О духовном пьянстве

Оренбург
Православный христианин

1) Католическая медитация, напротив, предлагает вызывать в уме и удержание в памяти разные зримые образы. Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов и почитаемый католический святой, советует: “Представить мысленно огромные языки пламени и души как бы заключенные в раскаленные тела. Услышать упреки, плач и вопли, предание проклятию Иисуса Христа и святых Его. Почувствовать запах дыма, серы, разложения и гнили. Представить, что мы сами осязаем этот огонь. Вспомнить души, пребывающие в аду, благодарить Господа за то, что Он не попустил мне окончить жизнь здесь” … Это упражнение рекомендуется делать за час до ужина.

Существуют у римо-католиков множество различных предметов для медитаций. Можно представить себя воспринимающим благоухание Девы Марии в раю. Можно поставить себя рядом с апостолами на горе Преображения. Можно представить себя следующим Via Dolorosa следом за Христом.

2) Святой Игнатий Брянчанинов предостерегает, что такой метод молитвы ведет к “прелести” [от слова прельщать].

Человек, искусственно вызвав в себе некие психические переживания, приписывает их благодатно-благородным происхождением и почитает себя Боговидцем.

Разница православия и католичества — это различное проведение границы между душевным и духовным: у нас она пролегает в разных сферах. То, что в православии считается воображаемым или бесовским состоянием, в католической мистике воспринимается как благодатное.
 
Православный христианин
Хочу добавить что опускание ума в сердце разгружает голову.
 
Православный христианин

1) Католическая медитация, напротив, предлагает вызывать в уме и удержание в памяти разные зримые образы. Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов и почитаемый католический святой, советует: “Представить мысленно огромные языки пламени и души как бы заключенные в раскаленные тела. Услышать упреки, плач и вопли, предание проклятию Иисуса Христа и святых Его. Почувствовать запах дыма, серы, разложения и гнили. Представить, что мы сами осязаем этот огонь. Вспомнить души, пребывающие в аду, благодарить Господа за то, что Он не попустил мне окончить жизнь здесь” … Это упражнение рекомендуется делать за час до ужина.

Существуют у римо-католиков множество различных предметов для медитаций. Можно представить себя воспринимающим благоухание Девы Марии в раю. Можно поставить себя рядом с апостолами на горе Преображения. Можно представить себя следующим Via Dolorosa следом за Христом.

2) Святой Игнатий Брянчанинов предостерегает, что такой метод молитвы ведет к “прелести” [от слова прельщать].

Человек, искусственно вызвав в себе некие психические переживания, приписывает их благодатно-благородным происхождением и почитает себя Боговидцем.

Разница православия и католичества — это различное проведение границы между душевным и духовным: у нас она пролегает в разных сферах. То, что в православии считается воображаемым или бесовским состоянием, в католической мистике воспринимается как благодатное.
Да, совершенно верно.
 
Православный христианин
Что физически невозможно, потому самообман. Потому что разум думает исключительно образами.
А то получится как в том анекдоте - "— Когда вы будете повторять за мною слова молитвы, — раздельно и громко сказал Ходжа Насреддин, — ни один из вас, ни тем более сам Джафар, НЕ должен думать о белой обезьяне!".

К слову, не римский западный святой, а восточный русский православный Иоанн Кронштадтский: "В молитве прежде всего старайся представить Божество или Ангела и святых живыми, потом — святыми и великими, а затем представь свою греховность и ничтожество: как ты без меры грешен, как мал и незначителен в кругу такого множества людей, как коротка твоя жизнь и как быстро поспешает к тебе смерть."
Да, Бог, Ангелы, святые, – живы.
Да, я, – грешен.
Но дальше этих слов мой ум не двигается. Не представляет ни каких образов Бога, Ангелов, святых. Ни тем более образов моих грехопадений.
Ум остается совершенно безвидным.
 
Чехов
Православный христианин
Что физически невозможно, потому самообман. Потому что разум думает исключительно образами.
А не думаю образами.Даже насильно не получается.При чтении художественных книг в молодости картинки и образы возникали сами, потом к тридцати почти прошло,а к сорока совсем.Возможно,у кого-то и могут возникать яркие иллюзорные образы и им это не во вред,только лучше жить в реальном мире,а не воображаемом.
 
Православный христианин
"Закидывание взгляда" еще работает, по вашей терминологии) Не всякий поймет о чем речь
Я это делал когда только начинал разбираться в этом вопросе. А сейчас это фиксация на слабой боли как говорит монах Афонский Тихон Русский, старец Святого Паисия Афонского.
 
Православный христианин
Я это делал когда только начинал разбираться в этом вопросе. А сейчас это фиксация на слабой боли как говорит монах Афонский Тихон Русский, старец Святого Паисия Афонского.
Звучит не очень хорошо) Мне кажется там потенциал гораздо больше, цитату можно об этом?
Там сильно влияет тем что самость устраняется если внимание сместить из фронтальной части назад, вроде как неуместно-технично по обсуждению, но результаты то ощутимы..Причастность я назвал - на несколько дней сил получаешь от 1 молитвы. И одно другому не мешает заметил, в сердце снизводишь, но и назад
 
Православный христианин
Там видео, пропустят сайт этот?
Вот еще ютюб


Так то я думаю смирение необходимо что бы опустить. Вот быть вниманием в сердце постоянно это быть и в смирении.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
схиигумен Харитон (Дунаев)
Умное делание. О молитве Иисусовой

IV. Что значит сосредоточить ум в сердце?​


169. Помнится мне, что вы писали, что от внимания голова даже болит. Да, если головою только работать, а когда сойдете в сердце, никакого труда не будет, голова опустеет и помыслам конец. Они все в голове, и один за другим гонятся и управиться с ними нет возможности. Если же найдете сердце и сумеете стоять в нем, то всякий раз, как начнут смущать помыслы, стоит только низойти в сердце – и помыслы разбегутся. Это будет уютный уголок, безопасное пристанище. Не поленитесь низойти. В сердце – жизнь, там и жить надобно. Не думайте, что это дело совершенных. Нет. Это дело всех, начинающих искать Господа.


Так думать следует о молитве Иисусовой. Теперь, что значит теплота, коей сопровождается употребление сей молитвы? Для того, чтоб ум держался на одном при употреблении краткой молитвы, надобно свесть его вниманием в сердце; ибо, оставаясь в голове, где происходит толкотня мыслей, он не успеет сосредоточиться на одном... Когда внимание сойдет в сердце, то привлечет туда в одну точку все силы души и тела... Это сосредоточение всей человеческой жизни в одно место тотчас отзывается там особым ощущением; сие ощущение и есть начало будущей теплоты... Ощущение сие сначала легкое, все усиливается, крепнет, углубляется, и из холодного, каково оно в начале, переходит в теплое чувство и держит на себе внимание. И происходит, таким образом, что сначала внимание держится в сердце напряжением воли, силою своею внимание порождает теплоту в сердце. Теплота же сия затем держит внимание без особого его напряжения. Они затем друг друга поддерживают и должны пребывать неразлучно, ибо рассеяние внимания охлаждает теплоту, а умаление теплоты ослабляет внимание.

Отсюда закон духовной жизни: держи сердце в чувстве к Богу, всегда будешь в памяти Божией. Его выразил где-то святой Иоанн Лествичник.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хочу добавить есть молитва через такт сердца, слово в два такта но чувствуется как в такт.
Вот из нее, как пишет Симеон Афонский, нужно ускорятся или замедлятся потому как она приводит к боли сердца.
Вот слово в удар правильно.
 
Православный христианин
Хочу добавить есть молитва через такт сердца, слово в два такта но чувствуется как в такт.
Вот из нее, как пишет Симеон Афонский, нужно ускорятся или замедлятся потому как она приводит к боли сердца.
Вот слово в удар правильно.
Естественно, тм как сам положишь. Но по пульсу на весь день не вариант, заглушается, это вариант вообще-то сидячей а то и лежачей молитвы. У странника был уже уровень монаха. А так проще - на дыхании, каждый вдох и выдох памятовать.
Боль сердца возникает когда вдох больше выдоха делается, это может быть незаметно, а может и осознанно когда неправильная разбивка "формулы". Правильно вдох только вначале усиливать, далее на выдох переводить и ничего болеть не должно

**про пульс тоже ранее высказывался - смиренная молитва, сердцебиение не нами управляется, в это погрузиться надо
 
Православный христианин
Естественно, тм как сам положишь. Но по пульсу на весь день не вариант, заглушается, это вариант вообще-то сидячей а то и лежачей молитвы. У странника был уже уровень монаха. А так проще - на дыхании, каждый вдох и выдох памятовать.
Боль сердца возникает когда вдох больше выдоха делается, это может быть незаметно, а может и осознанно когда неправильная разбивка "формулы". Правильно вдох только вначале усиливать, далее на выдох переводить и ничего болеть не должно

**про пульс тоже ранее высказывался - смиренная молитва, сердцебиение не нами управляется, в это погрузиться надо
Да по сердцу когда не двигаешься и внимательная. Да по дыханию, по шагам когда идешь Там нужно подобрать количество слов ГИХпм потому как задыхаешься..
Вот добавил в предыдущий пост про теплоту Схиегумена Харитона. Я раньше этого автора не читал. Интересно пишет, надо почитать.
 
