Нет, на мой взгляд здесь у Лествичника описана аскетика обретения смирения для всех трех этапов аскетического пути: от "действия" (на этапе делания) через "осияние" (на этапе созерцания) ко "вселению" (на этапе обожения). И на каждом этапе смирение обретается через Христа.
У Вас описана другая аскетика обретения смирения, тоже трехэтапная, но другая, в которой нет ни слова о Христе и о этапах Лествичника.
Перед нами, таким образом, встает выбор, какой аскетикой пользоваться. Мне кажется, разумным здесь будет пользоваться аскетикой Лествичника и приспосабливать к ней аскетику Михаила, а не наоборот. Она (аскетика Михаила) может и правильная и Вам хорошо подходит. Но аскетика Лествичника проверена тысячелетиями. Без обид.
Привет Евгений.
Я в основном говорил о последовательности Добро Покаяние Благодать. Вот где Благодать там и Христос, Он дал Благодать на Благодать.
Где Благодать там и спокойное собственное ничто что в суме и есть смирение. И смирение здесь не постоянно, если чисто этот способ. Есть Благодать есть смирение нет то и нет. И приход смирения со стороны Благодати потому здесь человеку особо мудрить не надо, есть последовательность действий сделай и Бог тебе точно даст Благодать.
А именно, помолись за кого то потом за себя до прихода Благодати.
Что впрочем многие практикуют через утренние и вечерние молитвы и Вадим в том числе и получает, думаю, Благодать каждый вечер при внимательной молитве на час два три. Практикуют монахи молясь за нас. Так же добро происходит при общении на форумах и продвижения Православия в социальных сетях и молитве за себя.
Да там присутствует аскетика так как это часть любого добра но не она собственно начало в этой последовательности а Добро.
То самое добро о котором много раз написано в Библии и о котором там говорит Бог наш
Иисус Христос.
И да, я считаю это одним из способов спасения так как именно это Добро будет взвешено на последнем суде.
Человек практикующий это копит его на последний суд.
Конечно не только добром но и милостью Господней но вот хоть что то.
Теперь по поводу обозжения, самодвижной молитвы, любви, вселения Святого духа в сердце.
Думаю что для этого надо постоянное смирение и постепенное накопление Благодати.
Само вселение Святого духа может происходить в Причастии, о чем говорит Святой Феофан затворник, или при пиковой Благодати в том числе и после добра и выражено в самодвижной молитве, но для его удержания нужно постоянное смирение.
Для этого нужен постоянный пост со смирением, сладкий пост.
О чем говорят многие Святые в том числе и странник, Святой
Паисий Афонский, Архиепископ Голынский в Сердечной молитве и другие Святые своей жизнью.
Что можно познать и на личном опыте. Но думаю что здесь есть нюансы в том что молодым людям это труднее так как собственно что это происходит на грани психики а им в виду своей молодости трудно на эту грань выйти. Больше старцы и здесь важно и молчание и созерцание и смирение как стабилизация шаткого состояния. Но вот это конечно больше мой взгляд на это.
Я собственно не возражаю Святым и
преподобному Иоанну Лествичнику в том числе я просто пытаюсь понять как все происходит как инженер. И думаю что собственно понял и высказываюсь на эту тему здесь.
Достаточный и необходимый минимум для спасения.
Все конкретно и все проверяется на опыте.