Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по благодати или 2) любить Бога, людей и других?

Что является смыслом жизни христианина?


  • Всего проголосовало
    33
Православный христианин
Все так.Да только поймите с Божьей помощью,что "любовь и ее реализация" существует разная.Для одной вышняя помощь подается,а для другой влагается...
Потому первую любовь можно разделить на неё саму и подаваемое ей содействие свыше...Вторую поделить никак. Вселяющаяся в человека благодать - есть Бог,и являемая ею любовь - тот же Бог.

Первая любовь,благословляемая и взращиваемая Всесвятым Богом от начала мира,ветхая.Кто стремится (ею) любить и не грешить - тому она дается.
Другая любовь,реализуемая через богочеловечество Спасителя,новая.Кто стремится (ею) любить и не грешить - тот Ею становится.

Потому если говорить о первой,не зная или непонимая другой,то благая цель жизни состоит в простой любви к Богу и людям (в этой простоте у иных достигающая необыкновенной чистоты).
Но если знать о другой,живя первой,то естественной целью станет - совершенство любви к Богу,состоящее в обожении,и уже этим совершенством любовь к людям...когда уже не сам человек любит и живет,а Бог являет Себя им и его любовью...
В том то и дело,что первая любовь,кою ты назвал ветхой,настолько искажена гордостью на себя (самость),что без благодати просвещающей тварь любить кроме себя сама уже никого не может.
 
Православный христианин
Верить в Иисуса – значит верить в догматы. И любовь требует их держаться – и их проповедовать. Напомним – любовь есть желание своему ближнему блага; высшее благо есть вечное спасение; это спасение, по словам Иисуса, обретается верой в Него; такая вера неизбежно догматична.

Поэтому противопоставлять «любовь» и «догматы» – очевидная ошибка.

Это как если бы кто сказал «любовь доктора к пациенту важнее медицины». Любовь к пациенту очень, очень важна, никто из нас не хотел бы иметь дела с враждебным или равнодушным врачом – но еще меньше мы бы хотели иметь дело с врачом, который не интересуется всеми этими медицинскими догмами и полагает, что главное в медицине – быть славным, приветливым парнем.

http://spaces.ru/forums/?id=19532124&p=1&sid=6031269857582416&tp=1
 
Православный христианин
В том то и дело,что первая любовь,кою ты назвал ветхой,настолько искажена гордостью на себя (самость),что без благодати просвещающей тварь любить кроме себя сама уже никого не может.

Автор темы не различает просвещающего и спасающего действия благодати.И если противопоставление её человеческой (ветхой) любви вполне возможно,то различий между ними в обоженной (новой) любви уже нет.
То главное,что,в свете православной веры,видно тебе,Александр, не видит протестанствующий ум ... ведь именно от гордой самости,которая вечная смерть,и спасает нас Христова благодать, - сначала лишь просвещая и очищая человека ,а потом,все более и более,возводя его в свое абсолютное совершенство соединением с собой ...
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Верить в Иисуса – значит верить в догматы. И любовь требует их держаться – и их проповедовать. Напомним – любовь есть желание своему ближнему блага; высшее благо есть вечное спасение; это спасение, по словам Иисуса, обретается верой в Него; такая вера неизбежно догматична.

Поэтому противопоставлять «любовь» и «догматы» – очевидная ошибка.

Это как если бы кто сказал «любовь доктора к пациенту важнее медицины». Любовь к пациенту очень, очень важна, никто из нас не хотел бы иметь дела с враждебным или равнодушным врачом – но еще меньше мы бы хотели иметь дело с врачом, который не интересуется всеми этими медицинскими догмами и полагает, что главное в медицине – быть славным, приветливым парнем.

http://spaces.ru/forums/?id=19532124&p=1&sid=6031269857582416&tp=1


Если шире,то нет противопоставления между "верой от слов",понимаемой в догматах,и ее продолжением в делах,любви,смирении и благодати,созидающей "веру от слов" в веру,как "осуществление ожидаемого".
Все в одной спасительной связке.
Без дел вера "мертва"(потому как не явлена),
без любви не истинна,
без смирения не чиста,
а без благодати,подаваемой в меру глубины смирения,и вообще не возможна...
 
