- Православный христианин
Потрясающе пишет св. Иоанн Златоуст об Иоанне Крестителе в слове на зачатие Иоанна Предтечи: О, чудо! Иоанн из чрева – евангелист, из утробы – чудотворец! Во как - кусок мяса - чудотворец и евангелист. далее там же ..... Креститель, еще живя во утробе матери, еще удерживаемый узами естества, еще обернутый материнскими свивальниками, проповедью вопиет об явлении Господа. Случилось, говорит (Писание), что когда Елисавета услышала приветствие Марии, "взыграл младенец радостно во чреве моем" (Лк.1:44). Еще не рождается – и говорит радостными движениями; еще не имеет возможности кричать – и предвозвещает Бога. Поистине "другие трудились, а" мы "вошли в труд их" (ср.Ин.4:38);
"Господь призвал меня от чрева ... И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе.. " (Исаия 49:1-5).
Апостол Павел говорит: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею... " (К галатам 1:15).
"Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе ?" (Иов 31:15).
Исааку наречено имя прежде его зачатия: "Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него" (Быт. 17:19).
Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения (Лк. 1:13).
Во время Благовещения ангел Господень нарекает имя Богомладенцу прежде его зачатия от Духа Святаго: " И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус" (Лк. 1:31).
Вот вам и консенсус патрум.
Нерожденный ребенок уже имеет свои отношения с Богом и чувствует отношения матери и Бога:
"Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой" (Пс. 21:10-11).
"Зародыш мой видели очи Твои" (Пс. 138:16)."Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева" (Иов 10:8-12,18). "Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1:5-6)Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".
Критика проабортного "богословия"
В последнее время, в некоторые сообщества православной молодежи ("православные молодежки") проникает дерзкая и провокационная идея о том, что совершение абортов на ранних стадиях является вполне допустимым с якобы научной и богословской точек зрения. Сторонники проабортного "богословия" утверждают, что совершение абортов на ранних стадиях не является нарушением заповеди "ни убий".
В качестве подтверждения данного тезиса приводится строчка из Ветхого Завета: "Аще же биются два мужа, и поразят жену непраздну, и изыдет младенец ея неизображен, тщетою да отщетится: Якоже наложит муж жены тоя, подобающее да отдаст: Аще же изображен будет, да даст душу за душу"(Исх. 21:22-23). То есть, если в результате драки женщина выкинет несформировавшийся плод (у которого нельзя определить даже пол), то ударивший отделается штрафом. Если же результатом выкидыша будет плод сформировавшийся (т. е человечек), то, соответственно, виновник происшедшего повинен смерти.
Беря на вооружение это ветхозаветное постановление, т. н. "православные либералы" делают умопомрачительный логический кульбит и утверждают, что, поскольку эмбрион до 2 недель своего развития "кости и плоти не имать", то таковой попадает в разряд "неизображен". Тот факт, что формирование нервной системы эмбриона происходит после 2-й недели его развития, так же трактуется ими в пользу того, что до этого периода эмбрион является всего лишь неким "материалом", не имеющим человеческой душии, соответственно, его утилизация не является человекоубийством.
Порочность подобных логических построений совершенно очевидна хотя бы потому, что ни одно из приведенных измышлений по сути никаким образом не подтверждает и не отрицает наличие или отсутствие живой души у эмбриона в этот или иной период его развития. Все эти измышления касаются исключительно этапов развития человека в утробе (без акцентации внимания на присутствие или отсутствие в нем живой души) или (если мы касаемся аспектов ветхозаветного законодательства) той или иной степени ущерба, нанесенного женщине (опять же вне обсуждения онтологической составляющей эмбриона). Конечно, подобное проабортное "богословие" иначе, как идиотским назвать нельзя. Но, тем не менее, ввиду того, что подобного рода идеи активно проникают в сознание православной молодежи и способны своей псевдобогословской риторикой возыметь последователей из числа неофитов, мы видим своей насущной задачей разобрать несколько принципиально важных вопросов, касательно этой проблематики.
Сначала стоит обозначить официальную позицию нашей Церкви по данному вопросу. В Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: "С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно" (XII.2). Царь Давид описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: "Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои" (Пс. 138. 13:15-16). Праведный Иов, обращаясь к Господу, восклицает: "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева" (Иов 10. 8:12,18). Особенно в контексте данной дискуссии ценны слова пророка Иеремии: "Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1:5-6).
Святоотеческое предание так же согласуется со словами Священного Писания. "Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников христианской письменности. Апологет II века Афинагор пишет: "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь". "Тот, кто будет человеком, уже человек", - утверждает Тертуллиан на рубеже II и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".
