О духовном пьянстве

Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, не забыл. А может вы забыли? Я писал, что католики больше не занимаются религиозной экспансией в православные или протестантские регионы.

Святое Писание, святых отцов (частично наших и частично своих), Символ Веры- вы серьёзно ничего про это не знали?
Ваше рассуждение опровергает Роман своим примером. И таких примеров множество.
Кстати, об этом говорил наш патриарх Кирилл, на встрече с папой. Это пунктик был и остается препятствием сближения двух конфессий!
Символ веры, если Вы не знаете, принимался Единой Церковью, когда западная и восточные церкви были едины. Отделившись, католики стали изменять Символ веры добавляя туда свою ересь. Прочите, если не верите мне на слово. Так что вопрос остается открытым: Что же они исповедуют? Почему они стали благословлять однополые браки? Почему они постоянно вмешиваются во внутренние дела нашей Церкви? Почему, вся их политика направленна на подчинение всех верующих своему папе. И тд ...
 
Крещён в Православии
Почему они стали благословлять однополые браки?
Дань современным тенденциям.
Отделившись, католики стали изменять Символ веры добавляя туда свою ересь.
Читайте внимательнее - филиокве появилось задолго до раскола. По словам Васечко, некоторые западные православные святые исповедовали СВ с филиокве и несмотря на это были канонизированы в православной церкви. Окончательное утверждение филиокве в СВ на западе произошло только после официального раскола.
Почему они постоянно вмешиваются во внутренние дела нашей Церкви?
Примеры. Насколько я знаю, патриарх Кирилл сам стремится к общению с главами инославных церквей. И практически не общается с православными патриархами. Но вообще, я не апологет католицизма и отвечаю только на совсем уж не соответствующие реальности обвинения. Пусть апологетикой занимается Роман.
 
католик
Ну конечно, "уловил"!
Ведь Вы думаете "образами", рисуете себе картинки.
Все мыслят образами, если Вам кажется, что Вы нет, значит Вы себя обманываете. Еще Аристотель прямым текстом писал, что «душа никогда не мыслит без представлений», и подробно объяснил почему.
Таким образом, ваш "разумный выбор" , а потом боязнь его озвучить здесь, на православном форуме, не вполне понятна. Если выбор разумен, почему его скрывать здесь, может стоит общаться со "своими" в своей Церкви?
Да кто ж его скрывает то, вон он под ником прямо написан. Он кстати не только исключительно разумом, но им прежде всего. Если опыт противоречит разуму, то последний - на первом месте.
Или Вы пришли сюда тоже с миссионерской целью: обратить "заблудших"?
Если у вас есть вера, - вы ее должны защищать
Вот это немного противоречит друг другу, не находите?) Потому что звучит как «Вы должны защищать свою веру, но при первом же чихе обвиним в миссионерстве и набросаем жалоб, ведь оно тут запрещено».
Нет, защита веры не подразумевает бесплодных споров и обязанности оправдываться на каждое обвинение, особенно если их цель отличается от того, чтоб искренне узнать мнение или донести позицию. Ну а еще, у меня нет задачи миссии, я тут в личном качестве, поэтому участвую там, где мне интересно. Чаще интереснее в «общих» темах, а в темах под девизом «вы такие-сякие, еретики, у вас не Христос на первом месте» как раз вообще не интересно, и я не считаю себя обязанным тут же начинать доказывать, что все-таки Христос. Да и сам таких обвинений не бросаю, что не значит, что у нас нечего сказать. Я, кстати, был просто в режиме чтения, и начал как раз с защиты веры, когда увидел, что откровенную ложь не опровергнуть, не вмешаться, будет неправильно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Все мыслят образами, если Вам кажется, что Вы нет, значит Вы себя обманываете. Еще Аристотель прямым текстом писал, что «душа никогда не мыслит без представлений», и подробно объяснил почему.

Да кто ж его скрывает то, вон он под ником прямо написан. Он кстати не только исключительно разумом, но им прежде всего. Если опыт противоречит разуму, то последний - на первом месте.


