Если позволите - откуда материал вы цитируете?+++из обсуждения
Если позволите - откуда материал вы цитируете?+++из обсуждения
Это, наверно, из переписки.Если позволите - откуда материал вы цитируете?
Да, вдох на первые три слова, задержка дыхания, и если сердце еще не открыто, вдыхаем мысленный воздух из глубины сердца, или хотя бы мысленно представляем это, так как подобное привлекается подобным. Через некоторое время выдох. И в таком делании пребываем долгое время, может быть годы.Наверное, эти вещи весьма индивидуальны. Пишут про задержку, но одновременно про спокойное дыхание, без напряжения и форсирования сил. Это возможно только, когда уже умеешь. А не учишься. Скорее все же, дыхательный метод это, как вы выше и писали - воспроизведение сердечной молитвы, а не ее первоначальный поиск.
От состояния мысленного воздуха зависит откроется сердце или нет. Мысленный воздух с аскетической точки зрения -- это нечто "светлое" в верхней части сердца, в противоположность "непроницаемой толще". Если сердце испытывает блаженство, это значит что его мысленный воздух в достаточной степени подочищен. С богословской стороны и мысленный воздух, и источник... и обожение -разные тропосы присутствия божественных энергий в подвижнике. В этом смысле обожение можно определить как блаженное претерпевание движения через душу божественной сущности.Да, вдох на первые три слова, задержка дыхания, и если сердце еще не открыто, вдыхаем мысленный воздух из глубины сердца, или хотя бы мысленно представляем это, так как подобное привлекается подобным. Через некоторое время выдох. И в таком делании пребываем долгое время, может быть годы.
Если открыто, то из глубины сердца, из "потаенной его келии", навстречу движению ума, сразу же и самопроизвольно истекает источник самодвижной молитвы, в котором ум останавливается и "созерцает невыразимое".
Может быть, этот "мысленных воздух" сразу нужно подразумевать под "вдохом"? Мы же не воздух умом вдыхаем (вовращение?)Вдыхаем мысленный воздух из глубины сердца... Мысленный воздух с аскетической точки зрения -- это нечто "светлое" в верхней части сердца
Для меня сложно представить "вдох" на задержке дыханияМожно, наверно, и так. Но мне кажется, лучше вдыхать мысленный воздух только на задержке дыхания, противопоставляя его тем самым обычному.
А покаяние? И всякие болезненные состояния - сожаление, сетование и тп, как влияют, разрушают этот "воздух"?Если сердце испытывает блаженство от чтения отцов, значит надо читать отцов. А потом использовать это приобретение, священную куплю, в дыхательном методе, вдыхая мысленный воздух и не испытывая в нем недостатка.
Если вдохнуть и "вслушаться", там же все равно происходят какие-то движения (не сердцебиение), так наверное и "вдох" этот происходитДля меня сложно представить "вдох" на задержке дыхания
Для меня сложно представить "вдох" на задержке дыхания
Если больше прибыли приносит покаяние, надо пользоваться покаянием. Но и вообще покаянный настрой неотделим от любого вида делания. Если два делания мешают друг другу, надо, на мой взгляд, пользоваться ими поочередно.А покаяние? И всякие болезненные состояния - сожаление, сетование и тп, как влияют, разрушают этот "воздух"?
ИМХО, покаяние и есть по сути - молитва. Мы обращаемся ко Христу со всем своим.Если больше прибыли приносит покаяние, надо пользоваться покаянием. Но и вообще покаянный настрой неотделим от любого вида делания. Если два делания мешают друг другу, надо, на мой взгляд, пользоваться ими поочередно.
То есть вы считаете, что "обычный дыхательный метод" всегда сопряжен с задержкой дыхания?Можно попробовать тогда не пользоваться дыхательным методом в обычном его варианте. Дышать как обычно. И стараться вдыхать мысленный воздух периодически, не привязывая его к дыханию. Но для этого: 1. надо быть уверенным, что он есть, если нет, то приобрести, 2. твердо, на опыте, представлять себе что это такое.
Мысленный воздух, как я думаю, -- это что-то вроде состояния блаженства в околосердечном пространстве, когда ум видит внутри души "самого себя всего светлого и исполненного рассуждения".
Если сердце испытывает блаженство, это значит что его мысленный воздух в достаточной степени подочищен.
Если сердце испытывает блаженство от чтения отцов, значит надо читать отцов. А потом использовать это приобретение, священную куплю, в дыхательном методе, вдыхая мысленный воздух и не испытывая в нем недостатка.
Евгений вот если Святой дух вошел а ты потом уснул и во сне молитвы не было то утром вот так ты его ищешь на месте или нет. Вот бывает не пропадает и стучит день два три. Внимательная молитва способна его пробудить утром. Проблема в долгом смирении. Как долго смирение так долго не пропадает стук.Если открыто, то из глубины сердца, из "потаенной его келии", навстречу движению ума, сразу же и самопроизвольно истекает источник самодвижной молитвы, в котором ум останавливается и "созерцает невыразимое".
В моем опыте это выход грехов которые находятся в разных местах но в основном в сердце и солнечном сплетении. Но в сердце больше.В моем опыте, "мысленный" воздух чувствуется неким плотным шаром наполненным движением, при этом часть его находиться в груди,выше солнечного сплетения, а другая часть снаружи тела, при этом она может увеличиваться в разы превышая само тело. А может наоборот, сжаться до размера горошины. И с дыханием ,по сути, оно ни как не связано. Скорее со вниманием. Оно имеет вращение, кольцом, действительно.
Что значит "если вошел"? А Вы опишите как Он вошел, тогда по описанию мы узнаем (с определенной долей достоверности, конечно), Дух это вошел или что-нибудь еще. Так как у отцов эти описания уже есть. Или вот здесь...вот если Святой дух вошел
Назовите хотя бы одного отца, которой пишет о "циклах выхода грехов".обычно происходит выход одного греха потом другого в цикле скажем 5 -15 минут
Из соседней темы об о. Эмилиане:"обычный дыхательный метод" всегда сопряжен с задержкой дыхания?
По входу Святого духа я писал при Причастие или когда большой приход Благодати и сердце начинает стучать как бы часто.Что значит "если вошел"? А Вы опишите как Он вошел, тогда по описанию мы узнаем (с определенной долей достоверности, конечно), Дух это вошел или что-нибудь еще. Так как у отцов эти описания уже есть. Или вот здесь...
Назовите хотя бы одного отца, которой пишет о "циклах выхода грехов".
Вы описываете (без обид) какую-то свою самодельную аскетику, не основанную на отцах, соответственное и к ней отношение. Может она и правильная, и мы что-то в отцах пропустили, но как это определить, если Вы на них не ссылаетесь.
При всех моих многочисленных недостатках я все-таки стремлюсь к тому, чтобы моя аскетика хотя бы в каких-то базовых понятиях совпадала со святоотеческой, и на многое из своего изложения я могу сослаться на отцов. Конечно, детали аскетики так или иначе мои, но это всего лишь детали. Базовые понятия и методы моей аскетики взяты мною у прпп. Каллиста, Симеона, Григория, у отца Эмилиана и мн. др. отцов. Конечно, это не гарантия отсутствия ошибок, но все-таки, я думаю, это снижает вероятность их появления многократно. А разумную осторожность надо, конечно, проявлять всегда, в любом деле. Простите.