Коллеги, не спорьте с Вячеславом, пусть остается при своем мнении. Лучше почитайте документ с сайта патриархии, который подтверждает, что жизнь человека начинается с момента зачатия:
Священное Писание о начале человеческой жизни
Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения
(Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию
(Быт. 1,26-31),
(Быт. 5,1),
(Быт. 9,6),
(Прем. 2.23), наделен Духом Божиим
(Быт. 2:7),
(Ис. 42:5),
(Ис. 57:16),
(Иов. 27:3),
(Иов. 32:8). Только человеку творение дано во владение
(Быт. 1:28-31),
(Быт. 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни
(2Мак. 14:46).
В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр.,
(Быт. 25:22)). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон
(Суд. 13:5-7),
(Суд. 16:17), Давид
(Пс. 21:9-10), Соломон
(Прем. 7:1-6), Иов
(Иов. 10), Исайя
(Ис. 49:1,5), Иеремия
(Иер. 1:4-5),
(Сир. 49:9), весь народ
(Ис. 44:2, 24);
(Ис. 46:3),
(Пс. 71:6),
(Пс. 138).
В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было»
(Пс. 138:13-16).
Новозаветное повествование о встрече Пресвятой Богородицы и праведной Елизаветы подчеркивает личностное бытие человека и способность к восприятию благодати Святого Духа уже в материнской утробе. Святой Иоанн Креститель радостно взыграл в утробе Елизаветы, приветствуя Господа Иисуса Христа
(Лк. 1:13-15),
(Лк. 1:41-44).
Святой апостол Павел в Послании к Галатам утверждает, что его призвание восходит ко времени пребывания в материнской утробе: «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…»
(Гал. 1:15).
Все эти тексты Священного Писания подчеркивают, что с библейской точки зрения тождество личности человека непрерывно с момента, когда Бог дает жизнь в зачатии и до момента смерти.
ÐÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑа напÑавлÑеÑÑÑ Ð² епаÑÑии Ð ÑÑÑкой ÐÑавоÑлавной ЦеÑкви Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑзÑвов, а Ñакже пÑбликÑеÑÑÑ Ñ ÑелÑÑ Ð´Ð¸ÑкÑÑÑии на оÑиÑиалÑном ÑайÑе ÐежÑобоÑного пÑиÑÑÑÑÑвиÑ, на...
www.patriarchia.ru