О духовном пьянстве

Православный христианин
«Скажи мне, как ты считаешь себя грешным, разве ты не знаешь, что ты свят? Разве не знаешь, что имеешь добродетели? Ведь ты видишь, как исполняешь заповеди: как же ты, поступая так, считаешь себя грешным?» Старец же не находился, какой дать ему ответ, а только говорил: «Не знаю, что сказать тебе, но считаю себя грешным».
Прп. Авва Дорофей "душеполезные поучения.
Спасибо.
Не удивительно, ведь сами апостолы Христовы считали себя грешниками, при этом от святости не отрекались. Святой это не безгрешный, святой это верующий, который видит свои грехи, раскаивается в них и приносит достойные плоды покаяния.
Сколько таких святых в нашей Православный Церкви?
Миллионы.
Слава Богу, Церковь открыто и публично исповедует, что спасённых во Христе чад Церкви несравненно больше, чем тех, которых предузнала и прославила во святых Церковь. А это значит, что в святости и благочестии пребывает несравненно большее число спасаемых, чем тех, кто пополняет собой прославленных Церковью святых.
Слава Богу!
 
Православный христианин
Спасибо.
Не удивительно, ведь сами апостолы Христовы считали себя грешниками, при этом от святости не отрекались. Святой это не безгрешный, святой это верующий, который видит свои грехи, раскаивается в них и приносит достойные плоды покаяния.
Сколько таких святых в нашей Православный Церкви?
Миллионы.
Слава Богу, Церковь открыто и публично исповедует, что спасённых во Христе чад Церкви несравненно больше, чем тех, которых предузнала и прославила во святых Церковь. А это значит, что в святости и благочестии пребывает несравненно большее число спасаемых, чем тех, кто пополняет собой прославленных Церковью святых.
Слава Богу!
Говорить о святости в православии принято уже после смерти человека, ибо до этого все возможно. Речь о падении, заблуждении, прелести и пр. Сказано: В чем застану, в том и сужу, так как человек -- существо изменяемое, колеблющееся, внушаемое. Наша душа удобосклонна как к добру, так и ко злу, ибо по-большему живет верой, а не ведением воли Божьей.
 
Православный христианин
Говорить о святости в православии принято уже после смерти человека, ибо до этого все возможно.
Речь о падении, заблуждении, прелести и пр. Сказано: В чем застану, в том и сужу, так как человек -- существо изменяемое, колеблющееся, внушаемое. Наша душа удобосклонна как к добру, так и ко злу, ибо по-большему живет верой, а не ведением воли Божьей.
Зачем же думать о братьях и сестрах негативно, как о не достигших святости, то есть спасения?
Если православный не достигает в вере спасения, то для чего ему такая вера?
Святой это не безгрешный, святой это верующий, который видит свои грехи, раскаивается в них и приносит достойные плоды покаяния.
 
Православный христианин
Зачем же думать о братьях и сестрах негативно, как о не достигших святости, то есть спасения?
Если православный не достигает в вере спасения, то для чего ему такая вера?
Святой это не безгрешный, святой это верующий, который видит свои грехи, раскаивается в них и приносит достойные плоды покаяния.
Нет, святой -- это тот, кто достиг непадательного состояния, избавился с Божьей помощью от страстей и уже не грешит, а полон уже неотступно Св. Духом. Когда мы приступаем к Чаше, нас грешников тоже называют "святыми" -- Святая святым..., но Св. Дух не пребывает в нас постоянно, так как, страсти нам все еще присущи. Бесы тоже верят, но этого мало. Покаяние и смирение, причем постоянное, а не от случая к случаю -- путь к святости, но не гарантия, ибо нужно избавиться от страстей. А избавиться можно не просто видением грехов в себе, а возненавидев их до того, чтобы уже никогда не повторять, но и это еще не все... Если нет в нас Любви Божьей, то значит, не той дорогой пошли.
 
Православный христианин
Православный христианин
А читали?)) Или просто под влиянием пропаганды советы даете, когда сами не знаете, о чем речь? Как впрочем наверняка и автор сей цитаты.
Советы я даю о том что знаю, и привожу цитаты православных святых. В этом случае привел цитату, как святитель Игнатий Брянчанинов отзывался о католических святых находившихся в прелести. А Вы святителя Игнатия Брянчанинова назвали невеждой. Ведь он автор этой цитаты.
Что, правда? Согласны значит с текстом о покаянии и страстях? "Как счастлив, как благоразумен, кто ныне в жизни старается быть таков, каким желает явиться при смерти! Совершенное презрение мира, горячее желание преуспевать в добродетелях, любовь к порядку, труд покаяния, готовность к повиновению, самоотвержение и терпение во всяком несчастье ради любви Христовой, – вот от чего происходит великая уверенность при смерти... Вот, возлюбленный, от какой опасности мог бы ты освободиться, от какого ужаса мог бы избавить себя, если бы ты только держал себя всегда в страхе и в помысле смертном! Старайся ныне так жить, чтобы в час смертный более тебе радоваться, нежели бояться. Учись теперь умирать для мира, чтобы тогда начать жить с Христом. Учись ныне все презирать, чтобы тогда мог ты свободно идти ко Христу. Ныне наказывай тело свое покаянием, чтобы тогда иметь твердую уверенность."

"Как только человек беспорядочно чего-либо желает, тотчас становится беспокоен. Гордый и жадный никогда не покойны. Бедный и смиренный духом живут в изобилии мира. Тот человек, кто еще не, совершенно умер для себя, скоро искушается и побеждается в малом и презренном. Кто слаб духом и отягощен еще плотью и наклонен к чувственному, тому весьма трудно совсем отвлечь себя от земных пожеланий. И от того, уклоняясь от них, часто впадает он в печаль, и скоро огорчается на того, кто ему поперечит.

А если бы достиг он того, чего так желает, тотчас чувствует тяжесть от суда совести: зачем последовал страсти своей; – страсть не может дать ему мира, которого он искал. Итак, истинный мир сердцу найдем в сопротивлении страстям, а не в служении им. И нет мира в сердце у плотского человека, ни у человека преданного внешнему: мир в ревностном и духовном человеке."
К чему вы задали такой вопрос? Из чего такой вывод?
Что правда?
Согласны значит.... ..

УКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ГДЕ Я СОГЛАСИЛСЯ? И С ЧЕМ Я СОГЛАСИЛСЯ?

ЧЬЮ И К ЧЕМУ ВЫ ПРИВЕЛИ ЭТУ ЦИТАТУ.
 
католик
Нет, давайте разберемся в этом вопросе до конца.
Давайте, при условии, что Вы готовы вернуть диалог в конструктивное русло. Если нет - я выхожу. Вы вон там согласились лайком, что мне пора заканчивать, поэтому я не очень понимаю, для чего вам в этом разбираться до конца.
А Вы святителя Игнатия Брянчанинова назвали невеждой. Ведь он автор этой цитаты.
Это неправда, этого слова у меня нигде не было.
К чему вы задали такой вопрос? Из чего такой вывод?
УКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ГДЕ Я СОГЛАСИЛСЯ? И С ЧЕМ Я СОГЛАСИЛСЯ?
Попробую еще раз объяснить. Вы даете цитату и говорите следующее:
а иначе Вас ожидает это:
«В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу.... Они не понимают, что к духовному наслаждению способны одни святые, что духовному наслаждению должно предшествовать покаяние и очищение от страстей...."
Я у Вас спрашиваю, сами-то читали приведенное сочинение? Уверены, что там написано именно то, что оговорено в цитате?
Я НЕ утверждал, что Вы с чем-то согласились или не согласились, я задал вопрос - согласны ли Вы с тем, что написано? Мне интересно Ваше мнение на счет текста, в котором говорится о покаянии и страстях пока безотносительно того, кто его автор.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Братья и сестры, призываю всех и православных и инославных быть сдержанными, не провоцировать друг друга, а вести конструктивный диалог, внимательно обдумывая каждое сообщение.

