О Неделимом и корпускулярности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Конечно, в моем "мы" и, опять же, "армяне" - обобщение, ибо пока что никто не в аду неисходно, и никто не в раю непадательно. Я признаю обобщение.

И Христос говорил общительно о фарисеях, ибо там были Никодимы и Иосифы.

Только им Христос говорил "вы", а я с полной ответственностью искренне говорю "мы". Сознавая и свою вину в данном процессе.

Это ответ сразу нескольким оппонентам.
 
Православный христианин
Елена, остановитесь пока не поздно.
Вот разница между мной и вами. Я предлагаю. Вы команду выдаёте. Я разве предлагала вам быть моим духовником?
У вас какое-то исступление наступило из-за отсутствия тихого благоговения. Можно и нужно и без елейности и раболепства иметь страх оскорбить Церковь. Отвечайте только за себя и не употребляйте "мы". Церковь всегда свята, а прихожане и священство больны, потому она - врачебница для них.
Я говорю то же самое. Церковь свята. Догматы истинные. Прихожане и священство больны.

Я предлагаю покаяться.

А в больницах на некоторых отделениях может иногда и пахнуть не очень. Для некоторых это противоречие ("неодолеваемость вратами ада" и "больные прихожане") является своего рода доказательством истинности Церкви Христовой. Ибо не может быть эта религия ложной,
Она истинная. И я это повторяю.
если из нее не бегут такие больные люди. А Христос в этой теме вообще где-то в сторонке стоит... "Шиза, навоз". Надеюсь, что сомневающимся в вере друзьям весь этот сор из избы вы не приносите. И в разговоре с ними благоговение и страх преобладают. Пока.
С новоначальными я молчу на эти темы. А с атеистами вот обсуждаю спокойно. Им не повредит. И атеистам я чётко говорю: веру в Бога не теряю, верю в истинность нашей церкви. Это неизменный пункт. Вы знаете, их это реально впечатляет.
 
Москва
Православный христианин
В это - мы, значит вхожу и я. Я не хочу входить в Ваше - мы... Значит говорите только за себя. Люди все разные. Как армяне так и русские. Поэтому всякие обобщения неуместны.
Я пришла к вере потому что увидела в её священнике, которого тогда, на моём пути поставил Бог. Этот священник - украинец. Но служит он в помосковном монастыре. Он монах. Что мне сейчас говорить что все украинцы - хорошие. В связи с последними событиями этого сказать не могу. Но я очень люблю Украину и украинцев. Там меня тоже все любили, когда в детстве я там была.
Нельзя так, обобщать. Армяне... посмотрите вокруг себя. Читали о докторе Лизе - ? Что православие у нас плохое, люди плохие - ?
Зачем за всех говорить и писать. На себя смотреть нужно. Потому что Церковь это - люди. Вы один из членов Церкви. Не помню, кто сказал из святых : Хотите помочь Церкви ( а Вы же как понимаю для этого и пишите здесь ) начинайте исправлять себя. Помогите сначала себе. Сама кайтесь. А покаяться это не только сказать о свох грехах на исповеди. Это начать жить по новому. По Евангелию. По Заповедям Божиим. Вот и начинайте.
К покаянию призывает Евангелие. Все его читали. Начинайте каяться - САМА.
А то получается, Вы сотрясаете форум своими словами. А сами как пишите, находитесь далеко от Бога ( это написано где-то в одном из Ваших сообщений ). А того не знаете что может с Вами на службе, на Литургии, святые стоят. В автобусе с Вами - святые едут. Это Вы далеко от Бога. А другие может намного ближе Вашего к Богу находятся. А Вы всё - мы...мы... - Вы в своих мыслях... Армяне... какие они хорошие. Поэтому то в своих, русских, ничего хорошего не сможете увидеть. Не видите.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы команду выдаёте. Я разве предлагала вам быть моим духовником?
Вы увидели в моей "команде" то, что захотели увидеть. Просьбы/советы/рекомендации/приказы могут исходить исключительно от духовников? Мать - не духовник для своих детей, руководитель - не духовник для своих подчиненных. А вот команда форума имеет право командовать. Особенно там где есть нарушения правил форума.
Раздел 3
На форуме категорически запрещается:
2. Оскорбительно отзываться о Церкви, Православии, священноначалии
 
Православный христианин
Вы увидели в моей "команде" то, что захотели увидеть. Просьбы/советы/рекомендации/приказы могут исходить исключительно от духовников? Мать - не духовник для своих детей, руководитель - не духовник для своих подчиненных. А вот команда форума имеет право командовать. Особенно там где есть нарушения правил форума.
Раздел 3
На форуме категорически запрещается:
2. Оскорбительно отзываться о Церкви, Православии, священноначалии
Я не оскорбляла священноначалие.

