Можно ли спаститись вне православия ?

Крещён в Православии
Вы вот так сразу наседаете на Юрия, это ничего доброго не даст, по опыту знаю. Если он сам захочет задать вопрос, для себя выяснить Истину, вот тогда да. А так как бы нам по ревности не произвести обратный эффект. Святой Иоанн Златоуст говорил, что внешние посмотрят на нас , на нашу " ревность" не по разуму, и подумают что это мы заблудились.
Батюшка, Вы полагаете, что он пришёл на форум искать истину, а не утверждать своё католичество?
 
Крещён в Православии
Наверное ощутить потребность можна не от кем то сказаного, но Свыше.
Но я готов прислушаться ко всем людям доброй воли, постараться их понять, чему-то поучиться, чего-то позаимствовать. Очего же нет.
В чем моя уверенность, - так это только в Нем.
Однако если Вы ушли из Православной Церкви, приняв католичество, то познали истинную
веру в Бога? Значит православная вера не даёт полноты познания веры в Бога?
 
Украина
Православный христианин
Батюшка, Вы полагаете, что он пришёл на форум искать истину, а не утверждать своё католичество?
Думаю искание Христа возможно всем. Я бы не искушал человека излишними вопросами о выборе им своего видения, если человек сам не хочет этого поднимать. Сам человек по своему желанию задаёт вопросы, сам ищет Бога, если даже из протестанских сект людей выводит Господь в свою Церковь, то боюсь мешать Богу, так как только Он сердцеведец знает ключ к нашему холодному сердцу.
 
католик
Мы не в силах понять этого, возможно Господь вложил зерно размышления в этого юношу, одно ясно что юноша болен сребролюбием, надеждой на богатство, и если эту болезнь не преодолеет не сможет спастись.
Так ведь это не одного юноши касается .. Конечно, можно сказать, что юноша не последовал за Иисусом, позвавшим его, и поэтому он отверг свое Спасение. Однако любовь Господа не исчезает.
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. (Марка 10:21)
Но дело тут даже не в самом юноше, а подобных ему, которые, не зная об Иисусе, исполняют Божьи Заповеди, чего за словом Господа достаточно для обретения вечной жизни.
Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Матфея 19:17)
А далее Иисус говорит Своим ученикам, о величайшей награде, которая ожидает тех, кто пожертвовал всем ради Него. И как мы знаем они впоследствии обрели святость.
=======================

Обретение святости есть всецелое исцеление человека. Возрождение ДУХовное означает исцеление души и тела, подтверждение тому чудесные преображения, фаворский свет, благоухающие мощи и другие чуда, производимые Божественною силою для укрепления нашей веры. Однако свершение предстоит в Восскресении.
Тем, кто не сумели “добежать первыми”, таким образом обретя святость в этом бренном мире, предстоит пройти через очищающий огонь.

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. (1Кор.9:24)

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:14,15)
 
католик
А Вы попробуйте сверить истинность Церкви по действию в ней Святого Духа, проследите где Господь продолжает прославлять своих святых, и Вам всё сразу станет понятно. И да, подсказка(может она и не нужна но на всякий случай), истинные святые прославляются после смерти.
Понимаю вас, но и Вы меня недостойного поймите. Сердце мое не щемит, оно радуется близости с Богом, конечно, и мерзости там хвватет, но я верю, что благодаря Его присутствию, она испарится.
 
католик
Однако если Вы ушли из Православной Церкви, приняв католичество, то познали истинную
веру в Бога? Значит православная вера не даёт полноты познания веры в Бога?
Но я и не уходил, мои родители были католиками, однако так получилось, что крещен я был в, на тот момент, православном храме.
Католическая Церковь не отвергает Свтых Таинств в Православной Церкви.
 
г.Иваново
Православный христианин
Тем, кто не сумели “добежать первыми”, таким образом обретя святость в этом бренном мире, предстоит пройти через очищающий огонь.

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. (1Кор.9:24)

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:14,15)

похоже на рекламу чистилища...
но у нас есть толкование

1Кор.3:15. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но тáк, как бы из огня.

   Здесь Ап. изображает двоякий результат этого испытания огнем. —«Награду». Это — не может быть спасение, потому что верный работник уже во время своей работы обладал этим благом. Лучше разуметь здесь особую награду — особенное, высокое положение в будущем царстве Христовом (ср. Лк. 19:17). —«Дело сгорит». Под этим делом, которому суждено сгореть, нужно разуметь христианство без смирения, самоотречения, без личного общения со Христом. Оно исключительно основано на временном возбуждении чувства речью пастыря и не обновляет ни ума, ни воли слушателей. — «Урон». Работа такого пастыря, который заботится только о внешнем успехе, будет признана бесполезною, и сам он будет обойден наградою, которой удостоятся пастыри противоположного направления. — «Впрочем сам спасется». По толкованию И. Златоуста и других древних церковных толкователей, вместо «спасется» нужно читать: «сохранится» или «удержится» (именно — в аду, чтобы испытывать постоянно мучения). Но местоимение «сам» дает ясный намек на то, что в этом предложении содержится мысль, противоположная высказанной в предыдущем предложении. Если там речь шла об «уроне», или о наказании, то здесь, очевидно, говорится уже о противоположном. Затем глагол «спасать» (σώζειν) употребляется всегда в смысле: благоприятствовать, помогать. Наконец, выражение «огнем» (διά πυρός) не одно и то же с выражением: «в огне» (εν πυρί). Поэтому всего лучше это выражение: «впрочем сам...» понимать так. Пастырь или проповедник, строящий здание Церкви на едином для всех Церквей основании — Христе, но употребляющий для этой постройки негодные материалы, не будет на последнем суде осужден Христом, но за то ему предстоит самому видеть, как негодны те средства, какими «он» пользовался для построения Церкви. Он увидит, что его духовные чада не в состоянии выдержать последнего испытания на Суде Христовом, и его совесть скажет ему, что это именно он виновник их погибели. Огонь, так сказать, пройдет тогда по костям его... Какими глазами он взглянет на нелицеприятного Судью?
   По католическим толкованиям, здесь есть указание на так называемыйчистилищный огонь, в котором души умерших очищаются от грехов, не очищенных во время земной жизни. Но такому толкованию противоречат следующие обстоятельства: 1) огонь, как и строение, суть только образы; 2) здесь речь идет только о проповедниках или пастырях, а не о всех христианах; 3)испытание огнем не есть еще очищение; 4) этот огонь зажжется только при 2-м пришествии Христа, а чистилищный огонь, по верованию католиков, горит и теперь; 5) спасение работника совершается не чрез огонь, а, как правильно переведено по-русски, «из» огня.
http://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_64/3



Вот Юрий, отвечу вам так же толкованием Лопухина.

Мф.19:21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

   (Ср. Мк. 10:21; Лк. 18:22).
   При перечислении заповедей, которые следовало исполнять, чтобы войти в жизнь вечную (стихи 18–19), Христос не назвал богатство злом и не сказал, что для жизни вечной непременно нужно отречение от богатства и вообще всякого имущества. Ближайший смысл Его ответа даже тот, что достаточно исполнить указанные Им ветхозаветные заповеди, чтобы войти в жизнь вечную. Но это исполнение предполагает множество градаций, и нельзя сказать, чтобы человек, охраняя одно или другое, сделался истинно совершенным. Не убивающий ближнего оружием делает, конечно, хорошо, поступает согласно заповеди Божией. Но не убивающий его даже словом делает лучше. Уклоняющийся от нанесения ему обид и всякого вреда — еще лучше. Есть люди, которые не только не убивают людей ни оружием, ни словом и не наносят никакого вреда, но даже и не говорят ничего худого про своих ближних. Это ступень еще более высокая при соблюдении одной и той же заповеди. То же и относительно других заповедей. Слова Христа в стихе 21, по-видимому, относятся ближе всего к заповеди, изложенной в конце 19-го стиха: «люби ближнего твоего, как самого себя». Что это значит? При соблюдении как других заповедей, так и этой возможно множество градаций. Можно любить ближнего как самого себя и ограничиваться только бесполезной для него и недеятельной любовью.Можно любить делом, но не словом. Можно, наконец, любить ближних так, чтобы полагать за них свою жизнь.

http://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_51/19
 
Крещён в Православии
Но я и не уходил, мои родители были католиками, однако так получилось, что крещен я был в, на тот момент, православном храме.
Католическая Церковь не отвергает Свтых Таинств в Православной Церкви.
Может это было промыслительное крещение в православном храме, чтобы Вы пришли в своё время к истинной (православной) вере Святой Церкви.

А вот Православная Церковь отвергает Святые Таинства вне Православной Церкви единственной хранительницы Святых Таинств во всем мiре.
 
Украина
Православный христианин
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. (1Кор.9:24)

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:14,15)
[/QUOTE]

К сожалению по трактовке святого Иоанна Златоустого, тот у кого дело сгорит-потерпит урон, пойдёт в ад. Да этот человек будет жить вечно в огне, тоесть будет в геене так как не устроил правильного своего дела.
 
католик
похоже на рекламу чистилища...
но у нас есть толкование
Ну вот, сразу реклама, противостояние .., никто никого не переубедит, если человек сам того не захочет. Неужели вы полагаете, что я не ознакомлен с вами подаными толкованиями. Это я к тому, что Писание, Церковные догматы, труды тех же святителей, надо не только смотреть, но и понимать. Уметь общаться, я ж не привожу для вас Папские буллы, пытаюсь нормально поговорить.
 
Украина
Православный христианин
В толковании этого места надо посмотреть на предыдущую строку"каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть."

Тоесть строитель на соломе,дереве,сене просто обречён на геенские муки, он строил не на камени веры-Иисусе Христе, а на соломе, дровах и сене своего самолюбия. Вернитесь к началу главы и Вы увидите что апостол обличает таких плотских строителей и говорит о них:"
  1. потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
  2. Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?

Тоесть апостол предупреждает их что если они не опомнятся и не перестанут превозносится друг перед другом, то сгорят в геене, так как их дом устроение их души-солома, дрова, сено. Надо брать главу в целом, как учит нас святой Иоанн Златоуст.
 
католик
К сожалению по трактовке святого Иоанна Златоустого, тот у кого дело сгорит-потерпит урон, пойдёт в ад. Да этот человек будет жить вечно в огне, тоесть будет в геене так как не устроил правильного своего дела.
Слова Златоустого:
Сгорит, значит — не перенесет силы огня. Если бы кто с золотым оружием переходил огненную реку, то перешел бы ее со славою; а если напротив кто станет переходит ее с сеном. тот не только не будет иметь успеха, но и погубит самого себя: так бывает и с делами. Говоря это, апостол разумеет не действительное сожжение людей, но желает внушить сильнейший страх и показать, что живущий порочно находится в опасности. Потому и говорит:«потерпит урон»: вот первое наказание. «Сам спасется, но так, как бы из огня»: вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: «как бы из огня». Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются — о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением;
 
католик
В толковании этого места надо посмотреть на предыдущую строку"каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть."

Тоесть строитель на соломе,дереве,сене просто обречён на геенские муки, он строил не на камени веры-Иисусе Христе, а на соломе, дровах и сене своего самолюбия. Вернитесь к началу главы и Вы увидите что апостол обличает таких плотских строителей и говорит о них:"
  1. потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
  2. Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?

Тоесть апостол предупреждает их что если они не опомнятся и не перестанут превозносится друг перед другом, то сгорят в геене, так как их дом устроение их души-солома, дрова, сено. Надо брать главу в целом, как учит нас святой Иоанн Златоуст.
Однако Златоуст не в коем случае не утверждает, что тот у кого дело сгорит-потерпит урон, пойдёт в ад.
Такие спасуться, претерпев огонь.
 
Украина
Православный христианин
Однако Златоуст не в коем случае не утверждает, что тот у кого дело сгорит-потерпит урон, пойдёт в ад.
Такие спасуться, претерпев огонь.
Вы внимательней перечитайте:"но останется в огне." Тут не стоит торопиться подождите пока до Вас дойдёт точная мысль святителя.Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение....
 
Православный христианин
Безусловно это так.
По моему мнению разномыслие и не восприятие некоторых аспектов исходят из недопонимания самой сути спасения. Пускай не покажется нелепым мой вопрос в этой теме.
Некто юноша (Матфея 19:16-26; Марка 10:17-27; Луки 18:18-27)
Обретет ли он спасение.

В Златоуста по-этому поводу не особо говорится, поэтому предлагаю поразмыслить самим.


Ну и зря Вы так только читайте:


«Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»

Намерение вопрошавшего юноши. — Смысл и цель ответа Христа. — Приращение богатства усиливает страсть к нему. — Нужна особая помощь благодати, чтобы при богатстве жить благочестиво. — Христос не усвояет дела спасения одному Богу. — Как должно ослаблять страсть к богатству. — Богатство бывает причиною бедствий в здешней жизни. — Размышление о бедствиях и опасностях, соединенных с богатством, предохраняет от обольщения им.
 
Православный христианин
Так ведь это не одного юноши касается .. Конечно, можно сказать, что юноша не последовал за Иисусом, позвавшим его, и поэтому он отверг свое Спасение. Однако любовь Господа не исчезает.
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. (Марка 10:21)
Но дело тут даже не в самом юноше, а подобных ему, которые, не зная об Иисусе, исполняют Божьи Заповеди, чего за словом Господа достаточно для обретения вечной жизни.
Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Матфея 19:17)
А далее Иисус говорит Своим ученикам, о величайшей награде, которая ожидает тех, кто пожертвовал всем ради Него. И как мы знаем они впоследствии обрели святость.
=======================

Обретение святости есть всецелое исцеление человека. Возрождение ДУХовное означает исцеление души и тела, подтверждение тому чудесные преображения, фаворский свет, благоухающие мощи и другие чуда, производимые Божественною силою для укрепления нашей веры. Однако свершение предстоит в Восскресении.
Тем, кто не сумели “добежать первыми”, таким образом обретя святость в этом бренном мире, предстоит пройти через очищающий огонь.

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. (1Кор.9:24)

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:14,15)


Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. (1Кор.9:24)

"Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду?" (1Кор.9:24).

1. Объяснив, что снисхождение весьма полезно, что оно составляет верх совершенства, и что сам он, достигнувший совершенства больше всех, вернее же и превзошедший тем, что не брал (содержания от учеников), также снисходя больше всех, показав нам и время, когда нужно то и другое, совершенство и снисхождение, (апостол) далее с большей силой укоряет (коринфян), внушая, что поступок их, кажущийся следствием совершенства, есть напрасный труд. Он не говорит этого ясно, чтобы они не ожесточились, но выражает своими суждениями. Сказав прежде, что они грешат против Христа, погубляют братий и сами не получают никакой пользы от совершенного знания, если оно не соединено с любовью, теперь он опять обращается к общеизвестному примеру и говорит: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Говорит это не в том смысле, будто из всех может спастись только один, – да не будет, – но что мы должны прилагать великое тщание. Как там из многих, выходящих на поприще, увенчиваются не многие, а только один достигает этого, и потому не достаточно выйти лишь на подвиг, намастить себя и бороться, так и здесь не достаточно лишь уверовать и подвизаться как-нибудь, но если мы не будем подвизаться так, чтобы показать себя безукоризненными до конца и достигнуть награды, то не получим никакой пользы.


[URL]http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/23[/I]]Читать подробнее[/url]






У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:14,15)

"Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:12-15).

1. Здесь представляется нам вопрос не маловажный, но касающийся предмета самого необходимого и исследуемый всеми людьми: будет ли иметь конец огонь геенский? Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк.9:46). Вижу, что вы содрогаетесь, слыша это; но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это: "укажи", говорит, "народу Моему" (Ис.58:1). Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям; хотя и вопреки желанию, а нужно. Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. Если делаешь добро, говорит (апостол), не бойся (Рим.13:3). Следовательно вы можете слушать нас не только без страха, но и с удовольствием. Итак, Христос открыл, что геенский огонь не имеет конца; и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что грешники "подвергнутся наказанию, вечной погибели" (2Фес.1:9); и еще: не обманывайтесь: "ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:9-10). И к евреям он говорит: "старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12:14). Также Христос на слова: "мы Твоим именем многие чудеса творили", скажет: "отойдите от Меня делающие беззаконие: не знаю вас" (Мф.7:22-23).


Читать подробнее
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Однако Златоуст не в коем случае не утверждает, что тот у кого дело сгорит-потерпит урон, пойдёт в ад.
Такие спасуться, претерпев огонь.
В вопросе о "спасающихся" как бы из огня необходимо точно понять о ком говорит апостол. Кто эти строители соломенных домиков. Первое это плотские младенцы в вере, которые не могут есть твёрдую пищу, завистливые,спорщики, мнимо кичащиеся что их крестил тот или иной апостол, которые строят как немудрые строители какие то временные постройки из соломы, сена, и дров, да ещё в строительстве пренебрегают основанием-Христом. Кроме того если проследить дальше то апостол называет таких суетными мудрецами, мудрствующие и превознощсящиеся друг над другом, царствующие без апостола и Христа и не берущие примера ни у первого ни у Второго.

Теперь когда мы поняли к кому обращался апостол Павел, то можно с уверенностью сказать что таковые если не исправятся пойдут в муку вечную.
 
Город Москва
Православный христианин
Вы внимательней перечитайте:"но останется в огне." Тут не стоит торопиться подождите пока до Вас дойдёт точная мысль святителя.Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение....
Батюшка, интересно, можно ведь и при жизни мучится в огне страстей, пытаясь от них избавится... Вот я думаю, что после смерти душа попадает, либо в ад, либо в рай... В раю души и на Страшный суд не являются, а в аду ждут Страшного суда, для конечного определения их участи, быть может по молитвам Церкви будут они спасены... Но чистилища точно никакого нет... Что касается огня, то человек попавший в прелесть (тяжелые душевные заблуждения) может явно ощутить адский огонь, уготованный сатане и ангелам его ещё при жизни, но если претерпит его, будет спасён как бы из огня (прощён) Господом при жизни ещё! Это не противоречит Православной вере, такие мысли?
 
Petropolis
Крещён в Православии
Батюшка, интересно, можно ведь и при жизни мучится в огне страстей, пытаясь от них избавится... Вот я думаю, что после смерти душа попадает, либо в ад, либо в рай... В раю души и на Страшный суд не являются, а в аду ждут Страшного суда, для конечного определения их участи, быть может по молитвам Церкви будут они спасены... Но чистилища точно никакого нет... Что касается огня, то человек попавший в прелесть (тяжелые душевные заблуждения) может явно ощутить адский огонь, уготованный сатане и ангелам его ещё при жизни, но если претерпит его, будет спасён как бы из огня (прощён) Господом при жизни ещё! Это не противоречит Православной вере, такие мысли?


Юрий думаю , то не противоречить . Я хоть решался не заходит на эту ветвь -ибо Мы уже эту тему разбирали и со скандалом МОДЕРАТОРЫ ее закрыли . там такая битва шла между группой Братья Михаилы и Вячеслав и иже с ними vs Аб -ал Масих и тоже некоторые.

Но свои пять копеек брошу. Хоть и считают Меня Братья Михаилы то ФИЛОКАТОЛИКОМ , ТО САМИМ КАТОЛИКОМ , Мы в другой ветки разбираем католичество .

Из Православного учения о "чистилище" Я их спросил про Рассказ из Житья Святого Василия Нового он записал этот рассказ со слов БЛАЖЕННОЙ ФЕОДОРЫ- названы МЫТАРСТВА БЛАЖЕННОЙ ФЕОДОРЫ

Так вот ей Ангел рассказывает про АД - "Когда душа какого-либо человека разлучится с телом и станет отходить к Создателю своему в небесные селения, то лукавые духи, стоящие при мытарствах, преграждают ей путь, показывая все записанные грехи ее. Если же в ней более отыщется грехов, нежели добрых дел, то бесы на время удерживают ее и заключают как бы в темнице, где, по попущению Божию, и мучают ее, пока душа та не восприимет искупления от мук их по молитвам Церкви и через милостыню, творимую в память ее ближними ее. Если какая-либо душа окажется столь грешна и мерзостна пред Богом, что у нее не будет никакой надежды на спасение, и будет ее ожидать вечная погибель, то такую душу бесы тотчас же ввергнут в бездну,—в которой уготовано место вечных мучений и для них самих,—и в этой бездне держат ее до второго пришествия Господня, после коего она должна мучиться вечно в геене огненной вместе с телом"

Забейте в инете Мытарства БЛАЖЕННОЙ ФЕОДОРЫ- что значить фраза ВЫДЕЛЕННАЯ " Если же в ней более отыщется грехов, нежели добрых дел, то бесы на время удерживают ее и заключают как бы в темнице, где, по попущению Божию, и мучают ее, пока душа та не восприимет искупления от мук их по молитвам Церкви и через милостыню, творимую в память ее ближними ее"

Католики могут называть это чистилищем , А что это ФЕЙК ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЛИ ЧТО -ВНЯТНОГО ОТВЕТА ПОКА НЕ УСЛЫШАЛ , КРОМЕ КРАСИВОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
 
Последнее редактирование:
католик
Вы внимательней перечитайте:"но останется в огне." Тут не стоит торопиться подождите пока до Вас дойдёт точная мысль святителя.Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение....
Как еще можно внимательней, если цельные фразы святителя:
он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением;
Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением;


Мне, конечно, немного не по себе. От того, что я не пришел утверждать своё католичество, как тут некоторые говорят, и я не пришел в чужой монастырь со своим уставом. Устав у нас Один, лишь в Нем и тоько в Нем можна обрести согласие и понимание.
 
Сверху