Увы, но для т. н. "православных либералов" слова святых отцов не являются авторитетом, т. к., по их мнению, "отцы, будучи верными сынами своей эпохи, исходили из научных знаний той эпохи (крайне скудных и несовершенных). Они, мол, были незнакомы с современными научными данными, которые, якобы, позволяют утверждать, что эмбрион становится человеком на момент формирования нервной системы. Далее делается просто убивающий своей нелогичностью и абсурдностью вывод о том, что душа появляется в человеке только после 2-х недель существования эмбриона. Абсурдность и нелогичность данного вывода обусловлены тем, что за научное утверждение выдается чистой воды фантазия и спекулятивные силлогизмы. http://www.k-istine.ru/aborts/abort_silvestrov.htm
"Господь призвал меня от чрева ... И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе.. " (Исаия 49:1-5).
Апостол Павел говорит: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею... " (К галатам 1:15).
"Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе ?" (Иов 31:15).
Исааку наречено имя прежде его зачатия: "Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него" (Быт. 17:19).
Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения (Лк. 1:13).
Во время Благовещения ангел Господень нарекает имя Богомладенцу прежде его зачатия от Духа Святаго: " И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус" (Лк. 1:31).
Вот вам и консенсус патрум.
Нерожденный ребенок уже имеет свои отношения с Богом и чувствует отношения матери и Бога:
"Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой" (Пс. 21:10-11).
"Зародыш мой видели очи Твои" (Пс. 138:16)."Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева" (Иов 10:8-12,18). "Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1:5-6)Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".
Критика проабортного "богословия"
В последнее время, в некоторые сообщества православной молодежи ("православные молодежки") проникает дерзкая и провокационная идея о том, что совершение абортов на ранних стадиях является вполне допустимым с якобы научной и богословской точек зрения. Сторонники проабортного "богословия" утверждают, что совершение абортов на ранних стадиях не является нарушением заповеди "ни убий".
В качестве подтверждения данного тезиса приводится строчка из Ветхого Завета: "Аще же биются два мужа, и поразят жену непраздну, и изыдет младенец ея неизображен, тщетою да отщетится: Якоже наложит муж жены тоя, подобающее да отдаст: Аще же изображен будет, да даст душу за душу"(Исх. 21:22-23). То есть, если в результате драки женщина выкинет несформировавшийся плод (у которого нельзя определить даже пол), то ударивший отделается штрафом. Если же результатом выкидыша будет плод сформировавшийся (т. е человечек), то, соответственно, виновник происшедшего повинен смерти.
Беря на вооружение это ветхозаветное постановление, т. н. "православные либералы" делают умопомрачительный логический кульбит и утверждают, что, поскольку эмбрион до 2 недель своего развития "кости и плоти не имать", то таковой попадает в разряд "неизображен". Тот факт, что формирование нервной системы эмбриона происходит после 2-й недели его развития, так же трактуется ими в пользу того, что до этого периода эмбрион является всего лишь неким "материалом", не имеющим человеческой душии, соответственно, его утилизация не является человекоубийством.
Порочность подобных логических построений совершенно очевидна хотя бы потому, что ни одно из приведенных измышлений по сути никаким образом не подтверждает и не отрицает наличие или отсутствие живой души у эмбриона в этот или иной период его развития. Все эти измышления касаются исключительно этапов развития человека в утробе (без акцентации внимания на присутствие или отсутствие в нем живой души) или (если мы касаемся аспектов ветхозаветного законодательства) той или иной степени ущерба, нанесенного женщине (опять же вне обсуждения онтологической составляющей эмбриона). Конечно, подобное проабортное "богословие" иначе, как идиотским назвать нельзя. Но, тем не менее, ввиду того, что подобного рода идеи активно проникают в сознание православной молодежи и способны своей псевдобогословской риторикой возыметь последователей из числа неофитов, мы видим своей насущной задачей разобрать несколько принципиально важных вопросов, касательно этой проблематики.
Сначала стоит обозначить официальную позицию нашей Церкви по данному вопросу. В Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: "С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно" (XII.2). Царь Давид описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: "Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои" (Пс. 138. 13:15-16). Праведный Иов, обращаясь к Господу, восклицает: "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева" (Иов 10. 8:12,18). Особенно в контексте данной дискуссии ценны слова пророка Иеремии: "Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1:5-6).
Святоотеческое предание так же согласуется со словами Священного Писания. "Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников христианской письменности. Апологет II века Афинагор пишет: "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь". "Тот, кто будет человеком, уже человек", - утверждает Тертуллиан на рубеже II и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".
Увы, но для т. н. "православных либералов" слова святых отцов не являются авторитетом, т. к., по их мнению, "отцы, будучи верными сынами своей эпохи, исходили из научных знаний той эпохи (крайне скудных и несовершенных). Они, мол, были незнакомы с современными научными данными, которые, якобы, позволяют утверждать, что эмбрион становится человеком на момент формирования нервной системы. Далее делается просто убивающий своей нелогичностью и абсурдностью вывод о том, что душа появляется в человеке только после 2-х недель существования эмбриона. Абсурдность и нелогичность данного вывода обусловлены тем, что за научное утверждение выдается чистой воды фантазия и спекулятивные силлогизмы. http://www.k-istine.ru/aborts/abort_silvestrov.htm
Вложения
Последнее редактирование: