О душе и теле (стихиях)

Православный христианин
Мое мнение. Природа человека не тленная. Тлеть - это свойство материи.
Есть такая материя - в которой нет запуска процесса тления и смерти. Это раковые клетки. У них и обмен вещевств отличен от всего живущего на Земле - он не углеродный, а азотный. Эти клетки неубиваемы - при любом повреждающем факторе они включают механизм приспособления. И делятся безгранично. У них принципиально отсутствует такой механизм как апоптоз - старение и умирание. Как вы этот факт сможете объяснить?
 
Православный христианин
Есть такая материя - в которой нет запуска процесса тления и смерти. Это раковые клетки. У них и обмен вещевств отличен от всего живущего на Земле - он не углеродный, а азотный. Эти клетки неубиваемы - при любом повреждающем факторе они включают механизм приспособления. И делятся безгранично. У них принципиально отсутствует такой механизм как апоптоз - старение и умирание. Как вы этот факт сможете объяснить?
А как вы думаете - зачем этим клеткам обмен веществ (раз он,как вы говорите,в них есть)?
 
Православный христианин
Добрый день, Андрей! Согласен, что тема сложная, но полагаю, что это не повод, чтобы эту тему отклонить, не обсудив.

Душа до соединения с телом нигде и никогда не пребывает и не обитает. А получает свою ипостась (бытие) только когда происходит соединение с телом.

Если кто скажет, что душа после смерти может существовать одна без тела, то отвечу, что неким отдаленным способом может существовать вне тела, не прерывая с ним ипостасную связь. По
Тому душа после телесной смерти хотя и находится вне тела, но это не означает, что она существует самостоятельно вне ипостаси человека, которой в следствии зачатия получил бытие в утробе матери, как младенец, в момент образования тела с возможностью принять разумную душу.

Рождается ипостась. Телесная смерть не приводит к исчезновению ипостаси в небытие. Сложная ипостась рождённого человека при телесной смерти сохраняется.

Согласны?
Меня очень смущает что вы вольно распоряжаетесь понятием ипостась - в православной догматике применимой только к учению о Триединстве Бога и воплотившегося Бога - Слово - Иисуса Христа. В языческой догматике не разделялось понятие ипостась и сущность. Но в православии - это не так. https://drevo-info.ru/articles/15674.html Скажите - каким образом вы изучаете догматику, патрологию и пр. дисциплины - чьими понятиями вы оперируете, есть ли у вас богословское образование, и кто ваш наставник.
 
Православный христианин
А как вы думаете - зачем этим клеткам обмен веществ (раз он,как вы говорите,в них есть)?
в любой живой клетке - кроме раковой - обмен веществ углеводный и в них генетически заложен процесс апотоза, который включается в зависимости от вида клеток или организма.
 
Православный христианин
в любой живой клетке - кроме раковой - обмен веществ углеводный и в них генетически заложен процесс апотоза, который включается в зависимости от вида клеток или организма.
Вы не ответили на вопрос: зачем этим раковым клеткам обмен веществ?
 
Православный христианин
Меня очень смущает что вы вольно распоряжаетесь понятием ипостась - в православной догматике применимой только к учению о Триединстве Бога и воплотившегося Бога - Слово - Иисуса Христа. В языческой догматике не разделялось понятие ипостась и сущность. Но в православии - это не так. https://drevo-info.ru/articles/15674.html Скажите - каким образом вы изучаете догматику, патрологию и пр. дисциплины - чьими понятиями вы оперируете, есть ли у вас богословское образование, и кто ваш наставник.
Ложь. От начала до конца. Читаем,что называл преподобный Иоанн Дамаскин "ипостасью":
"Следует заметить, что каждая категория есть самый общий род и имеет подчиненные и роды, и виды, и разности, разделяющие для родов и образующие для видов, и самые низшие виды и индивиды. Но образующие разности не называются существенными, если они не относятся к одной субстанции, и индивиды не называются ипостасями, если они не принадлежат к одной только субстанции." http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/50#sel=20:1,20:57

Согласно этим словам Дамаскина,ипостасью называются все индивиды,принадлежащие к категории Сущность.

Меня очень смущает,как вы,настолько сильно искажающий православную догматику человек,называетесь "супермодератором". На этом форуме любой человек может стать этим "супермодератором"?
 
Православный христианин
Православный христианин
Ложь. От начала до конца. Читаем,что называл преподобный Иоанн Дамаскин "ипостасью":
"Следует заметить, что каждая категория есть самый общий род и имеет подчиненные и роды, и виды, и разности, разделяющие для родов и образующие для видов, и самые низшие виды и индивиды. Но образующие разности не называются существенными, если они не относятся к одной субстанции, и индивиды не называются ипостасями, если они не принадлежат к одной только субстанции." http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/50#sel=20:1,20:57

Согласно этим словам Дамаскина,ипостасью называются все индивиды,принадлежащие к категории Сущность.

