О Неделимом и корпускулярности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Разве? Догматы перечислены и известны, обсуждать тут нечего. Для меня вопрос закрыт.

Ну, помолчу...
Бедные русские крестьяне 17 и т.п. веков...

Бог, как Дух, кроме духовной природы (субстанции), имеет ум и волю.

Многие ли знали это? Отскакивало от зубов?
 
Православный христианин
Бог, как Дух, кроме духовной природы (субстанции), имеет ум и волю.

Прошу помощи у тех, кто понимает догматы. Я этот догмат просто не могу прочитать. Я понял не пытаюсь. Я не могу прочитать.

Так как "субстанция" - это калька с греческой ипостаси. А тут она стоит как перевод природы.


Ничего не могу поделать.
 
Крещён в Православии
Я наоборот говорила.
Ваше:
Знание догматов зиждется на закваске фарисейской.
Мое:
Знание догматов порой приводит к закваске фарисейской.

Приводит, да ещё и порой, или зиждется - вы серьезно разницы не видите? Вы, простите, русский по основному языку или кто?
Или кто.

Уже писал и еще раз повторю. Знание догматов не может приводить к закваске фарисейской. Как Халкидонский догмат может быть основанием фарисейства?

Закваска фарисейская зиждется на нарушении догматов. Так признание того, что армянская вера равна православной веры, хотя армяне не признает Халкидонский догмат, является фарисейством и нарушает догмат, что спасение дается только по православной вере.
 
Православный христианин
Или кто.

Уже писал и еще раз повторю. Знание догматов не может приводить к закваске фарисейской. Как Халкидонский догмат может быть основанием фарисейства?

Закваска фарисейская зиждется на нарушении догматов. Так признание того, что армянская вера равна православной веры, хотя армяне не признает Халкидонский догмат, является фарисейством и нарушает догмат, что спасение дается только по православной вере.
А кто вам сказал, что армянская вера равна православной вере? Если б была равна, я бы не удивлялась красоте армянской души.

Знание надмевает.
 
Крещён в Православии
Так как "субстанция" - это калька с греческой ипостаси. А тут она стоит как перевод природы.
Святые отцы Капидокийцы отделили понятие ипостась от понятия усия (лат. субстанция). Ипостась отождествляется с лицом, а субстанция с природой.
 
Крещён в Православии
А кто вам сказал, что армянская вера равна православной вере? Если б была равна, я бы не удивлялась красоте армянской души.

Знание надмевает.
Красоту армянской души Вы с чем отождествляет?
 
Православный христианин
Православный христианин
Святые отцы Капидокийцы отделили понятие ипостась от понятия усия (лат. субстанция). Ипостась отождествляется с лицом, а субстанция с природой.
Усия - слово неделимое. Удачное.

А как тогда лицо по латыни?

А суб-станция буквально - стоящее под. Что противоречит неделимости Бога.
 
Крещён в Православии
Я, по ощущениям, купалась в любви.
Мне неизвестно, что Вы понимаете под словом «любовь»
Усия - слово неделимое. Удачное.

А как тогда лицо по латыни?
Персона.
А суб-станция буквально - стоящее под. Что противоречит неделимости Бога.
Субстанция - это природа. Субстанция - это общее для всех ипостасей.
Ипостась - Лицо. Ипостась имеет много определений. Но в Церкви ипостась - единичное бытие.
 
Православный христианин
Ещё интереснее.

Происходит от латинского реrsōnа «маска, личина; личность», из этрусск. (φersu).

Я немного знакома с проблематикой переводов и понимаю, что здесь не бывает без потерь. Никогда. И в переводах Библии тоже. И очень очень очень много.

Возможно, данный принятый перевод - лучший. Но он все равно ущербный. До невозможности.
 
Крещён в Православии
Ещё интереснее.

Происходит от латинского реrsōnа «маска, личина; личность», из этрусск. (φersu).

Я немного знакома с проблематикой переводов и понимаю, что здесь не бывает без потерь. Никогда. И в переводах Библии тоже. И очень очень очень много.

Возможно, данный принятый перевод - лучший. Но он все равно ущербный. До невозможности.
Причем здесь перевод? Важен смысл. Ипостась - единичное. Субстанция - общее.
 
Православный христианин
Ну да. Главное, конечно, в заключительной фразе. Но до этого - не в притче, а в жизни - были годы пути старца, который на неправильной, еретической основе все равно обрёл Бога.
А откуда такой вывод? Почему"благодаря", а не "вопреки"? И "обретение Бога" - выражение, конечно, красивое, но реального смысла не несущее. В православии говорят об обретении благодати Божией.
Есть, правда, речь священномученика Владимира (Богоявленского) с таким названием, но... оно имеет уточнение в скобках: (доказательства бытия Божия), то есть предмет этой речи как раз та самая догматика.

А вообще ваше воззрение в точности подпадает под определение ереси гносеомахии. Ладно бы вы ограничились тем, что сочли бы для себя догматику ничего не дающей - каждый человек индивидуален. Но вы же переходите от этого к утверждению, что она вообще не нужна для спасения.
 
Православный христианин
Причем здесь перевод? Важен смысл.
Я тут погуглила и вижу, что Иоанн Мейендорф весьма хорошо понимал, при чем перевод. Ну да ладно.

Мне неизвестно, что Вы понимаете под словом «любовь»
У армян любовь деятельная. Они тратят время и бензин там, где могли бы не помогать. Оба раза сами предложили, чужие люди. Ещё они сильно пролечили меня добрыми улыбками. Реально, лечат. Делают добрые дела.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А откуда такой вывод? Почему"благодаря", а не "вопреки"?
ПРОШУ ВСЕХ ЧИТАТЬ МЕНЯ ВНИМАТЕЛЬНО. ИНАЧЕ ПОТОМ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ У ВАС, А НЕ У МЕНЯ.

Вот извините, что кричу, но это постоянно собеседники подменяют мои слова. Я даже не мыслила вывода, что "благодаря". Моё "всё равно" - оно и есть ближе к вопреки и несмотря. Да.

И "обретение Бога" - выражение, конечно, красивое, но реального смысла не несущее. В православии говорят об обретении благодати Божией.
Тут я, возможно, действительно допустила небрежную формулировку. Вселюсь в них и похожду. Хотя это буквоедство с вашей стороны, но я посчитала нужным отчитаться.
Есть, правда, речь священномученика Владимира (Богоявленского) с таким названием, но... оно имеет уточнение в скобках: (доказательства бытия Божия), то есть предмет этой речи как раз та самая догматика.

А вообще ваше воззрение в точности подпадает под определение ереси гносеомахии. Ладно бы вы ограничились тем, что сочли бы для себя догматику ничего не дающей - каждый человек индивидуален.
Я содержу символ веры и читала катехизисы и Давыденко.
Но вы же переходите от этого к утверждению, что она вообще не нужна для спасения.
Нет, я такого не говорила (цитату в студию) и даже не имела в виду. Я другое говорю. В русском народе не вижу плодов догматов, кроме условных десяти праведников. Я даже знаю одного, возможно. Вот умрет десятый, и падет условная Византия. Но если их одиннадцать, то ещё постоит, возможно.

А армяне массово имеют дела любви. То и удивляет. Один Бог знает, где они их берут.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Уточню, чтобы не служить соблазном. В Армении я не расставалась с мужем. Это о бескорыстном отношении армян. И самой милой улыбкой, мне запомнившейся, стала улыбка женщины моих лет. Я просто случайно шла на встречу и глянула в ее глаза.
 
Православный христианин

Уточню, чтобы не служить соблазном. В Армении я не расставалась с мужем. Это о бескорыстном отношении армян. И самой милой улыбкой, мне запомнившейся, стала улыбка женщины моих лет. Я просто случайно шла на встречу и глянула в ее глаза.
Куда только что пропадает, когда переезжают в Россию.
 
Крещён в Православии
Общее для чего?
Для каждого единичного.
У армян любовь деятельная. Они тратят время и бензин там, где могли бы не помогать. Оба раза сами предложили, чужие люди. Ещё они сильно пролечили меня добрыми улыбками. Реально, лечат. Делают добрые дела.
Еще раз повторю, что я не понимаю как Вы определяете термин "любовь". Тем более, зачем Вы вообще начали аргументировать "светлостью армян" против "незнания догматов"?
Некоторые преемники апостолов и не того ещё требуют. Наверно, догматов не знают.(
О чем речь?
 
Православный христианин
Вот извините, что кричу, но это постоянно собеседники подменяют мои слова. Я даже не мыслила вывода, что "благодаря". Моё "всё равно" - оно и есть ближе к вопреки и несмотря. Да.
Не видно этого из ваших слов. Хотите, чтобы понимали правильно - пишите так, чтобы нельзя было понять иначе.

Я содержу символ веры и читала катехизисы и Давыденко.
Настолько внимательно читали, что даже неправильно пишете его фамилию.

Нет, я такого не говорила (цитату в студию) и даже не имела в виду.
Не говорили? Берём самое первое сообщение:
"Темные наши крестьяне на Руси веками спасались вообще без догматических тонкостей"
Прямая цитата.

В русском народе не вижу плодов догматов, кроме условных десяти праведников.
Это говорит скорее не о русском народе.
Помните притчу о троих, увидевших выходящего из города человека?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху