О Неделимом и корпускулярности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Я поправил свое сообщение. Заменил слова о "гордыне и тщеславии" словами о небрежением в вере.
А тут я знаете, что вам скажу? "Брежение" в вере слишком часто сопровождается закваской фарисейской. Не зря у Амвросия есть: хоть сзади, да в стаде. В смысле, лучше быть в стаде позади, чем первым иже фарисеем)))
 
Крещён в Православии
А тут я знаете, что вам скажу? "Брежение" в вере слишком часто сопровождается закваской фарисейской.
Фарисеи свои толкования закона Божия делали основанием своей власти. Следовательно удалялись от истины, в чем и были облечены Господом как дети дьявола.
Не зря у Амвросия есть: хоть сзади, да в стаде. В смысле, лучше быть в стаде позади, чем первым иже фарисеем)))
Вы переиначили смысл слов св. Амвросия, подделав их под свою правду. Вы сами поступили подобно фарисеям.
 
Православный христианин
Вы переиначили смысл слов св. Амвросия, подделав их под свою правду. Вы сами поступили подобно фарисеям.
Вы могли бы пояснить, где в моем толковании я исказила смысл цитаты Амвросия?

Никакая добродетель так не приятна Богу как смирение. А смиряться удобнее неисправному подвижнику, нежели строгому и исправному, чему ясный пример мытаря и фарисея.

Дословная цитата с сайта Оптиной.
 
Крещён в Православии
Вы могли бы пояснить, где в моем толковании я исказила смысл цитаты Амвросия?
Смысл фразы исказили своим трактованием. Во фразе св. Амвросия речь шла о смирении, а Вы переделали ее смыл под свое утверждения о догматах и фарисеях
 
Крещён в Православии
Нет. Приведите мои слова.
А тут я знаете, что вам скажу? "Брежение" в вере слишком часто сопровождается закваской фарисейской. Не зря у Амвросия есть: хоть сзади, да в стаде. В смысле, лучше быть в стаде позади, чем первым иже фарисеем)))
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Где это я говорила о ненужности догматов? У меня и в мыслях нет.

Мне надо понять. Для чего практически они нужны. Какой из них выхлоп?

Но я поясню, откуда вопрос.

Недавно я была в Армении. Я была потрясена там людьми. Искренние, улыбчивые, с постоянной готовностью ненавязчиво помочь. Теплые, добрые.

Вы мне скажете: не путайте туризм с эмиграцией. Я и не хотела путать, спросила людей, которые уже год там живут. Они до сих пор очарованы людьми и их нравами. Их любовь к родине поражает, их отношения и нравы на порядок "христианнее" наших. Их тридцатилетние неженатые сыновья и дочери не понимают, зачем снимать квартиру, если можно мирно жить с мамой. У меня было ощущение, что я побывала в раю потому, что это отношения райские. Ничего подобного - у нас.

Но ведь они - несчастные монофизиты! Дохалкидонитские! Откуда такая добрая нравственность, если снамиБог, догматы, разводы и аборты? Ведь их догматы - неправильные? И вообще, как люди спасались до Халкидона? И ведь именно тогда был расцвет христианства!

До визита в Армению я слышала об этом, но думала: они такие, как мы, но лучше. Оказалось - нет. Они просто инопланетяне какие-то.
Как говорил о. Димитрий Смирнов, "В Царство Небесное идут не хорошие люди, а кающиеся грешники. Хорошие люди идут на Доску Почета".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, конечно. А вам известен точный перечень погибших?
Нет. Это вопросы, ответы на которые известны лишь Богу. Я стараюсь не утверждать, что вот эти - спасутся, а эти - погибнут.
Нам, каждому, о себе нужно думать. И плакать.
 
Православный христианин
Смысл фразы исказили своим трактованием. Во фразе св. Амвросия речь шла о смирении, а Вы переделали ее смыл под свое утверждения о догматах и фарисеях
А тут я знаете, что вам скажу? "Брежение" в вере слишком часто сопровождается закваской фарисейской. Не зря у Амвросия есть: хоть сзади, да в стаде. В смысле, лучше быть в стаде позади, чем первым иже фарисеем)))
Это мое.

А смиряться удобнее неисправному подвижнику, нежели строгому и исправному, чему ясный пример мытаря и фарисея.

Это Амвросий. Разница?
 
Православный христианин
Нет. Это вопросы, ответы на которые известны лишь Богу. Я стараюсь не утверждать, что вот эти - спасутся, а эти - погибнут.
Нам, каждому, о себе нужно думать. И плакать.
Вы на этом форуме
1. Только ради себя и своего спасения?
2. Ради спасения других?
3. Просто потребность в общении. Как некая немощь, возможно.

Спойлер: мой вариант третий.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В данном случае я совершенно согласна. И?
И все. К чему тогда Ваше рассуждение о "хорошести" людей в Армении, которое должно бы покрыть их религиозные заблуждения?
"Хорошесть" и Спасение могут быть связаны, а могут и не быть.
Покаяние и Православная Вера - этому учил Св.Ап. Павел язычников, проповедуя им спасение во Христе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы на этом форуме
1. Только ради себя и своего спасения?
2. Ради спасения других?
3. Просто потребность в общении. Как некая немощь, возможно.

Спойлер: мой вариант третий.
Мой - первый.
Я очень ценю возможность попросить молитв о моих родных и обо мне, и сам считаю правильным и достойным молиться о тех, кто просит молитв. Форум даёт такую возможность.
 
Православный христианин
И все. К чему тогда Ваше рассуждение о "хорошести" людей в Армении, которое должно бы покрыть их религиозные заблуждения?
"Хорошесть" и Спасение могут быть связаны, а могут и не быть.
Покаяние и Православная Вера - этому учил Св.Ап. Павел язычников, проповедуя им спасение во Христе.
Патамушта, если исполнять заповеди, выйдет хороший человек.

Но нам с Вами, уважаемый, Олег, надо определиться с минимальным объемом знаемых догматов. Как в математике есть формула - необходимо и достаточно.

Я знаю и содержу Символ веры, читала три катехизиса и Давыденкова.

Вопросы у меня вызывает лишь учение о вечных муках. Но это, кажется, не догмат. А учение.

Мой - первый.
Я очень ценю возможность попросить молитв о моих родных и обо мне, и сам считаю правильным и достойным молиться о тех, кто просит молитв. Форум даёт такую возможность.
Но вы ведь ещё и разговариваете. Может, лучше молчать? Мало того, вы спорите. Может, у вас третий вариант, но вы стесняетесь самому себе признаться? Я в этом плохого не вижу.
 
Москва
Православный христианин
Это Амвросий. Разница?
Вы привели только одно предложение преподобного Амвросия Оптинского из всей его цитаты по теме - Смирение. Там дальше есть следующие слова : ...Никакая добродетель так не приятна Богу, как смирение. А смиряться удобнее неисправному подвижнику, нежели строгому и исправному, чему ясный пример мытарь и фарисей.
Правда, что не все строгие подвижники подражают фарисею. Благоразумные из них и смиренные занимают у Бога первое место, а уже сзади их стоят слабые, кающиеся и смиряющиеся.

Вся цитата по ссылке :

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
нам с Вами, уважаемый, Олег, надо определиться с минимальным объемом знаемых догматов.
Разве? Догматы перечислены и известны, обсуждать тут нечего. Для меня вопрос закрыт.
Может, лучше молчать?
Ну, помолчу...
 
Православный христианин
Ваше утверждение, что знание догматов зиждиться на закваске фарисейской никак не вписывается в контекст фразы мы. Амвросия о смирении.
Я наоборот говорила.
Ваше:
Знание догматов зиждется на закваске фарисейской.
Мое:
Знание догматов порой приводит к закваске фарисейской.

Приводит, да ещё и порой, или зиждется - вы серьезно разницы не видите? Вы, простите, русский по основному языку или кто?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху