О духовном пьянстве

Православный христианин
И получается у Вас молиться так?
Может Вы уже того.., святой?)
это начала начал
Возьму из недавней темы метафору: человек вполне реально может бегать, и ему не надо для этого 4 ноги) Хотя очень многие сомневаются. Вот нисколько не натяжка в сравнении)
**может все же попробовать проще? чем вот это вот все...
 
Православный христианин
это начала начал
Возьму из недавней темы метафору: человек вполне реально может бегать, и ему не надо для этого 4 ноги) Хотя очень многие сомневаются. Вот нисколько не натяжка в сравнении)
Вы не ответили. Получается ли у Вас молиться так, чтобы не было ни одной "левой" мысли в процессе?
Молитва - дело не-ума, мыслительный процесс в ней бездействует

Вот мне сложно представить. Во время молитвы я могу решать параллельно несколько задач, даже если пытаюсь сосредоточиться. Все равно будет отвлечение. Поэтому и стала уточнять.
Откуда конкретно взяли такое определение молитвы? Раз уж про книжечки сами упомянули..Поделитесь источником?)
 
Православный христианин
Вы не ответили. Получается ли у Вас молиться так, чтобы не было ни одной "левой" мысли в процессе?
Сейчас да, практически уже каждая молитва такая, .. если не пойдет - там сразу понятно перед молитвой еще. Поначалу с переменным успехом будет, чаще не получается.
Вот мне сложно представить. Во время молитвы я могу решать параллельно несколько задач, даже если пытаюсь сосредоточиться. Все равно будет отвлечение. Поэтому и стала уточнять.
Откуда конкретно взяли такое определение молитвы? Раз уж про книжечки сами упомянули..Поделитесь источником?)
Источник про безвидный ум? Мне кажется у всех отцов, трудно было бы найти у кого такого нет... даже в традиции Игнатия/Феофана, при том что у них особый подход.
Но про сам механизм духовного внимания нет, он как раз и позволяет переключиться, полагаю что можно по причине этого незнания годы тратить бесплодно. А почему не рассказывается подробно - отдельный вопрос.
Есть простенькое учение Никифора Уединенника (монаха), мне нравится, он как раз о внимании толкует. В обоих версиях Добротолюия есть.
 
Православный христианин
Проблемы не от молитвы а от прелести.

Молитва как и всякая аскетика утончает ум.
Для простого человека это в + а для тонкого человека может быть в -.

Сама борьба с мыслью есть и борьба с грехом. Победил мысль или желание победил конкретный грех.

Прелесть это посторонняя мысль.
Прелесть *10 это навязчивая мысль.
Прелесть *100 это сладкая навязчивая мысль.

Происходи что мысль если сначала тонкий ручеек в конце поток который мозг не выдерживает.

И здесь вопрос, что бы и ум уточнить и в прелесть не впасть.
Наверное. )
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ч
Вообще-то "в оригинале" это звучит так:
"Если долго смотреть на Луну, то можно сойти с ума."

Так что это касается не только молитвы.
Основ психологии и психиатрии никто не отменял.
Что это за основы такие скажите пожалуйста. Интересно просто.
Мне тоже про луну говорили, или это в переносном смысле про луну
 
Православный христианин
Проблемы не от молитвы а от прелести.

Молитва как и всякая аскетика утончает ум.
Для простого человека это в + а для тонкого человека может быть в -.

Сама борьба с мыслью есть и борьба с грехом. Победил мысль или желание победил конкретный грех.

Прелесть это посторонняя мысль.
Прелесть *10 это навязчивая мысль.
Прелесть *100 это сладкая навязчивая мысль.

Происходи что мысль если сначала тонкий ручеек в конце поток который мозг не выдерживает.

И здесь вопрос, что бы и ум уточнить и в прелесть не впасть.
Наверное. )
Верно, батюшка говорил о состоянии "прелести". Дело не в молитве, а в ожидании и желании испытать от нее "неземные" состояния. Само желание неких духовных плодов - это гордыня (я достойна Даров Божьих...), и это приводит к прелести разных видов, то сон вещий, то видение, то ведение неких тайн, откровений... Вот сестры и молятся до умопомрачения в погоне за этими "дарами", а по сути бесовским наваждением (искушением). От этого о. Сергий предостерегает в ролике.

Ведь что такое молитва? Это обращение к Богу (благодарение, прославление, просьбы, покаяние). Главное, ибо мы все поражены страстьми, это смиренное покаяние. Как только выходим из зоны смирения и покаяния, нас охватывает гордыня, которая ведет к прелести. Поэтому когда молимся надо смирять себя, а не гнаться за "духовным озарением" -- не достойна я, великая грешница, откровений Божьих...

А молиться нужно постоянно, но для покаяния, смирения, очищения от грехов, и только потом обожения, не мечтая о своих духовных достижениях. Мы грешим ежечасно, поэтому и каяться должны постоянно, непрерывно пока не смиримся до непадательного состояния. Но и потом есть в чем каяться нам до смерти, как об этом пишет Исаак Сирин.
 
Православный христианин
Сейчас да, практически уже каждая молитва такая, .. если не пойдет - там сразу понятно перед молитвой еще. Поначалу с переменным успехом будет, чаще не получается.
каждая молитва без «левой» мысли? Буддисты всю жизнь через медитацию пытаются к этому прийти, а Вы, вероятно, уже достигли просветления,
по православному - святости)
Про источники, спасибо, только я не об этом спрашивала. Если идти от обратного, мне стало интересно где говорится, о том, что молитва «нечистая» с мыслями, молитвой не является.
 
Православный христианин
С мыслями нельзя бороться, это может перейти в ОКР.

Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного))

V Об умном безмолвии и чистой молитве

Искусство борьбы с помыслами Часть I
 
Православный христианин
С мыслями нельзя бороться, это может перейти в ОКР.
Молитва и мысли уже двойная нагрузка на мозг, если скорость увеличить и постоянно молится потом голод.
Можно попасть в больничку. В первые месяцы Иисусовой молитвы Бог дает Благодать на месяц два. Вот на Благодати колосится прелесть. Или молится за нас постоянно или Господи помилуй без мя.

Для мозга полезней слабый негатив чем Благодать с мыслями. Это собственно сладкая мысль очень опасна.

Потому для умных людей, думаю, Иисусова молитва внимательная и не весь день и скорость медленная полезнее постоянной , невнимательной и на скорости.

Хотя я и против невнимательной молитвы не против, так как думаю и там есть покаяние.
Но вот стремится надо к внимательной.
 
Православный христианин
Молитва и мысли уже двойная нагрузка на мозг, если скорость увеличить и постоянно молится потом голод.
Можно попасть в больничку. В первые месяцы Иисусовой молитвы Бог дает Благодать на месяц два. Вот на Благодати колосится прелесть. Или молится за нас постоянно или Господи помилуй без мя.

Для мозга полезней слабый негатив чем Благодать с мыслями. Это собственно сладкая мысль очень опасна.

Потому для умных людей, думаю, Иисусова молитва внимательная и не весь день и скорость медленная полезнее постоянной , невнимательной и на скорости.

Хотя я и против невнимательной молитвы не против, так как думаю и там есть покаяние.
Все разобрать бы это подробно, спасибо за участие
 
Православный христианин
Молитва и мысли уже двойная нагрузка на мозг, если скорость увеличить и постоянно молится потом голод.
Можно попасть в больничку. В первые месяцы Иисусовой молитвы Бог дает Благодать на месяц два. Вот на Благодати колосится прелесть. Или молится за нас постоянно или Господи помилуй без мя.

Для мозга полезней слабый негатив чем Благодать с мыслями. Это собственно сладкая мысль очень опасна.

Потому для умных людей, думаю, Иисусова молитва внимательная и не весь день и скорость медленная полезнее постоянной , невнимательной и на скорости.

Хотя я и против невнимательной молитвы не против, так как думаю и там есть покаяние.
Но вот стремится надо к внимательной.
Внимательная молитва все равно будет включать в себя мысли. Мысли будут всегда, другой вопрос, что мы с ними делаем.
 
Православный христианин
Приятность музыки (или пения церковного в храме) - "пьянство"?
 
Православный христианин
Пояснение по "психиатрии"..
Молитва - дело не-ума, мыслительный процесс в ней бездействует, тем самым ум отдыхает, обретает ясность, даже можно сказать затачивается, психика набирает силы.
С ума сходят напротив, от бесконтрольной деятельности мысли, эмоций.
Молитва с умом уже не смиренная, никто не сможет долго так молиться, пупочек очень скоро развяжется, так что сумасшествие снова не грозит)
По итогу здесь одно и другое взаимоисключаемо.
**я всем предлагаю хотя бы раз попробовать самим, вместо того чтобы умозрительные домыслы копипастить из темы в тему: помолитесь много :)
Святые отцы рекомендуют ум заключать в слова молитвы.Т.е. сосредоточиваться умом на самих словах,и это как раз сохранит от блуждания мыслей и чувственных образов.
Но ум все равно постоянно отвлекается,поэтому его нужно постоянно возвращать на слова молитвы!Это тоже труд нелегкий!Но без этого никак!
 
Православный христианин
Внимательная молитва все равно будет включать в себя мысли. Мысли будут всегда, другой вопрос, что мы с ними делаем.
Вот победили одну мысль, приходит другая , боритесь с ней, побороли, приходит третья и т.д..

Постепенно их становится меньше и меньше. Но это долгий процесс.

Легче делать в слабом негативе. Благодать дает возможность быть в смирение и вообще без мыслей. Но это если стремишься к этому и вот именно это дает возможность вместить Благодать. Т.е. это серьезный навык.

Помнится я молился за родных с целью уйти в слабый негатив без мысли а потом за себя но приходила Благодать и опять мысли и так в цикле раз пять и думаю сколько можно. Сейчас то понятно прочему.

Вот про работу говорит Священник но это способ прийти в слабый негатив, уныние когда устал. Если петь аллилуйю после можно легко прийти в смирение. Где спокойное личное ничто и Благодать.

Еще есть способ сосредотачиваться на словах или на сердце на дыхании на шагах что бы ум был чем то занят.

Еще можно передавать смирение когда молишься за кого то, это как передать злость когда ругаешься. )
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Постепенно их становится меньше и меньше. Но это долгий процесс.
И долгий, и в то же время можно технически переключить(всем и каждому), а далее проблема в том чтобы это стало нормой. Отсюда и начинаем молиться по правде
 
Православный христианин
Вот победили одну мысль, приходит другая , боритесь с ней, побороли, приходит третья и т.д..
Мы не должны побеждать мысли. Задача в том, чтобы не вовлекаться в них. Начать бороться с мыслью, значит вовлечься, тратить внимание на это.
Благодать дает возможность быть в смирение и вообще без мыслей.
Быть вообще без мыслей..есть какой то синдром в психиатрии, по-моему при шизофрении - человек не может говорить и выражать свои мысли так как в голове пусто, мыслей нет. Состояние когда мыслей нет вообще - это нездоровое состояние.
Говоря про "безвидный ум", говорится про отсутствие мирских мыслей, а не мыслей вообще. Думаю, с этим нужно быть очень аккуратными.
Легче делать в слабом негативе.
не вполне понимаю Вашу терминологию, было бы здорово, если бы смогли привести конкретные цитаты Святых отцов
 
Православный христианин
Святые отцы рекомендуют ум заключать в слова молитвы.Т.е. сосредоточиваться умом на самих словах,и это как раз сохранит от блуждания мыслей и чувственных образов.
да, да "ум заключать в слова молитвы", и это тоже мыслительный процесс
Молитва - дело не-ума, мыслительный процесс в ней бездействует
и про "безвидный ум" там же не вообще про мысли..
Все же удивлена Вашей убежденности в том, что:
Сейчас да, практически уже каждая молитва такая
возможно Вам не хватает наблюдательности в молитве, либо мы просто друг друга неверно понимаем. Достижение "безвидного ума" очень высокий уровень.
Простите, если обидела Вас.

Возможно, если бы привели конкретные цитаты из трудов, отражающие Вашу позицию..впрочем, как хотите
 
Последнее редактирование:
Сверху