Эмоции не должны опережать разум.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне интересно Ваше мнение на счет текста, в котором говорится о покаянии и страстях пока безотносительно того, кто его автор.
Нонсенс!
Иоанникий привел цитату святителя с которым согласен, что тут непонятного.
 
Православный христианин
Что, правда? Согласны значит с текстом о покаянии и страстях? "Как счастлив, как благоразумен, кто ныне в жизни старается быть таков, каким желает явиться при смерти! Совершенное презрение мира, горячее желание преуспевать в добродетелях, любовь к порядку, труд покаяния, готовность к повиновению, самоотвержение и терпение во всяком несчастье ради любви Христовой, – вот от чего происходит великая уверенность при смерти... Вот, возлюбленный, от какой опасности мог бы ты освободиться, от какого ужаса мог бы избавить себя, если бы ты только держал себя всегда в страхе и в помысле смертном! Старайся ныне так жить, чтобы в час смертный более тебе радоваться, нежели бояться. Учись теперь умирать для мира, чтобы тогда начать жить с Христом. Учись ныне все презирать, чтобы тогда мог ты свободно идти ко Христу. Ныне наказывай тело свое покаянием, чтобы тогда иметь твердую уверенность."

"Как только человек беспорядочно чего-либо желает, тотчас становится беспокоен. Гордый и жадный никогда не покойны. Бедный и смиренный духом живут в изобилии мира. Тот человек, кто еще не, совершенно умер для себя, скоро искушается и побеждается в малом и презренном. Кто слаб духом и отягощен еще плотью и наклонен к чувственному, тому весьма трудно совсем отвлечь себя от земных пожеланий. И от того, уклоняясь от них, часто впадает он в печаль, и скоро огорчается на того, кто ему поперечит.

А если бы достиг он того, чего так желает, тотчас чувствует тяжесть от суда совести: зачем последовал страсти своей; – страсть не может дать ему мира, которого он искал. Итак, истинный мир сердцу найдем в сопротивлении страстям, а не в служении им. И нет мира в сердце у плотского человека, ни у человека преданного внешнему: мир в ревностном и духовном человеке."
Роман, если католик говорит правильные вещи, наши признают его, а не хулят по чем зря. Сочинение Фомы Кемпийского давно сделалось достоянием и нашей отечественной литературы, и в высшей степени знаменателен факт, что лучшие переводы его сделаны двумя нашими знаменитыми государственными сановниками – графом М.М.Сперанским и К.П.Победоносцевым

Кто не знает знаменитого автора сочинения «О Подражании Христу», – того сочинения, которое представляет собой один из драгоценнейших перлов в христианской литературе? Это одно из тех сочинений, в которых наиболее выразился дух истинного христианского благочестия независимо от вероисповедных форм и которые поэтому сохраняют свое значение во все времена и будут сохранять его, пока останется на земле хотя единая христианская душа, жаждущая жизни во Христе. (Из предисловия в переводе А.П.Лопухина)
 
Православный христианин
Роман, если католик говорит правильные вещи, наши признают его, а не хулят по чем зря. Сочинение Фомы Кемпийского давно сделалось достоянием и нашей отечественной литературы, и в высшей степени знаменателен факт, что лучшие переводы его сделаны двумя нашими знаменитыми государственными сановниками – графом М.М.Сперанским и К.П.Победоносцевым

Кто не знает знаменитого автора сочинения «О Подражании Христу», – того сочинения, которое представляет собой один из драгоценнейших перлов в христианской литературе? Это одно из тех сочинений, в которых наиболее выразился дух истинного христианского благочестия независимо от вероисповедных форм и которые поэтому сохраняют свое значение во все времена и будут сохранять его, пока останется на земле хотя единая христианская душа, жаждущая жизни во Христе. (Из предисловия в переводе А.П.Лопухина)
Для православных христиан в духовных вопросах, вообще не имеют авторитета граф М. М. Сперанский и оберпрокурор Победоносцев, в том числе и А. П. Лопухин.

Для православных христиан, большое значение в духовных вопросах, имеют труды свт. Игнатия Брянчанинова, прославленного в лике святых нашей церкви.
Вот что он пишет в противовес приведенного Вами текста:

«В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу. Оно дышет утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях ослепленных и преисполненных страстями производят наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати. Несчастные и омраченные! Они не понимают, что, обоняв утонченную воню живущих в себе страстей, они наслаждаются ею, признают её в слепоте своей вонею благодати! Они не понимают, что к духовному наслаждению способны одни святые, что духовному наслаждению должно предшествовать покаяние и очищение от страстей, что грешник неспособен к духовному наслаждению, что он должен сознавать себя недостойным наслаждения, отвергать его, если оно начнет приходить к нему, отвергать как несвойственное себе, как явное и пагубное самообольщение, как утонченное движение тщеславия, высокоумия и сладострастия. Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Асиз, Игнатий Лоиола и другие подвижники Латинства47, признаваемые в недре его святыми. «Когда Франциск был восхищен на небо, – говорит писатель жития его, – то Бог Отец, увидев его, пришел на минуту в недоумение, кому отдать преимущество. Сыну ли Своему по естеству, или сыну по благодати – Франциску». Что может быть страшнее, уродливее этой хулы, печальнее этой прелести!»
Источник: Полное собрание творений и писем : В 8 т. / святитель Игнатий (Брянчанинов) / Общ. ред. О.И. Шафранова. – 2-е изд., испр. и доп. : Письма : В 3 т. - М. : Паломникъ, 2011-.; Творения: в 5 т. / Т. 1. - 2014. - 799 с. / О прелести. 214-238 с. ISBN 978-5-88060-031-1
 
Православный христианин
Давайте, при условии, что Вы готовы вернуть диалог в конструктивное русло. Если нет - я выхожу. Вы вон там согласились лайком, что мне пора заканчивать, поэтому я не очень понимаю, для чего вам в этом разбираться до конца.

Это неправда, этого слова у меня нигде не было.

Попробую еще раз объяснить. Вы даете цитату и говорите следующее:

Я у Вас спрашиваю, сами-то читали приведенное сочинение? Уверены, что там написано именно то, что оговорено в цитате?
Я НЕ утверждал, что Вы с чем-то согласились или не согласились, я задал вопрос - согласны ли Вы с тем, что написано? Мне интересно Ваше мнение на счет текста, в котором говорится о покаянии и страстях пока безотносительно того, кто его автор.
Это Ваши слова:
А читали?)) Или просто под влиянием пропаганды советы даете, когда сами не знаете, о чем речь? Как впрочем наверняка и автор сей цитаты.

Еще раз повторюсь, что автор цитаты, которого вы назвали невеждой(Как впрочем наверняка автор сей цитаты). В том сообщении четко приведена ссылка на источник литературы, с полным указанием, в том числе и автора(свт. Игнатий Брянчанинов).

Так что снова Вы оправдываете свою ложь.
 
Православный христианин
Для православных христиан в духовных вопросах, вообще не имеют авторитета граф М. М. Сперанский и оберпрокурор Победоносцев, в том числе и А. П. Лопухин.

Для православных христиан, большое значение в духовных вопросах, имеют труды свт. Игнатия (Брянчанинова), прославленного в лике святых нашей церкви.
Странно, не редко можно встретить в учении епископата ссылки на толковую Библию А. П. Лопухина. Есть ли значительные расхождения в духовных вопросах у св. Игнатия (Брянчанинова) с А.П. Лопухиным?
 
Православный христианин
Странно, не редко можно встретить в учении епископата ссылки на толковую Библию А. П. Лопухина. Есть ли значительные расхождения в духовных вопросах у св. Игнатия (Брянчанинова) с А.П. Лопухиным?
Первое разногласие Вы уже только что прочитали. Это очевидно из моего сообщения.

Нужно время для этой работы. Постараюсь Вам дополнить этот ответ, как проработаю этот вопрос. Сами понимаете, что цитаты без ссылок не имеют никакого авторитета.
 
Сверху