепые рассуждения.

У Булгакова "Мастер" всё время что то пишет, какой то роман помоему, так вот эта писанина и есть адские мучения души, которая не сможет обрести покой и радость. Так эта "писанина" и "мешанина" в нашем мозге, всё время что то спрашиваем, спрашиваем, что то пишет наш мозг и если это не устранит Создатель через благодать Святого Духа, таким же бредом потом будем заниматься в вечном мраке, плакать и скрежетать зубами от бесконечного собственнного бреда.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но как видим из согрешения прародителей, Адам не понял того, что сказал Бог ему о смерти. А точнее сказать, понял, но пренебрег этим.
Да нет, вкушение Евой плода, оставшейся при этом живой, протягивающей ему такой же плод, при этом жующее свой, сбило Адама с толку.При чем здесь принебрег?
святитель Иннокентий Херсонский»: - «Но при всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного»
Вы подтаскиваете в свою формулу такое любое мало-мальски подходящее изречение.Адам мог покаяться при вопросе к нему о вкушении плода? Мог.Вот и всё.Всякие измышления о намеренном ввержении человека в страдания, пот лица, боли при родах, не были обязательными условиями в условиях райской жизни.Вы же об этом постоянно ведете речь, делая Богом деспотом.
Святитель здесь говорит об опыте познания зла и о чувствах, обученных долгим учением в рассуждении добра и зла. Но совершенно ясно, что, чтобы рассуждать о добре и зле, надо познать добро и зло. Добро прародители, живя в раю знали, а зло и его страшные последствия надо было изведать и познать чувственно у дерева познания.
А зачем познавать зло?
Адам и Ева в раю имели полную свободу в Богообщении, светились благодатью изнутри, неким таким покрывалом, были абсолютно независимы от зла.Зачем Вы их принуждаете познавать зло? Богом это не было задумано.Он Любил их.
Там даже в построении вопросов Богом, уже был заложен ответ.Нужно было только подтвердить его покаянием.
Да, потому и согрешили прародители в раю, что все блага доставались им даром.
Ничего себе секурялизация благодати Святого Духа.Вам сегодня разве не бесплатно она дается.
Мы знаем, что, несмотря на то, что первозданный человек, чистый от всякого греха, имел образ Божий и в нем пребывало дыхание Божие, он все-таки согрешил. Почему? Создание Богом совершенного человека в шестой день еще не было завершено
Неверный посыл.Как можно недоделке по Вашему, вручать весь мир.Всё было завершено.Всё было прекрасно.
Человеку дан образ Божий, чтобы он по этому образу своими усилиями с помощью Божией стяжанием Святого Духа достиг подобия Божия.
Так Адам уже жил в Святом Духе.Подобие было связано с действиями, с делами.Наречение имен животных к примеру.Ведь он озвучил их имена, уже бывшие в их логосах.
А подобие Божие достигается через подобие воплощенного Сына Божия,
Это уже в нашем мире.
обожил человеческую природу
Восстановил природу.Это более широкое понятие, чем Вами предлагается.Мы в причастии Даров, тоже обожаем свою природу.
Чтобы люди не возгордились по мере совершенства, как возгордился один из наиболее совершенных ангелов, Бог дает человеку тело, способное страдать.
Да откажитесь Вы от деспотичности Бога.Любит Он человека, не хочет чтобы он страдал.И никогда не хотел.
И с падшим ангелом тоже самое.
преподобный Иоанн Дамаскин: «Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир: малый в великом,другого Ангела, смешанного [т.е. из двух природ] почитателя, зрителя видимого творения, посвященного в таинства того творения, которое воспринимается умом, царя над тем, что находится на земле, подчиненного горнему Царю, земного и небесного, преходящего и бессмертного, видимого и постигаемого умом, среднего между величием и ничтожностью, в одно и то же время – духа и плоть: духа – по благодати, плоть – по причине гордости; одного для того, чтобы он оставался в живых и прославлял Благодетеля, другую для того, чтобы он страдал, и, страдая, надоумливался, и, гордясь величием, был наказываем».
Ну так давайте не обрезанную цитату.
"и, гордясь величием, был наказываем; живое существо, здесь, то есть в настоящей жизни, руководствуемое [известным образом и переходящее в другое место, то есть, в век будущий; и – высшая степень таинства! – вследствие своего тяготения к Богу делающееся богом; однако делающееся богом в смысле участия в Божественном свете, а не потому, что оно переходит в Божественную сущность."
Дамаскин не учит как Вы тому, что Адам обязан был быть наказуемым в райской жизни.
А зачем страдать? Чтобы испытать отвращение к греху, смириться перед Богом, вразумляться, а вразумившись, покаяться и обратиться к Богу о помиловании и спасении от страданий и смерти. Только так можно предотвратить и преодолеть зарождение и развитие гордости, подобной тому, которая развилась у дьявола до необратимого состояния зла.
Да не так всё однозначно, как Вы линейно складываете.Многие сегодня получают удовольствие от страдания других.Не имея никакого отвращения к греху.Даже не считая некоторые вещи и грехом.
К примеру-атеизм, хула на Духа Святого.
Эволюция-хула на Духа Святого.
Можно было по Декалогу списком идти.
Поэтому страдания могут и не иметь того абсолютного эффекта который Вы им приписываете.А значит, как несовершенный инструмент, не имели места быть в раю, как обязательная необходимость для становления Подобия Богу.
 
Крещён в Православии
Мир Вам, Вячеслав.
Источник моих знаний- окружающий мир в многообразии и во времени. В этом источнике основа - Слово Божье. Армейский устав не является источником моих знаний. Не читал...
Простите, что не заметил Ваши начищенные сапоги. На форуме внимателен к высказываниям и мнению разных людей, а не к обуви, одежде или моют они руки, чаши или нет, потому что «от полноты сердца говорят уста».
С уважением к Вашему мнению...
Моя цитата об армейской мудрости взята из жизни, а не из воинских уставов. При познании православной веры необходимо следовать православному учению Церкви, а не своему ошибочному мнению при обсуждении вопроса добра и зла, основанному на собственных знаниях окружающего мира в многообразии времён.
 
Крещён в Православии
Несчастная любовь не приносит вреда?
То что Вы назвали несчастной любовью есть обычное не реализованное половое страстное влечение.
Нет, я книгу читал.
скорее всего Ваше прочтение было предвзятое, как атеиста, поэтому ложно истолкованы смыслы прочитанного.
 
Крещён в Православии
Зло есть добровольное намерение (обоснованное желание) нарушить Божественную заповедь, а также действовать против своего природного предназначения. Или так. Зло есть намеренное уклонение от добра и своего природного предназначения. Для того, что бы не грешить не нужно познавать зло. Достаточно быть верным Богом и следовать своему природному предназначению.
Тех, кто полагает, что Адам должен был согрешить по своей нравственной немощи, клевещут на Бога, который не смог дать необходимого Адаму, что бы тот смог противостоять искушению.
 
Последнее редактирование:
Тогда зачем Вы спорите о том, что неопределено - для Вас?
Думаю, вы тоже не сможете четко и непротиворечиво дать определение любви. Потому как любое определение построено на размытых понятиях, которые каждый трактует по-своему.
Для себя же я давно определил, что любовь может быть опасной. Поэтому не следует давать ей овладевать собой полностью. Впрочем, как любым чувством. Вот когда я это понял и принял к действию, мне стало легче жить.
 
Крещён в Православии
Тут надо знаете посмотреть под таким углом, что Адам и Ева, хотя и поддались искушению, но заражены были иным существом, или лучше ошибками иного( в виде змея который).
Здравствуйте Батюшка. Бог с ними с Адамом и Евой. Если честно, для меня это просто понятие. Данное для целостного восприятия учения о Боге. Нет во мне таких резервов что-бы поверить в действительное существование во времени этих персонажей. В метафизическом возможно. Но до такого пока не дорос. Слишком от многого нужно отказаться. В том числе и от современного мироощущения. Невозможно загнать настоящий менталитет, в рамки менталитета древних иудеев. Да и не нужно. Чревато для психики. Если уж невозможно понять следующее, новое поколение и поколение предшествующее моему, так как загнать себя в мироощущение древних.

Праотцам была поставлена затем иная задача, веровать что прийдёт Избавитель их от рабства греху и уничтожит смерть телесную и заразу духовную. Они Адам и Ева в это верили и благодаря своей вере исполнили заповедь и вернулись к Творцу.
Однако это не помешало им воспитать Каина, сына - убийцу. Или опять можно всё объяснить силой особого искусителя - змея?

Не устаю удивляться что разные люди записывают себя в кандидаты на вечные муки. Нет , если это ведёт к покаянию и молитве, как у преподобного Макария Великого, который запирался в келью ( по научению египетских пустынников) и как из геены огненной взывал и молил Господа о помиловании, то я этому только порадуюсь, но когда просто записывают себя в кандидаты, без исправления, то этому только сочувствую.
Мой вопрос о другом. О нравственной составляющей, о личной ответственности человека, перед человеком. Отвечает ли отец, за сына? Отвечает ли учитель, за ученика? Ведь если я будучи злым, злому научил малого кого, или неразумного, а тот за это уже осуждён, осуждён пожизненно, в тюрьме, или в аду, и приговор неизменен.
Имеет ли значение для осуждённого по моей вине - моё покаяние? Ему что легче станет? И что из того, что теперь я понял, и свечки ставлю, и причащаюсь бывает. Для осуждённого, или осуждённых, это не имеет никакого значения, если мне, уже не исправить ничего. И чем для меня будет прощение Божие? и не станет ли рай, адом? когда люди в аду по моей вине? Разве моё место не рядом с ними? Коли дела мои, меня уже осудили?

Справедливо сказал батюшка Серафим Саровский:" Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся".
Вот в жизни бывает и по другому" погибни сам, и некоторые вокруг тебя, тоже погибнут". Погибнут безвозвратно. А сам покайся и живи спокойно, ожидая царствия небесного.
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Вы что - то перепутали. Заслуги, а также сверхдолжные заслуги это у католиков. В православии нет никаких заслуг, только смирение и покаяние. ...николиже сотворих благое пред Тобою
Олег, почему?
На "православном" языке это называется "благодатные дары", каковые без подвигов - "заслуг" - не стяжеваются.
К словам придираетесь?
 
Крещён в Православии
Думаю, вы тоже не сможете четко и непротиворечиво дать определение любви.
Апостола Павла прочитайте. Более ясного, четкого и недвусмысленного определения любви больше нигде не найдете.
А то что разумеют под любовью большинство плотских людей - обычная животная страсть.
 
Крещён в Православии
Олег, почему?
На "православном" языке это называется "благодатные дары", каковые без подвигов - "заслуг" - не стяжеваются.
К словам придираетесь?
В таком случае вы просто не знаете своей веры и это прискорбно.
 
Крещён в Православии
Думаю, вы тоже не сможете четко и непротиворечиво дать определение любви. Потому как любое определение построено на размытых понятиях, которые каждый трактует по-своему.
Для себя же я давно определил, что любовь может быть опасной. Поэтому не следует давать ей овладевать собой полностью. Впрочем, как любым чувством. Вот когда я это понял и принял к действию, мне стало легче жить.
Сергей, что такое "размытые понятия"?
Уже лучше, что Вы пишите от собственного опыта жизни. Для Вас любовь представляет опасность. Однако это Ваши проблемы.
 
Зло есть добровольное намерение (обоснованное желание) нарушить Божественную заповедь, а также действовать против своего природного предназначения. Или так. Зло есть намеренное уклонение от добра и своего природного предназначения.
Вячеслав, в связи с этим у меня возник вопрос: являются ли злом невольные (ненамеренные) грехи? Благодарю.
 
Под МКС
Православный христианин
Получается тот, по вине которого грех в мир пришёл, уже прощён? Уже в раю и оправдан. А миллионы до нас живших, и в настоящий момент живущих ( включая и меня) кандидаты на вечные муки? Конечно законно,что в своём аде, я сам виноват. Но и праотцы являются виновниками - пусть косвенными. Интересно как Адаму и Еве из рая, наблюдается как тысячи прапрадетей в аду мучаются, без права на пересмотр своего положения? Молятся за них, или смысла нет. Всё это можно считать приемлемым, только в том случае, если признать согрешение запланированным актом Бога. Или же признать что все наши знания о Боге, ничего не значат.
По мнению И.Дамаскина: Если бы Адам с Евой не согрешили, то не было бы никаких мучающихся миллионов.

...изречение: плодитесь и размножайтесь, не означает непременно размножения через брачное соединение. Ибо Бог мог размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною. Но Бог, по предведению Своему ведущий вся прежде бытия их (Дан. 13:42), зная, что люди имеют (в будущем) преступить Его заповедь и быть (за это) осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел: плодитесь и размножайтесь.
 
Сверху