Когда рождается душа?

Крещён в Православии
Только то, что сказано.

...Образ происхождения человеческих душ составляет тайну, относительно которой возможны лишь только гадания или предположения. В Откровении об этом не находится прямого и ясного учения, а имеющиеся в нём указания не настолько ясны, чтобы определённо разрешить этот вопрос...
Какое отношение все это имеет к Вашему вопросу ко мне: А как по-вашему происходило бы зачатие, если бы не согрешили Адам с Евой?
 
Крещён в Православии
Глупость и тупость пишите именно вы. Потому что глаголите - ересь.

И глупость лечится - покаянием и обращением к Богу. Так говорит Бог.

1.Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
2 заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
4 "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:
5 "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
6 оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".(Притч 9:1-6)

Вы же несёте отсебятину. Лжете в каждом предложении.
Чего? :)

Исповедую следующее православное учение:
Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12, 1). И в другом месте: «и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его» (Еккл. 12, 7). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»(Лк. 23, 43). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух безсмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными сии слова Господа нашего: «несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; нестъ Бог Бог мертвых, но (Бог) живых» (Мф. 22, 31–32). Что должно разуметь не о теле, но о душе. поелику тела мертвых обратились уже в прах; между тем как слова сии справедливы по отношению к душе, которая всегда жива и присуща Богу. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело: то они вместе бы и умирали. Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17). Но преимущественно она занимает место в голове и в сердце.
 
Православный христианин
Личность чаще всего определяется как человек в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Появляясь на свет как индивид, человек приобретает особое социальное качество, он становится личностью. Как говорится, "личностью не рождаются, а становятся".
Таким образом, зародыш человека - не личность.

Для безумствующих (для тех у кого нет разума в Боге) это так.

Христиане считают иначе. Авторитет которых - Господь Бог.

Личность есть ни что иное как ипостась, обладающая разумной природой.

А тождество ипостаси на всём протяжении её существования определяется не свойствами природы, которой она обладает, в данном случае даже не наличием разума, т. е. не тем, что данная ипостась является личностью, но самим фактом ипостаси.

Тождество личности, т. е. ипостаси, не прекращается и по смерти.

Прп. Иоанн Дамаскин: "...хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом" (ФГ, 66).
 
Православный христианин
А как по-вашему происходило бы зачатие, если бы не согрешили Адам с Евой?
Афанасий Великий
Толкование на псалмы
Псалом 50
(7). Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т. е. вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя.
А сказанное: и во гресех роди мя мати моя
означает, что общая всем нам матерь – Ева – первая породила грех, как возжелавшая удовольствия. Потому и о нас, подпадших осуждению матери, говорится, что и мы рождаемся во грехах. Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию. Ведет же слово от времен первобытных, желая показать величие Божия дара...
святитель Афанасий Великий (~295–373).

А вот как было бы, не согреши наши прародители!!!
“как будет это, когда Я мужа не знаю?.. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя” (Лк 1:33-35).
 
Крещён в Православии
Афанасий Великий
Толкование на псалмы
Псалом 50
(7). Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т. е. вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя.
А сказанное: и во гресех роди мя мати моя
означает, что общая всем нам матерь – Ева – первая породила грех, как возжелавшая удовольствия. Потому и о нас, подпадших осуждению матери, говорится, что и мы рождаемся во грехах. Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию. Ведет же слово от времен первобытных, желая показать величие Божия дара...
святитель Афанасий Великий (~295–373).

А вот как было бы, не согреши наши прародители!!!
“как будет это, когда Я мужа не знаю?.. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя” (Лк 1:33-35).
Ясно же сказано, что в случае не согрешения Адама и Евы не было бы брака и семенного зачатия тел подобно неразумным животным.
 
Православный христианин
Чего? :)

Исповедуйся следующее православное учение:
Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12, 1). И в другом месте: «и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его» (Еккл. 12, 7). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»(Лк. 23, 43). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух безсмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными сии слова Господа нашего: «несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; нестъ Бог Бог мертвых, но (Бог) живых» (Мф. 22, 31–32). Что должно разуметь не о теле, но о душе. поелику тела мертвых обратились уже в прах; между тем как слова сии справедливы по отношению к душе, которая всегда жива и присуща Богу. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело: то они вместе бы и умирали. Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17). Но преимущественно она занимает место в голове и в сердце.

