О происхождении зла

Крещён в Православии
А зачем страдать? Чтобы испытать отвращение к греху, смириться перед Богом, вразумляться, а вразумившись, покаяться и обратиться к Богу о помиловании и спасении от страданий и смерти. Только так можно предотвратить и преодолеть зарождение и развитие гордости, подобной тому, которая развилась у дьявола до необратимого состояния зла.
А зачем страдать в гиене?
Вы некогда были крещены, следовательно за Вас была произнесена клятва о том что Вы соединяетесь со Христом и отрекаетесь от сатаны, вот и отрекайтесь от сатаны своими делами и тогда все Ваши страхи и вопросы отпадут сами собой.
Видимо это про меня. Я лично такую клятву не давал. И в настоящий момент бы на нее не решился. Слишком много неизвестных подробностей. Я и крестным быть отказываюсь. Люди не понимают почему, обижаются. А как я могу поручиться за младенца, если даже за себя это сделать пока не готов.
Не устаю удивляться что разные люди записывают себя в кандидаты на вечные муки. Нет , если это ведёт к покаянию и молитве, как у преподобного Макария Великого, который запирался в келью ( по научению египетских пустынников) и как из геены огненной взывал и молил Господа о помиловании, то я этому только порадуюсь, но когда просто записывают себя в кандидаты, без исправления, то этому только сочувствую.
С маловероятным исправлением. Потому что с мотивацией проблемы. С моими текущими представлениями о Боге мне что в раю будет мука, что в гиене.
 
Украина
Православный христианин
Вы что - то перепутали. Заслуги, а также сверхдолжные заслуги это у католиков. В православии нет никаких заслуг, только смирение и покаяние. ...николиже сотворих благое пред Тобою
Раб с пятью талантами: он всю жизнь свою на земле проводит, умножая имение Божие в себе: употребляет таланты Божии в дело, т.е. живет истиной Божией, любовью Божией, правдой Божией, мудростью Божией, благостью Божией, святостью Божией, вечностью Божией; одним словом: живет Богом, ради Бога, в Боге. Таким образом он все Божие превращает в свое: и этот мир, и эту вселенную он рассматривает как имение Божье, дело Божье, в котором он, при помощи инструмента Божиего делает Божие дело, Божию работу, и так приобретаетъ другие пять талантов. Все свои силы и имение он вложил в Божие.

Прп. Иустин (Попович)​

 
Крещён в Православии
По мнению И.Дамаскина: Если бы Адам с Евой не согрешили, то не было бы никаких мучающихся миллионов.
И Иисуса Христа, и Воплощения, и Искупления, и Матери Божией, и Храма Христа Спасителя. Просто наслаждение... Скука.. ни монахов, ни священников, ни подвига христианского. И Пасхи тоже не было?
размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною.
То-есть падение Бог предусмотрел, (создавая именно мальчика и девочку), а не падение видимо не предполагалось, так как в случае, если таковое и произошло, то Бог, уже там потом, по событию, нашёл какой другой способ размножения. Всё-таки удивительно как люди находят возможность, притягивать за уши, подгонять под своё мировоззрение, совершенно недосягаемые для человеческого осмысления события.
 
Крещён в Православии
Раб с пятью талантами: он всю жизнь свою на земле проводит, умножая имение Божие в себе: употребляет таланты Божии в дело, т.е. живет истиной Божией, любовью Божией, правдой Божией, мудростью Божией, благостью Божией, святостью Божией, вечностью Божией; одним словом: живет Богом, ради Бога, в Боге. Таким образом он все Божие превращает в свое: и этот мир, и эту вселенную он рассматривает как имение Божье, дело Божье, в котором он, при помощи инструмента Божиего делает Божие дело, Божию работу, и так приобретаетъ другие пять талантов. Все свои силы и имение он вложил в Божие.

Прп. Иустин (Попович)​

Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие (неключимые), потому что сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
 
Украина
Православный христианин
Мой вопрос о другом. О нравственной составляющей, о личной ответственности человека, перед человеком. Отвечает ли отец, за сына? Отвечает ли учитель, за ученика? Ведь если я будучи злым, злому научил малого кого, или неразумного, а тот за это уже осуждён, осуждён пожизненно, в тюрьме, или в аду, и приговор неизменен.
Имеет ли значение для осуждённого по моей вине - моё покаяние? Ему что легче станет? И что из того, что теперь я понял, и свечки ставлю, и причащаюсь бывает. Для осуждённого, или осуждённых, это не имеет никакого значения, если мне, уже не исправить ничего. И чем для меня будет прощение Божие? и не станет ли рай, адом? когда люди в аду по моей вине? Разве моё место не рядом с ними? Коли дела мои, меня уже осудили?
Если кто то из нас исправляется, даже один, то великая радость бывает на Небесах, так как нет ни у кого там желания видеть нас в муках. Что касается осуждения кого либо, то оно оставлено на самый крайний срок дабы и ещё оправдать по возможности большее количество людей. Мне кажется что и наш род (уже перешедшие) также радуются за нас и очищаются если очищаемся и мы.
Да наверное и сейчас нет человека окончательно осужденного к вечным мукам и судьбу которого нельзя изменить. Если великий Макарий Египетский молился о спасении всех, включая и язычников, не говорит ли это о том что и судьба некрещённых может быть хоть немного но изменена.
Если вообще можно доверять снам, то я слышал от близких родных что их родственники зачастую были показаны в начале молитвы им как горящие головешки, а через некоторое время молитвы освобождёнными и радостными.
Понятно что мы несём ответственность, но Боженька исправляет всё, лишь бы мы не теряли веры и общения с Ним
 
Крещён в Православии
Раб с пятью талантами: он всю жизнь свою на земле проводит, умножая имение Божие в себе: употребляет таланты Божии в дело, т.е. живет истиной Божией, любовью Божией, правдой Божией, мудростью Божией, благостью Божией, святостью Божией, вечностью Божией; одним словом: живет Богом, ради Бога, в Боге. Таким образом он все Божие превращает в свое: и этот мир, и эту вселенную он рассматривает как имение Божье, дело Божье, в котором он, при помощи инструмента Божиего делает Божие дело, Божию работу, и так приобретаетъ другие пять талантов. Все свои силы и имение он вложил в Божие.

Прп. Иустин (Попович)​

Батюшка, так Он и спрашивал с тех, кому раздавал. А многоль в нашем государстве за 80 лет атеизма, Богом, таких Божиих талантов роздано было? Немного. Другие таланты ценились. А спрос со всех будет, и кому давал, и кому нет.
 
Православный христианин
А зачем страдать в гиене?
Не вытерпел ...
Геенна Огненная значение фразеологизма. Выражение «геенна огненная» и простое «геенна» означает место, где все время горит огонь и в этом огне корчатся души умерших грешников. Так сказать, визуальное представление Ада.
Геенна Огненная или по-еврейски «Гэй бен-Ином» - это название самого глубокого и крутого ущелья в районе Иерусалима.
1640599047398.png


милая ГИЕНА:


1640599342765.png



1640599779003.png
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие (неключимые), потому что сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10.

Заслуга святых в выделенном слове. Понятно что они этим не далжны гордиться, так как это им дано Богом. Но много людей к сожалению не делают.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, в связи с этим у меня возник вопрос: являются ли злом невольные (ненамеренные) грехи? Благодарю.
Смотря, что Вы понимаете под невольными грехами. Приведите пример невольного греха, так как я не понимаю, о чем Вы пишите.
 
Крещён в Православии
Не вытерпел ...
Геенна Огненная значение фразеологизма. Выражение «геенна огненная» и простое «геенна» означает место, где все время горит огонь и в этом огне корчатся души умерших грешников. Так сказать, визуальное представление Ада.
Геенна Огненная или по-еврейски «Гэй бен-Ином» - это название самого глубокого и крутого ущелья в районе Иерусалима.
Посмотреть вложение 32475

милая ГИЕНА:


Посмотреть вложение 32476
Добрый день. Дед с гиенами тоже всё не однозначно:

Kevin_Richardson_with_hyenas-708029.jpg
 
Украина
Православный христианин
Батюшка, так Он и спрашивал с тех, кому раздавал. А многоль в нашем государстве за 80 лет атеизма, Богом, таких Божиих талантов роздано было? Немного. Другие таланты ценились. А спрос со всех будет, и кому давал, и кому нет.
Таланты это ведь способности души и тела, способности мыслить, рассуждать, искать Истину.
Я видел многих преподавателей атеизма, которые стали верными учениками Церкви Христа. Но тут ещё другое искушение, сатана потом этих людей внезапно сделал националистами и чрезмерными борцами с антихристом.

Так что бывает так вышел из огня , а потом зашёл в огонь и даже не заметил....
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Таланты это ведь способности души и тела, способности мыслить, рассуждать, искать Истину.
Так как-же развить такую способность в обстановке жёсткой канонизации и непрекословного подчинения мнению Св.Отцов? Здесь шаг в право, шаг в лево - уже еретик. Зачем искать истину - если она уже найдена другими. Впитывай, подчиняйся - или пропадай.
 
Крещён в Православии
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10.

Заслуга святых в выделенном слове.
Отношение св. отцов к "заслугам" всегда было как у главного героя фильма "Остров": "Мои добродетели, смердят перед Господом."

Без смиренномудрия (смирения) напрасны всякий подвиг, всякое воздержание, всякое подчинение, всякая нестяжательность, всякая многоученость. Ибо как начало и конец доброго – смиренномудрие, так начало и конец худого – высокоумие. А этот нечистый дух изворотлив и многообразен, поэтому употребляет всякие усилия возобладать всеми, и каждому, кто каким ни идет путем, ставит на оном сеть. Мудрого уловляет мудростью, крепкого – крепостью, богатого – богатством, благообразного – красотой, красноречивого – краснословием, имеющего хороший голос – приятностью голоса, художника – искусством, оборотливого – оборотливостью. И подобно этому не перестает искушать и ведущих духовную жизнь, и ставит сеть отрекшемуся от мира в отречении, воздержному – в воздержании, безмолвнику – в безмолвии, нестяжательному – в нестяжательности, многоученому – в учености, благоговейному – в благоговении, сведущему – в знании (впрочем, истинное ведение сопряжено со смиренномудрием). Так высокоумие во всех старается посеять свои плевелы. Поэтому, зная жестокость этой страсти (ибо как скоро она где укоренится, ни к чему негодными делает и человека, и весь труд его), Господь для победы над ней дал нам средство – смиренномудрие, сказав: «егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы»
Ефрем Сирин

 
Православный христианин
Отношение св. отцов к "заслугам" всегда было как у главного героя фильма "Остров": "Мои добродетели, смердят перед Господом."

Без смиренномудрия (смирения) напрасны всякий подвиг, всякое воздержание, всякое подчинение, всякая нестяжательность, всякая многоученость. Ибо как начало и конец доброго – смиренномудрие, так начало и конец худого – высокоумие. А этот нечистый дух изворотлив и многообразен, поэтому употребляет всякие усилия возобладать всеми, и каждому, кто каким ни идет путем, ставит на оном сеть. Мудрого уловляет мудростью, крепкого – крепостью, богатого – богатством, благообразного – красотой, красноречивого – краснословием, имеющего хороший голос – приятностью голоса, художника – искусством, оборотливого – оборотливостью. И подобно этому не перестает искушать и ведущих духовную жизнь, и ставит сеть отрекшемуся от мира в отречении, воздержному – в воздержании, безмолвнику – в безмолвии, нестяжательному – в нестяжательности, многоученому – в учености, благоговейному – в благоговении, сведущему – в знании (впрочем, истинное ведение сопряжено со смиренномудрием). Так высокоумие во всех старается посеять свои плевелы. Поэтому, зная жестокость этой страсти (ибо как скоро она где укоренится, ни к чему негодными делает и человека, и весь труд его), Господь для победы над ней дал нам средство – смиренномудрие, сказав: «егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы»
Ефрем Сирин

Чтобы смирятся и не превозноситься после духовных дел и подвигов, нужно вначале их совершить.... Отцы аскетической направленности такие как Исаак С, И. Лествичник,авва Дорофей и другие писали свои творения как азбуку для современников, а в наше время это уже уровень кандидатской работы и многие из их советов совершенно неудобоисполнимы... Вот пишут Отцы, цель христианской жизни это обожение.... Вы обожитесь в течении жизни? Во сколько лет и когда в 30, 40,50, 80??? Да мало кто достигнет этого....нам бы хотя бы смертно не грешить- и то Слава Богу..... Пишут Отцы о непрестанной молитве.... Вы достигнете ее? Я точно нет.....Хотя-бы изредка в течении дня вспомнить о Боге - и то Слава Богу.....
 
Православный христианин
То-есть падение Бог предусмотрел, (создавая именно мальчика и девочку)
Падение наших прародителей состояло отнюдь не в начале их плотских отношений и вообще никак не связано с их физической разнополостью. То что Вы, вероятно, имеете в виду - это средневековые простонародные представления, особенно распространенные среди католиков. Ну и затем благополучно перекочевавшие в примитивную атеистическую пропаганду советских времен.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
0Ну, определить точно, что такое любовь, еще никто не смог.
Мир Вам! Возьмите за основу 7 греческих терминов, определяющих понятие "любовь" как чувство некоего влечения, см. https://1way-to-english.livejournal.com/626407.html . К примеру,
1. "Агапе" - высшая жертвенная любовь, которая предполагает непреодолимое "влечение"отдать всего себя ближним. И это Божественная Любовь, в которой человек должен уподобиться (но не отождествиться!) Богу.
2. "Эрос" - плотская, земная, часто греховная любовь-влюбленность, которую воспевали поэты, писатели и пр. Это, в первую очередь, плотское влечение одного пола к другому. Мы, будучи студентами, пытались всему дать точное определение. Вот у нас и родилось спонтанное определение любви-эроса: "любовь-эрос - это естественное физиологическое чувство-влечение, обуславливающее появление на свет нового индивидуума". Именно обуславливающее, т.е. создающее условия для рождения, но это не значит обязательное, непременное и безоговорочное рождение нового человека. "Фу, как не поэтично!" - воскликнет какой-нибудь лохматый романтик-лирик. "Зато просто и практично" - буркнет в ответ вечно сосредоточенный физик. Примите как шутку :).
Есть еще термины: филия, сторге, прагма, людус, мания, но чтобы с ними разобраться, нужно быть по крайней мере греком. Хотя эти странные греки все-таки сделали различение в нюансах понятия "влечение". Мы же, русскоязычные, любим и жену, и кошку, и Бога, и картошку :).
 
Православный христианин
Олег, почему?
На "православном" языке это называется "благодатные дары", каковые без подвигов - "заслуг" - не стяжеваются.
К словам придираетесь?
Должен поправиться, Богу нужны и мы сами и мы, как инструменты в отношении других людей, человек - прах и глина, но Бог через нас может и исцелять , и чудотворить. Мы виноваты, что этого не происходит: себе приписываем Его заслуги, чтобы нам не повредить, дары нам не даются. Если Олег об этом писал, то он прав ...
В этом ракурсе ЗАСЛУГИ - это умение не приписывать себе, что творит через нас Сам Бог, смирение полное и совершенное, которое одно может спасти человека, как печать совершенств. Нося дары, надо благоговеть и удивляться.

2Кор.12:9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
2Кор.12:10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
2Кор.12:11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.
2Кор.12:12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
 
Сверху