О происхождении зла

Т.е. любовь, по мнению Владимира, чувство неконтролируемое. Значит, опасное.
По мнению Владимира, совершенная любовь охватывает всего человека целиком, для контроля просто нет места.
Апостол пишет: непрестанно радуйтесь.
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь (1 Фес.5:16-17). - Ой! Написал и понял, что здесь есть место контролю! :oops:
 
Ошибочное суждение. Перечитайте хотя бы Ветхий Завет. Там к радости относится не только радость о Боге, но и, как Вы пишете, простые человеческие радости. Радость свадьбы, радость первых месяцев молодоженов, радость постройки дома, радость урожая и т.д.
Апостол пишет: непрестанно радуйтесь.
Вкусно поесть грех.
Красиво одеться грех.
Купить что-то для себя (не самое жизненно необходимое, а просто улучшающее жизнь), а не отдать деньги бедным грех.
Похвалить себя за успех грех.
Продолжать?
"Исповедую грех, батюшка" - там такой длинный список...
 
По мнению Владимира, любовь охватывает всего человека целиком, для контроля просто нет места.
А потом начинается "ах, она меня не любит" и прыг из окна. Вот так бывает, когда нет места для контроля и мозг не включается.
А главное, что чаще всего любви даже не было. Была влюбленность.
 
Крещён в Православии
Т.е. любовь, по мнению Владимира, чувство неконтролируемое. Значит, опасное.
У Вас алогичное мышление.
Первое. Неконтролируемое - это то, что не подлежит контролю или не контролируется. Неконтролируемое не обязательно опасно, то есть может принести вред. Например, Вы не можете контролировать чувство стыда, который возникает спонтанно и это не приносить Вам вреда.
Второе. Любовь - это положительное эмоциональное состояние. Отсутствие контроля над этим чувством не может причинить вред человеку.
 
Православный христианин
Ошибочное суждение. Перечитайте хотя бы Ветхий Завет. Там к радости относится не только радость о Боге, но и, как Вы пишете, простые человеческие радости. Радость свадьбы, радость первых месяцев молодоженов, радость постройки дома, радость урожая и т.д.
Апостол пишет: непрестанно радуйтесь.
1Фес.5:11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

В том числе и здесь ...
1Фес.5:14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

В том числе и здесь ...
1Фес.5:15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
1Фес.5:16 Всегда радуйтесь.
1Фес.5:17 Непрестанно молитесь.
1Фес.5:18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
1Фес.5:19 Духа не угашайте.
********************************************************************************************************************
Елена, всё же радость - в одной "упаковке" .... ЗА ВСЁ БЛАГОДАРИТЕ
то есть и не за радость только ....
Христианство не против радости, но в православной среде есть специальное отношение к вопросу:

1. Два типа «радости» и «печали»​

Тем не менее, опыт Церкви говорит о существовании двух родов «радости» и «печали»: «о Господе», т.е. имеющие свой источник в Боге, и «мирские», ведущие к отрыву от Божественной жизни.

1.1. Мирская радость​

Действительно, «мирская радость» часто несовместима не только с покаянными чувствами, но и вообще с памятованием о Боге: «Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (Ис.22:13). Для такой «радости концом бывает печаль» (Прит.14:13) и именно такая «радость» неприемлема для христианина: «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль» (Иак.4:9).
 
Украина
Православный христианин
Я правильно понимаю, что Бог допустил вечные муки миллиардов людей из-за "высочайшей экономии"?

ПС Первый раз встречаю в высказывании святых отцов термин "заслуги перед Богом". Думал, что отрицание возможности "выслужиться" перед Богом - это главный камень предкновения, разделяющий нас с католиками.
Смотрите, из за непослушания праотцы должны были сразу отправится на вечные муки, но Отец Небесный, даёт им новую заповедь и сохраняет шанс не только вернуться, но и полностью освободиться от возможности вечных мук. Для этого надо иметь заслуги-послушание и веру. Так же происходит с каждым из нас, Адам и Ева уже прощены и уже вернулись, так же вернулось множество праведников, которых возможно мы и не знаем из всех времён и народов. Нам надо прилагать усилия чтобы вернуться,а рассуждать о том почему выбран такой путь могут только чистые сердцем, а нам надо больше делать, а не умничать.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вкусно поесть грех.
Это Ваша выдумка.
Красиво одеться грех.
Это Ваша выдумка.
Купить что-то для себя (не самое жизненно необходимое, а просто улучшающее жизнь), а не отдать деньги бедным грех.
Это выдуманная Вами ситуация. Деньги бедным никто не отдаёт.
Похвалить себя за успех грех.
Это не грех.
Продолжать?
"Исповедую грех, батюшка" - там такой длинный список...
Вы исповедовались?
 