Вы еретик. Невежда в вере.

Вам ответили на это до этого. Вы снова несёте тоже самое. Нигде Могила не говорит о том что это "видимое" тело.
 
Крещён в Православии
Вы еретик. Невежда в вере.

Вам ответили на это до этого. Вы снова несёте тоже самое. Нигде Могила не говорит о том что это "видимое" тело.
Сами Вы еретик и невежда.
Чего не говорит святитель Петр? Пишите яснее.
 
Православный христианин
Ясно же сказано, что в случае не согрешения Адама и Евы не было бы брака и семенного зачатия тел подобно неразумным животным.

Как видим, предложенные выше цитаты из избранных святых отцов и церковных писателей показывают нам, что в вопросе времени одушевления человеческого зародыша, недостаточно ясно освещённом в Божественном Писании, церковное учение вырабатывалось постепенно по мере того, как возникала та или иная необходимость его прояснять. Несмотря на это, большинство древних святых отцов и церковных писателей сходилось во мнении об одновременности образования тела и души в человеке. И хотя некоторые и говорили о предсуществовании душ, то, как правило, они были влекомы к сему учением Оригена или языческих философов, осуждённом на V Вселенском Соборе. Если же были и те, кто говорил о послесуществовании душ по отношению к телу, то нашлись и те – более поздние святые отцы, – которые, проведя тщательный анализ такового предположения и высказанных в пользу него аргументов, пришли к выводу о полной его несостоятельности. При этом, как мы могли видеть выше, святыми отцами (в особенности это свт. Григорий Нисский и преп. Максим Исповедник) был приведен ряд неоспоримых аргументов в пользу одновременности образования души и тела в человеческом зачатии, которые уже не оставляют места для каких бы то ни было дополнительных сомнений по данному вопросу…
 
Крещён в Православии
Как видим, предложенные выше цитаты из избранных святых отцов и церковных писателей показывают нам, что в вопросе времени одушевления человеческого зародыша, недостаточно ясно освещённом в Божественном Писании, церковное учение вырабатывалось постепенно по мере того, как возникала та или иная необходимость его прояснять. Несмотря на это, большинство древних святых отцов и церковных писателей сходилось во мнении об одновременности образования тела и души в человеке. И хотя некоторые и говорили о предсуществовании душ, то, как правило, они были влекомы к сему учением Оригена или языческих философов, осуждённом на V Вселенском Соборе. Если же были и те, кто говорил о послесуществовании душ по отношению к телу, то нашлись и те – более поздние святые отцы, – которые, проведя тщательный анализ такового предположения и высказанных в пользу него аргументов, пришли к выводу о полной его несостоятельности. При этом, как мы могли видеть выше, святыми отцами (в особенности это свт. Григорий Нисский и преп. Максим Исповедник) был приведен ряд неоспоримых аргументов в пользу одновременности образования души и тела в человеческом зачатии, которые уже не оставляют места для каких бы то ни было дополнительных сомнений по данному вопросу…
И я об этом пишу. Образованное тело из зиготы сразу же получает от Бога разумную душу. Момент (время) образования тела из зиготы и одушевление его душой знает только Бог. При соединении образованного тела из зиготы и разумной души образуется ипостась (лицо и индивид) младенца. С чем Вы спорите?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.
Вот тебе и "плодитесь и размножайтесь".
У славян наоборот - зачатие и рождение были торжественными моментами появления новой жизни.
Ева – первая породила грех, как возжелавшая удовольствия
Немного в сторону, но все ж. Зачем Бог создал людей получающими удовольствие от секса?..
 
Крещён в Православии
Еретик и невежда перестань гавкать клеветой

Вам дали ответ. Далее от вас отвращаюсь.

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, (Тит.3:10)
Я от Вас еретика и невежды отвращаюсь и перевожу в игнор.
 
