О безмолвии в миру

Крещён в Православии
Святые отцы учили не гнаться за ощущениями ( теплом; кто света какого ищет, может быть). Главное в молитве - покаяние. Молитв не бывает сильных или слабых. Такое понятие из разряда - суеверий. Если говорят что такая-то молитва сильная, следом обязательно последует прибавление, прочитать молитву столько-то раз.

Есть дерзновение подвижника перед Богом. Это когда подвижник молится за себя или ещё за кого-нибудь, кто может быть просил его о молитвах. Или подвижник, по любви своей, за кого молится, если кто и не просил его - о молитвах. И Господь слушает его молитвы. И по его молитвам творит милость ему самому и тому за кого он молится.

А воззрит Господь и послушает того, как Он сказал Сам : - на кого воззрю? токмо на кроткого и молчаливаго, и трепещущаго
словес Моих (Ис. 66;2) - " Господь ищет от человека не наружного, часто только механического, исполнения тех или других обрядовых действий, а глубокого внутреннего настроения - смиренного сокрушения о грехах и благоговейного преклонения
пред Его Божественной волей " ( c ) ( из Толкования этих слов Господа, на Оптиной ).

" В нашем обиходе есть множество "коротких" молитв, которыми можно молиться даже по чёткам. Многие выделяют из этого богатства молитву Иисусову, как более догматически насыщенную и одновременно обозначающую место человека перед
Богом "(c ).

Сейчас вспомнился, прочитанный ранее случай. Или притча такая была. Один священник отчитывал кого-то. И говорит
бесу : - Именем Иисуса Христа, приказываю тебе, выйти!... Бес ему отвечал: - Иисуса Христа знаю. А ты кто такой? И не вышел
из человека.

Поэтому, опасно так молится Иисусовой моливой, с таким настроем. О котором Вы пишите. Гонять бесов ( "нечисть на нее сразу реагирует" ( c ) ) .... наше дело новоначальническое. Со вниманием произносить Иисусову молитву. И в покаянии, и сознании своей греховности, просить Господа о помиловании.
на этот счет мне батюшка сказал читать Иисусову молитву. Сказал если что непонятно на службе в храме - читать Иисусову молитву.
 
Православный христианин
как бы это есть, но тут наверное надо молиться за тех людей которые в коллективе. И что то хорошее делать для них. Молиться уже за них. Не будешь же бросать то что начато. А лукавый и без молитв работает, особенно на работе.
Чтобы молиться за людей по-настоящему, надо их любить. А чтобы их любить, надо видеть в них, и во всем творении, Христа. Христос пребывает непостижимым образом во всем творении, не теряя при этом Своей неделимости и простоты, и этот непостижимый образ Его присутствия столь прекрасен, что отпечатывается в сердце всех, кто его увидел. Вот имея такую печать легко молиться за всех людей и за все творение, а иначе любую молитву враг глушит помыслами и запинает раздражением.

О непостижимом образе присутствия Христа во всем творении пишет прп. Максим:

«…Кто способен в точности понять и высказать, как весь Бог всецело и
нераздельно пребывает во всех сущих общим для всех образом (κοινῶς) и в каждом из
них — по-особому, ни многообразно распростираясь соответственно бесконечному
различию сущих, в которых Он присутствует (ἔνεστιν) как Сущий, ни сжимая в
единую объединяющую всех целокупность (τὴν μίαν πάντων ἑνικὴν ὁλότητα)
[взаимные] различия сущих, но истинно является всем во всех, никогда не выходя за
пределы собственной неделимой простоты?» (1257Β).
 
Православный христианин
Чтобы молиться за людей по-настоящему, надо их любить. А чтобы их любить, надо видеть в них, и во всем творении, Христа. Христос пребывает непостижимым образом во всем творении, не теряя при этом Своей неделимости и простоты, и этот непостижимый образ Его присутствия столь прекрасен, что отпечатывается в сердце всех, кто его увидел. Вот имея такую печать легко молиться за всех людей и за все творение, а иначе любую молитву враг глушит помыслами и запинает раздражением.

О непостижимом образе присутствия Христа во всем творении пишет прп. Максим:

«…Кто способен в точности понять и высказать, как весь Бог всецело и
нераздельно пребывает во всех сущих общим для всех образом (κοινῶς) и в каждом из
них — по-особому, ни многообразно распростираясь соответственно бесконечному
различию сущих, в которых Он присутствует (ἔνεστιν) как Сущий, ни сжимая в
единую объединяющую всех целокупность (τὴν μίαν πάντων ἑνικὴν ὁλότητα)
[взаимные] различия сущих, но истинно является всем во всех, никогда не выходя за
пределы собственной неделимой простоты?» (1257Β).
Здравствуйте Евгений.

Вот Вы с Вадимом ставите телегу впереди паровоза.
Говорите о любви для того что бы молится за других.
Но Благодать приходит после молитвы за других. И в Благодати и любовь то же.
Вот потом из Благодати можно молится за других с любовью но это потом, сначала молитва за других.

В церкви пробуйте так молится в цикле, такая раскачка по Благодати до рыданий.
 
Крещён в Православии
Чтобы молиться за людей по-настоящему, надо их любить. А чтобы их любить, надо видеть в них, и во всем творении, Христа. Христос пребывает непостижимым образом во всем творении, не теряя при этом Своей неделимости и простоты, и этот непостижимый образ Его присутствия столь прекрасен, что отпечатывается в сердце всех, кто его увидел. Вот имея такую печать легко молиться за всех людей и за все творение, а иначе любую молитву враг глушит помыслами и запинает раздражением.

О непостижимом образе присутствия Христа во всем творении пишет прп. Максим:

«…Кто способен в точности понять и высказать, как весь Бог всецело и
нераздельно пребывает во всех сущих общим для всех образом (κοινῶς) и в каждом из
них — по-особому, ни многообразно распростираясь соответственно бесконечному
различию сущих, в которых Он присутствует (ἔνεστιν) как Сущий, ни сжимая в
единую объединяющую всех целокупность (τὴν μίαν πάντων ἑνικὴν ὁλότητα)
[взаимные] различия сущих, но истинно является всем во всех, никогда не выходя за
пределы собственной неделимой простоты?» (1257Β).
ну так как бы враг все одно будет возьмущаться даже если и с любовью будешь посылать людям позитив. Вот сейчас такое у меня как раз и было - посылаю людям любовь и тепло и желаю всего хорошего - и реально - холод по спине мертвенный и чувствую что украл враг все эти посылы любви. Но я это все знаю, интересно у вас такое у самого было? Он все равно будет противостоять, если Христу самому противостоял, так и всем остальным и подавно. Как только где то какое то семя малейшей даже любви зардеет - враг будет противостоять, на то он и заточен.
 
Крещён в Православии
Чтобы молиться за людей по-настоящему, надо их любить. А чтобы их любить, надо видеть в них, и во всем творении, Христа.
чтобы хоть как то любить, нужно сначала как то отделить себя от плотского, как то побороться с завистью, с помыслами... Видеть сразу во всех Христа - ну не знаю, может у Вас конечно и получилось, но у большинства наверное не получиться. Уже потом когда как то понимаешь что плотское и смерть вошло во всех, когда это начинаешь чувствовать, тогда и понемногу понимаешь что все люди творенья Божьи только грех и сатана изменил всех. Как то так.
 
Православный христианин
ну так как бы враг все одно будет возьмущаться даже если и с любовью будешь посылать людям позитив. Вот сейчас такое у меня как раз и было - посылаю людям любовь и тепло и желаю всего хорошего - и реально - холод по спине мертвенный и чувствую что украл враг все эти посылы любви. Но я это все знаю, интересно у вас такое у самого было? Он все равно будет противостоять, если Христу самому противостоял, так и всем остальным и подавно. Как только где то какое то семя малейшей даже любви зардеет - враг будет противостоять, на то он и заточен.
Да постоянно так бывает, это у отцов называется "сердечные скорби", но если каким-то образом увидеть во всем творении образ Божий, то мрак, покрывающий сердце, рассеивается, как от удара молнии, и в сердце воцаряется блаженный мир и любовь ко всем людям без исключения. Надолго, хотелось бы сказать, если бы не грехи.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот Вы с Вадимом ставите телегу впереди паровоза.
Говорите о любви для того что бы молится за других.
Ты прости брат,да...действительно вперед убежали, так как молитва и впрямь когда-то начиналась с простых словословий по молитвослову, да с первых переживаний и мыслей о своих ближних.
а иначе любую молитву враг глушит помыслами и запинает раздражением.
а вот спасибо,я и забыл уже эти состояния. раздражение, понуждение в молитве... Нынче, слава Богу, сердце само тянется, бежит на молитву,когда есть возможность,да еще и поклоны положит,чтобы никого не смущать.
В церкви пробуйте так молится в цикле, такая раскачка по Благодати до рыданий
если есть возможность, я всю службу поклоны кладу поясные.
ну так как бы враг все одно будет возьмущаться даже если и с любовью будешь посылать людям позитив.
я раньше тоже такое проделывал, когда стал молитву осваивать, пока духовнику не сказал, а он мне по "рукам надавал". "Нечего пузыри пускать..." вот такое благословение мне дал. - "Ты так, Вадимчик, только гордыню взращиваешь, да в прелесть скатишься.Не вздумай так больше делать." А потом отвел в храм, дал толстую свечу зажег ее и сказал: "Вот теперь вытяни руку и молись о своих родных, пока свеча не потухнет....но руку держи прямой ". уже через 10 минут я понял, что такое молиться за ближнего и жертвовать своим. Рука устала через 30минут. а ей гореть еще половину. Появился отец Петр, и спросил: "Устал?" Да говорю. "А вот представь, что от этой свечи зависит их судьба, в ад они попадут или в рай... Держи дальше..."... Честно скажу..я упал на колени со свечей в вытянутой руке и стал молиться о своих родных...И во мне что-то сломалось. усталость ушла и я ощутил прилив сил. я понял это благодать, Бог меня сейчас слышит...У меня из глаз впервые потекли слезы. У меня потом часто такое было на молитве. И скорее всего по молитва моего духовника тогда все случилось.
Вот сейчас такое у меня как раз и было - посылаю людям любовь и тепло и желаю всего хорошего - и реально - холод по спине мертвенный и чувствую что украл враг все эти посылы любви.
вот и вы сами по сути, чувствуете что не правильно делаете. Опасно это.
Как говорил Порфирий Кавсокаливит; " Надо молиться не чтобы было хорошо человеку, а чтобы он стал хорошим..." то есть,желать спасение человеку, а цена вопроса = может стать ваша жизнь или страдания за него. А сидя на диване желать спасение другому, мол хочу чтобы тот спасся или дай спасение мне...ведь у меня добрые мысли и чувства - этого мало для молитвы. Молитва за другого= кровь проливать.
 
Православный христианин
Прп. Паисий Святогорец:

"Вот, что делает один смиренный и сокрушенный помысел! Весь мусор сразу отправляется в помойку, человек приходит в порядок, и его лицо начинает сиять. Один смиренный помысел может мгновенно вознести человека на такую духовную высоту, на какую он не взойдёт за годы сверхчеловеческих подвигов".
 
Крещён в Православии
Надо молиться не чтобы было хорошо человеку, а чтобы он стал хорошим..."
как бы я о том и молилась - иду по улице, вижу суетящихся людей в машинах и молюсь Господи, избави людей от дьявольского поспешения, пусть придут к тебе, Господи. Вот это вчера делала, а сегодня враг одолел - во первых простуда и как раз тогда когда надо идти на литургию, а во вторых во всем теле ломота и тяжесть как будто тонну на меня навалили. Впрочем это не первый раз такое. Наверное надо сказать батюшке об этом. Но да батюшка может и не испытывать ничего такого, он молодой и знает это все чисто теоретически я думаю.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
как бы я о том и молилась - иду по улице, вижу суетящихся людей в машинах и молюсь Господи, избави людей от дьявольского поспешения, пусть придут к тебе, Господи. Вот это вчера делала, а сегодня враг одолел - во первых простуда и как раз тогда когда надо идти на литургию, а во вторых во всем теле ломота и тяжесть как будто тонну на меня навалили. Впрочем это не первый раз такое. Наверное надо сказать батюшке об этом. Но да батюшка может и не испытывать ничего такого, он молодой и знает это все чисто теоретически я думаю.
на войне бывает человек по своему безрассудству, встает в полный рост,чтобы что-то сделать свое, а снайпер его и подстреливает. вы по сути,делаете тоже самое, мне кажется. вы осудили людей во круг, точнее превознеслись. Мол они в дьявольском прельщении, а вы нет. Хотя потом и мысли благие и желания добра ближнему, и возможно боль в сердце за них...но самый первый помысел, был от гордости. понимаете? Благая мысль должна была прежде увидеть себя в этих клещах, о своем спасении, так как другие все святы. Все спасутся один я погибну. Вот в чем различие. потому и дальше искушения с вами произошли. вас подстрелили.
 
Крещён в Православии
Спасибо Вадим, да действительно, нет еще чистоты, поэтому так и получилось. Но вот скажите пожалуйста надо тогда молитвы сокращать? Только молиться за тех кто тебе близок или как? Ткачев говорит что нужно молиться за всех, вообще тогда не понятно как и что. Или больше молиться за себя - спаси меня Господи?
 
Православный христианин
надо тогда молитвы сокращать? Только молиться за тех кто тебе близок или как? Ткачев говорит что нужно молиться за всех, вообще тогда не понятно как и что. Или больше молиться за себя - спаси меня Господи?
Мне кажется, молиться специально за всех не надо. Такая молитва приходит сама, ее не узнать невозможно, она падает в сердце как огонь. Но чтобы такая молитва приходила, нужно очищать сердце, теми способами, которые приносят больше пользы. Например, мне приносит больше пользы чтение отцов, кому-то терпение в болезни с благодарением... А когда придет такая молитва, она уже сама подскажет за кого надо молиться и как надо пребывать в любви.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Спасибо Вадим, да действительно, нет еще чистоты, поэтому так и получилось. Но вот скажите пожалуйста надо тогда молитвы сокращать? Только молиться за тех кто тебе близок или как? Ткачев говорит что нужно молиться за всех, вообще тогда не понятно как и что. Или больше молиться за себя - спаси меня Господи?
Кто на память приходит, за того и молиться надо. Так сердце само устраивает молитву. При чем молитва, должна всегда иметь в нутри намерение жертвовать собой. Она не должна быть мыльным красивым пузырем, которым полюбовался и забыл. Мол, вот как хорошо... я помолился за других. Отказ от чего то, своего, пусть то будет даже сахар к чаю или что-то еще, но жертва должна быть. А Бог бывает Сам потом определяет жертву твою. А твоя задача, не забыть поблагодарить за это. Когда такое происходит, это не искушение, это скорее знак от Бога, что Он принял твою молитву. А такое открытие , всегда приносит радость и благодарение.
 
Православный христианин
Еще цитаты в тему:
---------------------------
Вопрос. Если достиг кто сердечной чистоты, что служит ее признаком? И когда познает человек, что сердце его достигло чистоты?
Ответ. Когда всех людей видит кто хорошими, и никто не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем. (Прп. Исаак Сирин. Слово 21)
---------------------------
Прп. Силуан Афонский: "Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания."
---------------------------
 
Православный христианин
ну так как бы враг все одно будет возьмущаться даже если и с любовью будешь посылать людям позитив. Вот сейчас такое у меня как раз и было - посылаю людям любовь и тепло и желаю всего хорошего - и реально - холод по спине мертвенный и чувствую что украл враг все эти посылы любви. Но я это все знаю, интересно у вас такое у самого было? Он все равно будет противостоять, если Христу самому противостоял, так и всем остальным и подавно. Как только где то какое то семя малейшей даже любви зардеет - враг будет противостоять, на то он и заточен.

Здравствуйте Анна.

После молитвы за других Благодать забирается если была полностью или не полностью а потом молитвой за себя приходит большая Благодать.

Я это называю взял чужие грехи а потом покаялся в них так они уже твои стали а потом Бог дает Благодать.
Евгению такая терминология не нравится, хай объяснит что происходит своими словами. Можно назвать это искушением.

Святой Паисий Афонский говорит посей малую любовь собери большую и опять посей и опять собери потом у тебя некуда ее будет складывать. Вот так думаю этот процесс называет Святой Паисий Афонский.


Тяжесть бывает не только за молитву за других но из за общения в форуме, когда красиво говоришь.
Молитва за себя и все переходит в Благодать.

Святой Паисий Афонский говорит нас миллиарды а человек один. Т.е. в первую очередь молитва за себя.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Евгению такая терминология не нравится
Не то чтобы не нравится, я ее не понимаю. Но это не значит, что она неправильная. Это значит что нужно какое-то время, чтобы к ней привыкнуть:) Без обид...
 
Православный христианин
Прп. Симеон о духовном зрении и слухе:

"...подвижник получает от зиждительного Духа новые очи и такие же новые уши, и все, что он видит после этого, он видит не как простой человек, смотрящий на чувственное чувственно, но, как ставший выше человека, созерцает чувственные предметы духовно, как изображения незримых вещей, и за внешней формой видит неизобразимое. И слышит он уже не голоса людей, кто что скажет, но только голос живого Слова, когда Оно начинает говорить через человека. Только Его душа принимает через слух как знакомого и любезного себе, Его голосу позволяет войти внутрь и там с радостью приветствует и лобызает его, по слову Господа: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, а чужих не слушают". Все прочие слова окружающих людей такой человек слышит, но не воспринимает и не разрешает им проникнуть внутрь себя, отсылая их прочь. Он словно не чувствует их движения и звуки и слыша - не слышит, будто глухой" (Слово огласительное 14-е, О покаянии и начале монашеской жизни ...) .

Прп. Максим о том же (не дословно):

"Мир вещественный содержится в умопостигаемом своими логосами, а мир умопостигаемый в вещественном своими символами" (Мистагогия).

За завесой вещественного мира подвижник видит духовным зрением мир логосов, умопостигаемый мир, и транслирует его обратно в вещественный в виде символов, описуя в нем то, что поддается описанию. И это двоякое движение вещественного мира в умопостигаемый и обратно образует, как описал его "великий созерцатель великого (Иезек.), "колесо в колесе"", движение всего творения к обожению.
 
Православный христианин
+++созерцает чувственные предметы духовно, как изображения незримых вещей, и за внешней формой видит неизобразимое

Если по простому говорить, я это понимаю примерно так, что обычное зрение видит, например, в сердечном месте мрак и непроницаемую толщу, это "внешняя форма" сердечного места. А духовное зрение видит в сердечном месте "изображения незримых вещей", то есть, например, рай и что-нибудь из того, что в нем находится (конечно, соблюдая необходимую осторожность). А оба этих зрения вместе видят и то, и другое. И мрак, который постепенно развеивается, и рай, который постепенно обретает силу. А как они совмещаются и проницают друг друга, и вращаются неподвижно, это и есть то "колесо в колесе", которое видел "великий созерцатель великого" прор. Иезекииль в своем видении, видении души претерпевающей обожение.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Прп. Симеон об умилении и видении рая.

Ранее мы писали о том, что сердце окружает непроницаемая толща, мрак, делающий невидимым внутренность сердца. Но есть средство, способное размягчить эту толщу, умиление, которое называется еще рождением от Духа и которое дается в дар с усилием ищущим его.

"Не будем обольщать себя душевредными и тщетными надеждами, лучше же сказать, совершенно ложными и ведущими в погибель, но всей душой взыщем эту царицу добродетелей - умиление.
Кто всей душой ищет умиление, тот найдет его. А вернее, оно само находит с усилием ищущего его. Хотя бы сердце у него было тверже меди, или железа, или адаманта, но после пришествия умиления оно делается мягче любого воска".

Умиление есть Божественный огонь, сокрушающий скалы, открывающий лежащее за ними сердечное пространство и насаждающий и открывающий в нем райский сад.

"Ибо умиление есть Божественный огонь, сокрушающий горы и скалы и делающий все ровным, изменяющий души, приемлющие его, и превращающие их в райский сад".

В этом саду, как и положено в раю, в самом центре его открывается источник живой воды, источник Духа, изобильно преизливающийся и очищающий сердечное пространство все далее и далее.

"Внутри этих душ раскрывается источник воды живой, всегда бурлящий, текущий, обильно орошающий и утоляющий их жажду, словно из некоего водоема изливающийся на ближних и дальних и переполняющий души, с верой принимающих слово".

Таким образом, умиление рождает и распространяет самого себя. Рождает как Божественный огонь и распространяет как источник воды, текущий в жизнь вечную.
 
Последнее редактирование:
Сверху