Православный христианин
Автор темы не различает просвещающего и спасающего действия благодати.И если противопоставление её человеческой (ветхой) любви вполне возможно,то различий между ними в обоженной (новой) любви уже нет.
То главное,что,в свете православной веры,видно тебе,Александр, не видит протестанствующий ум ... ведь именно от гордой самости,которая вечная смерть,и спасает нас Христова благодать, - сначала лишь просвещая и очищая человека ,а потом,все более и более,возводя его в свое абсолютное совершенство соединением с собой ...
Абсолютно верно брате+
 
Православный христианин
Православный христианин
Александр, не, ну если Вы считаете что Иисус, Богочеловек, сейчас живёт среди нас во плоти человеческой, то я не против ))
Не),мне Духа довольно.Плоть плоти рознь.Да и вознесение Господне не по плоти ли было?К вопросу о том,как невозможно умереть Источнику жизни).А по поводу Крестной смерти ветхой плоти,то так надо было,дабы исполнить Свой закон в абсолютной и полной мере.Это касается и обрезания Его,и крещения и много чего ещё и подзаконного,и нового...В том числе и смерти сие касается.
 
Крещён в Православии
Цель жизни - идея, для осуществления которой человек существует; идея, желание осуществить которую - является мотивом действий человека (человек мотивирует свои действия желанием осуществить цель жизни).

Прошу заметить - я нигде не говорил о том, что человек может любить, не грешить и вообще что-либо делать без благодати Божьей. Я говорил лишь о том, что целью жизни человека является то, чтобы любить и не грешить; а не то, чтобы стяживать благодать. А также говорил, что если человек будет идти в этом направлении, будет стремится к тому, чтобы любить и не грешить (понимая что без Божьей помощи у него ничего не получится), то Бог, видя такой настрой (направленность, нацеленность) человека, пошлёт такому человеку Свою помощь (благодать).

Вы (те, кто объявляет меня "еретиком" и "протестанствующим умом"), покажите мне конкретно, какая из моих вышеприведённых идей является ересью!

А также покажите мне где Бог в Священном Писании заповедует человеку стяживать благодать? Где в Св. Писании говорится о том, чтобы человек имел целью своей жизни не любовь к Богу, а именно стяживание благодати (т.е. стремился не к тому, чтобы любить; а к тому, чтобы стяжать благодать)? Где в Священном Писании говорится о том, чтобы человек мотивировал свои молитвы к Богу, милостыни и пр. именно желанием стяжать благодать (вместо того, чтобы мотивировать их желанием угодить Богу (т.е. желанием реализовать свою любовь к Богу))?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Цель жизни - идея, для осуществления которой человек существует; идея, желание осуществить которую - является мотивом действий человека (человек мотивирует свои действия желанием осуществить цель жизни).

Прошу заметить - я нигде не говорил о том, что человек может любить, не грешить и вообще что-либо делать без благодати Божьей. Я говорил лишь о том, что целью жизни человека является то, чтобы любить и не грешить; а не то, чтобы стяживать благодать. А также говорил, что если человек будет идти в этом направлении, будет стремится к тому, чтобы любить и не грешить (понимая что без Божьей помощи у него ничего не получится), то Бог, видя такой настрой (направленность, нацеленность) человека, пошлёт такому человеку Свою помощь (благодать).

Вы (те, кто объявляет меня "еретиком" и "протестанствующим умом"), покажите мне конкретно, какая из моих вышеприведённых идей является ересью!

А также покажите мне где Бог в Священном Писании заповедует человеку стяживать благодать? Где в Св. Писании говорится о том, чтобы человек имел целью своей жизни не любовь к Богу, а именно стяживание благодати (т.е. стремился не к тому, чтобы любить; а к тому, чтобы стяжать благодать)? Где в Священном Писании говорится о том, чтобы человек мотивировал свои молитвы к Богу, милостыни и пр. именно желанием стяжать благодать (вместо того, чтобы мотивировать их желанием угодить Богу (т.е. желанием реализовать свою любовь к Богу))?
Благодать Духа и есть чистейшая любовь.Грустно, что некоторые о сием в неведении.
 