И я об этом пишу. Образованное тело из зиготы сразу же получает от Бога разумную душу. Момент образования тела из зиготы и одушевление его душой знает только Бог. При соединении образованного тела из зиготы и разумной души образуется ипостась младенца. С чем Вы спорите?
1. Небольшое уточнение. Тела еще нет. Зачатки тела появляются на 2 неделе.
2. Т.е. момент появления души мы не знаем. Так получается?
 
Православный христианин
И я об этом пишу. Образованное тело из зиготы сразу же получает от Бога разумную душу. Момент (время) образования тела из зиготы и одушевление его душой знает только Бог. При соединении образованного тела из зиготы и разумной души образуется ипостась (лицо и индивид) младенца. С чем Вы спорите?
Но Христос воплотился от земного человека-Пресвятой Богородицы!!!
...Бог Слово при Воплощении воспринял не тело только, но одновременно и душу...
 
Крещён в Православии
1. Небольшое уточнение. Тела еще нет. Зачатки тела появляются на 2 неделе.
2. Т.е. момент появления души мы не знаем. Так получается?
Я же русским языком написал, что тело образуется из зиготы. Образуется - это указание на временной процесс. Православная Церковь не определяет точный срок времени образования тела.

Кто это вы, которые не знают? Пишите от своего лица.

Душа даётся от Бога. Душа не появляется ниоткуда. Каждую человеческую ипостась в утробе матери создаёт Бог. Тело даётся от родителей посредством семенного зачатия, а душа даётся от Бога. Душа как сущность не творится по-новому, ибо создана как сущность в момент ее вдуновения в образованное тело Адама. Это дыхание Бога проходит через Адама и от него через весь род людей. Душа и тело не существуют самостоятельно раньше друг друга.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Но Христос воплотился от земного человека-Пресвятой Богородицы!!!
...Бог Слово при Воплощении воспринял не тело только, но одновременно и душу...
И что?
Человеческое тело Господа Иисуса Христа создано Господом Святым Духом от чистых кровей Богородицы как из Новой земли и Господом Святым Духом одушевлено святой человеческой душой Господа Иисуса Христа, которые (тело и душа) сразу же получили бытие в Божественной Ипостаси Господа Иисуса Христа.

Тело Господа Иисуса Христа создано без прирощения, которое свойственно образованию человеческого тела из зиготы. Об этом есть у прп. Иоанна Дамаскина в ТИПВ.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот, что пишет об этом святой Иоанн Дамаскин в своем произведении “Слова против несториан”:

“Ведь в каждом случае зачатие женщины происходит по ввержении семени от мужа, и зачинается семя мужа: и семя есть ипостась, тогда как женщина вместе с зачатием доставляет собственной крови, и происходит сочетание, когда крови осуществляется в мужском семени, и само семя становится для них ипостасью, и эта ипостась делается общей как для него самого, так и для женских кровей."
Никакой зиготы вне ипостаси таким образом не существует.
Тут нужно уточнить еще пару вещей.Бог это не душа, Бог-это Дух.Поэтому Образ Божий реализуется через дух человеческий.Поэтому в семени мужчины потенциальное наличие души, есть необходимый признак для наименования его как ипостаси.Которое при зачатии, переходит из потенции в динамику.
Отсюда рассуждения Петра (Могилы), входят в противоречия по этому вопросу с Иоанном Дамаскиным.Если воспринимать их как наличие души человека вне тела, во время зиготы, а неизвестно где.Это кстати может служить веским аргументом для совершения абортов.Тела нет, души нет, подумаешь какая-то там зигота, когда образуется тело для принятия души, тоже неизвестно.Вообщем полный простор для хирургического вмешательства, что по Дамаскину, есть чистейшее человекоубийство.
 
Православный христианин
Спасибо, Сергей, за такой познавательный ответ!

Святой Петр (Могила) при всех его заслугах не всегда прав в своей догматике.

Здесь нужно понять что имел ввиду св.Петр (Могила) под словом образуется тело.

Ведь он не сказал что образуется "видимое тело". А сказал что вообще образуется тело. Без подробностей семени или видимого образуемого тела.

Поэтому я бы не стал утверждать что он ошибался.
 
Сверху