1. Я осторожно выражалась и далее так собираюсь. Да и вообще, я на эту тему священноначалия уже все сказала. Так что, ваш приказ выполнен. Я остановилась.

2. Не приводила конкретные примеры.

3. Я не критикую ради голой критики. Я предлагаю выход. И он вполне в духе православия. Этот выход - покаяние в том, в чем у нас не принято каяться.

4. Я именно предлагаю потому, что сознаю, что я не Иоанн Креститель, чтобы давать директиву "покайтесь".

5. Я даже не призываю каяться священноначалие. Я только к мирянам обращаюсь.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так что, ваш приказ выполнен.
Елена:) Я не констатировал, что правила нарушены. Но, видя некую разгоряченность вашу (по нарастающему уровню остроты высказываний я бы поспорил с тем, что вы "осторожно выражались"), посоветовал остановиться. Остановиться, чтобы вас не понесло дальше границ, за которыми может произойти нарушение. Приказов не было.
У меня новая просьба. Можете ли подытожить в чем не принято, но нужно каяться? Разрозненно как-то все в теме. В том, что не по Евангелию живем? Или как?
 
Россия
Православный христианин
Я не оскорбляла священноначалие.

1. Я осторожно выражалась и далее так собираюсь. Да и вообще, я на эту тему священноначалия уже все сказала. Так что, ваш приказ выполнен. Я остановилась.

2. Не приводила конкретные примеры.

3. Я не критикую ради голой критики. Я предлагаю выход. И он вполне в духе православия. Этот выход - покаяние в том, в чем у нас не принято каяться.

4. Я именно предлагаю потому, что сознаю, что я не Иоанн Креститель, чтобы давать директиву "покайтесь".

5. Я даже не призываю каяться священноначалие. Я только к мирянам обращаюсь.
Так и начните с себя, вам уже это несколько раз ПОСОВЕТОВАЛИ. В вас я вижу лукавство, вы пишете "мы", но себя отделяете от этого "мы" тем, что сами обличаете, призываете, а на советы других встаёте в позу.
И какой выход вы предлагаете? Бред вы предлагаете. Чтобы разом все осознали, что все православные провалили православие и покаялись? Это как позвольте вы себе представляете? Ведь среди христиан много святых и просто очень хороших христиан, но вы всех записали в фарисеи, которые должны осознать то, что осознаёт Елена.
 
Православный христианин
Елена:) Я не констатировал, что правила нарушены. Но, видя некую разгоряченность вашу (по нарастающему уровню остроты высказываний я бы поспорил с тем, что вы "осторожно выражались"), посоветовал остановиться. Остановиться, чтобы вас не понесло дальше границ, за которыми может произойти нарушение. Приказов не было.
У меня новая просьба. Можете ли подытожить в чем не принято, но нужно каяться? Разрозненно как-то все в теме. В том, что не по Евангелию живем? Или как?
А можно мне вот не итожить, а продолжать? Разрешите?

Конечно, промежуточно я скажу, в чем предлагаю каяться, хотя уже говорила, но чтобы вам не перечитывать тему.

Нам надо каяться деятельно, даже не вслух, а постепенно меняя, корректируя поведение, предлагая единоверцам обратить внимание на то, в чем у нас с покаянием полный швах. Дырки от бублика.

Таких вопросов есть много. Я предлагаю и вам творчески подойти к из выявлению. Кто захочет если.

Первый вопрос я обозначила. У нас в условной Византии вошло в обиход нарушение вот чего:

Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, –
то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
Найдите мне проповедь на эту тему, спасибо. Да, все видят, и всем не нравится. И все на меня шикают.

Можно придраться к шизе, но схиза - это расщепление. Я имела в виду двойной посыл как известное в психологии явление. Всем не нравится, но когда кто-то говорит на эту тему, его клюют.

Навоз - библейский риторический термин вполне. Когда Сам Бог употребляет подобные образы, Он разве хочет кого-то обидеть? Нет. Только для привлечения внимания, риторический аккорд.

Я ведь плохие дела назвала навозом. И предлагаю не маскировать его мармеладом. Все равно ВСЕ видят то, что происходит. Аналогия с сором из избы была актуальна в эпоху до интернета и Ютуба, а теперь она давно прокрисла. Да. Что вы как дети, право же...

