Мне кажется, это какое-то бестолковое и бессмысленное умножение сущностей. Фигура речи есть такая.Глава XXIX. Об ипостаси, ипостасном и неипостасном
Слово «ипостась» (ὑποστασις) имеет два значения. Взятое в общем смысле (απλως), оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо. Подобным же образом и слово «ипостасное» (ενυποστατον) имеет два значения, ибо оно означает и сущее вообще – в этом смысле мы называем ипостасным не только субстанцию вообще, но и акциденцию; но оно означает и отдельную ипостась, или индивид. ....
Глава 29. Об ипостаси, ипостасном (enuposta'ton) и неипостасном (anuposta'ton), Философские главы - преподобный Иоанн Дамаскин
Глава 29. Труд «Философские главы» преподобного Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т.е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), – например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια – субстанция – происходит от (глагола) ειναι, а φυσις – природа – от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναι означают одно и то же – быть, существовать. Равным образом слова ειδος – вид и μορφη – форма – имеют значение одинаковое со словом phusis – природа. Единичное же (μερικον) они назвали индивидом (ατομον), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла. Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально (ἐνεργείᾳ). Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом, Следует заметить, что характеристические свойства, это – акциденции, характеризующие ипостась.
Глава 30. О сущности, природе и форме; об индивиде, лице и ипостаси, Философские главы - преподобный Иоанн Дамаскин
Глава 30. Труд «Философские главы» преподобного Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
Не могу и не хочу ломать свой словарь и переходить к такому употреблению слова ипостась. Для меня ипостась это неполное проявление чего-то, находящегося за пределами восприятия. Категорически не могу любую непонятку и нестыковку в мыслях затыкать словом ипостась или ипостасно. Если ипостась это просто индивид, то и замените в своих словах все упоминания ипостасей словом индивид. Например, душа и тело вместе есть индивид некого общего родового человека. Сразу вся заумность исчезает и видно, что мы имеем дело с бесполезным тривиальным утверждением. Оно верно, но не имеет отношения к теме и не даёт никакой полезной информации.