Бог есть ненависть - неожиданно и удивительно, даж для русского интернет-исихазма.В одном месте Писание говорит "Бог есть любовь", а в другом "Ненавижу вас, николаиты".
[сохранил чисто для себя, чтобы потом не искать, если понадобится]
Бог есть ненависть - неожиданно и удивительно, даж для русского интернет-исихазма.В одном месте Писание говорит "Бог есть любовь", а в другом "Ненавижу вас, николаиты".
У меня там дальше написано "ревность по Богу", а не "ненависть":Бог есть ненависть
Тут есть момент, который меня смущает. Конечно, все мы разно устроены, но "физика" прикасания духа внимания - для всех одна. Смутило словосочетание "он должен примерно находиться". Тем более, как автор пишет, что " Обычно достаточно одного вдоха" - то есть автор имеет навык в этом деле уже. Но безмолвие не имеет размытых входов, оно чувствуется конкретным объемом, местом и потому "примерно находиться" это как-то не то описание, для этого уровня восприятия и взаимоотношения с духом, тем более что потом сразу идет созерцание.Так как внешние обстоятельства меня отвлекли и ум вышел из сердечного места, я ввожу его дыхательным методом в то место, в котором он должен примерно находиться.
и в моем опыте, прежде созерцания должна прийти стадия сердечного разогрева,разгона чтобы попасть уму в действие самодвижной молитвы и она, в моем случае чувствуется как тонкая нить,которую ум удерживает в усиленном внимании,чтобы не потерять и не оборвать эту связь. Ум по естеству перестает читать и произносить слова молитвы, чтобы не потерять эту нить, чтобы ни на что более не отвлекаться.Когда ум устанавливается в этом месте и как бы погружается в этот источник, он уже не отвлекается ни на что, безмолвствуя и созерцая, как пишут отцы, невыразимое.
Это возможно...Хотя я их вообще не наблюдаю,где и что они...Помыслы обходят его далеко стороной.
Мое мнение, что человек чувствует свое сердечное место,но теряет его потому что не хватает сил внимания, энергии самоотдачи пребывать в нем. Скорости не совпадают и человек вываливается из "корзины"...начиная все заново.Когда внешние обстоятельства его отвлекают, он не прекращает этого своего делания, занимаясь по-необходимости и деланием, и этими обстоятельствами, до поры до времени. Но внешние обстоятельства все же отвлекают, и тогда ум вновь возвращается к дыхательному методу. Вновь ему навстречу поднимается самодвижная молитва... и далее.
Дело в том, что когда ум находится в сердечном месте, он точно знает его местонахождение. Но когда ум выскакивает из сердечного места, он его уже знает только приблизительно (и это уже большое достижение) и нуждается во встречном движении Духа, чтобы вновь оказаться в нем. Он как бы испытывает новое рождение, но различие с первым рождением от Духа тоже велико.Тут есть момент, который меня смущает. Конечно, все мы разно устроены, но "физика" прикасания духа внимания - для всех одна. Смутило словосочетание "он должен примерно находиться". Тем более, как автор пишет, что " Обычно достаточно одного вдоха" - то есть автор имеет навык в этом деле уже. Но безмолвие не имеет размытых входов, оно чувствуется конкретным объемом, местом и потому "примерно находиться" это как-то не то описание, для этого уровня восприятия и взаимоотношения с духом, тем более что потом сразу идет созерцание.
Бог личен и безличен, потому что выше и того, и другого понятия о Нем. Сказав о Нем "Личность", мы тут же должны благочестиво уравновесить это высказывание противоположным, потому что Бог, в силу Своей простоты, неопределим никаким понятием. Если мы этого не делаем, то в силу краткости и потому что это подразумевается. В одном месте Писание говорит "Бог есть любовь", а в другом "Ненавижу вас, николаиты". Потому что Бог есть и то, и другое: и любовь, и ревность по Богу, так как в неисчислимое число раз превышает и то, и другое о Нем понятие.
А, ну тогда конечно, если дальше написано "ревность", тогда все.У меня там дальше написано "ревность по Богу", а не "ненависть"
Совсем одно и то же."Дух [Святой] не только содействует любви, но и становится духом ревности, неким противоположным любви образом. Ибо насколько любовь покрывает, как написано, множество грехов, [настолько] ревность стремится к обличениям..."
все таки мы разные. я дыхание вообще замедляю, когда ум входит в сердечное место,чтобы усилить внимание и осторожность.Дело в том, что когда ум находится в сердечном месте, он точно знает его местонахождение. Но когда ум выскакивает из сердечного места, он его уже знает только приблизительно (и это уже большое достижение) и нуждается во встречном движении Духа, чтобы вновь оказаться в нем. Он как бы испытывает новое рождение, но различие с первым рождением от Духа тоже велико.
Ум входит вместе с дыханием, встречное движение Духа его подхватывает, открывается полностью сердечное место, и ум парит в нем, созерцая невыразимое. Таково примерно описание встречного движения ума и Духа при самодвижной молитве у прп. Каллиста Ангеликуда. Конечно, я что-то, наверно, добавил и от себя, так как пишу по памяти, но надеюсь, ничего принципиально нового не внес.
Естественно, дыхание замедляется. При дыхательном методе (котором я почти не пользуюсь) вообще усилием воли дыхание на время останавливается. Но в нем нет надобности, если открыт сердечный вход.я дыхание вообще замедляю, когда ум входит в сердечное место
Спасибо за ценные замечания.тогда конечно...
Попробовал сегодня ночью метод молитвы через дыхание, как описано выше человеком...Получилась будто я выдохом толкаю ум в сердечное место, заставляя как бы его. Притяжения не получилось. Не мое....Естественно, дыхание замедляется. При дыхательном методе (котором я почти не пользуюсь) вообще усилием воли дыхание на время останавливается. Но в нем нет надобности, если открыт сердечный вход.
То есть сначала мы вдыхаем в сердце нечто, - "воздух"+внимание+"энергия".... Затем на задержке, допустим продолжается движение более тонкой "энергии", но почему из? По логике либо продолжаем в, либо если из, то - куда?но вдох еще продолжается - теперь уже на задержке дыхания и мысленным воздухом из глубины сердца.
В дыхательном методе используется примерно такая смысловая модель. Есть два источника воздуха. Один воздух обычный и поступает он путем дыхания куда-то в верхушку сердца. Другой "воздух мысленный" (термин используемый отцами) и поступает он от источника Духа где-то в глубине сердца. Это божественные энергии (особый способ их бытия в человеке, тропос). Увидеть обычным зрением эти энергии человек не может, только духовным, но оно, духовное, у человека повреждено после Адамова падения. Все, что видит человек в сердце это "непроницаемую толщу", а не "мысленный воздух" этих энергий.Сложно когда система понятий не сформирована, что есть что. Вот непонятно
То есть сначала мы вдыхаем в сердце нечто, - "воздух"+внимание+"энергия".... Затем на задержке, допустим продолжается движение более тонкой "энергии", но почему из? По логике либо продолжаем в, либо если из, то - куда?
На данный момент я себе больше представляю этот "мысленный воздух", который тоньше обычного вдоха "воздухом", который в свою очередь тоже не воздух, ибо сердце не дышит воздухом, - как некоторую пульсацию, активность, но не имеющую направления.
Эмилиан пишет - задержка на вдохе. Вдох "толкает".Попробовал сегодня ночью метод молитвы через дыхание, как описано выше человеком...Получилась будто я выдохом толкаю ум в сердечное место, заставляя как бы его. Притяжения не получилось. Не мое....
Наверное, эти вещи весьма индивидуальны. Пишут про задержку, но одновременно про спокойное дыхание, без напряжения и форсирования сил. Это возможно только, когда уже умеешь. А не учишься. Скорее все же, дыхатильный метод это, как вы выше и писали - воспроизведение сердечной молитвы, а не ее первоначальный поиск.Из обсуждения дыхательного метода
Если с дыхательным методом -- три слова вдох куда-то в глубину сердца в левой(-верхней) части груди -- далее задержка дыхания сколько получится, но вдох еще продолжается - теперь уже на задержке дыхания и мысленным воздухом из глубины сердца.