О духовном пьянстве

католик
Кстати да, возможно еще недопонимание о самих образах. Вы говорите об образах тех, к кому мы обращаемся, а мы говорим об образах самого предмета молитвы. Проще говоря, надо думать о чем молишься.
 
Православный христианин
Кстати да, возможно еще недопонимание о самих образах. Вы говорите об образах тех, к кому мы обращаемся, а мы говорим об образах самого предмета молитвы. Проще говоря, надо думать о чем молишься.
Конечно же надо думать о чем молишься. А как же иначе?
Молитва, – это призывание Бога. И в ответ на молитвенное прошение, Господь посылает на молящегося человека свою благодать(нетварную энергию Святого Духа). Человек ее ощущает. Она ощутима, – это Мир Христов. Православный христианин не стремится к чувствам, и к дарам сверхъестественных способностей. Он стремиться получить прощение своих грехов (Господи, Иисусе Христе, помилуй, мя).
Господь может дать дар умиления (слезы). Но если и не даст, то сама скорбь о неимении слез, заменяет слезы. Слезы могут ввести человека в самомнение, о своем мнимом достоинстве(типа святости). А это уже бесовская гордыня.
Православный христианин стремится увидеть себя мытарем(хуже скотов). Но и это тоже дар Божий. Когда сходит на христианина благодать Святого Духа, тогда человек не фантазирует(самовнушением), что он хуже всех, а реально ощущает это.

Каждый из нас может понять, где он находится: в гордыне, или смирении. Это очень легко ощутить. Образ мытаря и фарисея, – это самый надежный шаблон.
Бог Вам в помощь!
 
католик
Конечно же надо думать о чем молишься. А как же иначе?
Молитва, – это призывание Бога. И в ответ на молитвенное прошение, Господь посылает на молящегося человека свою благодать(нетварную энергию Святого Духа). Человек ее ощущает. Она ощутима, – это Мир Христов. Православный христианин не стремится к чувствам, и к дарам сверхъестественных способностей. Он стремиться получить прощение своих грехов (Господи, Иисусе Христе, помилуй, мя).
Господь может дать дар умиления (слезы). Но если и не даст, то сама скорбь о неимении слез, заменяет слезы. Слезы могут ввести человека в самомнение, о своем мнимом достоинстве(типа святости). А это уже бесовская гордыня.
Православный христианин стремится увидеть себя мытарем(хуже скотов). Но и это тоже дар Божий. Когда сходит на христианина благодать Святого Духа, тогда человек не фантазирует(самовнушением), что он хуже всех, а реально ощущает это.

Каждый из нас может понять, где он находится: в гордыне, или смирении. Это очень легко ощутить. Образ мытаря и фарисея, – это самый надежный шаблон.
Бог Вам в помощь!
Даже не нашел, с чем был бы не согласен, кроме не сущностных для темы энергий, можете подставить вместо православного католика - все полностью подойдет. Правда надо оговориться, что в принципе даже в православии видел интервью священника, который говорил, что один все время кается и сравнивает себя с грязной свиньей от грехов, другой - все время радуется о Господе воскресшем, и оба спасаются. Также оно и у нас возможны разные типы восприятия духовности, которые впрочем не исключают друг друга. И важно не довести себя до невроза типа описанного: «Если мы всегда погружены в убожество этого, земного мира, нам не выбраться из тины страхов, малодушия и трусости. Мы вечно будем думать, что о нас подумают; не опасно ли идти вон туда; не будет ли гордыни, если мы на это решимся; можно ли мне, такой ничтожной, заниматься столь возвышенным делом; не сочтут ли, что я лучше других, если я не пойду по общей дороге; не дурны ли крайности, даже и в добродетели; не упаду ли я, грешная, с еще большей высоты; может, я и сама вперед не пойду и причиню вред добрым людям; и, наконец, куда уж мне выделяться!», а то и до отчаяния недалеко. Но сущностно - никаких возражений против вашего ответа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ты либо картинку в голове держишь, либо думаешь о смысле, это друг другу мешает. Хотя, если кому-то вдруг не мешает - ради Бога, при условии, что он не забывает смысл и цель молитвы, хотя я себе с трудом могу представить такое сочетание.
Вот вот....
Мы здесь и делимся опытом. Именно, что мешает. Потому что, такая молитва уводит, то в одну, то в другую сторону. Надо уйти от внешнего и перейти к внутреннему. Ум уходит в сердце,, а не следует за образами. Надо достичь единения с Богом. Опасность следования образам - это впадение в соблазн. Представление ран Господних на себе или впадение в экстаз от слов любви - все это не молитва, о чем Вам и говорил Сергей, цитатами из Лосского.