Вот это немного противоречит друг другу, не находите?) Потому что звучит как «Вы должны защищать свою веру, но при первом же чихе обвиним в миссионерстве и набросаем жалоб, ведь оно тут запрещено».
Нет, защита веры не подразумевает бесплодных споров и обязанности оправдываться на каждое обвинение, особенно если их цель отличается от того, чтоб искренне узнать мнение или донести позицию. Ну а еще, у меня нет задачи миссии, я тут в личном качестве, поэтому участвую там, где мне интересно. Чаще интереснее в «общих» темах, а в темах под девизом «вы такие-сякие, еретики, у вас не Христос на первом месте» как раз вообще не интересно, и я не считаю себя обязанным тут же начинать доказывать, что все-таки Христос. Да и сам таких обвинений не бросаю, что не значит, что у нас нечего сказать. Я, кстати, был просто в режиме чтения, и начал как раз с защиты веры, когда увидел, что откровенную ложь не опровергнуть, не вмешаться, будет неправильно.
Да у вас весь пост в обвинениях!
"при первом же чихе обвиним в миссионерстве", «вы такие-сякие, еретики, у вас не Христос на первом"
И потом, как Вы сможете что то,, "донести", если не можете даже объяснить свой выбор веры?
Нонсенс!
А вот насчет этого: "что откровенную ложь не опровергнуть, не вмешаться, будет неправильно.", Вам придется ответить или будем считать Вас лжецом.
Пожалуйста пример, где это Вы увидели откровенную ложь?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Все мыслят образами, если Вам кажется, что Вы нет, значит Вы себя обманываете. Еще Аристотель прямым текстом писал, что «душа никогда не мыслит без представлений», и подробно объяснил почему.
Ссылку пожалуйста!
Но представления души - это одно, а вот истина - другое. Необходимо привести представление под правильное понимание.
"Если все мы видим, что есть истина и в моих словах, и в ваших, то скажите, прошу, где и как мы это видим? Конечно, ни я в вас, ни вы – во мне; видим мы это в одной неизменной истине, которая выше всех измышлений нашего разума»
А Вы, Роман, видите это в своей Самости, игнорируя опыт своих предков!
О чем это говорит, как о недальновидности Вашей?
Ваше различие с Аристотелем и Фомой Аквинским в том, что в поисках истины вы измышляете своим разумом, пленным своими же образами.
Здесь на форуме была ( наверное и есть) одна женщина, которая активно защищала католичество, перейдя туда из православия, но вскоре она же, ушла а из католичества, обнаружив там много чего отрицательного. Дело ведь не в конфессии, как думают некоторые, дело в том, что Церковь - это Единое Тело , и сегодня живущих , и уже предстоящих перед.
Господом. Так что там есть святые и все верующий до расколы, до ухода католичества из Единой Церкви. А вот переход сегодня на сторону католиков - сомнительный шаг. Иное дело, если вы родились в католической семье, крестились там. В конце концов, - Вы так или иначе соединены с Церковью Христа.
А так, такие вот "переходы" сравнимы с духовным блудом! Не в обиду говорю!
 
католик
А вот насчет этого: "что откровенную ложь не опровергнуть, не вмешаться, будет неправильно.", Вам придется ответить или будем считать Вас лжецом.
Пожалуйста пример, где это Вы увидели откровенную ложь?
Так не Вы лично, но пожалуй не буду отвечать, потому что зачем возобновлять уже давно законченную и закрытую тему.
Ссылку пожалуйста!
Аристотель - https://1.librebook.me/on_the_soul/vol1/3 (7 глава).
Фома Аквинский - в цитате, источник - Ваш же (7 раздел в Вашей ссылке)
Отвечаю: в нынешнем состоянии жизни, в котором душа соединена с чувственным телом, совершенно невозможно, чтобы наш ум мог актуально мыслить что-либо без помощи представлений [и вот почему].

Во-первых, потому что ум, будучи силой, не использующей телесные органы, не испытывал бы затруднений в своей деятельности в случае повреждения телесного органа, если бы для осуществления его акта не требовался акт некоей силы, использующей телесный орган. Со своей стороны, чувство, воображение и другие способности, относящиеся к чувственной части, используют телесные органы. Но очевидно, что для актуального мышления уму необходимы акты воображения и других сил, причем не только тогда, когда он мыслит, познавая что-то новое, но также и тогда, когда для мышления он использует ранее приобретенные знания. В самом деле, когда акту воображения препятствует повреждение телесного органа, например, в случае безумия, или когда встречает препятствие акт памяти, как в случае летаргии, мы видим, что человеку затруднительно актуально мыслить то, что уже было им познано ранее.

Во-вторых, каждый из нас знает по собственному опыту, что когда он пытается что-либо помыслить, то формирует при этом некие представления, которые служат ему в качестве своего рода примеров, с помощью которых он подвергает исследованию то, что он желает помыслить. По этой причине мы, если хотим помочь кому-либо нечто понять, то приводим ему примеры, из которых он формирует облегчающие его познание представления.

Причину этого следует искать в том, что познавательная способность адекватна познаваемой вещи. Поэтому присущим объектом ангельского ума, который полностью свободен от телесности, является отделенная от материи интеллигибельная субстанция, в то время как присущим объектом человеческого ума, который соединен с телом, является сущность, или природа, обладающая бытием в телесной материи, и через [познание] этой природы видимых вещей он восходит к некоторому познанию вещей невидимых. В самом деле, такой природе присуще обладать бытием в индивидуальных вещах, например, природе камня – в индивидуальном камне, а природе лошади – в индивидуальной лошади, и все это невозможно без телесной материи. И потому природа камня или любой другой материальной вещи не может быть познана полностью и истинно, но только в той мере, в какой она познается как сущая в индивидуальных вещах. Но мы воспринимаем индивидуальное через посредство чувств и воображения. И поэтому для того, чтобы ум мог актуально мыслить присущий ему объект, он необходимо должен обращаться к представлениям для того, чтобы постигать заключенную в индивидах универсальную природу. А вот если бы присущим объектом нашего ума была отделенная форма, или же, как говорят платоники, природа чувственных вещей имела самобытие вне индивидуального, то в этом случае уму, действительно, не было бы никакой нужды всякий раз в процессе своего мышления обращаться к представлениям.
Возражение 3. [Образных] представлений бестелесных вещей не существует, по каковой причине воображение не выходит за пределы понятий времени и места. Следовательно, если бы наш ум не мог актуально мыслить без помощи представлений, то в этом случае он не мог бы мыслить бестелесное, что очевидно не так, поскольку мы мыслим истину, Бога и ангелов.
Ответ на возражение 3. Бестелесные вещи, [образных] представлений которых не существует, познаются нами через аналогию с имеющими [образные] представления чувственными телами. Так [например] мы постигаем истину, рассматривая вещи, от которых мы обретаем истину, а Бога, как говорит Дионисий, мы познаем как Причину всего путем противопоставления и превосходства. Другие же бестелесные субстанции мы, в нынешнем состоянии нашей жизни, познаем только посредством противопоставления или аналогии с телесными вещами. Поэтому, мысля о бестелесных вещах, мы вынуждены обращаться к [образным] представлениям тел, хотя сами они и не являются [образными] представлениями мыслимых нами вещей.
Ваше различие с Аристотелем и Фомой Аквинским в том, что в поисках истины вы измышляете своим разумом, пленным своими же образами.
Здесь на форуме была ( наверное и есть) одна женщина, которая активно защищала католичество, перейдя туда из православия, но вскоре она же, ушла а из католичества, обнаружив там много чего отрицательного. Дело ведь не в конфессии, как думают некоторые, дело в том, что Церковь - это Единое Тело , и сегодня живущих , и уже предстоящих перед.
Про Аристотеля и Фому Аквинского не понял, у них был акцент на максимальную разумность.
На самом деле вера и знания пришедших сознательно - гораздо качественнее просто родившихся в католической стране, и путь таких людей достоен большего уважения, чем у тех, которые в религии в силу традиции, из опыта своих предков, опыт которых, впрочем, ограничивается "ну надо крестить, потому что так повелось, и вообще авось болеть будет меньше". И тут у каждой страны свой опыт предков, у кого вообще мусульманский или буддийский, у кого-то вуду. Но есть другая категория - "протестантов", которые не в конфессиональном смысле, а в смысле ушли из протеста против недостатков своих, откуда пришли. Эти как правило разочаровываются, да, но это и не осознанный выбор. Это "куда-нибудь, только лишь бы не у нас".
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
На самом деле вера и знания пришедших сознательно - гораздо качественнее просто родившихся в католической стране, и такие люди достойны большего уважения, чем те, которые в религии в силу традиции, из опыта своих предков, опыт которых, впрочем, ограничивается "ну надо крестить, потому что так повелось, и вообще авось болеть будет меньше". И тут а каждой страны свой опыт предков, у кого вообще мусульманский или буддийский, у кого-то вуду. Но есть другая категория - "протестантов", которые не в конфессиональном смысле, а в смысле ушли из протеста против недостатков своих, откуда пришли. Эти как правило разочаровываются, да, но это и не осознанный выбор. Это "куда-нибудь, только лишь бы не у нас".
То есть Вы осуждаете свою страну, опыт ее и опыт РПЦ, а оправдываете других ( католиков и протестантов)? Читали роман Достоевского ,"Бесы", и "Братья Карамазовы"?
Вы вновь поддаетесь своим "образам" и мечтанию", а вот сердцем и душой не чувствуете.
 
католик
То есть Вы осуждаете свою страну, опыт ее и опыт РПЦ, а оправдываете других ( католиков и протестантов)? Читали роман Достоевского ,"Бесы", и "Братья Карамазовы"?
А я написал, что это относится только к России? Нет, в равной мере - это относится и к католическим странам, и любым другим. Доверие предкам - это крайне, крайне и еще раз крайне плохой, абсолютно дефектный источник выбора истины. Даже (!) если их опыт совпал с истиной. Чаще всего совпал случайно и вперемешку с кучей остального. Опыта отдельно РПЦ я не касаюсь.
Вообще же, к истине приводит ее реальный Источник. Провидением ли, направлением разума ли, обстоятельствами ли, сверхъестественным образом или как-то иначе, чаще всего совокупностью факторов. И очевидно, что Он это делает вопреки самым разным опытам предков, Он Сам не считает опыт предков чем-то значимым.
Тут бы еще уточнить, а каких предков? Католиков, православных, иудеев, язычников, атеистов? Этого всего намешано буквально у всех, а изначальные предки - язычники практически у всех. Прямые предки - вообще редко бывают религиозными в целом, потому что... А потому что Россия - вовсе не православная страна, как принято считать.
Вы вновь поддаетесь своим "образам" и мечтанию", а вот сердцем и душой не чувствуете.
Вот же зацепились вы за образа, у нас вроде уже не о них речь.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тут бы еще уточнить, а каких предков? Католиков, православных, иудеев, язычников, атеистов? Этого всего намешано буквально у всех, а изначальные предки - язычники практически у всех. Прямые предки - вообще редко бывают религиозными в целом, потому что... А потому что Россия - вовсе не православная страна, как принято считать.
Вот же зацепились вы за образа, у нас вроде уже не о них речь.
Именно о них речь. Вы с них и начали свои посты!
" Православные иудеи" - Вы это про жидовствующих, что ли?
Вообще, Вам бы проще было объяснять на своем опыте: почему же Вы перешли в католицизм?
 
католик
Именно о них речь. Вы с них и начали свои посты!
" Православные иудеи" - Вы это про жидовствующих, что ли?
Нет, я про то, что если Вы закажете, например, на Генотеке анализ родословной и национальности, почти наверняка окажется, что там не будет "русский", там будет смесь еврей/восточный славянин (русский, украинец, белорус, восточный европеец) в разной пропорции. Поэтому какая вера была у Ваших предков - это еще вопрос, скорее всего - у всех разная. Но первоначально в любом случае - языческая, разве что за изъятием евреев, если они есть в родословной.
Вообще, Вам бы проще было объяснять на своем опыте: почему же Вы перешли в католицизм?
Не проще, на разумном уровне - это буквально все богословие разбирать, на внеразумном - там личное. И я все-таки это расцениваю, как "пришли", хотя это не важно. Да и давно это было)
 
Православный христианин
Тут бы еще уточнить, а каких предков? Католиков, православных, иудеев, язычников, атеистов? Этого всего намешано буквально у всех, а изначальные предки - язычники практически у всех.
Таки если вы не знаете?
Напомним:
Слу́цкая или Ува́ровская ле́топись — памятник белорусско-литовского летописания XVI века, единственный список третьей, сокращенной редакции белорусско-литовской летописи 1446 года.
АКАДЕМИЯ НАУК СССР; ИНСТИТУТ ИСТОРИИ СССР; ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ; ТОМ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ЛЕТОПИСИ БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКИЕ; ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»; МОСКВА 1980.
img.php

...По Божию же строению в то время разболеся Володимира очима, и не виде ничто же, и тужиша велми, и не домышляшеся, что створити. И посла к нему царица, рекучи: «Аще хощеши избыти болезни сея, то воскорѣ крестися, аще ли [ни], то не имаши исцелити». Се слышавь, Володимир рече: «Да аще се истинна будеть, то поистиннѣ велик богь християньскии». И повеле крестити себе. Епископь же рускыи с попы царициными крести его, яко же узложи на него руку, и абие прозри. Видевь же се Володимирь напрасное исцеление и прослави Бога, рек: «То первое увидех, прослави Бога истиннаго»...
Подробнее СЛУЦКАЯ ЛЕТОПИСЬ (стр. 81)
Когда сам Владимир на себе испытал как и Апостол Павел, что может Творец, но не могут сделать “боги бесовские”, то и отказался от веры языческой и уверовал в Бога истинного!!!
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, я про то, что если Вы закажете, например, на Генотеке анализ родословной и национальности, почти наверняка окажется, что там не будет "русский", там будет смесь еврей/восточный славянин (русский, украинец, белорус, восточный европеец) в разной пропорции. Поэтому какая вера была у Ваших предков - это еще вопрос, скорее всего - у всех разная. Но первоначально в любом случае - языческая, разве что за изъятием евреев, если они есть в родословной.
Только не надо этих ... инсинуаций, хорошо?
У моих, ( не знаю про Ваших) была православная вера и она же была у подавляющего большинства наших предков!
Не пытайтесь уйти в сторону! Это попросту - тролление!
Не проще, на разумном уровне - это буквально все богословие разбирать, на внеразумном - там личное. И я все-таки это расцениваю, как "пришли", хотя это не важно. Да и давно это было)
? Вы о чем?
 
католик
Таки если вы не знаете?
Напомним:
Слу́цкая или Ува́ровская ле́топись — памятник белорусско-литовского летописания XVI века, единственный список третьей, сокращенной редакции белорусско-литовской летописи 1446 года.
АКАДЕМИЯ НАУК СССР; ИНСТИТУТ ИСТОРИИ СССР; ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ; ТОМ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ЛЕТОПИСИ БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКИЕ; ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»; МОСКВА 1980.
img.php

...По Божию же строению в то время разболеся Володимира очима, и не виде ничто же, и тужиша велми, и не домышляшеся, что створити. И посла к нему царица, рекучи: «Аще хощеши избыти болезни сея, то воскорѣ крестися, аще ли [ни], то не имаши исцелити». Се слышавь, Володимир рече: «Да аще се истинна будеть, то поистиннѣ велик богь християньскии». И повеле крестити себе. Епископь же рускыи с попы царициными крести его, яко же узложи на него руку, и абие прозри. Видевь же се Володимирь напрасное исцеление и прослави Бога, рек: «То первое увидех, прослави Бога истиннаго»...
Подробнее СЛУЦКАЯ ЛЕТОПИСЬ (стр. 81)
Когда сам Владимир на себе испытал как и Апостол Павел, что может Творец, но не могут сделать “боги бесовские”, то и отказался от веры языческой и уверовал в Бога истинного!!!
Ну вот, пример, как опыт идет наперекор опыту предков) Хотя мы ж знаем, что истинная причина была в политическом союзе с Византией и необходимостью объединения разношерстных языческих племен единой идеологией, а также легитимацией своей власти, язычество этому препятствовало. Все эти причины, конечно, включены в Божье провидение, которое абсолютно не уважает опыт предков. К слову, тогда было принятие не православия, а христианства, потому что раскола тогда еще не случилось.

А дальше, цитируя отца Кураева:

"Первое церковно-политическое событие в истории новорожденного крещеного Киева - это агрессия.

Три года спустя после своего крещения, князь Владимир пошел осаждать Херсонес - город, который ему не угрожал, и в девятимесячной осаде вознамерился уморить его голодом.

Зачем? Ну так ему захотелось.

Даже если он хотел в итоге получить греческую царевну Анну - то в каком Евангелии он прочитал, что ради брака, желанного лишь одной стороной, можно убить тысячи людей?

А первое церковное событие после Крещения - предательство корсунского попа Анастаса.

И что же вы хотите с таким архетипом?"

Только не надо этих ... инсинуаций, хорошо?
Хорошо. Хотя все же когда говорят о том, что "ты должен... потому что твои предки..." - это спекуляция. Во-первых, потому что никто не знает, чего там его предки. Чаще всего даже в переделах 5 поколений. Уже не говоря о всех остальных. Я именно это имел в виду. Во-вторых, потому что истина - не есть свойство национальности, Ваши предки могут также ошибаться, как и Вы сами.
 
Православный христианин
Ну вот, пример, как опыт идет наперекор опыту предков) Хотя мы ж знаем, что истинная причина была в политическом союзе с Византией и необходимостью объединения разношерстных языческих племен единой идеологией, а также легитимацией своей власти, язычество этому препятствовало. Все эти причины, конечно, включены в Божье провидение, которое абсолютно не уважает опыт предков. К слову, тогда было принятие не православия, а христианства, потому что раскола тогда еще не случилось.
Я вам приведу пример князя Витовта!!!
Витовт (1350-1430) – великий князь литовский (в 1392-1430 гг.), князь гродненский (в 1370-1382 гг.), луцкий (в 1387-1389 гг.), трокский (в 1382-1413 гг.).
img.php

«...У брата ж великого князя Олкиргдава Кестутия, которои был на Троцѣх, было шесть сынов: первои Витовт, и когда крестил в рускую вѣру дано ему имя Юреи, а когда крещен с лятцкую вѣру, дано ему имя Александр...».
АКАДЕМИЯ НАУК СССР; ИНСТИТУТ ИСТОРИИ СССР; ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ; ТОМ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ЛЕТОПИСИ БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКИЕ; ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»; МОСКВА 1980. ЕВРЕИНОВСКАЯ ЛЕТОПИСЪ (стр. 224)
Который крестился в детстве православным, а потом стал католиком.
Он дважды крестился, да и перешел в католичество не для того, чтобы лучше славить Христа, а из корыстных целей, чтобы остаться в почестях и славе.
О чем и говорится:
О Витовте
  
«…Потом же повел ее проводник в место мучений, и многих видела она там в муках, которые обрели за свою жизнь, — и явилась истина. Видела она там в огне человека, который в этой жизни был велик и славен, исповедовал католическую веру, и страшного мурина, стоящего рядом с ним и кидающего ему в рот золотые монеты, выхваченные клещами из огня, и приговаривающего: «Насыться, окаянный!» …».
Волоколамский патерик
Но нам то известны слова Христа:“какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:25) .
И, что получил то он в итоге?
АД.
 
католик
Он дважды крестился, да и перешел в католичество не для того, чтобы лучше славить Христа, а из корыстных целей, чтобы остаться в почестях и славе.
В этом то все и дело. Оно и от переходов в православие по таким мотивам личного толку мало. Хотя ничто не мешает Богу предусмотреть, чтоб для них толку не было, а вот последствия их перехода все же были благими. Как с Витовтом и дальнейшей христианизацией Литвы. Как с Владимиром и христианизацией Руси.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
отя мы ж знаем, что истинная причина была в политическом союзе с Византией и необходимостью объединения разношерстных языческих племен единой идеологией, а также легитимацией своей власти, язычество этому препятствовало. Все эти причины, конечно, включены в Божье провидение, которое абсолютно не уважает опыт предков. К слову, тогда было принятие не православия, а христианства, потому что раскола тогда еще не случилось.
Что за чушь?
Кто знает, кто эти "вы"?
Может это те из вас, которые не знают Христа? Это опять фантазии и выдумки западников.
Впрочем, чего это я, Вы от них и пришли, что еще следовало от вас ждать?
А дальше, цитируя отца Кураева:
Кураева оставьте себе, к тому же цитируя, приводите источник.
Во-вторых, потому что истина - не есть
Вы перевернули мой вопрос с помощью своих образов, вставив туда язычников иудеев и проч.
Наш разговор был об ином. А именно о вашем личном опыте. Как Вы пришли к вере и почему ушли в католичество.
Видимо, на все ваши посты следует смотреть, как на фантазии.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как с Витовтом и дальнейшей христианизацией Литвы. Как с Владимиром и христианизацией Руси
Нет не так!
Вы пытаетесь увидеть мирское и это объясняется вашей фантазией и мирским пониманием, а мы пытаемся жить по Христу и видеть Его. В этом и разница.
Но, повторю, это и понятно, в связи с вашим выбором, который и привел вас видеть к таким образом. И захват земель католиками, и насилие над верой, которое они проводят постоянно ради своей корысти, - все это и вы теперь видите в других.
Короче, с нами, но не наш!
Вспоминаются слова Тараса Бульбы ( Гоголя Н.В): " Что сынку, помогли тебе твои ляхи?"
 
Сверху