- Православный христианин
Вы из другой конфессии, проповедуете православным христианам, практику и образ прелести своей католической молитвы, который приводит в лучшем случае(к духовному бесплодию), а в худшем (к помрачению ума).Если б Вы внимательнее читали не в отрыве от контекста, то заметили бы, что не про вашу молитву (слава Богу не вашу), а про ошибочную практику некоторых. Это не молитва вообще. Участники дальше также подтверждают, что это не ваша молитва, а «пустой барабан» со ссылкой на ваших же святых. Но когда читаешь с изначальной целью обвинить, такие мелочи ускользают от внимания.
Вы хотите, чтобы и мы сошли с ума?
Лучше послушайте нашего доброго совета. Оставьте свои фантазии при молитве, а иначе сойдете сума.
Изучите православную практику молитвы и пройдите ее на опыте, а иначе Вас ожидает это:
«В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу. Оно дышет утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях ослепленных и преисполненных страстями производят наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати. Несчастные и омраченные! Они не понимают, что, обоняв утонченную воню живущих в себе страстей, они наслаждаются ею, признают её в слепоте своей вонею благодати! Они не понимают, что к духовному наслаждению способны одни святые, что духовному наслаждению должно предшествовать покаяние и очищение от страстей, что грешник неспособен к духовному наслаждению, что он должен сознавать себя недостойным наслаждения, отвергать его, если оно начнет приходить к нему, отвергать как несвойственное себе, как явное и пагубное самообольщение, как утонченное движение тщеславия, высокоумия и сладострастия. Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Асиз, Игнатий Лоиола и другие подвижники Латинства47, признаваемые в недре его святыми. «Когда Франциск был восхищен на небо, – говорит писатель жития его, – то Бог Отец, увидев его, пришел на минуту в недоумение, кому отдать преимущество. Сыну ли Своему по естеству, или сыну по благодати – Франциску». Что может быть страшнее, уродливее этой хулы, печальнее этой прелести!»
Источник: Полное собрание творений и писем : В 8 т. / святитель Игнатий Брянчанинов / Общ. ред. О.И. Шафранова. – 2-е изд., испр. и доп. : Письма : В 3 т. - М. : Паломникъ, 2011-.; Творения: в 5 т. / Т. 1. - 2014. - 799 с. / О прелести. 214-238 с. ISBN 978-5-88060-031-1