Меня очень смущает,как вы,настолько сильно искажающий православную догматику человек,называетесь "супермодератором". На этом форуме любой человек может стать этим "супермодератором"?
Т.е. на сайте православной энциклопедии написана ложь? Я вас правильно поняла? И вам вопрос как Вячеславу - имеете ли вы богословское образование, какое духовное заведение вы оканчивали и кто ваши наставники.
МОДЕРАТОРСКОЕ.
Вам выносится предупреждение за переход на личности модератора. Вообще за такое банят сразу. Но я еще послежу за вами - дам шанс сменить риторику.
 
Православный христианин
Прекрасно. Правильно ли я понимаю,что процесс обмена веществ включает в себя питание?
Без питания клетки опухоли не погибают а переходят в спящее состояние. При возобновлении питания - они снова начинают активную жизнедеятельность.
 
Православный христианин
Т.е. на сайте православной энциклопедии написана ложь? Я вас правильно поняла? И вам вопрос как Вячеславу - имеете ли вы богословское образование, какое духовное заведение вы оканчивали и кто ваши наставники.
МОДЕРАТОРСКОЕ.
Вам выносится предупреждение за переход на личности модератора. Вообще за такое банят сразу. Ноя еще послежу за вами - дам шанс сменить риторику.
Я знаю только одно - в словах преподобного Иоанна Дамаскина содержится истина,которую должен знать любой православный христианин. Если этот православный христианин игнорирует слова православного святого,он не имеет право на свое имя.
 
Православный христианин
Я знаю только одно - в словах преподобного Иоанна Дамаскина содержится истина,которую должен знать любой православный христианин. Если этот православный христианин игнорирует слова православного святого,он не имеет право на свое имя.
Т.е. вы нигде не учились, не имеете духовного образования, даже наставника для самообучения - однако дерзаете обличать и поучать. Далее - скажите - святость - синоним безгрешности? Вы, так подкованный в патрологии, не читали Писание, что всяк человек - ложь? И вообще правильно ли вы понимаете то что хотел сказать св. отец?
 
Православный христианин
Без питания клетки опухоли не погибают а переходят в спящее состояние. При возобновлении питания - они снова начинают активную жизнедеятельность.
Итак,вы не отрицаете,что раковые клетки питаются? Хорошо. Смотрим,что такое тленность по определению Иоанна Дамаскина:
Слово «тленность» имеет два значения. Прежде всего, оно означает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное.
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_28#sel=197:1,197:27
Согласно этому определению,иметь нужду в питании(голод,жажда) значит быть тленным. Отсюда вывод: раз раковые клетки имеют нужду в питании,они - тленны. Что и нужно было выяснить.
 
Православный христианин
Т.е. вы нигде не учились, не имеете духовного образования, даже наставника для самообучения - однако дерзаете обличать и поучать. Далее - скажите - святость - синоним безгрешности? Вы, так подкованный в патрологии, не читали Писание, что всяк человек - ложь? И вообще правильно ли вы понимаете то что хотел сказать св. отец?
Покажите свое понимание слов преподобного. Вы любите Писание? Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
 
Крещён в Православии
Меня очень смущает что вы вольно распоряжаетесь понятием ипостась - в православной догматике применимой только к учению о Триединстве Бога и воплотившегося Бога - Слово - Иисуса Христа. В языческой догматике не разделялось понятие ипостась и сущность. Но в православии - это не так. https://drevo-info.ru/articles/15674.html Скажите - каким образом вы изучаете догматику, патрологию и пр. дисциплины - чьими понятиями вы оперируете, есть ли у вас богословское образование, и кто ваш наставник.
А Вы не смущайтесь.

Глава XLII. Об ипостаси
   Название: «ипостась» имеет два значения. Иногда оно означает простое бытие. Согласно этому значению, субстанция и ипостась одно и то же. Поэтому некоторые из святых отцов говорили: «природы, или ипостаси». Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь.
   Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции. При этом простая субстанция созерцается одинаково во всех ипостасях: в неодушевленных и одушевленных, разумных и неразумных, смертных и бессмертных. Напротив, существенные разности у неодушевленных иные, чем у одушевленных; у разумных — иные, чем у неразумных; у бессмертных — иные, чем у смертных. Одним словом, ипостасям каждого самого низшего вида свойственны одни и те же существенные разности, которые, с одной стороны, соединяют их друг с другом через понятие субстанции, с другой, отделяют их от ипостасей другого вида. Подобным же образом созерцаются в них, т.е. в ипостасях, и акциденции, обособляя каждую ипостась от ипостасей того же вида. Поэтому индивид и называется по преимуществу именем ипостаси, ибо (только) в нем получает действительное существование (ενεργεια ὑφισταται) субстанция вместе с ее акциденциями.
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42


