Когда рождается душа?

Россия
Православный христианин
А когда начинается жизнь человека по вашему мнению?
————————————————
По святоотеческому учению жизнь принадлежит ипостаси человеческой природы и начинается с образованием в утробе матери сложной ипостаси младенца
Это не ответ, а пересказ другими словами.
А что Вы лично понимаете под «зачатием»?
То же самое, что и все.
 
Крещён в Православии
Это не ответ, а пересказ другими словами.

То же самое, что и все.
Правильно. Пытаюсь Вам донести другими словами, что бытие и жизни имеет только ипостась человеческой природы.

Что все понимают под зачатием? Половой акт между мужем и женой для извержения мужского семени и его слияния с женским?
 
Россия
Православный христианин
Правильно. Пытаюсь Вам донести другими словами, что бытие и жизни имеет только ипостась человеческой природы.
Не понятно, какая мысль выражена этими словами. Дерево живо, но оно не человек.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не понятно, что какая мысль выражена этими словами. Дерево живо, но оно не человек.
Вы про зачатие дерева речь ведёте?

Зачатие - образование индивида или лица младенца в утробе матери. Так доступно?

Для Вас так. Жизнь имеет индивид или лицо человеческой природы. Зигота - это индивид и лицо человеческой природы?
 
Россия
Православный христианин
Жизнь имеет индивид или лицо человеческой природы. Зигота - это индивид и лицо человеческой природы?
Если жизнь человека начинается с момента зачатия, то зигота, оплодотворенная яйцеклетка, — это уже лицо человеческой природы, человеческая личность, ипостась.
 
Крещён в Православии
Если жизнь человека начинается с момента зачатия, то зигота, оплодотворенная яйцеклетка, — это уже лицо человеческой природы, человеческая личность, ипостась.
Спасибо! Сообщаю Вам, что глупость не лечится.
 
Россия
Православный христианин
Коллеги, не спорьте с Вячеславом, пусть остается при своем мнении. Лучше почитайте документ с сайта патриархии, который подтверждает, что жизнь человека начинается с момента зачатия:

Священное Писание о начале человеческой жизни

Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1,26-31), (Быт. 5,1), (Быт. 9,6), (Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7), (Ис. 42:5), (Ис. 57:16), (Иов. 27:3), (Иов. 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31), (Быт. 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2Мак. 14:46).

В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., (Быт. 25:22)). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7), (Суд. 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов. 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5), (Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24); (Ис. 46:3), (Пс. 71:6), (Пс. 138).

В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

Новозаветное повествование о встрече Пресвятой Богородицы и праведной Елизаветы подчеркивает личностное бытие человека и способность к восприятию благодати Святого Духа уже в материнской утробе. Святой Иоанн Креститель радостно взыграл в утробе Елизаветы, приветствуя Господа Иисуса Христа (Лк. 1:13-15), (Лк. 1:41-44).

Святой апостол Павел в Послании к Галатам утверждает, что его призвание восходит ко времени пребывания в материнской утробе: «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…» (Гал. 1:15).

Все эти тексты Священного Писания подчеркивают, что с библейской точки зрения тождество личности человека непрерывно с момента, когда Бог дает жизнь в зачатии и до момента смерти.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А разве Христос родился от семенного зачатия мужа и жены?
«...утверждение о позднем образовании души противоречит тому, что Бог Слово при Воплощении воспринял не тело только, но одновременно и душу: «…вместе с сошествием Бога Слова в момент зачатия Сам Господь и Бог Слово без [промежутка] времени соединился с плотью через посредство словесной души, а не посредством бездушной плоти приял присоединившуюся [впоследствии] словесную душу, и не принял совершенно бездушное тело или лишенную ума и бессловесную душу, но совершенное без изъяна естество, состоящее из словесной души и вместе с ней тела, неизреченно соединил с Собою по ипостаси»( Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). – М.: Институт, философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – С. 286-317, С. 309). Подобный довод мы встречаем и у преп. Анастасия Синаита (там-же)...».
Подробнее:
Церковное Предание о проблеме «одушевления» человеческого зародыша
 
Крещён в Православии
«...утверждение о позднем образовании души противоречит тому, что Бог Слово при Воплощении воспринял не тело только, но одновременно и душу: «…вместе с сошествием Бога Слова в момент зачатия Сам Господь и Бог Слово без [промежутка] времени соединился с плотью через посредство словесной души, а не посредством бездушной плоти приял присоединившуюся [впоследствии] словесную душу, и не принял совершенно бездушное тело или лишенную ума и бессловесную душу, но совершенное без изъяна естество, состоящее из словесной души и вместе с ней тела, неизреченно соединил с Собою по ипостаси»( Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). – М.: Институт, философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – С. 286-317, С. 309). Подобный довод мы встречаем и у преп. Анастасия Синаита (там-же)...».
Подробнее:
Церковное Предание о проблеме «одушевления» человеческого зародыша
Зачем Вы мне процитировали данный текст? Что Вы этим текстом хотели мне объяснить?
 
Православный христианин
Зачем Вы мне процитировали данный текст? Что Вы этим текстом хотели мне объяснить?
Только то, что сказано.

...Образ происхождения человеческих душ составляет тайну, относительно которой возможны лишь только гадания или предположения. В Откровении об этом не находится прямого и ясного учения, а имеющиеся в нём указания не настолько ясны, чтобы определённо разрешить этот вопрос...
 
Православный христианин
По святоотеческому учению

которое вы не знаете, говорится вот что:

Прп. Иоанн Дамаскин: "...то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же" (ТИПВ, 3, 3).

В православном понимании ипостась, в соответствии с буквальным значением этого слова, есть онтологическое основание для природы, не сводимое к природе и не выводимое из природы, сам факт бытия, сам факт "есть", само "кто" или "что", которое содержит природу.
 
Если жизнь человека начинается с момента зачатия, то зигота, оплодотворенная яйцеклетка, — это уже лицо человеческой природы, человеческая личность, ипостась.
Личность чаще всего определяется как человек в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Появляясь на свет как индивид, человек приобретает особое социальное качество, он становится личностью. Как говорится, "личностью не рождаются, а становятся".
Таким образом, зародыш человека - не личность.
 
Православный христианин
Гордость лечится, а глупость и тупость нет.

Глупость и тупость пишите именно вы. Потому что глаголите - ересь.

И глупость лечится - покаянием и обращением к Богу. Так говорит Бог.

1.Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
2 заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
4 "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:
5 "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
6 оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".(Притч 9:1-6)

Вы же несёте отсебятину. Лжете в каждом предложении.
 
Сверху