Мы буквально поступаем вот так, короткое видео.

Мы из нашего информационного пузыря не видим того, что видят атеисты. Сор из избы)))
 
Православный христианин
Так и начните с себя, вам уже это несколько раз ПОСОВЕТОВАЛИ.
Слушаюсь. И повинуюсь с удовольствием.

Каюсь в том, в чем предлагаю покаяться вам. Амен. Если вы мне предложите рассказать, как конкретно я грешила в этом отношении - расскажу! Это дело вашего выбора.

В вас я вижу лукавство, вы пишете "мы", но себя отделяете от этого "мы" тем, что сами обличаете, призываете, а на советы других встаёте в позу.
И какой выход вы предлагаете? Бред вы предлагаете.
В чем бред, уважаемая Мария? В покаянии?
Чтобы разом все осознали, что все православные провалили православие и покаялись? Это как позвольте вы себе представляете? Ведь среди христиан много святых и просто очень хороших христиан, но вы всех записали в фарисеи,
Я говорила об условных десяти праведниках. Условных. Которых станет меньше, если не каяться. И рухнет моя Византия.

которые должны осознать то, что осознаёт Елена.
Нет. Не должны. Но могут. Я ведь ничего особенного не осознаю.

...Вы давно были в Армении?
 
Россия
Православный христианин
Каюсь в том, в чем предлагаю покаяться вам. Амен. Если вы мне предложите рассказать, как конкретно я грешила в этом отношении - расскажу!

То есть вы не зная меня, предлагаете мне каяться в том, что вам кажется во мне е
ть. А если во мне этого нет? Вы об этом не подумали?
Я не считаю себя святой, у меня очень много грехов, но вы не зная мою жизнь и меня, уже приписали то, что вы процетировали про богатых и бедных.
Могу вам рассказать немного о себе, просто чтобы вы имели представление с кем общаетесь. Моя работа связана с уходом за пожилыми людьми, среди которых есть и побогаче, и победнее, а есть и совсем бедные грязные и дурнопахнущие. Отношение у меня ко всем ним одинаковое, мне всё равно какое у них материальное положение, жалко всех, трудно со всеми, помочь хочется всем. И в жизни моё отношение к людям не зависит от их материального положения, я на улице помогу и богатому и бездомному. Таких людей очень очень много, но вы этого не видете, так как скорее всего судите по себе.
И я не хочу, чтобы вы навешивали всем без разбору грехи, в том числе и мне.
Поэтому и предлагаю вам пойти волонтёром кула-нибудь, чтобы вы наконец увидели тех самых хороших людей.

...Вы давно были в Армении?
Я там вообще не была. Мне и здесь хватает отзывчивых и добрых людей. Вокруг меня много таких.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
То есть вы не зная меня, предлагаете мне каяться в том, что вам кажется во мне е
ть. А если во мне этого нет? Вы об этом не подумали?
Хорошо, хорошо! Не кайтесь!
Я не считаю себя святой, у меня очень много грехов, но вы не зная мою жизнь и меня, уже приписали то, что вы процетировали про богатых и бедных.
Могу вам рассказать немного о себе, просто чтобы вы имели представление с кем общаетесь. Моя работа связана с уходом за пожилыми людьми, среди которых есть и побогаче, и победнее, а есть и совсем бедные грязные и дурнопахнущие. Отношение у меня ко всем ним одинаковое, мне всё равно какое у них материальное положение, жалко всех, трудно со всеми, помочь хочется всем. И в жизни моё отношение к людям не зависит от их материального положения, я на улице помогу и богатому и бездомному. Таких людей очень очень много, но вы этого не видете, так как скорее всего судите по себе.
Очень хорошо. Я вам верю.
И я не хочу, чтобы вы навешивали всем без разбору грехи, в том числе и мне.
Поэтому и предлагаю вам пойти волонтёром кула-нибудь, чтобы вы наконец увидели тех самых хороших людей.
Почему вы меня предварительно не спросили, занимаюсь ли я сейчас волонтерством (или чем-то подобным) или нет? Есть ли у меня ещё ресурсы брать на себя попечение о ком-то?

Вы это второй раз уже повторяете. Я и прошлый раз вас услышала о волонтерстве.

Я никого не держу в этой теме насильно. Но и не гоню никого.

