О безмолвии в миру

Православный христианин
Из соседней темы об о. Эмилиане:

Хотя слова прп. Григория Синаита о стеснении дыхания могут подразуме-
вать медленное неглубокое дыхание, старец понимает под «стеснением дыха-
ния» остановку дыхания на краткое время: «Воздохновение (стеснение) дыхания
- это прерывание дыхания, то есть задержка дыхания, некий интервал, когда я не
вдыхаю, и не выдыхаю» (Гл.2, с.38).
Что Вы можете сказать словами Святых о явлении - когда молишься за кого то становится хуже.
Вот Вадим говорил что это Бог услышал молитвы, я говорил что это начало искушения после которого при молитве за себя приходит Благодать. Это происходит не только при молитве за кого то но и при молитве за дождь например, т.е. молился вера была помолился веры уже нет, как бы жертвуешь верой или приходит грех неверия? Но там приходит Благодать или нет не обращал внимание. Но можно повторить и обратить внимание.

Но что говорят Святые об этом?

Вот на Афоне говорят за любое добро человек получает малое зло. Но вот это искушение после Благодать как после молитвы за кого то?

Вот Святой Паисий Афонский говорит - молится до боли в сердце.
Вот это вполне реально когда молишься за нас.

Извиняюсь вот за это -Вот в Благодати дышать можно себе навыдумывать что хочешь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Настоящая молитва начинается с боли... Преподобный Паисий Святогорец

Как учат на Святой Горе Афон, основа молитвы в том, чтобы сердцу стало больно. Если сердцу не больно, то можно часами тянуть четки, но молитва не будет иметь никакого результата.

Если человеку больно за
1403855514_st.paisiy.jpg
то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием.

Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то болезненное воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равно целым часам молитвы.

К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. О, да это великое дело! Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер, а Бог же слышит тебя! А насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва! Посмотрите, как бесноватые, где бы они ни находились, понимают, когда я молюсь за них, и кричат!

Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с БОЛИ. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое.

Прп. Паисий Святогорец
 
Православный христианин
О длинном молитвенном правиле (откровенные рассказы странника...)
----------------------------------------
Я длинное молитвенное правило держал лет тридцать тому назад. Общее впечатление таково. Оно само по себе не играет важной роли и нужно лишь для того, чтобы привлечь Промысел к тому, чтобы Он послал (если повезет) в нужное время и в нужном месте нужных людей (которых у Господа мало: "жатвы много, а сеятелей мало"), чтобы они посеяли в сердце семена самодвижной молитвы, которая никаким большим правилом не приобретается, а приобретается только прямым действием Божиим, от старца к ученику, либо через какие-то особенные жизненные обстоятельства. Таким образом и я держал несколько лет очень большое молитвенное правило безо всякого успеха, и в конце концов взмолился Божией Матери, чтобы она послала мне наставника молитвы, и еще о некоторых жизненных своих обстоятельствах помолился. И получил в сердце извещение, чтобы собирался и наследующий день ехал в Лавру, что я и исполнил. И вот подходит ко мне во время службы в Лавре благообразный старичок и говорит: Ты просил у Божией Матери то-то и то-то?..
...В итоге старец молитве меня не учил, чему я изрядно удивлялся. Но передал ее мне, о чем я догадался только впоследствии по ее особенному действию в сердце...
Это в своем роде чудесная история, но так все и было на самом деле. Научиться молитве исполняя большое правило нельзя. Но можно понудить милость Божию послать такие обстоятельства, которые способствовали бы ее приобретению.
----------------------------------------
 
Православный христианин
Спасибо. Интересно.. читал в конечной редакции книгу странника, с двумя частями, там нет этого фрагмента. Я бы подумал так, что тот кто редактировал (свт. Феофан?) выбросил, чтобы не смущать тщетой подвизающихся.
С другой стороны, если он как-то получил извещение возмолившись Богородице, значит уже что-то приобрел все-таки.
 
Православный христианин
О длинном молитвенном правиле (откровенные рассказы странника...)
----------------------------------------
Я длинное молитвенное правило держал лет тридцать тому назад. Общее впечатление таково. Оно само по себе не играет важной роли и нужно лишь для того, чтобы привлечь Промысел к тому, чтобы Он послал (если повезет) в нужное время и в нужном месте нужных людей (которых у Господа мало: "жатвы много, а сеятелей мало"), чтобы они посеяли в сердце семена самодвижной молитвы, которая никаким большим правилом не приобретается, а приобретается только прямым действием Божиим, от старца к ученику, либо через какие-то особенные жизненные обстоятельства. Таким образом и я держал несколько лет очень большое молитвенное правило безо всякого успеха, и в конце концов взмолился Божией Матери, чтобы она послала мне наставника молитвы, и еще о некоторых жизненных своих обстоятельствах помолился. И получил в сердце извещение, чтобы собирался и наследующий день ехал в Лавру, что я и исполнил. И вот подходит ко мне во время службы в Лавре благообразный старичок и говорит: Ты просил у Божией Матери то-то и то-то?..
...В итоге старец молитве меня не учил, чему я изрядно удивлялся. Но передал ее мне, о чем я догадался только впоследствии по ее особенному действию в сердце...
Это в своем роде чудесная история, но так все и было на самом деле. Научиться молитве исполняя большое правило нельзя. Но можно понудить милость Божию послать такие обстоятельства, которые способствовали бы ее приобретению.
----------------------------------------
Я тоже не помню такого. Ссылку бы хотелось бы. Поиск не обнаружил такого.

Смирение дает короткую Благодать час, два, три.

Вот молитва за кого то а потом за себя до Благодати тоже не длинна. И общение на форуме.
Но ее можно накапливать если днем дела не дают внимательно молится то вечером при внимательной молитве тоже на пару часов.
Если неделю за себя не молится а за других и на форуме, то в храме может сильная и обильная Благодать.

Это как прыжки лягушки небольшой прыжок или сильный продолжительный и высокий. )

Можно молится за нас например потом за себя до Благоадти а потом опять за нас до не полной потери Благодати а потом опять за себя а потом опять за нас и т.д.. Как бы полет все выше и выше и особенно в храме. Можно весь день но вот ночью не получится.

И вот есть пост сладкий, где то за две недели дохожу до Благодати до обеда. Продолжу потом.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Что Вы можете сказать словами Святых о явлении - когда молишься за кого то становится хуже.
Вот Вадим говорил что это Бог услышал молитвы, я говорил что это начало искушения после которого при молитве за себя приходит Благодать. Это происходит не только при молитве за кого то но и при молитве за дождь например, т.е. молился вера была помолился веры уже нет, как бы жертвуешь верой или приходит грех неверия? Но там приходит Благодать или нет не обращал внимание. Но можно повторить и обратить внимание.

Но что говорят Святые об этом?

Вот на Афоне говорят за любое добро человек получает малое зло. Но вот это искушение после Благодать как после молитвы за кого то?

Вот Святой Паисий Афонский говорит - молится до боли в сердце.
Вот это вполне реально когда молишься за нас.

Извиняюсь вот за это -Вот в Благодати дышать можно себе навыдумывать что хочешь.
Дайте пожалуйста прямую ссылку на труд (страницу) Паисия Святогорца, откуда взята цитата. Это должен быть именно труд, не сайт с цитатой, а именно книга.
Прошу как модератор! В противном случае, я удалю цитату, как не имеющую официального подтверждения принадлежности именно святому Паисию Святогорцу.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я тоже не помню такого. Ссылку бы хотелось бы. Поиск не обнаружил такого.

Смирение дает короткую Благодать час, два, три.

Вот молитва за кого то а потом за себя до Благодати тоже не длинна. И общение на форуме.
Но ее можно накапливать если днем дела не дают внимательно молится то вечером при внимательной молитве тоже на пару часов.
Если неделю за себя не молится а за других и на форуме, то в храме может сильная и обильная Благодать.