Православный христианин
Естественно, тм как сам положишь. Но по пульсу на весь день не вариант, заглушается, это вариант вообще-то сидячей а то и лежачей молитвы. У странника был уже уровень монаха. А так проще - на дыхании, каждый вдох и выдох памятовать.
Боль сердца возникает когда вдох больше выдоха делается, это может быть незаметно, а может и осознанно когда неправильная разбивка "формулы". Правильно вдох только вначале усиливать, далее на выдох переводить и ничего болеть не должно

**про пульс тоже ранее высказывался - смиренная молитва, сердцебиение не нами управляется, в это погрузиться надо
Заниматься подобными техниками (умная молитва, теплая, сведение ума в сердце, дыхание...) это делается под руководством опытного духовника, и как правило, у монахов. Если же мы полны страстей, нет должного смирения и покаяния, перед молитвой сидели в интернете и пр., то на молитве прежде должны научиться не рассеиваться умом, и вникать в слова, впитывая их Дух... Нельзя перепрыгивать ступени, когда не освоив одного, начинают практиковать то, что монахи достигали годами послушания..., ибо все это от гордыни, а через это ведет к прелести.
 
Православный христианин
Заниматься подобными техниками (умная молитва, теплая, сведение ума в сердце, дыхание...) это делается под руководством опытного духовника, и как правило, у монахов. Если же мы полны страстей, нет должного смирения и покаяния, перед молитвой сидели в интернете и пр., то на молитве прежде должны научиться не рассеиваться умом, и вникать в слова, впитывая их Дух... Нельзя перепрыгивать ступени, когда не освоив одного, начинают практиковать то, что монахи достигали годами послушания..., ибо все это от гордыни, а через это ведет к прелести.
Дело в том что все это для устранения страстей и существует. Ни для чего более, никаких несвоевременных ступеней, либо доступно - либо нет. Вред начитанности
 
католик
К слову сказать, не выдергивайте фразу из общего контекста:
В молитве прежде всего старайся представить Божество или Ангела и святых живыми, потом – святыми и великими, а затем представь свою греховность и ничтожество: как ты без меры грешен, как мал и незначителен в кругу такого множества людей, как коротка твоя жизнь и как быстро поспешает к тебе смерть.

Когда молишься Отцу и Сыну и Святому Духу – в Троице Единому Богу, – не ищи Его вне себя, но созерцай Его в себе, как в тебе живущего, совершенно тебя проникающего и знающего.

Когда молишься Богу, представь, что вещество как бы не существует, и все твари яко не сущие, и что один только Бог всюду сущий и единый, Коему нет места, Который все Собою наполняет, объемлет, зиждет или хранит.
Хе. А я думал, как это все сюда вместить, потому что эти три цитаты вместе будут покруче даже католических текстов. Но проблема в том, что это никакой не контекст, это три абсолютно разные цитаты из разных мест, а не то, что Вы тужились показать. Я смотрел первоисточник.
 
католик
Разница православия и католичества — это различное проведение границы между душевным и духовным: у нас она пролегает в разных сферах. То, что в православии считается воображаемым или бесовским состоянием, в католической мистике воспринимается как благодатное.
Не воспринимается, я ж приводил выдержку вверху из документов, чтоб не воспринимали эмоциональные психофизические состояния, полученные технически, как некие благодатные состояния. В целом и общем никогда нет задачи их достичь. Тем не менее да, приписывать работу разума и частей души бесам у нас не принято, а тот один из вариантов размышлений, которые Вы привели, да и все ему подобные, не нацелены на состояния вообще, а работают по тому же принципу, что и "представь получше, что с тобой будет завтра в школе, если не сделаешь домашку, хочется? а сделаешь - представь (подставить любое поощрение) + как завтра будет хорошо и бояться не придется", то есть работают в качестве мотиватора.
А не думаю образами.Даже насильно не получается.При чтении художественных книг в молодости картинки и образы возникали сами, потом к тридцати почти прошло,а к сорока совсем.Возможно,у кого-то и могут возникать яркие иллюзорные образы и им это не во вред,только лучше жить в реальном мире,а не воображаемом.
А реальный мир - это тоже образы. Когда Вы смотрите на яблоко - Вам его мозг генерирует на самом деле на основе декодирования сигнала с глазного нерва, а не Вы его видите как оно есть. Вы правильно сказали - "у кого-то и могут возникать яркие иллюзорные образы", да, но даже лица с афантазией (редкая проблема, кстати) не могут не использовать образа, даже если они у них смазанные, мимолетные или вообще схематизированные или абстрактные, иначе разум заглохнет совсем. Так как он по-другому работать не умеет, он мыслит путем абстрагирования образов из чувственных вещей, еще Аристотель сказал - "душа никогда не мыслит без представлений".
Не представляет ни каких образов Бога, Ангелов, святых.
Само слово "представь" - это "вообрази", "мысленно воспроизведи", а не просто вспомни об этом как о факте, это по словарю. Это применительно конкретно к этой цитате Иоанна Кронштадтского, а не к практике у нас, так как на самом деле кого-то представлять во время молитвы - это тоже не стандартная совершенно практика, думать, как будто кому-то предписывается какие-то там картинки в голове держать - миф.
 
Оренбург
Православный христианин
я ж приводил выдержку вверху из документов, чтоб не воспринимали эмоциональные психофизические состояния, полученные технически, как некие благодатные состояния. В целом и общем никогда нет задачи их достичь.
Не знаю, что Вы там приводили, но многие почитаемые католиками католические святые как раз и "представляли себе всякое", о чём пишут как иноагент Кураев, так и профессор Осипов, основываясь на книге Лосева. И многие эти ваши католические святые имеют титул "Учитель Церкви". Всякие Терезы и др. Могу дать ссылку на их "переживания" и фантазии. В Православии это однозначно считается прелестью, у вас никто не осудил их практики, а наоборот - "Учители Церкви" они считаются. Это факт.
 
католик
Не знаю, что Вы там приводили,
Ну так стоило бы, прежде чем отвечать
о чём пишут как иноагент Кураев, так и профессор Осипов, основываясь на книге Лосева.
Ну когда они будут ссылаться на первоисточники, а не на Лосева, тогда и поговорим. Они б еще на Васечко сослались. При всем большом уважении к отцу Кураеву, как только он начинает что-то говорить о католичестве, у него появляются ошибки практически всегда, а смотрю я буквально все, что ютуб подсовывает с ним. Если смотреть на их знания прямо - ни один, ни второй о католичестве не знают ровным счетом ничего, зато много о нем говорят.
И многие эти ваши католические святые имеют титул "Учитель Церкви".
36 человек, абсолютное большинство из которых - наши общие.
Вот да, она и есть автор той цитаты, что вверху приводил, чтоб молились как можно осознаннее и не допускали шарманок на автомате.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Ну когда они будут ссылаться на первоисточники, а не на Лосева, тогда и поговорим.
Во-первых, на первоисточники ссылается сам Лосев. Во-вторых, сам иноагент Кураев пишет, что как-то нашёл в книжном магазине книгу-первоисточник о католических святых, ему её дали на одну ночь и всё там подтвердилось. Ваша апологетика провалилась.

Вот, нашёл:

А первое такое чудо со мной произошло в 1995 году. Моя книга «Традиция, догмат, обряд» уже уходила в типографию. В ней была глава, посвященная католической мистике. Мне же досаждало чувство какой-то научной некорректности: ведь опорные для этой главы тексты (видения католической святой Анджелы) я цитировал из вторых рук: по книге Алексея Федоровича Лосева. Да, Лосев указывал источник своих цитат. Но из самого этого указания следовало, что шансы добраться до него минимальны: русский перевод дневников Анджелы, сделанный Львом Карсавиным, был издан в 1918 году. Понятно, что тираж был минимальным. Понятно, что государственные библиотеки эту книгу уже не заказывали и не хранили. И в разрухе последующих лет погибла большая часть тиража… И вот забредаю я в букинистический магазин в Столешниковом переулке. Ничего интересного на полках не нахожу и, когда уже протискиваюсь из-за прилавка назад, смотрю — под стеклом внутри этого самого прилавка лежит эта книжица… Цена, конечно, запредельная. И что же? — Продавщица предлагает мне взять эту книгу на ночь домой… Тут я понял, что все-таки Бог что-то имеет против католической мистики.
 
Сверху