Пожалуйста или уходите, или оставайтесь. Говорите что вам угодно.
Я там вообще не была. Мне и здесь хватает отзывчивых и добрых людей. Вокруг меня много таких.
Вокруг меня в ближнем кругу тоже только такие. Моя драгоценная коллекция.
 
Москва
Православный христианин
Коллекция (от лат. collectio - собирание, сбор) - систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу - частному лицу,
организации, государству ( Википедия ).
Люди не коллекция. Покоробило, такое отношение к людям. Если уж говорить об их ( тех кто Вас окружает ) принадлежности то принадлежать они - Богу. Они Его творение. Богу и своей семье. Но никак не Вам.
Где-то в Ваших сообщениях, есть вопрос - что для ... есть нахождение на форуме. Нахождение на форуме может быть такое же как нахождение на приходе в жизни. Такая приходская семья, форумская.
 
Россия
Православный христианин
Почему вы меня предварительно не спросили, занимаюсь ли я сейчас волонтерством (или чем-то подобным) или нет? Есть ли у меня ещё ресурсы брать на себя попечение о ком-то?

Вы это второй раз уже повторяете. Я и прошлый раз вас услышала о волонтерстве.
Вы же не выяснили что за люди на форуме прежде чем "предлагать" им каяться в том, что они провалили православие и не делают дела любви как армяне. Я всего лишь поступаю так как вы.
Вокруг меня в ближнем кругу тоже только такие. Моя драгоценная коллекция.
Уверена, что если спросить у всех форумчан, то 99,9% все ответят так же. Вокруг каждого много хороших людей. Тогда возникает закономерный вопрос. Если вокруг столько хороших людей, то почему вы заклеймили всех "провальностью" дел любви?
 
Православный христианин
Вы же не выяснили что за люди на форуме прежде чем "предлагать" им каяться в том, что они провалили православие и не делают дела любви как армяне. Я всего лишь поступаю так как вы.
Умоляю. Поясните, зачем? Ничего страшного я в этом не вижу. Но зачем вы косплеите то, что осуждаете и считаете ложным? Зачем изменяете тому, что считаете истиной?
Уверена, что если спросить у всех форумчан, то 99,9% все ответят так же. Вокруг каждого много хороших людей. Тогда возникает закономерный вопрос. Если вокруг столько хороших людей, то почему вы заклеймили всех "провальностью" дел любви?
Вздыхаю тяжко. Поэтому, что я видела армян. Все познается в сравнении.
 
Россия
Православный христианин
Умоляю. Поясните, зачем? Ничего страшного я в этом не вижу. Но зачем вы косплеите то, что осуждаете и считаете ложным? Зачем изменяете тому, что считаете истиной?

Вздыхаю тяжко. Поэтому, что я видела армян. Все познается в сравнении.
Тоже видела армян, в России, и впечатление от них не такие как у вас. И моё мнение такое. Если дома ты один, а в чужой стране другой, то значит дело не в национальности, а в конкретных людях. И как вам уже писали, армянин армянину рознь. Но вы упорно всех армян идеализируете, а русских опускаете.
Я пожалуй выйду из темы.
 
Православный христианин
Тоже видела армян, в России, и впечатление от них не такие как у вас. И моё мнение такое. Если дома ты один, а в чужой стране другой, то значит дело не в национальности, а в конкретных людях. И как вам уже писали, армянин армянину рознь. Но вы упорно всех армян идеализируете, а русских опускаете.
Я пожалуй выйду из темы.
Здоровья вам.
 
Православный христианин
Вот теперь я собралась с мыслями и, как и просил Евгений, делаю промежуточное резюме темы.

Я, братие, ни одного человека в этой теме лично не трогала. Я осудила тренд. Вековую скрепу нашу церковную. Поскольку все названия грехов у нас в уме замылены и в листочке на исповедь заламинированы, то вот для данного поста сей темы придумаем название: начальникострастие. Это временный термин. Если кто захочет - обосную, зачем тут новое слово.

Призыв каяться был риторический. Не хотите каяться - не надо. Может, лично вы этот грех переросли. Или не было его.

Но давайте хотя бы признаем, что никаким папистам и в кошмарном сне не снилось ничего подобного нашему начальникострастию.
-----

Позабавили, искренне позабавили два нарратива.

- Армян в Армении не видел, но осуждаю. Потому, что они плохие. Плохие они потому, что их вера неистинная. Да не был я ни в какой Армении! Я их здесь прекрасно (нена)-вижу.