А потом начинается "ах, она меня не любит" и прыг из окна.
Это не любовь. Для настоящей любви всегда на первом месте счастье любимой (любимого).
А главное, что чаще всего любви даже не было. Была влюбленность.
Согласен, так часто бывает.
"Исповедую грех, батюшка" - там такой длинный список...
Я давненько не православный, но до сих пор вспоминаю об этой книге с грустной улыбкой, плавно переходящей в гримасу.
 
Крещён в Православии
Санкт Петербург
Православный христианин
испытание у дерева познания проводилось для того, чтобы человек, испытав богооставленность и всяческие искушения, чувственно познал тяжкие последствия греха и понял, что без Бога он ничто и подвержен смерти.
А что, Бог скрыл от Адама наличие его смерти если он вкусит запретный плод?
Но как видим из согрешения прародителей, Адам не понял того, что сказал Бог ему о смерти. А точнее сказать, понял, но пренебрег этим. Одних слов оказалось недостаточно, чтобы не согрешить. Одно дело теория, а другое практика. Кроме разумения человеку даны чувства. И некоторым, в том числе и мне, надо ощутимо пострадать, чтобы понять то, что сказали. Пока чувственно сам не испытаешь страдательные последствия своего или чужого греха, можешь согрешить. О необходимости чувственного познания зла для того, чтобы иметь отвращение к злу, как преграду к уклонению в грех, пишет святитель Иннокентий Херсонский»: - «Но при всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного»… «И в Едеме была сего рода простота, – благая, вожделенная, чистая, святая, – но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5:14), которая посему самому могла, прошед опыт, обратиться в искусство духовное и в разумную непреклонность ко злу, но, увлекшись чувственностью, могла также, хотя без злого намерения, внять совету змия, забыть заповедь и вкусить от запрещенного древа.
Скажут: в таком случае повременить бы искушением. Но доколе же временить? Из такого неопределенного состояния простоты иначе и нельзя было выйти окончательно, как посредством опыта же и искушения; через сто, двести лет оно было бы то же, доколе не сделано опыта
».
Святитель здесь говорит об опыте познания зла и о чувствах, обученных долгим учением в рассуждении добра и зла. Но совершенно ясно, что, чтобы рассуждать о добре и зле, надо познать добро и зло. Добро прародители, живя в раю знали, а зло и его страшные последствия надо было изведать и познать чувственно у дерева познания.

Никто не был создан для вечных мук. Каждому было оказано множество благодеяний, которыми созданное существо не воспользовалось.
определено в предвечном совете получить человеку царствие, уготованное от сложения мира. Дабы получить его, дабы обладать и наслаждаться Самим Богом, не довольно было нашей невинности: для сего нужны были заслуги. Не только правда, самая любовь Божия сего требовала. Ибо чрез сие она еще хотела усугубить сладость благ небесных; то добро и не бывает особенно приятно нам, которое без труда приобретается. Сии заслуги, если бы предоставить собственным каждого силам, то когда должны они совершиться? – В состоянии невинности? Но какой подвиг определить ему, когда и столь малого – воздержаться от запрещенной снеди – не мог исполнить, когда сие из праха и персти составленное творение, любуясь собственною красотою, возмнило себя достойным славы и чести божеской? ...
Да, потому и согрешили прародители в раю, что все блага доставались им даром. Они не ценили эти благодеяния, так как не трудились в поте лица. А если не ценили дары, то не ценили и Бога. И не было у них благодарности к Богу. И не знали они Его любви. Всякие новые блага, получаемые даром без преодоления человеком себя и без жертвы ради их приобретения, обесцениваются, теряют привлекательность и получаемую от них радость. Итак, не познав на своем чувственном опыте неблагоприятные последствия греха, жизнь вне рая и цену даруемых Богом благ, невозможно было нашим прародителям не согрешить.
 
