Варлаамизма - отрицание личного опыта в познании веры.
Да, я как всякий православный христианин старюсь возрастать в вере с помощью благодати Господа Святого Духа, поэтому могу сказать, что имею личный опыт познания веры, в том числе могу отличать ересь от православной веры.
Вы согласны с данными словами: .... А поелику извергаемый плод иногда еще не имеет образа, а иногда образован и уже носит черты человеческого существа (ибо семя, повергаемое в утробу, сначала обращается в кровь, потом сгущается в бесформенную плоть, затем начинает принимать образ и слагаться в члены и суставы), то мы......?
Зонара говорит о ЧЕРТАХ несформированного до конца младенца в утробе - а не о том, что это кусок плоти - не имеющий души......и и далее читаем: о мы, говорит (святый отец),
не делаем тонкого различения, образованный ли извержен зародыш, или не образованный; ибо наказуется не его только умерщвление, но и злоумышление против самой чревоносящей, так как по большей части вместе с зародышем погибают и женщины, умирая при его извержении. Слово ОБРАЗОВАННЫЙ Зонара прилагает к понятию - развитый до готовности родиться - т.е. только развивающийся, никаких природных преображений плод с самого начала зачатия не претерпевает. Этим Зонара предостерегает о невозможности назначать иное наказанике кроме как за убийство, не смотря на внешнюю неразвитость плода.
А вы согласны вот с этим:
Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1:5-6), Т.е. зародыш, недочеловек - по-вашему - уже освящен Богом.
"Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа" (Лк. 1:41). В чреве Матери - ЗАРОДЫШ (Иоанн Креститель) - УЗНАЛ Бога своего!!!!!
Социальная концепция РПЦ
Православная Церковь считает, что с самого момента зачатия мы имеем дело с личностью, пусть еще не развитой, но именно личностью, убийство которой осуждается со всей строгостью. Дидахе:
Учение Господа чрез двенадцать апостолов народам:
Глава II. Вторая заповедь учения.
Не убивай, не прелюбодействуй, не развращай детей, не предавайся блуду, не воруй, не занимайся волхвованием;
не составляй яда, не умерщвляй младенца во чреве
и по рождению не убивай его.
(Следует отметить в что ни в Писании, ни в Предании, ни у св. отцов вы не найдете сроков различения внутриутробного развития младенца - указывающего - когда плоду дается душа - а когда он находится в бездушном состоянии.)
"Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь", - писал апологет II века Афинагор.
"Тот, кто будет человеком, уже человек", - утверждал
Тертуллиан на рубеже II и III веков
. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя
Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности:
"У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель
Иоанн Златоуст называл делающих аборт
"худшими, нежели убийцы".
Зарождение новой жизни окутано тайной, и в этот момент нам, простым смертным, является «обыкновенное чудо» возникновения человека, чудо, которое, как ни старайся, невозможно объяснить ни генетикой, ни биологией, ни какими бы то ни было иными науками. На самой ранней стадии развития, в утробе матери,
новый человек (эмбрион) чувствует боль и страх, что было доказано неоднократными научными исследованиями, испытывает радость или грусть (психологам посредством введения человека в гипнотический сон удается иногда получать информацию о переживаниях, испытанных исследуемым в материнском чреве).
Даже в тех случаях, когда врачи предсказывают, что ребенок родится неполноценным, Церковь все равно противится аборту. Во-первых, подобные предсказания оправдываются только в половине случаев. Во-вторых, с точки зрения Православия, умственная или физическая неполноценность не является недостатком. Иногда умственно отсталые люди или физически убогие обладают кристальной душевной чистотой, сравнимой со святостью, и родители еще души спасти могут ходатайством своих «неполноценных» чад. Кроме того, тяжесть заботы о неполноценном ребенке — это тот крест, который Господь посылает родителям, а следовательно, необходимая для спасения души ноша. Если все же аборт совершен, то женщина должна в нем покаяться и исповедаться. По каноническим правилам Церкви женщина, совершившая аборт, отлучается от Причастия на 10 лет.
До 1917 года совершение женщиной аборта каралось в разные эпохи от смертной казни до каторги или значительных сроков заключения, как и для тех - кто этот аборт произвел. Причем тех, кто создал условия и технически произвел аборт - карались строже - чем женщина - учитывая психическое состояние беременной, оказавшейся в сложной жизненной ситуации.
Из Социальной Концепции РПЦ: XII.2.
С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
А вот что гооврят св. Отцы:
На вопрос "что прежде появляется – душа или тело?", преп.
Григорий Синаит дал классический православный ответ:
"Душа не до тела, но и тело не до души" [4]. "Неправильно думать, что душа произошла прежде тела, или тело создалось без души" [5]. Т.е. тело и душа вместе развиваются, а не параллельно и не поэтапно. Точнее будет сказать, что развивается человек по-душе и по-телу одновременно.
"Душа входит в материнскую утробу, подготовленную чрез очищение к зачатию... Когда извергается семя, как сказано, вселяется в семя Дух и, таким образом, содействует образованию плода... оттого и бесплодные бесплодны до тех пор, пока душа, созидающая основание семени, не проникнет в [то, что составляет] помеху зачатию и рождению"
Климент Александрийский
В момент зачатия сразу же – цельным актом – образуется и душа человека. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет, что тела и души Адама и Евы (первых людей) сотворены в одно время, разом, а не так как пустословил Ориген, что одно прежде, а другое - после: не было собирания человека "по-частям" [8]. Здесь святой Иоанн говорит о том, что человек – это цельное существо, а не продукт, который собрали по-частям. Именно поэтому он настаивает, что душа и тело сотворены разом. Точнее, Бог сотворил ни душу,ни тело, а человека. Сотворил именно человека, и сотворил разом. "Сам акт творения человека не имелвременной длительности" [9]. Не имеет он и сейчас временной протяженности! Творится сразу новый человек! Смерть – это раскол изначально цельного естества, а не "разложение на запчасти, из которых изначально был составлен человек". "Для святых отцов характерно признание внутренней целостности, единства человеческого естества" [10]. И, как видим, разница в теории генезиса души (творение Богом или рождение от душ родителей) не влияет на решение поставленного нами вопроса: времени одушевления тела. Само зарождение жизни человека свидетельствует о наличии в нем животворящего принципа – души, творима ли она Богом, или сама зарождаема от душ родителей.
https://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2043