О безмолвии в миру

Православный христианин
Наверное, эти вещи весьма индивидуальны. Пишут про задержку, но одновременно про спокойное дыхание, без напряжения и форсирования сил. Это возможно только, когда уже умеешь. А не учишься. Скорее все же, дыхательный метод это, как вы выше и писали - воспроизведение сердечной молитвы, а не ее первоначальный поиск.
Да, вдох на первые три слова, задержка дыхания, и если сердце еще не открыто, вдыхаем мысленный воздух из глубины сердца, или хотя бы мысленно представляем это, так как подобное привлекается подобным. Через некоторое время выдох. И в таком делании пребываем долгое время, может быть годы.
Если открыто, то из глубины сердца, из "потаенной его келии", навстречу движению ума, сразу же и самопроизвольно истекает источник самодвижной молитвы, в котором ум останавливается и "созерцает невыразимое".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да, вдох на первые три слова, задержка дыхания, и если сердце еще не открыто, вдыхаем мысленный воздух из глубины сердца, или хотя бы мысленно представляем это, так как подобное привлекается подобным. Через некоторое время выдох. И в таком делании пребываем долгое время, может быть годы.
Если открыто, то из глубины сердца, из "потаенной его келии", навстречу движению ума, сразу же и самопроизвольно истекает источник самодвижной молитвы, в котором ум останавливается и "созерцает невыразимое".
От состояния мысленного воздуха зависит откроется сердце или нет. Мысленный воздух с аскетической точки зрения -- это нечто "светлое" в верхней части сердца, в противоположность "непроницаемой толще". Если сердце испытывает блаженство, это значит что его мысленный воздух в достаточной степени подочищен. С богословской стороны и мысленный воздух, и источник... и обожение -разные тропосы присутствия божественных энергий в подвижнике. В этом смысле обожение можно определить как блаженное претерпевание движения через душу божественной сущности.
Мысленный воздух соответствует тропосу энергий на стадии делания, источник -- на стадии созерцания.
Мысленный воздух -- это елей, которого не хватало девам и который приобретается деланием заповедей. Каким способом удобнее приобретается, такой и надо использовать. Если сердце испытывает блаженство от чтения отцов, значит надо читать отцов. А потом использовать это приобретение, священную куплю, в дыхательном методе, вдыхая мысленный воздух и не испытывая в нем недостатка.
 
Православный христианин
Вдыхаем мысленный воздух из глубины сердца... Мысленный воздух с аскетической точки зрения -- это нечто "светлое" в верхней части сердца
Может быть, этот "мысленных воздух" сразу нужно подразумевать под "вдохом"? Мы же не воздух умом вдыхаем (вовращение?)
и основная ошибка - это грубая подмена обычным воздухом "мысленного"?
То есть, можно ли представить такую "технологию" - вдыхаем воздух и одновременно вдыхаем "мысленный воздух" (смысл) в околосердечную область?
 
Православный христианин
Можно, наверно, и так. Но мне кажется, лучше вдыхать мысленный воздух только на задержке дыхания, противопоставляя его тем самым обычному.
 
Православный христианин
Православный христианин
Если сердце испытывает блаженство от чтения отцов, значит надо читать отцов. А потом использовать это приобретение, священную куплю, в дыхательном методе, вдыхая мысленный воздух и не испытывая в нем недостатка.
А покаяние? И всякие болезненные состояния - сожаление, сетование и тп, как влияют, разрушают этот "воздух"?
 
Православный христианин
Для меня сложно представить "вдох" на задержке дыхания
Если вдохнуть и "вслушаться", там же все равно происходят какие-то движения (не сердцебиение), так наверное и "вдох" этот происходит
 
Православный христианин
Для меня сложно представить "вдох" на задержке дыхания

Можно попробовать тогда не пользоваться дыхательным методом в обычном его варианте. Дышать как обычно. И стараться вдыхать мысленный воздух периодически, не привязывая его к дыханию. Но для этого: 1. надо быть уверенным, что он есть, если нет, то приобрести, 2. твердо, на опыте, представлять себе что это такое.
Мысленный воздух, как я думаю, -- это что-то вроде состояния блаженства в околосердечном пространстве, когда ум видит внутри души "самого себя всего светлого и исполненного рассуждения".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А покаяние? И всякие болезненные состояния - сожаление, сетование и тп, как влияют, разрушают этот "воздух"?
Если больше прибыли приносит покаяние, надо пользоваться покаянием. Но и вообще покаянный настрой неотделим от любого вида делания. Если два делания мешают друг другу, надо, на мой взгляд, пользоваться ими поочередно.
 
Православный христианин
Если больше прибыли приносит покаяние, надо пользоваться покаянием. Но и вообще покаянный настрой неотделим от любого вида делания. Если два делания мешают друг другу, надо, на мой взгляд, пользоваться ими поочередно.
ИМХО, покаяние и есть по сути - молитва. Мы обращаемся ко Христу со всем своим.
 
Православный христианин
Можно попробовать тогда не пользоваться дыхательным методом в обычном его варианте. Дышать как обычно. И стараться вдыхать мысленный воздух периодически, не привязывая его к дыханию. Но для этого: 1. надо быть уверенным, что он есть, если нет, то приобрести, 2. твердо, на опыте, представлять себе что это такое.
Мысленный воздух, как я думаю, -- это что-то вроде состояния блаженства в околосердечном пространстве, когда ум видит внутри души "самого себя всего светлого и исполненного рассуждения".
То есть вы считаете, что "обычный дыхательный метод" всегда сопряжен с задержкой дыхания?
В любом случае - спасибо за ваши ответы.
 
Православный христианин
Если сердце испытывает блаженство, это значит что его мысленный воздух в достаточной степени подочищен.

Если сердце испытывает блаженство от чтения отцов, значит надо читать отцов. А потом использовать это приобретение, священную куплю, в дыхательном методе, вдыхая мысленный воздух и не испытывая в нем недостатка.

Но вот это все говорит о смирении и способах его приобрести например через чтение Святых и Библии.

Вот приобрел смирение и опустил ум в сердце потому как без смирения этого не возможно разве что в унынии.
Т.е. состояние что ты ничто дает возможность опустить ум в сердце а если это в смирении то и в Благодати.

А потом выдумывать разную ерунду так как на Благодати может колосится и прелесть.
Про мысленный вздох и т.д..
Я не против молитвы по дыханию и по шагам и по стуку сердца, если не через раз, так как это дает и внимание и это все.
 
Православный христианин
Если открыто, то из глубины сердца, из "потаенной его келии", навстречу движению ума, сразу же и самопроизвольно истекает источник самодвижной молитвы, в котором ум останавливается и "созерцает невыразимое".
Евгений вот если Святой дух вошел а ты потом уснул и во сне молитвы не было то утром вот так ты его ищешь на месте или нет. Вот бывает не пропадает и стучит день два три. Внимательная молитва способна его пробудить утром. Проблема в долгом смирении. Как долго смирение так долго не пропадает стук.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В моем опыте, "мысленный" воздух чувствуется неким плотным шаром наполненным движением, при этом часть его находиться в груди,выше солнечного сплетения, а другая часть снаружи тела, при этом она может увеличиваться в разы превышая само тело. А может наоборот, сжаться до размера горошины. И с дыханием ,по сути, оно ни как не связано. Скорее со вниманием. Оно имеет вращение, кольцом, действительно.
 
Православный христианин
В моем опыте, "мысленный" воздух чувствуется неким плотным шаром наполненным движением, при этом часть его находиться в груди,выше солнечного сплетения, а другая часть снаружи тела, при этом она может увеличиваться в разы превышая само тело. А может наоборот, сжаться до размера горошины. И с дыханием ,по сути, оно ни как не связано. Скорее со вниманием. Оно имеет вращение, кольцом, действительно.
В моем опыте это выход грехов которые находятся в разных местах но в основном в сердце и солнечном сплетении. Но в сердце больше.
И обычно происходит выход одного греха потом другого в цикле скажем 5 -15 минут например. В основном сердце остается но там тоже разная локация в пределах сердца вот вторая локация от паха, позвоночника, солнечное сплетение, печень, гуляет со временем скажем за неделю месяц, и да при внимательной молитве потому как в общении в форуме там может быть по любому и цикла не видать. Да и разогрев последнее время пошел в основном в сердце при внимательной молитве.

И в сердце в основном злость а в солнечном сплетении в основном гордость, в основном но не всегда например похоть в основном слева сердца.

Но опыты могут отличатся тем что я могу долгое время молится чисто за себя и чисто Иисусовой молитвой и здесь мало Благодати бывает чем молится и за других в утренней молитве и в вечерней что несет Благодать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
вот если Святой дух вошел
Что значит "если вошел"? А Вы опишите как Он вошел, тогда по описанию мы узнаем (с определенной долей достоверности, конечно), Дух это вошел или что-нибудь еще. Так как у отцов эти описания уже есть. Или вот здесь...

обычно происходит выход одного греха потом другого в цикле скажем 5 -15 минут
Назовите хотя бы одного отца, которой пишет о "циклах выхода грехов".

Вы описываете (без обид) какую-то свою самодельную аскетику, не основанную на отцах, соответственное и к ней отношение. Может она и правильная, и мы что-то в отцах пропустили, но как это определить, если Вы на них не ссылаетесь.

При всех моих многочисленных недостатках я все-таки стремлюсь к тому, чтобы моя аскетика хотя бы в каких-то базовых понятиях совпадала со святоотеческой, и на многое из своего изложения я могу сослаться на отцов. Конечно, детали аскетики так или иначе мои, но это всего лишь детали. Базовые понятия и методы моей аскетики взяты мною у прпп. Каллиста, Симеона, Григория, у отца Эмилиана и мн. др. отцов. Конечно, это не гарантия отсутствия ошибок, но все-таки, я думаю, это снижает вероятность их появления многократно. А разумную осторожность надо, конечно, проявлять всегда, в любом деле. Простите.
 
Православный христианин
"обычный дыхательный метод" всегда сопряжен с задержкой дыхания?
Из соседней темы об о. Эмилиане:

Хотя слова прп. Григория Синаита о стеснении дыхания могут подразуме-
вать медленное неглубокое дыхание, старец понимает под «стеснением дыха-
ния» остановку дыхания на краткое время: «Воздохновение (стеснение) дыхания
- это прерывание дыхания, то есть задержка дыхания, некий интервал, когда я не
вдыхаю, и не выдыхаю» (Гл.2, с.38).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Что значит "если вошел"? А Вы опишите как Он вошел, тогда по описанию мы узнаем (с определенной долей достоверности, конечно), Дух это вошел или что-нибудь еще. Так как у отцов эти описания уже есть. Или вот здесь...


Назовите хотя бы одного отца, которой пишет о "циклах выхода грехов".

Вы описываете (без обид) какую-то свою самодельную аскетику, не основанную на отцах, соответственное и к ней отношение. Может она и правильная, и мы что-то в отцах пропустили, но как это определить, если Вы на них не ссылаетесь.

При всех моих многочисленных недостатках я все-таки стремлюсь к тому, чтобы моя аскетика хотя бы в каких-то базовых понятиях совпадала со святоотеческой, и на многое из своего изложения я могу сослаться на отцов. Конечно, детали аскетики так или иначе мои, но это всего лишь детали. Базовые понятия и методы моей аскетики взяты мною у прпп. Каллиста, Симеона, Григория, у отца Эмилиана и мн. др. отцов. Конечно, это не гарантия отсутствия ошибок, но все-таки, я думаю, это снижает вероятность их появления многократно. А разумную осторожность надо, конечно, проявлять всегда, в любом деле. Простите.
По входу Святого духа я писал при Причастие или когда большой приход Благодати и сердце начинает стучать как бы часто.

По выходу грехов Святые говорят не обращать внимание, кроме разогрева сердца, я вот обращаю.

А про свою аскетику, это опыт о котором я Вам говорю а Вы пробывать не хотите.
И в результате приписываете дыханию и вниманию те свойства которые им не свойственны.

Да они делают покаяние качественнее и способствуют более быстрому приходу Благодати после молитвы за кого то.
Вот в Благодати дышать можно себе навыдумывать что хочешь.

Я не против слов Святых но личный опыт ставлю выше как и те люди что пришли посмотреть на Христа у колодца.

Евангелии от Иоанна (4:4—26)
42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
 
Последнее редактирование:
Сверху