Последнее редактирование:
Владимир, почему Вы перестали быть православным?
Поймал себя на лицемерии. Например, когда пел: "Пресвятая Богородице, спаси нас". Это всего один пример, не буду приводить здесь ещё и ещё. Я пытался изменить точку зрения, но не получилось пока.

Да, и это чисто МОЙ "косяк", это я не дорос до Православия. Возможно, с течением времени мой взгляд изменится.
 
Украина
Православный христианин
Да, потому и согрешили прародители в раю, что все блага доставались им даром. Они не ценили эти благодеяния, так как не трудились в поте лица. А если не ценили дары, то не ценили и Бога. И не было у них благодарности к Богу. И не знали они Его любви. Всякие новые блага, получаемые даром без преодоления человеком себя и без жертвы ради их приобретения, обесцениваются, теряют привлекательность и получаемую от них радость. Итак, не познав на своем чувственном опыте неблагоприятные последствия греха, жизнь вне рая и цену даруемых Богом благ, невозможно было нашим прародителям не согрешить.
Тут мне трудно ответить , так как там были изложены мысли святителя Филарета Московского.

С моей точки зрения ангелам например достаточно было сделать правильный выбор и воспользоваться " подсказками" , которые как я думаю были предназначены для них Всевышним. Пример с разбойником, который был распят справа на кресте, показывает что главное это прежде всего выбор, состояние раскаяния души, осознание человеком своего положения и радость пребывания под началом Бога.
Разбойник сделал выбор, осознал свою вину, попросил прощения и поэтому вкусил от Древа Жизни. Если бы Адам и Ева послушались Бога, разве это было бы мало в очах Божиих, разве Он бы не спас послушных детей и не даровал бы им все блага ?????
Я думаю что послушным будет дано всё, вне зависимости от того где бы они не находились.
Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.
И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Книга Бытия, глава5
 
Крещён в Православии
Поймал себя на лицемерии. Например, когда пел: "Пресвятая Богородице, спаси нас". Это всего один пример, не буду приводить здесь ещё и ещё. Я пытался изменить точку зрения, но не получилось пока.
В чем лицемерие? Не хотели чтобы Богородица спасала?
Да, и это чисто МОЙ "косяк", это я не дорос до Православия. Возможно, с течением времени мой взгляд изменится.
Дай Бог!
 
Православный христианин
Это не любовь. Для настоящей любви всегда на первом месте счастье любимой (любимого).

Согласен, так часто бывает.

Я давненько не православный, но до сих пор вспоминаю об этой книге с грустной улыбкой, плавно переходящей в гримасу.
Владимир, православие - не карманная вера;захотел- вынул, захотел-убрал, по настроению. Простите, но расстроили, была уверена, что вы- среди нас.
А лицемерие... Не знаю, счастлив тот, кто этим не грешит.
А нам есть пока с чем бороться и в чем каяться...
Простите, за оффтоп. Отец Михаил, простите.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Совершенство первозданного Адама состояло в том, что он был создан Богом как совершенная заготовка для создания совершенного человека.
Совсем не оригинальная мысль.Человеку был дан Образ Божий.Как это можно считать заготовкой.
Мы знаем, что, несмотря на то, что первозданный человек, чистый от всякого греха, имел образ Божий и в нем пребывало дыхание Божие, он все-таки согрешил. Почему? Создание Богом совершенного человека в шестой день еще не было завершено. Человеку дан образ Божий, чтобы он по этому образу своими усилиями с помощью Божией стяжанием Святого Духа достиг подобия Божия. А подобие Божие достигается через подобие воплощенного Сына Божия, Который Своим вочеловечиванием показал нам Отца и обожил человеческую природу так, что воля Божия и воля человеческая стали едины в одной Ипостаси. И Который пострадал на Кресте по любви к Отцу и человеку, любовью победил смерть и воскрес, чтобы человек, достигая подобия Христа и идя по Его пути, усыновился Отцом, обОжился, стал причастным Богу и пребывал единым с Ним и всеми святыми в Царстве Небесном.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вкусно поесть грех...
Сергей, Вам уже ответил Вячеслав1959.
Два типа «радости» и «печали»
Тем не менее, опыт Церкви говорит о существовании двух родов «радости» и «печали»: «о Господе», т.е. имеющие свой источник в Боге, и «мирские», ведущие к отрыву от Божественной жизни...
Дед Сергий. Я и писала о двух типах радости. Но и мирская радость (если она не греховна, а естественна) не ведет к отрыву от Божественной жизни, но заповедана законом Божиим: https://azbyka.org/otechnik/Aleksej_Kashkin/motiv-radosti-v-knige-vtorozakonie/
 