Правда надо оговориться, что в принципе даже в православии видел интервью священника, который говорил, что один все время кается и сравнивает себя с грязной свиньей от грехов, другой - все время радуется о Господе воскресшем, и оба спасаются.
А это, кстати, - борьба со страстями, такой своеобразный "гнут", которым католические священники лупят себя. Если вдруг ты почувствуешь себя уже "святым" - то вспомни о своих грехах, а если впадаешь в отчаяние - радуйся, что Господь взял на Себя грехи и надейся на спасение. Вот такие "качели" помогают удержаться в среднем положении, трезвясь от кидания в разные крайности.
 
Оренбург
Православный христианин
мы не осуждаем никого на основании внешних претензий, базирующихся на самовольных трактовках Кураева и Осипова.
При чём тут трактовки? Вы сами цитаты посмотрите. Ну, если для латинских еретиков это - норма и образец для подражания, то это вас хорошо характеризует.
 
Православный христианин
Даже не нашел, с чем был бы не согласен, кроме не сущностных для темы энергий, можете подставить вместо православного католика - все полностью подойдет. Правда надо оговориться, что в принципе даже в православии видел интервью священника, который говорил, что один все время кается и сравнивает себя с грязной свиньей от грехов, другой - все время радуется о Господе воскресшем, и оба спасаются. Также оно и у нас возможны разные типы восприятия духовности, которые впрочем не исключают друг друга. И важно не довести себя до невроза типа описанного: «Если мы всегда погружены в убожество этого, земного мира, нам не выбраться из тины страхов, малодушия и трусости. Мы вечно будем думать, что о нас подумают; не опасно ли идти вон туда; не будет ли гордыни, если мы на это решимся; можно ли мне, такой ничтожной, заниматься столь возвышенным делом; не сочтут ли, что я лучше других, если я не пойду по общей дороге; не дурны ли крайности, даже и в добродетели; не упаду ли я, грешная, с еще большей высоты; может, я и сама вперед не пойду и причиню вред добрым людям; и, наконец, куда уж мне выделяться!», а то и до отчаяния недалеко. Но сущностно - никаких возражений против вашего ответа.
Вы не поймете разницу между православием и католицизмом, пока не осознаете глубинную причину раскола.
Она заключается в том, что на первом месте в православии стоит Христос (Он мера всего).
А в католицизме на первом месте стоит человек (он мера всего).
В православии, – вера Слову Божьему. Познание Бога, через молитвенное богообщение. Цель православия, – это непрестанное богообщение. Исихия, –непрестанное призывание Имени Божьего.
А в католицизме, – вера в разум человеческий. То есть философское познание Бога, через уход в сторону схоластики. Гуманизм стал центром мировозоения, – центром идеологии(все для человека). Цель католицизма, – это работа рассудка над тем, как человек хочет удовлетворить свои душевные потребности.
 
Оренбург
Православный христианин

В. Как мы должны относиться к католикам?


О. С участием и состраданием молиться о них, как об отпавших от христианской веры идолопоклонниках — жертвах папизма, стараясь, если угодно будет Господу, объяснить им их заблуждения «в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6, 1), не вступая в бесплодные словопрения и памятуя наставление апостола: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем» (Кол. 4, 5).


В. Можно ли православным ходить для молитвы в католические храмы, причащаться католических таинств или участвовать в католической молитве вне храма?


О. Нельзя ни в коем случае: «Правило 64-е святых апостол глаголет: обходящих на поклонение помолитися, сиречь (то есть) в глаголемыя их церкви (вар- варския или еретический), яже и соборища нарицаются: аще убо священник есть, да извержется, аще же мирский, да отлучится». «Правило же 10-е святых апостол повелевает: яко моляйся со отлученными, аще и не в Церкви, но в дому, да будет отлучен и тойтакожде». (Номоканон пр. 154, 157).


В. Смотря на трагическую, страшную для всего христианского мира и человечества в целом картину падения, предательства Бога папизмом, увлекшим за собой в пропасть сотни миллионов католиков, что нужно делать нам, православным, чтобы не последовать их примеру?


О. Первое, необходимо всем нам прийти к ясному пониманию неоязыческой сути современного римо-католичества и экуменизма, их истинных целей — построения универсальной религии антихриста и его церкви, и главной задачи — разрушения и поглощения Православия любыми методами и средствами, поэтому отказаться от всяких форм экуменического сотрудничества с Ватиканом (и ВСЦ), направленного—в любых случаях — на разрушение Православной Церкви.


А второе, и это главное, из чего все проистекает, — непоколебимо держаться своей святой апостольской Православной веры, твердо зная, что среди множества религий и вер ТОЛЬКО ПРАВОСЛАВИЕ ВЕДЕТ НАВЕРХ.
 
Крещён в Православии
Первое, необходимо всем нам прийти к ясному пониманию неоязыческой сути современного римо-католичества и экуменизма, их истинных целей — построения универсальной религии антихриста и его церкви, и главной задачи — разрушения и поглощения Православия любыми методами и средствами, поэтому отказаться от всяких форм экуменического сотрудничества с Ватиканом (и ВСЦ), направленного—в любых случаях — на разрушение Православной Церкви
Вот это какие-то фантазии. Католицизм давно признаёт богооткровенность других христианских конфессий и церквей и не стремится их как-то ассимилировать или поглотить.
 
Оренбург
Православный христианин
Католицизм давно признаёт богооткровенность других христианских конфессий и церквей и не стремится их как-то ассимилировать или поглотить.
Папизм стремится объединить все христианские конфессии под властью папы. И активно занимается прозелитизмом, пропагандой и апологетикой, что заметно по поведению наших форумских католиков. Вот ещё разоблачительный фильм:
 
Православный христианин
Папизм стремится объединить все христианские конфессии под властью папы. И активно занимается прозелитизмом, пропагандой и апологетикой, что заметно по поведению наших форумских католиков. Вот ещё разоблачительный фильм:
Спасибо, Сергей! Очень познавательный и полезный фильм!
 
Оренбург
Православный христианин
Святые отцы наши практически все обличали латинскую ересь. Единицы чего-то другое говорили. Но никто не призывал объединяться с еретиками на их условиях.
 
Крещён в Православии
В поведении папистов.
Каком? Где? Ватикан сейчас готов извиниться за всё что можно и нельзя: за Крестовый походы, за инквизицию, за преследование евреев... Не похоже на поведение тех, кто хочет "объединить все христианские конфессии под властью папы".
 
католик
Вы не поймете разницу между православием и католицизмом, пока не осознаете глубинную причину раскола.
Она заключается в том, что на первом месте в православии стоит Христос (Он мера всего).
А в католицизме на первом месте стоит человек (он мера всего).
В православии, – вера Слову Божьему. Познание Бога, через молитвенное богообщение. Цель православия, – это непрестанное богообщение. Исихия, –непрестанное призывание Имени Божьего.
А в католицизме, – вера в разум человеческий. То есть философское познание Бога, через уход в сторону схоластики. Гуманизм стал центром мировозоения, – центром идеологии(все для человека). Цель католицизма, – это работа рассудка над тем, как человек хочет удовлетворить свои душевные потребности.
А вот с этим уже согласиться наоборот нельзя практически ни в одном пункте, взято с потолка. На глубинные причины раскола у нас будут сильно разные точки зрения, и боюсь там не надо глубоко копать, эти причины абсолютно классические и общие с любым другим расколом. Ну я не хочу об этом тут. Вижу конструктив с Вами потерялся сразу, как только стоило с вами согласиться. Печальная реакция.
Вот это какие-то фантазии.
Оно чем больше таких текстов, тем нам же лучше) Для разумных людей вообще обороты типа «объединить всех под властью антихриста» это огромный маркер, благодаря которому любой текст не нуждается в оспаривании, потому что его сущность и сущность его исповедующих видны сами по себе.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот это какие-то фантазии. Католицизм давно признаёт богооткровенность других христианских конфессий и церквей и не стремится их как-то ассимилировать или поглотить.
Да неужели?
Видимо Вы не знаете истории.
"Давно" - это сколько времени?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вижу конструктив с Вами потерялся сразу, как только стоило с вами согласиться. Печальная реакция.
Почему же, Роман?
Вопрос этот открыто обсуждался и до сих пор обсуждается между православными и католиками.
Но, стоит сначала узнать у Вас: а вы как к католицизму пришли? Из православия или напрямую?
 
Сверху