Можно ли спаститись вне православия ?

Украина
Православный христианин
Было Бы странно если он бы основывался на китайском учении ;)
Папа Римский к Вашему сведению считает буддизм одной из равных религий, они там камлали с далай ламой в базилике апостола Петра, так что насоящий латинянин может сейчас запросто основываться на любом братском китайском учении. Латиняне сейчас совместно молятся и с мусульманами и с другими религиями.
 
Православный христианин
Юрий думаю , то не противоречить . Я хоть решался не заходит на эту ветвь -ибо Мы уже эту тему разбирали и со скандалом МОДЕРАТОРЫ ее закрыли . там такая битва шла между группой Братья Михаилы и Вячеслав и иже с ними vs Аб -ал Масих и тоже некоторые.

Но свои пять копеек брошу. Хоть и считают Меня Братья Михаилы то ФИЛОКАТОЛИКОМ , ТО САМИМ КАТОЛИКОМ , Мы в другой ветки разбираем католичество .

Из Православного учения о "чистилище" Я их спросил про Рассказ из Житья Святого Василия Нового он записал этот рассказ со слов БЛАЖЕННОЙ ФЕОДОРЫ- названы МЫТАРСТВА БЛАЖЕННОЙ ФЕОДОРЫ

Так вот ей Ангел рассказывает про АД - "Когда душа какого-либо человека разлучится с телом и станет отходить к Создателю своему в небесные селения, то лукавые духи, стоящие при мытарствах, преграждают ей путь, показывая все записанные грехи ее. Если же в ней более отыщется грехов, нежели добрых дел, то бесы на время удерживают ее и заключают как бы в темнице, где, по попущению Божию, и мучают ее, пока душа та не восприимет искупления от мук их по молитвам Церкви и через милостыню, творимую в память ее ближними ее. Если какая-либо душа окажется столь грешна и мерзостна пред Богом, что у нее не будет никакой надежды на спасение, и будет ее ожидать вечная погибель, то такую душу бесы тотчас же ввергнут в бездну,—в которой уготовано место вечных мучений и для них самих,—и в этой бездне держат ее до второго пришествия Господня, после коего она должна мучиться вечно в геене огненной вместе с телом"

Забейте в инете Мытарства БЛАЖЕННОЙ ФЕОДОРЫ- что значить фраза ВЫДЕЛЕННАЯ " Если же в ней более отыщется грехов, нежели добрых дел, то бесы на время удерживают ее и заключают как бы в темнице, где, по попущению Божию, и мучают ее, пока душа та не восприимет искупления от мук их по молитвам Церкви и через милостыню, творимую в память ее ближними ее"

Католики могут называть это чистилищем , А что это ФЕЙК ПРАВОСЛАВНЫЙ ИЛИ ЧТО -ВНЯТНОГО ОТВЕТА ПОКА НЕ УСЛЫШАЛ , КРОМЕ КРАСИВОГО СТИХОТВОРЕНИЯ


http://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slova/2_11

Разлучение души с телом

   Самый образ исшествия души из тела и обстоятельства, его сопровождающие, изложены святыми Отцами для назидания и спасения нашего. Преподобный Феодор Студит в 3-м оглашении говорит: «Братия! Останемся ли мы навсегда здесь? Нет! Нет! О горе, братия! Какое страшное таинство смерти! Как мы должны быть всегда внимательны, исполнены покаяния, рассудительны, помышляя, что ныне же предстоит нам смерть, помышляя, как будет совершаться разлучение души от тела, как придут Ангелы — не говорю о том, как предстанут бесы. И бесы приходят к увлекающимся страстями. Помышляйте, каковы будут труд и болезнь, при страшном видении их и при слышании повеления: «Душа, выходи!» Тогда человекам, разлучающимся от тела, служат великою помощью, утешением, радостью добрые дела и чистота совести. Тогда послушание имеет великое дерзновение; тогда смиренномудрие приносит великое утешение, слезы вспомоществуют, добрые дела прогоняют бесов, терпение вспомоществует, и противники возвращаются без всякого успеха, — души в великой радости пойдут вместе с Ангелами к Спасителю. Но душу, стяжавшую навык в страстях и побежденную грехом, обымет великий страх: тогда побеждают бесы, и низводят эту окаянную душу с собою в преисподний ад, во тьму и тартар, для мучения». Однажды два Ангела явились преподобному Макарию Александрийскому, современнику и сподвижнику Макария Великого, обиловавшему дарами Духа, и беседовали с ним. В этой беседе один из Ангелов сказал: «Услышь, Макарий, каким образом души, как верных, так и неверных, выходят из тел и уводятся, и ведай, что, по примеру совершающегося в этом мире, должно умозаключать о небесном. Как посланные земным царем воины взять кого-либо, схватывают его и задерживают, хотя бы он этого не хотел и этому противился; задержанный, пораженный страхом, трепещет и ужасается присутствия тех, которые без милосердия влекут его в путь: так, когда пошлются Ангелы, чтобы изъять из тела чью-либо душу, благочестивого ли человека или нечестивого, она приходит в испуг и устрашается присутствия страшных и грозных Ангелов. Тогда, наконец, она усматривает, как бесполезно для нее, ничтожно, не доставляет никакой помощи множество богатства, знакомых и друзей; она слышит и понимает слезы и рыдания окружающих ее человеков, но не может произнести ни одного слова, ни подать голоса, потому что никогда не случалось ей испытать такого требования об исшествии. Ее устрашает и неимоверное пространство пути и перемена образа жизни; также она ужасается вида тех, у которых находится уже во власти и которые не оказывают ей никакого сочувствия и милосердия.
Полнее по сноске...
 
католик
Юрий теперь понял только тема Католическая у нас отдельная ветка Мы там все догматы рассматривали , рассматривали догмат о непорочности зачатия девы Марии ИТП ИТД чистилище ( Я например сторонник чистилище) -Видите Михаил Приазовский Мой Брат во Христе считает меня филокатоликом
случается и чего хуже, филоправосланым называют:)
http://azbyka.org/forum/threads/mozhem-li-obedinitsja-ostavajas-kazhdyj-pri-svoem.16286/
Я к чему может не засорять тему Перейдите на соседнюю ветку обсудим послушаем поговорим , без стеба НАДЕЮСЬ
спасибо за напоминание, я заглядывал в эту ветку, но там как-то не особо про догматы
 
Православный христианин
Я, католик, хотел сказать, что учение Католическаой Церкови верно, так же я предлагал всем вместе обсудить интересующие вопросы, удостовериться.

«С учением православной Церкви о возможности для некоторых грешников освободиться из уз ада, по молитвам живущих, имеет некоторое сходство учение римской Церкви о чистилище, хотя имеет и свое отличие. Чтобы правильнее судить о том и другом, надобно вникнуть, как излагают это учение сами римские богословы.

I. Они различают в учении о чистилище две части: существенную, или то, что определено их Церковию и преподается, как догмат, и несущественную – то, что Церковию их не определено и составляет предмет богословских мнений. К первой части относят только два положения: а) есть чистилище, т. е. такое место или состояние очищения (status expiationis), в котором души умерших, не получивших еще разрешения каких-либо легких грехов, или и получивших разрешение грехов, но не понесших при жизни временного наказания за грехи, терпят мучения для удовлетворения правде Божией – до тех пор, пока чрез эти мучения не очистятся и не соделаются достойными вечного блаженства; б) душам, находящимся в чистилище, весьма много помогают молитвы о них Церкви, милостыни и особенно приношение бескровной жертвы. К несущественной части относят решение вопросов: а) есть ли чистилище определенное какое-либо место, или нет, и где оно находится; б) какие мучения терпят там души, и огнь чистилищный есть ли вещественный, или метафорический; в) сколько времени души находятся в чистилище; г) как вспомоществуют им молитвы Церкви и проч. [1930].

II. Останавливаясь мыслию на существенной части римского учения о чистилище, находим в ней и сходство с учением православной Церкви о молитвах за умерших и несходство.

1) Сходcтво – в основной мысли (идее). Ибо как римская, так и православная Церковь учат: а) что души некоторых умерших, именно умерших в вере и с покаянием, но не успевших при жизни принести плодов достойных покаяния, и след., не успевших заслужить от Бога полного прощения своих грехов и самым делом очиститься от них, терпят мучения, пока не удостоятся действительно такового прощения и не очистятся;

б) что в этом случае вспомоществуют душам умерших молитвы о них живущих еще братий о Христе, милостыни и особенно приношение бескровной жертвы.

2) Несходство – в частностях. Ибо – а) по учению православной Церкви, души означенных умерших терпят мучения потому, что они, хотя покаялись пред кончиною, но не успели принести плодов, достойных покаяния, не успели заслужить от Бога полного прощения грехов, самым делом очиститься от них, и чрез то освободиться от естественных следствий греха – наказаний; а, по учению римской Церкви, души этих умерших терпят в чистилище муки собственно потому, что не терпели на земле временного наказания за грехи для удовлетворения правде Божией, и терпят именно для того, чтобы удовлетворить ей; б) по учению православному, означенные души очищаются от грехов и заслуживают от Бога помилование не сами собою и не чрез свои мучения, но по молитвам Церкви, силою бескровной жертвы, и эти-то молитвы не только помогают страждущим, облегчают их участь, но и освобождают их от мучений (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 64); а по учению римской Церкви, души очищаются в чистилище и удовлетворяют правде Божией чрез самые свои страдания, в чем бы ни состояли они, и молитвы церковные только способствуют облегчению этих страданий [1931].

3) Впрочем, обе указанные разности в римском учении о чистилище с учением православным о молитвах за умерших, хотя касаются частностей, тем не менее важны и не могут быть приняты: потому что обе несправедливы и низвращают самую основную мысль догмата.

а) Несправедлива, как мы уже видели в своем месте [1932], та мысль, будто грешники покаявшиеся должны еще принести некоторое удовлетворение правде Божией за свои грехи, потерпев для сего какое-либо временное наказание, и будто не претерпевшие такого наказания здесь должны потерпеть его в чистилище для той же самой цели: полное и даже преизбыточествующее удовлетворение правде Божией за всех грешников принес однажды навсегда Христос-Спаситель, подъявший на Себя и все грехи міра и все казни за грехи. А грешники, чтобы получить от Бога совершенное прощение грехов и избавиться от всяких наказаний за грехи, должны только усвоять себе заслуги Искупителя, т. е. уверовать в Него, истинно раскаяться во грехах и принести плоды, достойные покаяния – добрые дела. След., если некоторые грешники, покаявшиеся пред своею кончиною, подвергаются по смерти мучениям, то потому единственно, что не успели еще вполне усвоить себе заслуги Спасителя, по слабости ли веры в Него, или по недостаточности покаяния, а главное потому, что не принесли плодов, достойных покаяния, и самым делом не очистились от грехов, как и учит православная Церковь.

б) Несправедлива и другая мысль, будто грешники очищаются в чистилище и удовлетворяют правде Божией чрез самые свои мучения. Как бы ни понимали огнь чистилищных мучений, в смысле ли буквальном, или метафорическом: ни в том, ни в другом случае нельзя приписывать ему таких действий. Если это огнь вещественный: то он, по самой природе своей, не способен очищать душу – существо простое – от скверн духовных. Если – огнь метафорический, т. е. внутренние терзания самой души при постоянном сознании своих прежних грехов и глубокое сокрушение об них: и все это не может очищать душу в жизни загробной, потому что там нет уже места ни для покаяния, ни для заслуг, ни для какого-либо личного самоисправления, – как веруют и римские католики. А пока человек остается во грехах, неочищенным и необновленным: до тех пор, сколько бы ни терпел мучений, он не может удовлетворить правде Божией одними страданиями своими, и избавиться от этих неизбежных следствий греха (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 66).

в) Если души некоторых умерших терпят в чистилище мучения потому собственно, что необходимо самим грешникам покаявшимся понести некоторое временное наказание за грехи для удовлетворения правде Божией, и если эти души чрез самые свои мучения в чистилище действительно очищаются и удовлетворяют за себя Богу: то спрашивается, к чему служат им молитвы и вообще всякое предстательство Церкви? Находящиеся в чистилище, очевидно, должны мучиться дотоле, пока сами собою не принесут требуемого от них удовлетворения и не очистятся чрез свои мучения; если же молитвы Церкви только ослабляют и облегчают эти мучения, то они (молитвы) не только не сокращают, напротив еще продолжают период пребывания душ в чистилище, и след., не столько полезны, сколько вредны. Не явно ли ниспровергается этим основная мысль догмата о молитве за умерших?

Читать подробнее
 
Город Москва
Православный христианин
Юрий я так понял что Вы очень похожи на этих людей, которых дела сгорят и они останутся в огне. Почему Вы считаете свои рассуждения истиной. Именно таких людей обличает апостол Павел, он считает таких людей плотскими, мудрствующими без Христа. В геенском огне "спасаются", но спасаются от полного уничтожения, но не от мучений. Сам спасётся у такого человека будет тело и душа, не умрёт в нашем привычном смысле слова, но будет мучиться в огне, потерпит урон. Награды-Царствия Небесного не получит. Берегитесь от своего человеческого мудрствования.
Батюшка Михаил, что значит спастись как бы из огня?
 
католик
Юрий я так понял что Вы очень похожи на этих людей, которых дела сгорят и они останутся в огне. Почему Вы считаете свои рассуждения истиной. Именно таких людей обличает апостол Павел, он считает таких людей плотскими, мудрствующими без Христа. В геенском огне "спасаются", но спасаются от полного уничтожения, но не от мучений. Сам спасётся у такого человека будет тело и душа, не умрёт в нашем привычном смысле слова, но будет мучиться в огне, потерпит урон. Награды-Царствия Небесного не получит. Берегитесь от своего человеческого мудрствования.
Спасибо за совет, Михаил, эти беседы многое проясняют.
 
Православный христианин
И второе Все таки если например взять (мне понравилась) Книга -КАТОЛИЧЕСТВО И СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ ВОСТОКА Свящ. кн. А. Волконский( католик и книга Католическая)-Глава 5 -он выводить обоснованность непогрешимости ПАПЫ от Апостолов и в частности от Пётра , но Петр не только основатель Римской Кафедры , да и другие апостолы были Непогрешимы -вывод значить все их наследники тоже непогрешимы вопросах ВЕРЫ и нравственности , кого они рукоположили


Если кто-либо в такой церкви присвоит себе имя вселенского, то добрые люди подумают; следовательно и Вселенская Церковь, чего Боже избави, совратилась с своего пути, когда пал тот, кто назывался вселенским. Но да будет далеко от сердца христиан это богохульное имя (nomen blasphemiae), которое оскорбительно для чести всех пастырей, когда оно безрассудно присваивается одним лицом. Этот титул был предложен высокопочтенным Халкедонским собором Римскому Первосвященнику, в честь блаженного Петра, князя апостолов. Однако ни один из Римских Первосвященников не называл себя этим отличительным именем, и даже не согласился принять его, а именно потому, чтобы присвоением себе особенного титула не лишить должной чести прочих священнослужителей.

Кто решается пренебрегать каноническими постановлениями, того надобно привести к повиновению властью благочестивейших монахов. Кто оскорбляет святую Вселенскую Церковь, в чьем сердце бушует гордость, кто хочет пользоваться особенными титулами и наконец хочет этим титулом поставить себя выше прерогативы вашей власти – того нужно наказать.

Григорий Двоеслов (папа Римский); Творения; Письмо к императору Маврикию
 
Украина
Православный христианин
Батюшка Михаил, что значит спастись как бы из огня?
Есть мнение святого Иоанна Златоустого, что слово "спасение" -здесь имеет противоположный смысл. Чтобы разобраться в этом нужно обратить внимание что "спасающиеся" потерпят урон. Эти спасающиейся остаются в огне и мучениях, так как свою жизнь проводят в распрях, мудрствованиях, и не слушаются хорошо апостола Павла, а можно сказать восстают на него, так как считают себя крещёнными апостолом Петром и Аполлосом.

Тоесть в общине коринфян очевидно были распри по поводу главенства духовного и раздоры. Проще сказать все христиане, которые мудрствуют, сеют раздоры в общине, измышляют своё "учение" , восстают против учения апостолов, надмеваясь своими какими то особенными знаниями, строят дом своего спасения без Христа, на соломе,дровах и сене своей гордости.

Такие спорщики и вольнодумцы "спасутся" в геенском огне и потерпят урон если не исправят своей жизни. Так как таковые очевидно заявляли апостолу Павлу что они "спасутся" без его учения, то он и ответил им так с некоей иронией и иносказательно, возможно чтобы не обидеть их а предупредить.
 
Украина
Православный христианин
Спасибо за совет, Михаил, эти беседы многое проясняют.
Я только буду рад если это нам даёт понимание. Не так просты высказывания апостолов и сказаны в определенное время определённым людям. Чтобы найти смысл сказанного , иногда необходимо понять к кому и зачем была обращена речь.
 
Город Москва
Православный христианин
Есть мнение святого Иоанна Златоустого, что слово "спасение" -здесь имеет противоположный смысл. Чтобы разобраться в этом нужно обратить внимание что "спасающиеся" потерпят урон. Эти спасающиейся остаются в огне и мучениях, так как свою жизнь проводят в распрях, мудрствованиях, и не слушаются хорошо апостола Павла, а можно сказать восстают на него, так как считают себя крещёнными апостолом Петром и Аполлосом.

Тоесть в общине коринфян очевидно были распри по поводу главенства духовного и раздоры. Проще сказать все христиане, которые мудрствуют, сеют раздоры в общине, измышляют своё "учение" , восстают против учения апостолов, надмеваясь своими какими то особенными знаниями, строят дом своего спасения без Христа, на соломе,дровах и сене своей гордости.

Такие спорщики и вольнодумцы "спасутся" в геенском огне и потерпят урон если не исправят своей жизни. Так как таковые очевидно заявляли апостолу Павлу что они "спасутся" без его учения, то он и ответил им так с некоей иронией и иносказательно, возможно чтобы не обидеть их а предупредить.
Спасибо. Теперь понятно.
 
Украина
Православный христианин
Решил всё же сослаться на слова святого, так как лучшим считаю мысли достойнейших.

Блаженный Феофилакт Болгарский:
«(15) Впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. - Сам он не погибнет так, как его дела, не перейдет то есть в ничтожество, носпасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне. И у нас о том дереве, которое не легко сгорает и обращается в пепел, говорят обыкновенно, что оно остается целым в огне, так что для сожжения его употребляется довольно много времени. Итак, грешник несет потерю от того, что трудился над такими делами, от которых погибает, и все свои усилия употребил на то, что не имеет бытия и не существует (ибо всякое зло есть нечто несуществующее), подобно тому, как если бы кто за большую цену купил себе труп вместо живого тела. Между тем сам, то есть грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.»
 
католик
Решил всё же сослаться на слова святого, так как лучшим считаю мысли достойнейших.
Блаженный Феофилакт Болгарский:
Феофилакт Болгарский не входит в число официально прославленных святых Православной Церкви. Его мнение такое же, как и множество других, противоположних в том числе.
В таких вопросах правильно будет посылаться на первоисточник, то есть само Евангелие и на труды святителей, не разделенных расколом христианской Церкви (1054).
Апостол говорит то, что говорит.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:14,15)


Толкование Иоана Златоустого:

Сгорит, значит — не перенесет силы огня. Если бы кто с золотым оружием переходил огненную реку, то перешел бы ее со славою; а если напротив кто станет переходит ее с сеном. тот не только не будет иметь успеха, но и погубит самого себя: так бывает и с делами. Говоря это, апостол разумеет не действительное сожжение людей, но желает внушить сильнейший страх и показать, что живущий порочно находится в опасности. Потому и говорит:«потерпит урон»: вот первое наказание. «Сам спасется, но так, как бы из огня»: вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: «как бы из огня». Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются — о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением;

Тут нету моих слов и тут незачем рассуждать, слова Апостола и толкование святителя Церкви сами говорят за себя. Спасение оно и есть спасение.
 
Последнее редактирование:
католик
Вы ведь этого не могли не заметить, Михаил.
------
Прп. Максим Исповедник
Ст. 12-15 Строит ли кто на этом основании 
из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, 
сена, соломы… — огонь испытает это. У кого дело,
 которое он строил, устоит, тот получит награду. А у
кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам
 спасется, но так, как бы из огня

Основание есть Христова вера. Кто-то строит на ней из золота, [то есть] богословского тайноводства, [кто-то] из 
серебра, [то есть] славной жизни, [кто-то] из драгоценных камней, [то есть] благочестивых помыслов, [кто-то] 
из дерева, [то есть] пристрастия к чувственному, из се
на же [строит] питающий [в себе] неразумие, а из соломы — творящий растление. И для совершающих добрые
 дела день познания являет то, что их дела открылись 
в огне, то есть в Духе. Что же касается согрешающих, то
их дела сгорают, но распознание, осуждая совесть, по
средством покаяния уменьшает грехи и спасает человека, наказывая лишь за пренебрежение добродетелями в прежнее время. Однако в грядущем веке греховные
 дела уходят в небытие, когда, пройдя через огонь Суда, 
естество получает обратно свои силы здравыми.
 
Последнее редактирование:
католик
Блаж. Августин
Ст. 13-15 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня

Каждого дело обнаружится; ибо день (то есть день бедствия)покажет, потому что в огне открывается. Это самое бедствие апостол и называет огнем, как об этом и в другом месте сказано:Глиняные сосуды испытываются в печи, а испытание человека – в разговоре его (Сир. 27:5). И огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит (ибо то, чем каждый озабочен о Господнем, как угодить Господу, остается), тот получит награду – то есть получит то, о чем заботился. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон, так как не будет уже обладать тем, что любил. Впрочем сам спасется, так как никакое бедствие не могло сдвинуть его с основания, но так, как бы из огня. Ибо чем обладал он не без обольстительной любви, с тем расстается не без жгучей скорби. Так, по моему мнению, объясняется тот огонь, который никому из них не будет в осуждение, но одного обогатит, другому причинит ущерб и испытает обоих.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Латиняне непогрешимы, Рома Вы меня удивляете, Ваш вопрос о непогрешимости иных апостолов для латиняна неуместен...)))

Я думаю Не стоит сыпать Цитатами на Цитаты из Евангелия о равенстве апостолов , Я думаю не стоить ссылаться на мнение Святых о равенстве всех апостолов и о первенстве чести , причем на тех же самых святых-Отцов Церкви ,которые в своих Трудах возносили Римскую Кафедру до небес .и даже не будем ссылаться правило Карфагенского собора , и 6-е правило I Вселенского собора.

А если Пойти от обратного представим что сейчас 8 век и поступим как Католики мысленно согласимся с ними -вырвем из контекста церковных документов и трудов Святых Отцов до раскола Церкви и проведем РЕБРЕДИНГ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ .УСАЖИВАЙТЕСЬ ПО УДОБНЕЙ _НАЧИНАЕМ .

1) Антиохийская Церковь - основана около 37 года в Антиохии апостолами Петром и Павлом ( Да Да, Вы не ослышались тем самым Петром- который по утверждению католиков основал Римскую Церковь)

О Чем Нам говорить Википедия (Так любимая Юрием и приводимая им в основание ( Основателями Антиохийской церкви традиционно считаются апостолы Пётр и Павел, о чём свидетельствуют многие церковные писатели (Евсевий Кесарийский, св. Иоанн Златоуст, Блаженный Иероним, св. Лев I Великий= между прочим ПОСЛЕДНИЙ ЭТО РИМСКИЙ ПАПА КТО НЕ ЗНАЛ)

ОЧЕНЬ МНОГО ОБ ЭТОМ РАССКАЗЫВАЛ МИХАИЛ ПРИАЗОВСКИЙ В ДРУГОЙ ВЕТКИ МОЖЕТ ПОВТОРИТЬ , О ПЕРВОМ ЕПИСКОПЕ Рукоположенным ПЕТРОМ В АНТОХИИ - ИЛОД, входить в число 70 апостолов . ОБ ОСНОВАНИИ ЦЕРКВИ ПЕТРОМ и ПАВЛОМ ВАГОН И МАЛЕНКАЯ ТЕЛЕЖКА , ПРИЧЕМ НЕ АБЫ КАКИХ- А ТАКИЕ КАК ДЕЯНИЕ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ( часть ЕВАНГИЛИЕ ) , Труды святых отцов -повторяться не буду, расскажет Михаил - В отличие кстати от Линя Перворго Римского Епископа , он похвастаться таким набором документов не сможет

Я Скину что Я НАШЕЛ -

Преподобный Анастасий Синаит , называет Антиохийского патриарха «патриархом Святой Кафолической Церкви»- ОПА

В «Похвале священномученику Игнатию Богоносцу», который был епископом Антиохии- 3 по счету кажется после Илода Иоанн Златоуст перечислял ПЯТЬ достоинств Антиохийской Церкви кажется в пятом достоинстве ГОВОРИТЬ " «Игнатий преемствовал Петру во власти»-" ОПА

Святитель Василий Великий в письме к святителю Афанасию Великому, сравнивая последнего с врачом и призывая его приступить к лечению важнейших частей тела Церкви, риторически спрашивает: «А какая же часть для Церквей всей вселенной важнее Антиохии?» Не Рим, не Константинополь, а Антиохия признается важнейшей для всех Церквей мира

8-ой ВЕК , КТО ГОЛОСУЕТ ЗА АНТОХИЮ , ПЕТР дал Антохии всяко первее Рима , Дозиметра Святого Духа нет , проверить Где больше в Римскую Кафедру передал или в Антохию не сможем , и все таки Антохия Раньше -может туда все ушло .

2) Иерусалимская - мои любимчики там еще КРУЧЕ ,КРУЧЕ ГОР

Святитель Авит, епископ Вьенский, в письме к Иерусалимскому патриарху пишет: «Ваше апостольство пользуется Божественным первенством и потому обладает первым местом в Церкви»

преподобный Феодор Студит (которого любят Католики часто Цитировать где он возносил Римского ПАПУ до небес )
к патриарху Иерусалимскому:


«Всесвятейшему отцу отцов, светилу светил, господину моему, Владыке... мое смиренное письмо удостоится попасть в священные руки апостольской вашей блаженнейшей главы... Ты первый из патриархов, хотя считаешься пятым. Ибо где Епископ душ... родился... там, без сомнения, наивысшее достоинство... Мы — твои члены...».

II Вселенский собор Послание к римской церкви от епископов, собиравшихся в Констинтинополе именует Иерусалимскую Церковь «матерью всех Церквей" ( http://azbyka.org/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom1/2_5- на азбуке можете прочитать)

Мало Кто помнить , что сначала Первенство чести до Рима принадлежало Иерусалимскому Патриархату ( его правда быстро разгромили) и кстати не на пустом месте

ГДЕ ПЕВАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА ВОЗНИКЛА , ГДЕ ПЕРВАЯ ОБЩИНА -ИЕРУСАЛИМЕ и ее основал Сам Иисус а 12 апостолов его первые члены церкви -не кого еще не было и первая община была там . и ГЛАВА ЦЕРКВИ ТАМ БЫЛ НЕ в каком то МЕТАФИЗИЧЕСКОМ СМЫЛЕ КАК СЕЙЧАС , А В ПРАМОМ ФИЗИЧЕСКОМ САМ Иисус Христос .

Сам Епископ Душ там был первым Епископом и рукоположил ( нисхождение святого духа) на всех 12 апостолов там -потом пошли по миру они .В день Пятидесятницы, по мнению епископа Александра (Милеанта), была образована вселенская апостольская Церковь


Оставил Иисус там в Иерусалиме за первого Епископа -апостола Иакова Брата своего ( то ли двоюродного то ли сводного)

Во ГДЕ У ВСЕХ Церквей основатели АПОСТОЛЫ , А у ИЕРУСАЛИМА Сам Епископ Душ - ПАПА римский стоить в стороне неровно курить

Кто за Иерусалим -ТАМ НЕПОГРЕШИМОСТИ УЖ НАВЕРНЕКА

№3) Грузинская - является апостольским жребием Божьей Матери, считается голосование выпало на нее проповедовать там
Во время метания жребия Пресвятая Дева Мария сказала Апостолам:

«Желаю и Я принять вместе с вами жребий, чтобы и Мне иметь страну, которую изволит дать Мне Сам Бог».

Брошены были жребии, по которым Пресвятой Деве досталась в удел Иверия. Владычица с великой радостью приняла Свой удел и уже готова была туда идти со словом благовестил, как перед самым выступлением Её в путь явился Ей Господь Иисус и сказал: «Матерь Моя, не отвергну жребия Твоего и не оставлю народа Твоего без участия в небесном благе; но отправь вместо Себя Первозванного Андрея в удел Твой. И пошли с ним образ Твой, который изобразится приложением приготовленной на то доски к Твоему лицу. Образ тот будет заменять Тебя и послужит хранителем людей Твоих во веки». После этого божественного явления Пресвятая Дева Мария призвала к Себе святого апостола Андрея и передала ему слова Господни, на которые Апостол только ответил:

«Святая воля Сына Твоего и Твоя будет во веки».

Короче НА КОГО РЕБРЕДИНГ , ДАЙ НАМ ТАКОЙ МАТЕРИАЛ в 8 ВЕКЕ - ЕЩЕ НЕИЗВЕСТНО ГДЕ БЫЛ бы В ПЕРВЕНСТВЕ ПАПА РИМСКИЙ

 
Последнее редактирование:
католик
Короче НА КОГО РЕБРЕДИНГ , ДАЙ НАМ ТАКОЙ МАТЕРИАЛ в 8 ВЕКЕ - ЕЩЕ НЕИЗВЕСТНО ГДЕ БЫЛ бы В ПЕРВЕНСТВЕ ПАПА РИМСКИЙ
Сейчас это было бы уже не важно, согласие достигнуто и это главное. То чего не хватает сейчас.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин

Толкование Иоана Златоустого:

Сгорит, значит — не перенесет силы огня. Если бы кто с золотым оружием переходил огненную реку, то перешел бы ее со славою; а если напротив кто станет переходит ее с сеном. тот не только не будет иметь успеха, но и погубит самого себя: так бывает и с делами. Говоря это, апостол разумеет не действительное сожжение людей, но желает внушить сильнейший страх и показать, что живущий порочно находится в опасности. Потому и говорит:«потерпит урон»: вот первое наказание. «Сам спасется, но так, как бы из огня»: вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: «как бы из огня». Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются — о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением;
 
Украина
Православный христианин
Вы ведь этого не могли не заметить, Михаил.
------

У преподобного Максима есть и ещё расзсуждения где он наиболее близок к пониманию:"
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится.

Полагая в основу [своей] веры Господа, словно некий краеугольный Камень, мы возводим возвышенный и благостный [храм] то есть чистое и неподдельное богословие, ясную и светлую жизнь, а также божественные помыслы и умозрения, подобные жемчугу. Но [для сооружения этого храма] не нужны дерево, сено и солома, то есть идолослужение или увлеченность чувственными вещами, жизнь неразумная и страстные помышления, лишенные, словно колосьев, мудрого разумения.

Главы о богословии.
 
Украина
Православный христианин
Я лично никому не советую строить свою жизнь на "дереве, сене и соломе, то есть идолослужении или увлеченности чувственными вещами, жизни неразумной и страстных помышлениях, лишенные, словно колосьев, мудрого разумения. Если Юрию хочется жить так и он наивно думает, что так прожив, он может спастись, то это его плачевный выбор.

Лично мне, да и не только хочется иметь награду и хочется строить свою жизнь на учении Христа тоесть на золоте , серебре и драгоценных камнях.

Впрочем выбор Юрия и его собратьев (солома, дрова и сено) возможно естественнен для них, раз он им так нравится...))))))
 
Сверху