Это как прыжки лягушки небольшой прыжок или сильный продолжительный и высокий. )

Можно молится за нас например потом за себя до Благоадти а потом опять за нас до не полной потери Благодати а потом опять за себя а потом опять за нас и т.д.. Как бы полет все выше и выше и особенно в храме. Можно весь день но вот ночью не получится.

И вот есть пост сладкий, где то за две недели дохожу до Благодати до обеда. Продолжу потом.
Подскажите пожалуйста, что Вы вкладываете в понятие благодать? Объясните, свое состояние, если Вы начали говорить о себе и своих состояниях.
Спрашиваю у Вас, так как нет у святых отцов правила понимания наличия в себе благодати. А если таковое есть, то поделитесь пожалуйста, только из официальных книг, непременно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дайте пожалуйста прямую ссылку на труд (страницу) Паисия Святогорца, откуда взята цитата. Это должен быть именно труд, не сайт с цитатой, а именно книга.
Прошу как модератор! В противном случае, я удалю цитату, как не имеющую официального подтверждения принадлежности именно святому Паисию Святогорцу.
Вот о молитве на сайте

Из книги http://rus-sky.com/history/library/paisiy/index.htm
СЛОВА СТАРЦА ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА

ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
ТОМ II · 1999 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ​

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА

ПРЕДИСЛОВИЕ

Введение (из слов Старца)


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЮБВИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
О ПОДВИЖНИЧЕСТВЕ И БЛАГОГОВЕНИИ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
О ДУХОВНОЙ ОТВАГЕ

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НЕБА

ЧАСТЬ ПЯТАЯ
О ДУХОВНОМ ОРУЖИИ

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Подскажите пожалуйста, что Вы вкладываете в понятие благодать? Объясните, свое состояние, если Вы начали говорить о себе и своих состояниях.
Спрашиваю у Вас, так как нет у святых отцов правила понимания наличия в себе благодати. А если таковое есть, то поделитесь пожалуйста, только из официальных книг, непременно.
Помолитесь за кого то раз 10-20 а потом за себя до Благодати.
Вот такое состояние я называю Благодать.

Этот способ хорош тем что 100 % получится, просто сделайте.

А так как Благодать есть часть смирения то вот Вам определение

Отметим, что слово «мир» является частью корня слова «смирение» совсем не случайно. Посещающая человеческую душу, Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми, которое свойственно Самому Богу. Это есть мир Божий, превосходящий всякий ум, о котором говорит апостол (Флп.4:7). Это есть Божественное смирение и кротость, которым Бог желает научить всех людей (Мф.11:29). Наличие в сердце смирения свидетельствуется глубоким и прочным душевным миром, любовью к Богу и людям, состраданием ко всем, духовной тишиной и радостью, умением слышать и понимать волю Божию.

Смирение является непостижимым и невыразимым, поскольку непостижим и невыразим Сам Бог и Его действия в человеческой душе. Смирение слагается из человеческой немощи и Божественной благодати, восполняющей человеческую немощь. В смирении присутствует действие всемогущего Бога, поэтому смирение всегда исполнено невыразимой и непостижимой духовной силы, преображающей человека и все вокруг.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот о молитве на сайте
Слова Старца
Он хочет прямую ссылку, а не ссылку на главу в которой подзаголовок.
Например:
===
Я помог чисто потому что мне нравится делать русскому интернет исихазму "приятно", а в этой теме вот это вот "не нирвана" портит всю малину, красота!

А от копипасты оглавления интернет исихазму ни холодно ни жарко)))
 
Православный христианин
Он хочет прямую ссылку, а не ссылку на главу в которой подзаголовок.
Например:
===
Я помог чисто потому что мне нравится делать русскому интернет исихазму "приятно", а в этой теме вот это вот "не нирвана" портит всю малину, красота!

А от копипасты оглавления интернет исихазму ни холодно ни жарко)))
Я так понял что Ему не понравилось что я захотел ссылку на странника и я искал и не нашел такого потому спросил.
Я не против если кто чужой опыт выставляет но если есть возможность узнайте и за пост.

По страннику я хотел сказать что голод у него был постоянно и самодвижная молитва у него где то за пол года. И молитва в удар сердца. считал когда то 6000 по моему за день.

И я хочу сказать вот как раз голод постоянный или пост дает возможность быть постоянно в Благодати и наращивать ее.

Вот и у архиепископа Голынского в сердечной молитве говорится об этом, о голоде.
...
В пище нужно иметь такое воздержание, чтобы лишь сохранялась жизнь.
...
В пище всегда имей воздержание, иначе отягчение будет томить. Бывай постоянно алчущим и жаждущим правды ради. Для этого всегда выходи из-за стола, когда не досыта наелся и напился, а ощущаешь потребность еще поесть и попить. Тогда голод и жажда между застольями будут непрестанными.
 
Крещён в Православии
Я так понял что Ему не понравилось что я захотел ссылку на странника и я искал и не нашел такого потому спросил.
Я не против если кто чужой опыт выставляет но если есть возможность узнайте и за пост.

По страннику я хотел сказать что голод у него был постоянно и самодвижная молитва у него где то за пол года. И молитва в удар сердца. считал когда то 6000 по моему за день.

И я хочу сказать вот как раз голод постоянный или пост дает возможность быть постоянно в Благодати и наращивать ее.

Вот и у архиепископа Голынского в сердечной молитве говорится об этом, о голоде.
...
В пище нужно иметь такое воздержание, чтобы лишь сохранялась жизнь.
...
В пище всегда имей воздержание, иначе отягчение будет томить. Бывай постоянно алчущим и жаждущим правды ради. Для этого всегда выходи из-за стола, когда не досыта наелся и напился, а ощущаешь потребность еще поесть и попить. Тогда голод и жажда между застольями будут непрестанными.
Не спорю, не соглашаюсь, мне тут ваще ничего не интересно, не читаю, зашел просто бо есть время и последнее сообщение было не от завсягдатаев темы(Евгения Павленко и Вадима Ламзикова), любопытно. Предвкушая опять что-нить смешное, развлечения ради.
Воздержусь от реакции на Ваши мысли.
Вы попробуйте есть много масла(жира) и тогда будете вставать голодным, но не ощущать голода минимум четыре часа(если здоровы), получается масло небогоугодно?! :oops:
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Помолитесь за кого то раз 10-20 а потом за себя до Благодати.
Вот такое состояние я называю Благодать.

Этот способ хорош тем что 100 % получится, просто сделайте.

А так как Благодать есть часть смирения то вот Вам определение

Отметим, что слово «мир» является частью корня слова «смирение» совсем не случайно. Посещающая человеческую душу, Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми, которое свойственно Самому Богу. Это есть мир Божий, превосходящий всякий ум, о котором говорит апостол (Флп.4:7). Это есть Божественное смирение и кротость, которым Бог желает научить всех людей (Мф.11:29). Наличие в сердце смирения свидетельствуется глубоким и прочным душевным миром, любовью к Богу и людям, состраданием ко всем, духовной тишиной и радостью, умением слышать и понимать волю Божию.

Смирение является непостижимым и невыразимым, поскольку непостижим и невыразим Сам Бог и Его действия в человеческой душе. Смирение слагается из человеческой немощи и Божественной благодати, восполняющей человеческую немощь. В смирении присутствует действие всемогущего Бога, поэтому смирение всегда исполнено невыразимой и непостижимой духовной силы, преображающей человека и все вокруг.
Спасибо.
Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми
Бог не занимается подделками! Духовной подделкой занимается лукавый. Благодать не дает ощущений!
Благодать дает реальное смирение и примирение и многое другое, которое, проверяется только тогда, когда нас оскорбят, обидят, изобьют, плюнут на нас или обворуют, гадость сделают, в ответ на наше доброе дело, либо еще как-то заденут нашу личность и наши привязанности, в форме имущества, денег, карьеры, клумбы перед домом, любимой собаки и еще много чего. У каждого свой набор, свои "болевые точки".
Как можно достигнуть ощущения безмятежности и мира?
Путем приема алкоголя например! Возможно, многим читающим эти слова, знакомо состояние алкогольного ощущения безмятежности, мира и безграничной любви ко всему живому. Можно путем приема специальных лекарств или наркотиков. Ощущения не говорят ни о чем.

Жить в мире с человеком, который, постоянно над тобой издевается и делает гадости в ответ на добрые дела, это пример действия благодати.
Сохранять безмятежность, в болезнях, скорбях - тогда когда вокруг тебя и с тобой, ужас твориться, и кажется, что нет выхода - вот действие благодати.
Когда мы становимся на молитву, это тоже действие благодати, как промысла Божия о нашем спасении ! Но никакие ощущения не являются действием благодати.
Стоя на молитве, невозможно понять есть мир или нет мира, есть безмятежность или нет. Ощущение мира, это не мир, это только ощущение - ложное духовное самосознание, именуемое Духовной прелестью.

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
– Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня отец Серафим.

– Необыкновенно хорошо! – сказал я.

– Да как же хорошо? Что именно?

Я отвечал:

– Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!

– Это, ваше Боголюбие, – сказал батюшка Серафим, – тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: «Мир Мой даю вам; не так как мир дает, Я даю вам... Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому что ненавидит вас мир» (Ин.15:19; Ин.14:27). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; «мир», по слову апостольскому, «всяк ум преимущий». Таким его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божиим...

– Что же еще чувствуете вы? – спросил меня отец Серафим.

– Необыкновенную сладость! – сказал я.

И он продолжал:

– Это та сладость, про которую говорится в Священном Писании: «от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их» (Пс.35:9). Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может... Что же еще вы чувствуете?

– Необыкновенную радость во всем моем сердце!

И батюшка отец Серафим продолжал:

– Когда Дух Божий нисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью.

 
Последнее редактирование модератором:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
– Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня отец Серафим.

– Необыкновенно хорошо! – сказал я.

– Да как же хорошо? Что именно?

Я отвечал:

– Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!

– Это, ваше Боголюбие, – сказал батюшка Серафим, – тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: «Мир Мой даю вам; не так как мир дает, Я даю вам... Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому что ненавидит вас мир» (Ин.15:19; Ин.14:27). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; «мир», по слову апостольскому, «всяк ум преимущий». Таким его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божиим...

– Что же еще чувствуете вы? – спросил меня отец Серафим.

– Необыкновенную сладость! – сказал я.

И он продолжал:

– Это та сладость, про которую говорится в Священном Писании: «от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их» (Пс.35:9). Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может... Что же еще вы чувствуете?

– Необыкновенную радость во всем моем сердце!

И батюшка отец Серафим продолжал:

– Когда Дух Божий нисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью.
Вы же, пожалуйста, не отрывайте от контекста.
Это святой Серафим, показал действие благодати человеку, который вовсе и не молился. Точнее, не Серафим показал, а Бог по просьбе святого Серафима показал Мотовилову, через святого Серафима.
Я отредактировал Ваш пост и разместил ссылку.
На будущее, убедительно прошу. Если приводите цитату, приводите пожалуйста и источник, желательно с указанием места цитаты. Чтобы каждый мог изучить материал в контексте, не отрывая цитату от основного текста.
В контексте же сказанного мною, то у святого Серафима не было никаких ощущений, он был реально такой, что проявлялось, неоднократно в конкретных делах, а не ощущениях. И начать надо с того, что он был монахом с выполнением соответствующих послушаний и обетов. Это дела, а не ощущения. И так прошла вся жизнь.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вы же, пожалуйста, не отрывайте от контекста.
Это святой Серафим, показал действие благодати человеку, который вовсе и не молился. Точнее, не Серафим показал, а Бог по просьбе святого Серафима показал Мотовилову, через святого Серафима.
Я отредактировал Ваш пост и разместил ссылку.
На будущее, убедительно прошу. Если приводите цитату, приводите пожалуйста и источник, желательно с указанием места цитаты. Чтобы каждый мог изучить материал в контексте, не отрывая цитату от основного текста.
В контексте же сказанного мною, то у святого Серафима не было никаких ощущений, он был реально такой, что проявлялось, неоднократно в конкретных делах, а не ощущениях.
Да многие христиане чувствуют (ощущают) конечно в меньшей степени такое после причащения и после молитвы, а беседу Мотовилова с пр.Серафимом Саровским думал все узнают.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Да многие христиане чувствуют (ощущают) конечно в меньшей степени такое после причащения и после молитвы, а беседу Мотовилова с пр.Серафимом Саровским думал все узнают.
Нет такого у святых отцов, чтобы верить своим ощущениям! Не важно когда, даже если, после Святого Причастия.
А если есть, то покажите пожалуйста у кого и где.
И не важно, узнают цитату или нет, сайт рассчитан на разных людей, кто-то знает, а кто-то нет.
 
Крещён в Православии
Нет такого у святых отцов, чтобы верить своим ощущениям! Не важно когда, даже если, после Святого Причастия.
А если есть, то покажите пожалуйста у кого и где.
И не важно, узнают цитату или нет, сайт рассчитан на разных людей, кто-то знает, а кто-то нет.
Вот привёл вам образец переживания благодати с беседы, каждый может сравнить где он находится.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вот привёл вам образец переживания благодати с беседы, каждый может сравнить где он находится.
Вы привели пример того, когда один человек ощутил благодать по молитве другого человека - святого. Это не является темой беседы.
Вы пишите "может сравнить", но не пишите с чем сравнить.
Я предлагаю, ознакомится со следующей книгой, и сравнивать, она для этого и написана.
Обратите пожалуйста внимание на то, с чего начинается эта книга. Глава №1, это описательная часть - объяснение смысла христианского действия, а глав, №2 это уже описание практического, базового, основного действия.
Если будете читать или слушать, то имейте в виду, что эта книга писана для монахов и некоторые рекомендации сложно выполнить вне монастырских стен, мирянам, особенно семейным людям. Для них, есть другие варианты. То-есть, при чтении, нужно избегать попытки слепого копирования, а использовать ее для изучения себя и своих жизненных ситуаций.
Так как не все могут уделить время для чтения, то есть аудио вариант.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо.

Бог не занимается подделками! Духовной подделкой занимается лукавый. Благодать не дает ощущений!
Благодать дает реальное смирение и примирение и многое другое, которое, проверяется только тогда, когда нас оскорбят, обидят, изобьют, плюнут на нас или обворуют, гадость сделают, в ответ на наше доброе дело, либо еще как-то заденут нашу личность и наши привязанности, в форме имущества, денег, карьеры, клумбы перед домом, любимой собаки и еще много чего. У каждого свой набор, свои "болевые точки".
Как можно достигнуть ощущения безмятежности и мира?
Путем приема алкоголя например! Возможно, многим читающим эти слова, знакомо состояние алкогольного ощущения безмятежности, мира и безграничной любви ко всему живому. Можно путем приема специальных лекарств или наркотиков. Ощущения не говорят ни о чем.

Жить в мире с человеком, который, постоянно над тобой издевается и делает гадости в ответ на добрые дела, это пример действия благодати.
Сохранять безмятежность, в болезнях, скорбях - тогда когда вокруг тебя и с тобой, ужас твориться, и кажется, что нет выхода - вот действие благодати.
Когда мы становимся на молитву, это тоже действие благодати, как промысла Божия о нашем спасении ! Но никакие ощущения не являются действием благодати.
Стоя на молитве, невозможно понять есть мир или нет мира, есть безмятежность или нет. Ощущение мира, это не мир, это только ощущение - ложное духовное самосознание, именуемое Духовной прелестью.
Здравствуйте Дмитрий.

https://azbyka.org/smirenie

Это не мои слова а цитата с этого сайта о смирении.

Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми.

Простите.

Заблокируйте меня пожалуйста до Пасхи прям физически хочу помолчать но каждый раз кто то тянет за язык говорить на тему Смирения и Благодати и способов достижения этого.
 
Последнее редактирование:
Сверху