О духовном пьянстве

Православный христианин
Если б Вы внимательнее читали не в отрыве от контекста, то заметили бы, что не про вашу молитву (слава Богу не вашу), а про ошибочную практику некоторых. Это не молитва вообще. Участники дальше также подтверждают, что это не ваша молитва, а «пустой барабан» со ссылкой на ваших же святых. Но когда читаешь с изначальной целью обвинить, такие мелочи ускользают от внимания.
Вы из другой конфессии, проповедуете православным христианам, практику и образ прелести своей католической молитвы, который приводит в лучшем случае(к духовному бесплодию), а в худшем (к помрачению ума).
Вы хотите, чтобы и мы сошли с ума?
Лучше послушайте нашего доброго совета. Оставьте свои фантазии при молитве, а иначе сойдете сума.

Изучите православную практику молитвы и пройдите ее на опыте, а иначе Вас ожидает это:
«В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу. Оно дышет утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях ослепленных и преисполненных страстями производят наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати. Несчастные и омраченные! Они не понимают, что, обоняв утонченную воню живущих в себе страстей, они наслаждаются ею, признают её в слепоте своей вонею благодати! Они не понимают, что к духовному наслаждению способны одни святые, что духовному наслаждению должно предшествовать покаяние и очищение от страстей, что грешник неспособен к духовному наслаждению, что он должен сознавать себя недостойным наслаждения, отвергать его, если оно начнет приходить к нему, отвергать как несвойственное себе, как явное и пагубное самообольщение, как утонченное движение тщеславия, высокоумия и сладострастия. Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Асиз, Игнатий Лоиола и другие подвижники Латинства47, признаваемые в недре его святыми. «Когда Франциск был восхищен на небо, – говорит писатель жития его, – то Бог Отец, увидев его, пришел на минуту в недоумение, кому отдать преимущество. Сыну ли Своему по естеству, или сыну по благодати – Франциску». Что может быть страшнее, уродливее этой хулы, печальнее этой прелести!»
Источник: Полное собрание творений и писем : В 8 т. / святитель Игнатий Брянчанинов / Общ. ред. О.И. Шафранова. – 2-е изд., испр. и доп. : Письма : В 3 т. - М. : Паломникъ, 2011-.; Творения: в 5 т. / Т. 1. - 2014. - 799 с. / О прелести. 214-238 с. ISBN 978-5-88060-031-1
 
Православный христианин
«В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу. Оно дышет утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях ослепленных и преисполненных страстями производят наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати. Несчастные и омраченные! Они не понимают, что, обоняв утонченную воню живущих в себе страстей, они наслаждаются ею, признают её в слепоте своей вонею благодати! Они не понимают, что к духовному наслаждению способны одни святые, что духовному наслаждению должно предшествовать покаяние и очищение от страстей, что грешник неспособен к духовному наслаждению, что он должен сознавать себя недостойным наслаждения, отвергать его, если оно начнет приходить к нему, отвергать как несвойственное себе, как явное и пагубное самообольщение, как утонченное движение тщеславия, высокоумия и сладострастия.
Приветствую Вас!
Возник естественный вопрос, как же в этом случае понять, когда верующего касается благодать Божья, а когда прелесть бесовская?
 
католик
Изучите православную практику молитвы и пройдите ее на опыте, а иначе Вас ожидает это:
«В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу.»
А читали?)) Или просто под влиянием пропаганды советы даете, когда сами не знаете, о чем речь? Как впрочем наверняка и автор сей цитаты.
 
Православный христианин
С мыслями нельзя бороться, это может перейти в ОКР.
Совершенно верно! Я слышал от одного проповедника, что идею вообще уничтожить нельзя, её можно только заменить другой идеей.
 
Православный христианин
А читали?)) Или просто под влиянием пропаганды советы даете, когда сами не знаете, о чем речь? Как впрочем наверняка и автор сей цитаты.
А читал. Изучил. 19-ть лет непрестанной практики. В монастыре 18-ть лет. В монашеской постриге 6-ть лет. Закончил Калужскую Духовную Семинарию.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Приветствую Вас!
Возник естественный вопрос, как же в этом случае понять, когда верующего касается благодать Божья, а когда прелесть бесовская?
Это можно понять только опытным путем. Благодать делает приятным ощущение в сердце и душа забывает земные страсти. Тепло и радостно - вот действие благодати.
А вот прелесть, всегда сопровождается тревогой, смятением или сладострастью, побуждает желательную часть души устремляться к одурманиванию, к забытью. А вместо радости в душе возникает тревожность и предвкушение будущей страсти.
 