- А ты чё тут самая умная/самая духовная? Чего учишь нас, у тебя вся спина белая.

Да, братие, я знаю, что у меня вся спина белая. Но я не вижу, кому может повредить то, что чёрную пирамидку мы не называем белой. А голого короля называем таки голым и ещё к тому прозрачным вполне, благодаря техническому прогрессу. Тема эта да, табуированная до предела.

Никого конечно не имею в виду конкретно.

Просто предлагаю признать наличие такой проблемы. И мне на самом деле ничьё покаяние не нужно. Тем более против желания.
 
Россия
Православный христианин
А я вам нашла проповедь Андрея Ткачёва, как вы просили на тему отношения к богатым и бедным.
А вот выдержка из неё.
"В любой Церкви, в любом храме богатые люди не составляют большинства. От этого может показаться, что христианство – религия нищих и убогих. Но на самом деле, богатые составляют весьма малый процент в любом обществе. Было бы странно, если бы они составляли большинство на наших богослужениях. Если в обществе их – 2-3%, то и в храмах эта пропорция не должна быть критично превышена.

Бедный идет к Богу от беды, богатый идет к Богу от ума и от измученного сердца. Случись бедному стать богатым, не факт, что мы скоро увидим его опять в храме. Об этом мы вкратце уже говорили. Богатый же, если пришел, то требует к себе правильного и серьезного отношения.

Под серьезностью я понимаю отсутствие заискивания в первую очередь. Мы становимся «судьями с худыми мыслями», как пишет апостол Иаков, когда говорим человеку с перстнем: «сядь здесь», а человеку нищему говорим: «стань там». Нужно однажды понять, что богатые люди – такой же объект проповеди, как и все остальные. Мы реально обкрадываем их бессмертные и, несомненно, грешные души, если ограничиваемся в общении с ними лишь освящением «Мерседесов», питьем водки на праздниках и просьбами о материальной помощи на приемах. У многих из власть имущих создается опаснейшая иллюзия о своей близости к Богу, поскольку они «стояли на Пасху в алтаре, лично знают такого-то владыку, имеют церковную награду» и проч.

Со страхом нужно говорить о том, что мы дадим ответ Богу о душах тех, кого мы лицемерно и чрезмерно чтили, вместо того, чтобы и им тоже благовествовать «день ото дня спасение Бога нашего».

Почитаемый ныне за власть и богатство человек может быть двойным банкротом. На земле, не взирая на комфорт и различные выгоды, он все равно болел, страдал, нервничал, боялся, в конце концов – умер. Но на земле все смотрели на него снизу вверх и произносили имя его с придыханием. Оттого самых важных слов ему, быть может, никто так и не сказал. А ведь мы должны их сказать.

Вот эти слова.

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» (Иак. 5:1-3)

Чтобы в таких выражениях и таким тоном говорить с богатыми нужно быть причастником Духа пророческого. Нужно быть рабом Господа Христа и не быть рабом человеков, чтобы иметь смелость произнести или прочитать вслух эти слова при соответствующей аудитории. Наша цель – не дешевые эффекты, но Истина. Видно мы мало служим Ей, раз у богатых создалось твердое предубеждение о возможности откупиться от Страшного Суда и поменять земной рукотворный рай, ими создаваемый, на рай истинный, без всякого страха, боли и наказания."
 
Православный христианин
Чтобы в таких выражениях и таким тоном говорить с богатыми нужно быть причастником Духа пророческого. Нужно быть рабом Господа Христа и не быть рабом человеков, чтобы иметь смелость произнести или прочитать вслух эти слова при соответствующей аудитории. Наша цель – не дешевые эффекты, но Истина.
Но почему тогда отец Андрей с женщинами в таком тоне разговаривает? Есть видео на Ютуб. И не одно. Я тут приводить не собираюсь.

Нет, если ты с богатыми себя пророком не чувствуешь, то и с бабыньками-то не стоит так. Поскромнее бы как-то надыть. Помягше. Раз не Исайя ты.

И я понимаю, когда отец Андрей говорит, что он сорвался в те разы. Да. Сочувствую тем, кто выгорает. Но почему он срывается неоднократно на женщин, а на высших - никогда?

И тут вообще вопрос не о богатстве и бедности. Странно, что вы так увидели. Просто перстень на руке и богатая одежда, упомянутая апостолом - скорее, признак статуса. Конечно, статус и богатство связаны...

Но я о том, что у нас в культуре - сносить крышу начальству. Начальникострастием.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху