Кто такой Иисус

Православный христианин
Зачем Христу судит буддистов, индусов и другие народы? За что?
Для этого нужно знать Его слова:
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин.5:24).
"и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения" (Ин.5:29).
 
Прочее
Если бы мы общались на форуме мотоциклистов, допустим, никто бы не заметил.
НО! Вы на православный форм зашли, и делаете такие существенные ошибки хотя вся суть Христианства, и православия в частности, идёт от Рождества Христова и его Божественном воплощении в человеке ради искупления наших грехов.
Тут любое слово играет решающую роль. Потрудитесь тот же Символ Веры прочитать - там всё выверено до буквы так, чтобы никаких двойных трактовок было невозможно.
Решающее значение имеет то, на что вы именно обращаете внимание. Я писал по-разному, а вы обратили внимание на удобный для вас текст, позволяющий критиковать человека и заодно возвеличить себя. Если бы у вас был дух любви, вы обратили бы внимание на другие мои слова.
Конечно может быть и так. Но если бы я был мусульманином - не стал бы рисковать и надеяться, что быть просто хорошим человеком прокатит. Быть просто хорошим человеком даже православному недостаточно.
Знать всё в теории, но при этом не быть хорошим человеком — тоже не прокатит.
 
Крещён в Православии
Это как, в одном месте считаете что уравнивает, в другом - не уравнивает?
В Господней молитве (Ин. 17) Господь Себя с людьми не уравнивает, и людей с Собой не уравнивает. Не уравнивает Господь людей и с Отцом. А вот Себя, Господь Иисус, в этой молитве уровнял Себя с Отцом. Но не людей уровнял с Собой или с Отцом.
 
Православный христианин
буддист, индус и прочие тоже люди.
"Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:46-48).
 
Православный христианин
вы обратили внимание на удобный для вас текст, позволяющий критиковать человека и заодно возвеличить себя
Простите если обидел, не хотел. Отвечал по мере поступления, потом уже вы стали другие тексты уточнять. Но мой ответ то был на тот, который не корректный.
Очень рад был бы ответить на действительно конструктивные вопросы. Но сам я не настолько, могу только ссылаться на другие авторитеты. А вот заметить резкое несоответствие - может любой, кто знает основы своей веры.
 
Православный христианин
буддист, индус и прочие тоже люди.
Ну да. И Христос прийдёт ко всем людям, как уже вам тут несколько раз повторили. Вас не устраивает этот ответ? Вы думали что христиане верят что Иисус прийдёт только к христианам и воскресит только христиан??
 
Прочее
Христос был Человеком, но не был просто человеком, так как был и Богом. Вот такая большая разница для православного богословия.
Ну да, я предлагал вариант - "божественный человек".
Для этого нужно знать Его слова:
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин.5:24).
"и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения" (Ин.5:29).
И где видите здесь буддиста или индуса?
 
Православный христианин
Советую прочитать притчу от Луки 10:25–37
Читаем:
"И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Лк.10:25-27).
Так как мусульмане возлюбили Бога?
Если они отвергли Христа и не верят, что Он воплотившийся Бог.
 
Прочее
В Господней молитве (Ин. 17) Господь Себя с людьми не уравнивает, и людей с Собой не уравнивает. Не уравнивает Господь людей и с Отцом. А вот Себя, Господь Иисус, в этой молитве уровнял Себя с Отцом. Но не людей уровнял с Собой или с Отцом.
Насчет уравнивания или не уравнивания - это вы говорите. А текст в обоих местах говорит о единстве.
"Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:46-48).
Считаете например, рядовой буддист отвергает Иисуса?
 
Православный христианин
И где видите здесь буддиста или индуса?
Так Христос Бог и не будет судит никого, кто уверовал в Него.
Кем бы он не был.
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:46-48).
А кто отверг Его того будет судить:
слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:46-48).
 
Прочее
Ну да. И Христос прийдёт ко всем людям, как уже вам тут несколько раз повторили. Вас не устраивает этот ответ? Вы думали что христиане верят что Иисус прийдёт только к христианам и воскресит только христиан??
В семье отец наказывает за непослушание своих детей или соседских тоже?
Читаем:
"И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Лк.10:25-27).
Так как мусульмане возлюбили Бога?
Если они отвергли Христа и не верят, что Он воплотившийся Бог.
Почему остановились, читайте до конца:
30 На это сказал Иисус:
— Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым.

31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился;

34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего скота, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему:
— Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37 Он сказал:
— Оказавший ему милость.
 
Православный христианин
Считаете например, рядовой буддист отвергает Иисуса?
ВЫ понимаете сказанное?
И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:46-48).
Как может быть буддистом?
Тот кто уверовал в Господа.
 