Православный христианин
Это можно понять только опытным путем. Благодать делает приятным ощущение в сердце и душа забывает земные страсти. Тепло и радостно - вот действие благодати.
А вот прелесть, всегда сопровождается тревогой, смятением или сладострастью, побуждает желательную часть души устремляться к одурманиванию, к забытью. А вместо радости в душе возникает тревожность и предвкушение будущей страсти.
Спасибо.
Согласен. Из блаженного состояния, которое однажды меня коснулось, возвращаться в мир суеты, греха и смерти не хотелось ни разу от слова совсем. Думаю, что такое состояние, если оно предсмертное, указывает на блаженную кончину представившихся.
 
Оренбург
Православный христианин
Ещё добавлю: прелесть - это повреждение мистической духовной жизни - может быть от повреждения догматики и/или этики. Повреждение догматики - ересь, что мы наблюдаем у католиков. Поэтому у них мистика безблагодатная и ложная. Второе - повреждение этики - сохранение склонности к греху, страстность.
 
католик
А читал. Изучил. 19-ть лет непрестанной практики. В монастыре 18-ть лет. В монашеской постриге 6-ть лет. Закончил Калужскую Духовную Семинарию.
Что, правда? Согласны значит с текстом о покаянии и страстях? "Как счастлив, как благоразумен, кто ныне в жизни старается быть таков, каким желает явиться при смерти! Совершенное презрение мира, горячее желание преуспевать в добродетелях, любовь к порядку, труд покаяния, готовность к повиновению, самоотвержение и терпение во всяком несчастье ради любви Христовой, – вот от чего происходит великая уверенность при смерти... Вот, возлюбленный, от какой опасности мог бы ты освободиться, от какого ужаса мог бы избавить себя, если бы ты только держал себя всегда в страхе и в помысле смертном! Старайся ныне так жить, чтобы в час смертный более тебе радоваться, нежели бояться. Учись теперь умирать для мира, чтобы тогда начать жить с Христом. Учись ныне все презирать, чтобы тогда мог ты свободно идти ко Христу. Ныне наказывай тело свое покаянием, чтобы тогда иметь твердую уверенность."

"Как только человек беспорядочно чего-либо желает, тотчас становится беспокоен. Гордый и жадный никогда не покойны. Бедный и смиренный духом живут в изобилии мира. Тот человек, кто еще не, совершенно умер для себя, скоро искушается и побеждается в малом и презренном. Кто слаб духом и отягощен еще плотью и наклонен к чувственному, тому весьма трудно совсем отвлечь себя от земных пожеланий. И от того, уклоняясь от них, часто впадает он в печаль, и скоро огорчается на того, кто ему поперечит.

А если бы достиг он того, чего так желает, тотчас чувствует тяжесть от суда совести: зачем последовал страсти своей; – страсть не может дать ему мира, которого он искал. Итак, истинный мир сердцу найдем в сопротивлении страстям, а не в служении им. И нет мира в сердце у плотского человека, ни у человека преданного внешнему: мир в ревностном и духовном человеке."
 
Православный христианин
Приветствую Вас!
Возник естественный вопрос, как же в этом случае понять, когда верующего касается благодать Божья, а когда прелесть бесовская?
По отцам православной церкви и из собственного опыта могу привести основные неотъемлемые признаки бесовской прелести: – это мнение о себе(мнимые духовные достоинства); осуждение ближних(они все ленивые, нерадивые, ничего не понимают в духовной жизни и т. п.).

А когда человека коснется божественная благодать: – это когда человек начинает видеть свои грехи и недостатки в количестве(как песок морской); оправдать людей во всех их недостатках и начинать видеть во всех людях хорошие добрые качества.
 
Православный христианин
Что, правда? Согласны значит с текстом о покаянии и страстях? "Как счастлив, как благоразумен, кто ныне в жизни старается быть таков, каким желает явиться при смерти! Совершенное презрение мира, горячее желание преуспевать в добродетелях, любовь к порядку, труд покаяния, готовность к повиновению, самоотвержение и терпение во всяком несчастье ради любви Христовой, – вот от чего происходит великая уверенность при смерти... Вот, возлюбленный, от какой опасности мог бы ты освободиться, от какого ужаса мог бы избавить себя, если бы ты только держал себя всегда в страхе и в помысле смертном! Старайся ныне так жить, чтобы в час смертный более тебе радоваться, нежели бояться. Учись теперь умирать для мира, чтобы тогда начать жить с Христом. Учись ныне все презирать, чтобы тогда мог ты свободно идти ко Христу. Ныне наказывай тело свое покаянием, чтобы тогда иметь твердую уверенность."

"Как только человек беспорядочно чего-либо желает, тотчас становится беспокоен. Гордый и жадный никогда не покойны. Бедный и смиренный духом живут в изобилии мира. Тот человек, кто еще не, совершенно умер для себя, скоро искушается и побеждается в малом и презренном. Кто слаб духом и отягощен еще плотью и наклонен к чувственному, тому весьма трудно совсем отвлечь себя от земных пожеланий. И от того, уклоняясь от них, часто впадает он в печаль, и скоро огорчается на того, кто ему поперечит.

А если бы достиг он того, чего так желает, тотчас чувствует тяжесть от суда совести: зачем последовал страсти своей; – страсть не может дать ему мира, которого он искал. Итак, истинный мир сердцу найдем в сопротивлении страстям, а не в служении им. И нет мира в сердце у плотского человека, ни у человека преданного внешнему: мир в ревностном и духовном человеке."
Вы все перетолковываете на свой лад. Прямо как кришнаит. Откуда Вы взяли, что я согласен текстом о покаянии и страстях? Вы морочите людям голову.
 
католик
Вы все перетолковываете на свой лад. Прямо как кришнаит. Откуда Вы взяли, что я согласен текстом о покаянии и страстях? Вы морочите людям голову.
Да я вообще-то спрашиваю, согласны или нет. Но вместо ответа - эпитеты и обвинения.
Потому что нет, не читали Вы источники, Вы просто бездумно бросаетесь чужими цитатами из чужой пропаганды. Да, как кришнаит. Это им свойственно, они обычно мыслят чужими непроверенными сверху спущенными текстами
 
Православный христианин
По отцам православной церкви и из собственного опыта могу привести основные неотъемлемые признаки бесовской прелести: – это мнение о себе(мнимые духовные достоинства); осуждение ближних(они все ленивые, нерадивые, ничего не понимают в духовной жизни и т. п.).

А когда человека коснется божественная благодать: – это когда человек начинает видеть свои грехи и недостатки в количестве(как песок морской); оправдать людей во всех их недостатках и начинать видеть во всех людях хорошие добрые качества.
В этом вопросе, думаю, главным аспектом будет нелицемерное виденье своей сущности верующего человека. Если в ней только сплошной грех, то где тогда всё святое, где Плоть и Кровь Христова, которая из причастника не извергается вон никогда и ни при каких условиях?
Что легче, содержать пасомых во грехе или в святости и благочестии?
В святости и благочестии, ибо через них грехи видны отчётливее.
 
Православный христианин
Что, правда? Согласны значит с текстом о покаянии и страстях? "Как счастлив, как благоразумен, кто ныне в жизни старается быть таков, каким желает явиться при смерти! Совершенное презрение мира, горячее желание преуспевать в добродетелях, любовь к порядку, труд покаяния, готовность к повиновению, самоотвержение и терпение во всяком несчастье ради любви Христовой, – вот от чего происходит великая уверенность при смерти... Вот, возлюбленный, от какой опасности мог бы ты освободиться, от какого ужаса мог бы избавить себя, если бы ты только держал себя всегда в страхе и в помысле смертном! Старайся ныне так жить, чтобы в час смертный более тебе радоваться, нежели бояться. Учись теперь умирать для мира, чтобы тогда начать жить с Христом. Учись ныне все презирать, чтобы тогда мог ты свободно идти ко Христу. Ныне наказывай тело свое покаянием, чтобы тогда иметь твердую уверенность."

"Как только человек беспорядочно чего-либо желает, тотчас становится беспокоен. Гордый и жадный никогда не покойны. Бедный и смиренный духом живут в изобилии мира. Тот человек, кто еще не, совершенно умер для себя, скоро искушается и побеждается в малом и презренном. Кто слаб духом и отягощен еще плотью и наклонен к чувственному, тому весьма трудно совсем отвлечь себя от земных пожеланий. И от того, уклоняясь от них, часто впадает он в печаль, и скоро огорчается на того, кто ему поперечит.

А если бы достиг он того, чего так желает, тотчас чувствует тяжесть от суда совести: зачем последовал страсти своей; – страсть не может дать ему мира, которого он искал. Итак, истинный мир сердцу найдем в сопротивлении страстям, а не в служении им. И нет мира в сердце у плотского человека, ни у человека преданного внешнему: мир в ревностном и духовном человеке."
я Вам привел отрывок из текста свт. Игнатия Брянчанинова, в котором он описывает прелщенных бесовской прелестью людей, которые почитаются за святых в католической церкови.

А читал. Изучил: - это означает, что я изучил учение православной церкви в свете святоотеческого Предания православной церкви.
Больше я ничего не подразумевал под этим(А читал.)

Вы высказываете свои фантазии во всех ответах. Приписываете всем то, о чем мы не писали.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да я вообще-то спрашиваю, согласны или нет. Но вместо ответа - эпитеты и обвинения.
Потому что нет, не читали Вы источники, Вы просто бездумно бросаетесь чужими цитатами из чужой пропаганды. Да, как кришнаит. Это им свойственно, они обычно мыслят чужими непроверенными сверху спущенными текстами
Это можно принять как переход на личности?
Вместо конструктивного разговора Вы пришли уязвлять собеседников, наверное, поэтому прячетесь и скрываете свой приход к вере католической.
 
Православный христианин
Вы из другой конфессии, проповедуете православным христианам, практику и образ прелести своей католической молитвы, который приводит в лучшем случае(к духовному бесплодию), а в худшем (к помрачению ума).
Вы хотите, чтобы и мы сошли с ума?
Лучше послушайте нашего доброго совета. Оставьте свои фантазии при молитве, а иначе сойдете сума.

Изучите православную практику молитвы и пройдите ее на опыте, а иначе Вас ожидает это:
«В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу. Оно дышет утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях ослепленных и преисполненных страстями производят наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати. Несчастные и омраченные! Они не понимают, что, обоняв утонченную воню живущих в себе страстей, они наслаждаются ею, признают её в слепоте своей вонею благодати! Они не понимают, что к духовному наслаждению способны одни святые, что духовному наслаждению должно предшествовать покаяние и очищение от страстей, что грешник неспособен к духовному наслаждению, что он должен сознавать себя недостойным наслаждения, отвергать его, если оно начнет приходить к нему, отвергать как несвойственное себе, как явное и пагубное самообольщение, как утонченное движение тщеславия, высокоумия и сладострастия. Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Асиз, Игнатий Лоиола и другие подвижники Латинства47, признаваемые в недре его святыми. «Когда Франциск был восхищен на небо, – говорит писатель жития его, – то Бог Отец, увидев его, пришел на минуту в недоумение, кому отдать преимущество. Сыну ли Своему по естеству, или сыну по благодати – Франциску». Что может быть страшнее, уродливее этой хулы, печальнее этой прелести!»
Источник: Полное собрание творений и писем : В 8 т. / святитель Игнатий Брянчанинов / Общ. ред. О.И. Шафранова. – 2-е изд., испр. и доп. : Письма : В 3 т. - М. : Паломникъ, 2011-.; Творения: в 5 т. / Т. 1. - 2014. - 799 с. / О прелести. 214-238 с. ISBN 978-5-88060-031-1
Наконец-то прозвучал вразумительный и удобоусвояемый ответ. Слава Богу.
 
католик
я Вам привел отрывок из текста свт. Игнатия Брянчанинова, в котором он описывает прелщенных бесовской прелестью людей, которые почитаются за святых в католической церкови.

А читал. Изучил: - это означает, что я изучил учение православной церкви в свете святоотеческого Предания православной церкви.
Больше я ничего не подразумевал под этим(А читал.)

Вы высказываете свои фантазии во всех ответах. Приписываете всем то, о чем мы не писали.
Если Вы не способны понять обращенный к Вам вопрос, не стоит тут же бросаться с обвинениями и вести себя так, как будто с цепи сорвались, стоит уточнить, если Вы не поняли. Я у Вас спросил уже 2 вопроса. 1) Читали ли Вы то, что упомянуто в Вашем отрывке, что якобы пропагандирует "бесовскую прелесть", возвеличивание страстей и ни во грошь не ставит покаяние? 2) Согласны ли с текстом, который я Вам привел про покаяние и страсти?
Вы пока ни на один не ответили. Если у Вас есть ко мне какие-то претензии, которые явно выводят Вас из душевного равновесия, вгоняя в страсти, то тогда возможно не стоит ко мне обращаться.
Наконец-то прозвучал вразумительный и удобоусвояемый ответ. Слава Богу.
Жаль только от начала и до конца не являющийся правдой. Из-за чего сейчас и видим пену вместо ответов, на вроде бы спокойные комментарии, потому что ответить там особо и и нечего, шаблоны и цитаты кончились.
 
Православный христианин
В этом вопросе, думаю, главным аспектом будет нелицемерное виденье своей сущности верующего человека. Если в ней только сплошной грех, то где тогда всё святое, где Плоть и Кровь Христова, которая из причастника не извергается вон никогда и ни при каких условиях?
Что легче, содержать пасомых во грехе или в святости и благочестии?
В святости и благочестии, ибо через них грехи видны отчётливее.
Прп. Моисей Мурин думал о себе так(Чернокожий! Ты не человек, зачем же ты являешься между людьми?).
Прп. Авва Дорофей "душеполезные поучения".

«Скажи мне, как ты считаешь себя грешным, разве ты не знаешь, что ты свят? Разве не знаешь, что имеешь добродетели? Ведь ты видишь, как исполняешь заповеди: как же ты, поступая так, считаешь себя грешным?» Старец же не находился, какой дать ему ответ, а только говорил: «Не знаю, что сказать тебе, но считаю себя грешным».
Прп. Авва Дорофей "душеполезные поучения.

Ниже ссылка. В ней все очень хорошо описано :

О стяжании покаянного чувства | Правмир
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если Вы не способны понять обращенный к Вам вопрос, не стоит тут же бросаться с обвинениями и вести себя так, как будто с цепи сорвались, стоит уточнить, если Вы не поняли. Я у Вас спросил уже 2 вопроса. 1) Читали ли Вы то, что упомянуто в Вашем отрывке, что якобы пропагандирует "бесовскую прелесть", возвеличивание страстей и ни во грошь не ставит покаяние? 2) Согласны ли с текстом, который я Вам привел про покаяние и страсти?
Вы пока ни на один не ответили. Если у Вас есть ко мне какие-то претензии, которые явно выводят Вас из душевного равновесия, вгоняя в страсти, то тогда возможно не стоит ко мне обращаться.

Жаль только от начала и до конца не являющийся правдой. Из-за чего сейчас и видим пену вместо ответов, на вроде бы спокойные комментарии, потому что ответить там особо и и нечего, шаблоны и цитаты кончились.
Я думаю, Вам пора на выход!
 
Православный христианин
Если Вы не способны понять обращенный к Вам вопрос, не стоит тут же бросаться с обвинениями и вести себя так, как будто с цепи сорвались, стоит уточнить, если Вы не поняли. Я у Вас спросил уже 2 вопроса. 1) Читали ли Вы то, что упомянуто в Вашем отрывке, что якобы пропагандирует "бесовскую прелесть", возвеличивание страстей и ни во грошь не ставит покаяние? 2) Согласны ли с текстом, который я Вам привел про покаяние и страсти?
Вы пока ни на один не ответили. Если у Вас есть ко мне какие-то претензии, которые явно выводят Вас из душевного равновесия, вгоняя в страсти, то тогда возможно не стоит ко мне обращаться.

Жаль только от начала и до конца не являющийся правдой. Из-за чего сейчас и видим пену вместо ответов, на вроде бы спокойные комментарии, потому что ответить там особо и и нечего, шаблоны и цитаты кончились.
Не способен. Это выше моих способностей.
 
Сверху