Православный христианин
Сергей, Вам уже ответил Вячеслав1959.

Дед Сергий. Я и писала о двух типах радости. Но и мирская радость (если она не греховна, а естественна) не ведет к отрыву от Божественной жизни, но заповедана законом Божиим: https://azbyka.org/otechnik/Aleksej_Kashkin/motiv-radosti-v-knige-vtorozakonie/
Елена, в Москве до карантинов мировых было много европейских пенсионеров: чистеньких, в храмы заходили, в основном, итальянцы. Мне всегда было интересно, какие они?
Новой Европе нужен какой-то образ старости создавать, без Бога (равно и в СССР) - получилась ложь и попытка "косить" под подростка.
Помните: пора и о душе подумать?
Простительные радости для молодых могут быть неприемлемыми для пожилых.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дед Сергий, не хочу уводить тему в оффтоп. Замечу, что у стариков есть свои радости, например, внуки. И все. Давайте не поддаваться старческому греху - многословию - и не забалтывать основную тему. Согласны?
 
Православный христианин
"Исповедую грех, батюшка" - там такой длинный список...
Не имея желания вступать в дискуссию, просто для справки.
Сочинение Алексея Мороза "Исповедую грех, батюшка" не имеет грифа "рекомендовано к изданию" Издательского Совета РПЦ. Во всяком случае в моем издании 2016 года его точно нет, про более ранние не скажу. Для книги на христианскую тематику это означает как минимум необходимость крайне осторожно отнестись к ее содержанию.
Далее. Эта книга неоднократно подвергалась жесточайшей критике со стороны авторитетных православных клириков и мирян. Общий вывод: недопустимый формализм в подходе к таинству исповеди, выдавание за грехи различных исторических курьезов, смакование половых извращений.
Судьба автора печальна. Женился вторым браком (что для священника недопустимо). Баловался оккультизмом, собрал вокруг себя секту. В 2017 году стал одним из лидеров раскольничьей структуры ПРЦ/РПЦЗ. Был извергнут из сана иерея. Какое-то время именовал себя «епископом» Зосимой, впоследствии переругался и со своими собратьями-раскольниками, которые лишили его даже и этого клоунского титула. Дальнейшая судьба неизвестна.
Если хотите действительно хорошую книгу про подготовку к исповеди, рекомендую "Опыт построения исповеди" архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Там нет "длинных списков" и все очень актуально для современного человека.
 
Крещён в Православии
Армейская мудрость.
«Умом ты можешь не блистать, но сапогом блистать обязан!»

Мудрость в том, что надо сначала научиться чистить сапоги и только потом блистать мыслями.
Геннадий, можно узнать источник Ваших знаний, который позволяет Вам утверждать то, что Вами написано выше?
Мир Вам, Вячеслав.
Источник моих знаний- окружающий мир в многообразии и во времени. В этом источнике основа - Слово Божье. Армейский устав не является источником моих знаний. Не читал...
Простите, что не заметил Ваши начищенные сапоги. На форуме внимателен к высказываниям и мнению разных людей, а не к обуви, одежде или моют они руки, чаши или нет, потому что «от полноты сердца говорят уста».
С уважением к Вашему мнению...
 
Сверху