Глава XXIX. Об ипостаси, ипостасном и неипостасном
   Слово «ипостась» (ὑποστασις) имеет два значения. Взятое в общем смысле (απλως), оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо. .....
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/29
 
Крещён в Православии
Т.е. на сайте православной энциклопедии написана ложь? Я вас правильно поняла? И вам вопрос как Вячеславу - имеете ли вы богословское образование, какое духовное заведение вы оканчивали и кто ваши наставники.
МОДЕРАТОРСКОЕ.
Вам выносится предупреждение за переход на личности модератора. Вообще за такое банят сразу. Но я еще послежу за вами - дам шанс сменить риторику.
Мерять знания веры богословским образованием, это значит, скатываться, в варлаамизм.
На сайте много всего есть.
Модераторы сами должны вести себя по христиански и следить за своей манерой модерирования, если даже модератор имеет иное мнение, отличное от участников форума и конкретной темы.
 
Православный христианин
Итак,вы не отрицаете,что раковые клетки питаются? Хорошо. Смотрим,что такое тленность по определению Иоанна Дамаскина:
Слово «тленность» имеет два значения. Прежде всего, оно означает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное.
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_28#sel=197:1,197:27
Согласно этому определению,иметь нужду в питании(голод,жажда) значит быть тленным. Отсюда вывод: раз раковые клетки имеют нужду в питании,они - тленны. Что и нужно было выяснить.
Так св. Дамаскин говорит о человеке или о клетке? Не подменяйте понятия. Я привела, кстати не вам - пример нетленной материи. Кстати неповреждаемой и безсмертной. Мы не говорили о тленной природе человека. Так что вы привели цитату св. отца не к месту.
 
Православный христианин
Мерять знания веры богословским образованием, это значит, скатываться, в варлаамизм.
На сайте много всего есть.
Модераторы сами должны вести себя по христиански и следить за своей манерой модерирования, если даже модератор имеет иное мнение, отличное от участников форума и конкретной темы.
Так я получу ответ на свой вопрос - неужели так трудно признаться - что самоучки и толкуете все от ветра головы своей? Или вы серьезно верите, что на вас почивает Дух Святый и вы обладаете его Дарами? Мой вопрос непразен - при утрерждении того, что человек в утробе составляется не одномоментно - душа, тело, дух, а во времени - вы впали в ересь бусурманскую, почти дословно процитировав этот хадис: Сообщается, что Абу ‛Абду-р-Рахман ‛Абдуллах ибн Мас‛уд* да будет доволен им Аллах, сказал: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам: ″Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух(душу).
Как говорится - найдите 10 отличий.
 
Православный христианин
Так св. Дамаскин говорит о человеке или о клетке? Не подменяйте понятия. Я привела, кстати не вам - пример нетленной материи. Кстати неповреждаемой и безсмертной. Мы не говорили о тленной природе человека. Так что вы привели цитату св. отца не к месту.
Дамаскин говорил,что такое "тленность". У этого слова два значения. Слово "тленность" можно применять не только к человеку. Тленны так же и животные. Так что, тленный и нетленный это всего лишь предикаты. Вы решили узнать,можно ли применять предикат тленный к субъекту "раковая клетка". Я показал на основании определения преподобного отца,что не только можно,но и нужно.
 
Православный христианин
А Вы не смущайтесь.

Глава XLII. Об ипостаси
   Название: «ипостась» имеет два значения. Иногда оно означает простое бытие. Согласно этому значению, субстанция и ипостась одно и то же. Поэтому некоторые из святых отцов говорили: «природы, или ипостаси». Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь.
   Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции. При этом простая субстанция созерцается одинаково во всех ипостасях: в неодушевленных и одушевленных, разумных и неразумных, смертных и бессмертных. Напротив, существенные разности у неодушевленных иные, чем у одушевленных; у разумных — иные, чем у неразумных; у бессмертных — иные, чем у смертных. Одним словом, ипостасям каждого самого низшего вида свойственны одни и те же существенные разности, которые, с одной стороны, соединяют их друг с другом через понятие субстанции, с другой, отделяют их от ипостасей другого вида. Подобным же образом созерцаются в них, т.е. в ипостасях, и акциденции, обособляя каждую ипостась от ипостасей того же вида. Поэтому индивид и называется по преимуществу именем ипостаси, ибо (только) в нем получает действительное существование (ενεργεια ὑφισταται) субстанция вместе с ее акциденциями.
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42


Глава XXIX. Об ипостаси, ипостасном и неипостасном
   Слово «ипостась» (ὑποστασις) имеет два значения. Взятое в общем смысле (απλως), оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо. .....
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/29
Вы ведь эту тему открыли только для того что бы протолкнуть ваши взгляды о том, что при зачатии от мужа и жены образуется нечто, кусок плоти, но не человек. И начинаете мудрствовать лукаво, привлекая св. отцов. Я например не вижу ИНОГО смысла открытия данной темы и любомудрствования с терминами на гране фола.
 
Сверху