О душе и теле (стихиях)

Православный христианин
Единый Человек -это учение кабаллистическое.

«А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один Человек, и по этому же самому, по имени: Человек не могут быть многими, называются же многими людьми, по неточному словоупотреблению, и не в собственном смысле.» К эллинам.На основании общих понятий

http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_ellinam/#sel=13:548,13:581


«Но это говорят возражающие: а мы докажем, что все сие есть лжеумствование, воспользовавшись тем, что сказано ими самими, и доказав, что должно говорить не такой-то и такой-то Бог, или такой-то и такой-то человек, но такая-то ипостась Божия, и такая-то ипостась человеческая. Ибо справедливо утверждаем, что у одного Человека ипостасей много, и у единого Бога три ипостаси.» К эллинам.На основании общих понятий

http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_ellinam/#sel=15:134,15:189
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
«А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один Человек, и по этому же самому, по имени: Человек не могут быть многими, называются же многими людьми, по неточному словоупотреблению, и не в собственном смысле.» К эллинам.На основании общих понятий

http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_ellinam/#sel=13:548,13:581


«Но это говорят возражающие: а мы докажем, что все сие есть лжеумствование, воспользовавшись тем, что сказано ими самими, и доказав, что должно говорить не такой-то и такой-то Бог, или такой-то и такой-то человек, но такая-то ипостась Божия, и такая-то ипостась человеческая. Ибо справедливо утверждаем, что у одного Человека ипостасей много, и у единого Бога три ипостаси.» К эллинам.На основании общих понятий

http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_ellinam/#sel=15:134,15:189
Сразу правлю написание.
Дано так -"А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один Человек, и по этому же самому, по имени"
Существует вот так."А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один человек, и по этому же самому, по имени"
Почувствуте разницу как говориться.Различате символизм,номинализм от простой речи.И не переносите туда смыслы Св.Отеческих поучений.
 
Православный христианин
Сразу правлю написание.
Дано так -"А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один Человек, и по этому же самому, по имени"
Существует вот так."А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один человек, и по этому же самому, по имени"
Почувствуте разницу как говориться.Различате символизм,номинализм от простой речи.И не переносите туда смыслы Св.Отеческих поучений.
Поясните: и что же такое этот "один человек" у Григория Нисского? Как вы это понимаете?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
«А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один Человек, и по этому же самому, по имени: Человек не могут быть многими, называются же многими людьми, по неточному словоупотреблению, и не в собственном смысле.» К эллинам.На основании общих понятий

http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_ellinam/#sel=13:548,13:581


«Но это говорят возражающие: а мы докажем, что все сие есть лжеумствование, воспользовавшись тем, что сказано ими самими, и доказав, что должно говорить не такой-то и такой-то Бог, или такой-то и такой-то человек, но такая-то ипостась Божия, и такая-то ипостась человеческая. Ибо справедливо утверждаем, что у одного Человека ипостасей много, и у единого Бога три ипостаси.» К эллинам.На основании общих понятий

http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_ellinam/#sel=15:134,15:189
Дано так- "А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один Человек, и по этому же самому, по имени"
Существует вот так-"А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один человек, и по этому же самому, по имени"

Дано так-"Ибо справедливо утверждаем, что у одного Человека ипостасей много, и у единого Бога три ипостаси"
Существует вот так-"Ибо справедливо утверждаем, что у одного человека ипостасей много, и у единого Бога три ипостаси"
 
Православный христианин
Дано так- "А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один Человек, и по этому же самому, по имени"
Существует вот так-"А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один человек, и по этому же самому, по имени"

Дано так-"Ибо справедливо утверждаем, что у одного Человека ипостасей много, и у единого Бога три ипостаси"
Существует вот так-"Ибо справедливо утверждаем, что у одного человека ипостасей много, и у единого Бога три ипостаси"
Человек - имя сущности,поэтому я его пишу с заглавной буквы.
Так ответьте на вопрос: если один Человек это не сущность,то что это?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Поясните: и что же такое этот "один человек" у Григория Нисского? Как вы это понимаете?

Мои написания Вам как-то интересно трансформируются.То исчезают то в ответах появляются.
Знаете вот это пострение фразы-и что же такое этот.
Читая Вашу переписку подразумевает ответ -никакой.Ну что то типа это Ваше восприятие.
Скажите лучше зачем Вы пишите с Большой буквы Человек.Вы знаете что это обозначает?Вот такое с большой буквы написание?

"А Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один человек, и по этому же самому, по имени: человек не могут быть многими, называются же многими людьми, по неточному словоупотреблению, и не в собственном смысле."
Читаем просто и понятно.
Один Петр,один Павел,один Варнава т.е когда говрим Петр мы подразумеваем одного человека.Одно имя-один человек.Но Петр Павел Варнава-люди.
Далее и ранее эта вставка Григорием дается для того,чтобы правильно показать о Боге-как Отце,Сыне,и Святом Духе.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Думаю, Вы не правы. Раковые клетки - это как раз испорченные клетки.
Раз
Два
Три
Да и "бессмертность" этих клеток всё таки условна. https://ru.wikipedia.org/wiki/HeLa
В общем это отдельная тема и тут нужны специалисты.
Испорченные в приложении к генетике здоровой. Раковая клетка не образуется сама по себе. Повреждается генетика здоровой, и здоровая но поврежденная, становится ИНОЙ, уже новой с новым обменом вещевств, практически неуязвимой. Вы правильно описали процесс онкогенеза - но на выходе получаем клетку ИНУЮ. Новую по сущности. Ибо уже не клетка ткани, пусть и с дефектом, а клетка иного (ново) образования со своим обменом, и кроветворной системой. С прилежностью слушала лекции академика РАН генетической теории раковых заболеваний профессора Воробъева читаемые им лично. https://ru.wikipedia.org/wiki/Воробьёв,_Андрей_Иванович
 
Православный христианин
Субъект (subiectum) - подлежащее, предикат (predicatum) - сказуемое. Не пойму,при чем здесь "личность" и "творчество"?
Субъект - личность. Способная совершать разумные действия по своей свободной воле. Объект - предмет, по поводу которого субъект совершает значимые действия. Я пытаюсь вам объяснить, что клетка - не субъект, а объект, ибо не обладает свойствами личности.
 
Православный христианин
Вам так просто хочется думать.
вы отрицаете, что болезни, в т.ч. такие фатальные, от которых НЕТ лечения и не будет - не посылаются нам Господом? Что Господь ВОЛЕН выбирать Свой Бич по своему усмотрению и не подчинен законам тварного мира, которые Сам и создал?
 
Православный христианин
Субъект - личность. Способная совершать разумные действия по своей свободной воле. Объект - предмет, по поводу которого субъект совершает значимые действия. Я пытаюсь вам объяснить, что клетка - не субъект, а объект, ибо не обладает свойствами личности.
А зачем? И почему subiectum из логики и грамматики обязательно должен быть какой-то "личностью"?
Клетка - подлежащее(субъект), тленный/нетленный - предикат. Зачем здесь "личность"?
Вопрос в том,может ли у этого субъекта быть это предикат или нет? Вот и все.
 
Православный христианин
вы отрицаете, что болезни, в т.ч. такие фатальные, от которых НЕТ лечения и не будет - не посылаются нам Господом? Что Господь ВОЛЕН выбирать Свой Бич по своему усмотрению и не подчинен законам тварного мира, которые Сам и создал?
Либо вы корректно ведете беседу,либо я её прекращаю. Вкладывать в уста собеседников свои мысли - некорректно (как минимум).
 
Православный христианин
А зачем? И почему subiectum из логики и грамматики обязательно должен быть какой-то "личностью"?
Клетка - подлежащее(субъект), тленный/нетленный - предикат. Зачем здесь "личность"?
Вопрос в том,может ли у этого субъекта быть это предикат или нет? Вот и все.
вы слишком любомудрствуете. Если мы говорим о человеке, то он субъект - а не объект, ибо он наделен свободной волей и разумом, а если о материи - то тут иные категории. Ваше зацикливание на философских понятиях мешает вам уразуметь понятия естественных наук.
 
Православный христианин
Либо вы корректно ведете беседу,либо я её прекращаю. Вкладывать в уста собеседников свои мысли - некорректно (как минимум).
я всего лишь вас спросила - заметьте не переходя на личности, не обсуждая ваших личных качеств. Где я была некорректна?
 
Крещён в Православии
Зонара говорит о ЧЕРТАХ несформированного до конца младенца в утробе - а не о том, что это кусок плоти - не имеющий души......и и далее читаем: о мы, говорит (святый отец), не делаем тонкого различения, образованный ли извержен зародыш, или не образованный; ибо наказуется не его только умерщвление, но и злоумышление против самой чревоносящей, так как по большей части вместе с зародышем погибают и женщины, умирая при его извержении. Слово ОБРАЗОВАННЫЙ Зонара прилагает к понятию - развитый до готовности родиться - т.е. только развивающийся, никаких природных преображений плод с самого начала зачатия не претерпевает. Этим Зонара предостерегает о невозможности назначать иное наказанике кроме как за убийство, не смотря на внешнюю неразвитость плода.
А вы согласны вот с этим: Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1:5-6), Т.е. зародыш, недочеловек - по-вашему - уже освящен Богом.

"Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа" (Лк. 1:41). В чреве Матери - ЗАРОДЫШ (Иоанн Креститель) - УЗНАЛ Бога своего!!!!!
Социальная концепция РПЦ
Православная Церковь считает, что с самого момента зачатия мы имеем дело с личностью, пусть еще не развитой, но именно личностью, убийство которой осуждается со всей строгостью. Дидахе: Учение Господа чрез двенадцать апостолов народам:
Глава II. Вторая заповедь учения.
Не убивай, не прелюбодействуй, не развращай детей, не предавайся блуду, не воруй, не занимайся волхвованием; не составляй яда, не умерщвляй младенца во чреве и по рождению не убивай его.
(Следует отметить в что ни в Писании, ни в Предании, ни у св. отцов вы не найдете сроков различения внутриутробного развития младенца - указывающего - когда плоду дается душа - а когда он находится в бездушном состоянии.)

"Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь", - писал апологет II века Афинагор. "Тот, кто будет человеком, уже человек", - утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт"худшими, нежели убийцы".

Зарождение новой жизни окутано тайной, и в этот момент нам, простым смертным, является «обыкновенное чудо» возникновения человека, чудо, которое, как ни старайся, невозможно объяснить ни генетикой, ни биологией, ни какими бы то ни было иными науками. На самой ранней стадии развития, в утробе матери, новый человек (эмбрион) чувствует боль и страх, что было доказано неоднократными научными исследованиями, испытывает радость или грусть (психологам посредством введения человека в гипнотический сон удается иногда получать информацию о переживаниях, испытанных исследуемым в материнском чреве).
Даже в тех случаях, когда врачи предсказывают, что ребенок родится неполноценным, Церковь все равно противится аборту. Во-первых, подобные предсказания оправдываются только в половине случаев. Во-вторых, с точки зрения Православия, умственная или физическая неполноценность не является недостатком. Иногда умственно отсталые люди или физически убогие обладают кристальной душевной чистотой, сравнимой со святостью, и родители еще души спасти могут ходатайством своих «неполноценных» чад. Кроме того, тяжесть заботы о неполноценном ребенке — это тот крест, который Господь посылает родителям, а следовательно, необходимая для спасения души ноша. Если все же аборт совершен, то женщина должна в нем покаяться и исповедаться. По каноническим правилам Церкви женщина, совершившая аборт, отлучается от Причастия на 10 лет.
До 1917 года совершение женщиной аборта каралось в разные эпохи от смертной казни до каторги или значительных сроков заключения, как и для тех - кто этот аборт произвел. Причем тех, кто создал условия и технически произвел аборт - карались строже - чем женщина - учитывая психическое состояние беременной, оказавшейся в сложной жизненной ситуации.
Из Социальной Концепции РПЦ: XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
А вот что гооврят св. Отцы:
На вопрос "что прежде появляется – душа или тело?", преп. Григорий Синаит дал классический православный ответ: "Душа не до тела, но и тело не до души" [4]. "Неправильно думать, что душа произошла прежде тела, или тело создалось без души" [5]. Т.е. тело и душа вместе развиваются, а не параллельно и не поэтапно. Точнее будет сказать, что развивается человек по-душе и по-телу одновременно.

"Душа входит в материнскую утробу, подготовленную чрез очищение к зачатию... Когда извергается семя, как сказано, вселяется в семя Дух и, таким образом, содействует образованию плода... оттого и бесплодные бесплодны до тех пор, пока душа, созидающая основание семени, не проникнет в [то, что составляет] помеху зачатию и рождению" Климент Александрийский

В момент зачатия сразу же – цельным актом – образуется и душа человека. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет, что тела и души Адама и Евы (первых людей) сотворены в одно время, разом, а не так как пустословил Ориген, что одно прежде, а другое - после: не было собирания человека "по-частям" [8]. Здесь святой Иоанн говорит о том, что человек – это цельное существо, а не продукт, который собрали по-частям. Именно поэтому он настаивает, что душа и тело сотворены разом. Точнее, Бог сотворил ни душу,ни тело, а человека. Сотворил именно человека, и сотворил разом. "Сам акт творения человека не имелвременной длительности" [9]. Не имеет он и сейчас временной протяженности! Творится сразу новый человек! Смерть – это раскол изначально цельного естества, а не "разложение на запчасти, из которых изначально был составлен человек". "Для святых отцов характерно признание внутренней целостности, единства человеческого естества" [10]. И, как видим, разница в теории генезиса души (творение Богом или рождение от душ родителей) не влияет на решение поставленного нами вопроса: времени одушевления тела. Само зарождение жизни человека свидетельствует о наличии в нем животворящего принципа – души, творима ли она Богом, или сама зарождаема от душ родителей. https://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2043
Не делаем тонкого различая для того, чтобы разрешать аборты в тот момент, когда ещё нет ипостаси, ибо нет образного тела в утробе матери.

Кстати, Бог сначала из земли образует тело Адама, а потом вдувает в Адама душу разумную. Так и в утробе матери сначала образуется тело человека, а потом Богом даётся разумная душа и создается ипостась младенца.

Зонта пишет: .... ибо семя, повергаемое в утробу, сначала обращается в кровь, потом сгущается в бесформенную плоть, затем начинает принимать образ и слагаться в члены и суставы.... - Вы бесформенную плоть считаете телом человека?

Душа от отца или матери? Плоть застигается через слияние семени мужа и жены, а душа как зачинается?

Данный материал, который Вы привели ранее читал.
 
Крещён в Православии
Все больше не буду отвечать на вопросы о зачатии. Моя позиция известна. Свою позицию считаю православной, ибо она соответсвует пониманию святых отцов. Кто не согласен, это не моя проблема.

Прошу вопрошанием ко мне о зачатии не уводить тему в оффтоп.
 
Православный христианин
Все больше не буду отвечать на вопросы о зачатии. Моя позиция известна. Свою позицию считаю православной, ибо она соответсвует пониманию святых отцов. Кто не согласен, это не моя проблема.
Если я правильно понял,затруднение следующее: можно ли то,что получается,так сказать,из слияния вещественного мужского и женского начала,сразу же называть человеческой ипостасью? Или,иными словами,сразу же это вещественное начало соединяется с человеческой душей или нет?

Я предлагаю послушать эти слова преподобного Максима Исповедника:
«Ибо если привносимое нами в основание сотворения человека является совершенно бездушным, то оно всяко и вовсе непричастно жизненной силы. Ибо всячески лишенное какой-либо души лишено и всякой жизненной энергии. А если оно совершенно лишено души и присущей ей жизненной силы и энергии, то, значит, оно является мертвым; а если мы предположим, что оно мертво, то оно не питается и не возрастает, и никак вовсе не может существовать и пребывать не совершенно распадающимся и разлагающимся.» Амбигвы к Иоанну 1336С-1336D

Если принять точку зрения,что вещественное начало не сразу соединяется с душей,появляется вопрос: за счет чего растет и питается это вещественное начало(зародыш или что-то подобное)? Чья жизненная сила оживотворяет это вещественное начало?
 
Православный христианин
Не делаем тонкого различая для того, чтобы разрешать аборты в тот момент, когда ещё нет ипостаси, ибо нет образного тела в утробе матери.

Кстати, Бог сначала из земли образует тело Адама, а потом вдувает в Адама душу разумную. Так и в утробе матери сначала образуется тело человека, а потом Богом даётся разумная душа и создается ипостась младенца.

Зонта пишет: .... ибо семя, повергаемое в утробу, сначала обращается в кровь, потом сгущается в бесформенную плоть, затем начинает принимать образ и слагаться в члены и суставы.... - Вы бесформенную плоть считаете телом человека?

Душа от отца или матери? Плоть застигается через слияние семени мужа и жены, а душа как зачинается?

Данный материал, который Вы привели ранее читал.
Кстати, Бог сначала из земли образует тело Адама, а потом вдувает в Адама душу разумную. Так и в утробе матери сначала образуется тело человека, а потом Богом даётся разумная душа и создается ипостась младенца.
__________________
Я конечно понимаю, что вы познали истину и вполне можете отличить ересь от правосланого вероисповедания. Но пока вижу только то, что вы пытаетсь свои субъективные взгляды аргументировать выдернутыми из правил цитатами, зачастую не понимая смысла слов св. отцов.
Я вам привела Писание, св. отцов, Концепцию РПЦ - говорящие совершенно противоположное вашему утверджению что душа дается куску плоти по истечении какого то времени после зачатия. Хотя вы не можете определить - на каком сроке дается душа куску мяса. И никто из св. отцов сроков не устанавливал. А многие, разбирая ИМЕННО ЭТОТ вопрос - говорят об ОДНОМОМЕНТОМ образовании человека в утробе матери.
_____________
Вы бесформенную плоть считаете телом человека?
________________
А вы чьим телом считаете "бесформенную плоть"?А насколько она бесформенна? Вы хотя бы его видели, это как вы называете, бесформенное тело? Да, утверждаю, что это тело человека, который от вас, такого большого и образно развитого, отличается лишь возрастом. А ваша теория - на грани фашистской - ибо есть повод объявить недочеловеком -только по возрастному критерию. Плоть всегда ИМЕЕТ форму. И форма меняется - только в сторону роста и развития по естественным бытийным законам установленным Господом раз и навсегда. Плоть ОЖИВЛЯЕТСЯ душой. Плоть не есть живая без души. И поэтому тело не может развиваться без души.
 
Сверху