Православный христианин
Ну да, я предлагал вариант - "божественный человек".
Этот вариант может означать святого, а Христос не божественный человек, а Бог. В православном богословии о Христе не говорят как о божественном человеке. Он обоженный человек - это да. Но обожен не потому что благодать Бога на Нём, не по благодати, а потому что Он истинный Бог. Или,, как говорят в богословии - обОженный человек по нераздельному единству Его божества и человечества.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Вся Библия говорит о единстве в Едином Боге
Так Христос Бог и не будет судит никого, кто уверовал в Него.
Кем бы он не был.

А кто отверг Его того будет судить:

Как можно судит тех кого не учил?
 
Православный христианин
Какие вам ссылки нужны, укажите пожалуйста конкретно ? Вы не в курсе, что иудаизм не признает Троичность Бога, а Иисуса максимум считает пророком ? Соответственно Яхве и Элохим, и все, что с этим связано относится к одному Богу имя которого Яхве. Он же Адонай, что переводиться как Господь-Господин. Танах, как известно, написан на иврите, и немного на арамейском, поэтому вообще не понял к чему это. Да я хочу узнать, кто такой Иисус в Ветхом завете. Собственно тема так и называется, если вы не заметили.
Про иконопись тоже не совсем понял, вы не можете отличить ветхого днями от Иисуса ?
Полагаю, что начать анализ следует с того, что изображения Бога в христианстве начались с Доброго Пастыря и Ихтиоса:

В кругу древне-христианской символики видное место занимает изображение доброго пастыря. Символ этот стоит в тесной связи с символом агнца (см. Христ. Чт. май–июнь 1878 г.). Как представление о символе «рыбы» вызывает само собой представление о «рыболове», так точно и представление об агнце вызывает представление о пастыре. Отсюда символ доброго пастыря можно считать по происхождению современным символу агнца. «Вы мои овцы», говорит Иегова у пророка Иезекииля, «овцы Моего пастбища, вы люди, а Я Господь Бог ваш1. Таким образом весь мир в воззрении пророка представляется овчарней, а Бог – Пастырем.

1750867751557.png
1750867765953.png
1750867800148.png
 
Православный христианин
В семье отец наказывает за непослушание своих детей или соседских тоже?
Почему остановились, читайте до конца:
Вот пример на ваши слова:
В житии Пафнутия Боровского (1394-1477) находим такой рассказ:
О видении сна великого князя Ивана Даниловича.
«Видел он сон: привиделась ему большая гора, на верху которой лежал снег; и на глазах его снег, растаяв, исчез; вскоре также и гора исчезла. Поведал он о видении преосвященному митрополиту всея Руси Петру. Он же сказал князю: «Чадо мое и сын духовный! Гора — это ты, а снег — я. И прежде тебя суждено мне уйти из этой жизни, а тебе — после меня». И сначала преосвященный митрополит всея Руси Петр преставился, 21 декабря 6834 (1326) года, а великий князь Иван Данилович умер в 6849 (1341) году. И ради добрых его дел инокиня, о которой прежде рассказывалось, видела князя в раю.
И идя оттуда и не дойдя до места мучений, видела ложе, на котором лежал пес, укрытый собольей шубой. Она обратилась к проводнику, спросив его: «Что это?» И он отвечал: «Это агарянин того щербетника, милостивый и добродетельный. Бог избавил его от муки ради несказанной его милостыни; но поскольку не потрудился он обрести истинную веру и не крестился, недостоин войти в рай, по слову Господа: “Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство небесное”. Но он был столь милостив, что всех отпускал, избавляя от нужды и всякого долга, и освобождал пленных христиан, посылая за ними по кочевьям и выкупая их; и не только людей, но и птиц отпускал, выкупив их у поймавших. Показал это Господь в понятных для человека образах: ради злой его веры — в образе пса, ради честной милостыни — в многоценной шубе, которой покрыт в знак избавления от вечной муки. Там же души неверующих в Бога не в образе пса будут, не шубами покроются, но, как уже говорил, дав ему образ пса, Господь указал на его зловерие, дав шубу — на честную милостыню…»
Волоколамский патерик
Ка видите, этот агарянин:
был столь милостив, что всех отпускал, избавляя от нужды и всякого долга, и освобождал пленных христиан, посылая за ними по кочевьям и выкупая их; и не только людей, но и птиц отпускал, выкупив их у поймавших
НО не исполнил слов Господа нашего Иисуса Христа:
“истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин 3:5).
Бог избавил его от муки ради несказанной его милостыни; но поскольку не потрудился он обрести истинную веру и не крестился, недостоин войти в рай
Он не мог не знать про Христа, потому что даже пленных христиан отпускал на свободу, а вот сам не потрудился стать христианином.
И не исполнил слов Господа нашего Иисуса Христа:
“истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:5).
Бог избавил его от муки ради несказанной его милостыни; но поскольку не потрудился он обрести истинную веру и не крестился, недостоин войти в рай.
Это касается всех.
 
Сверху