Православный христианин
Если человека не освещает Благодать Божия, то темно у него внутри. Истинной Любви к людям он не может испытывать в таком состоянии.
Вот, представим: заставляет себя человек и приговаривает: "люби Бога и людей, люби, нужно любить", что от этого - у него любви больше станет, - нет! Что - ж такое Любовь? Прежде всего необходимо разделять Любовь и мирское обожание (которую очень часто заменяют словом любовь, от того, что не знают Истинной Любви). Мирское обожание может быть как к людям так и к вещам, и суть - порабощение человеческой души прелестями мира сего. А Любовь - это искреннее желание Благодати для людей, жаление людям Высшего Счастья, которое даруется только Богом, а Любовь к Богу - это несгибаемая к нему преданность и почитание Его и Духа Святого выше своей жизни.

Ведь, если мы рассудим, почему люди злы? - из-за отсутствия действующей в них Благодати, - руки Божьей. Без нее не родится истинной Любви ни к людям ни к Богу. Только в неосвещенном Благодатью сердце может рождаться зло. Поэтому все злые люди крайне несчастны и все что им остается пожелать - быть счастливыми от Бога. А это и есть Любовь.

Поэтому можно очень стараться обрести Любовь к людям и Богу. Но Любовь к Богу не рождается прежде богопознания, а Любовь к людям не рождается прежде освещения человека Благодатью Божьей.

Поэтому пр. Серафим Саровский верно указывает на обретение Духа Святого. ОН - источник Истинной Любви. Без НЕГО мы не сможем Любить той истинной Любовью ни Бога ни людей.
Я думаю, что всё это лишь слова. Истинная Любовь, как в смысле Любви как Бога, так и как чувства к Нему и к другим, необъяснима. Можно пытаться объяснить словами, можно через Любовь объяснять мир, Вселенную, всё что есть, придавать этому смысл, но Любовь, она Суть. Любовь это не сухой факт. Любовь это Жизнь. Это Жизнь для нас. Это Бог. И мы, чтобы не быть кусками биомассы, павшими существами, а любящими, должны стремится к обожению и любить Бога и других.
Слава Христу!​
 
Крещён в Православии
Вот это то, что вы игнорируйте. Обожение это не обретение собственной божественности, но Абсолюта. "бытие богом по Благодати" это лишь выражение, выражение, не открывающее всей сути, а вы уже по одному ему судите, будто бы святиые отцы хотели стать богами а не попасть к Отцу.​
В Православии (вернее в умах православных христиан и учителей обожения) существуют 2 вида такого смысла жизни, как обожение. Первый вид такого вида смысла жизни как "обожения" - это когда человек стремится стать богом:

("Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком)" (http://azbyka.org/obozhenie);

«Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом» (свят. Афанасий Великий);

"Бог для того стал человеком, чтобы человек стал богом. Еще в раю неокрепший в вере человек поддался соблазну стать богом, но без Бога, в результате чего удалился от Бога – источника жизни". (http://www.odigitria.by/2016/01/08/bog-stal-chelovekom-chtoby-chelovek-stal-bogom/). Эта теория гласит о том, что Бог изначально задумал то, чтобы человек был богом, но по каким-то соображениям не сделал его изначально богом. И вот теперь Бог доделывает изначальный Свой задум, доводя природу человека до состояния "бог" Своими Бжественными энергиями. Т.е. этот вид смысла жизни заключается в том, что человек хочет стать и быть богом, хочет иметь прокаченную природу; хочет сделать то, что якобы хотел Адам в раю (но уже не без Бога) - стать богом. Сущностью (а точнее гиперонимом) такого смысла жизни является любовь к себе; человек хочет стать богом потому что любит себя, желает блага себе.

Второй вид такого смысла жизни, как обожение - это желание соединится с Богом под воздействием любви к Нему; т.к. любящий желает быть рядом с объектом любви, а обожение как раз таки и подразумевает под собой соединение с Богом, сближение с Ним не только любовью к Нему, но и физически, природой. Сущностью (гиперонимом) такого гипонимического смысла жизни (обожения) является любовь к Богу (проявляющаяся в желании быть рядом с Ним).

Разница в двух пониманиях такого смысла жизни, как обожение очевидна. В одном случае человек стремится стать богом по любви к себе (ради наслаждения, удовольствий, блаженства), т.е. движется любовью к себе.

· "Вот как велика цель человека. Ее нельзя сводить лишь к тому, чтобы стать лучше, чище, честнее, великодушнее; но - стать богом по Благодати. Когда человек соединится с Богом, он и сам становится богом по Благодати. В чем же тогда бывает разница между Всесвятым Богом и обоженным человеком? Разница вот в чем: Создатель наш и Творец - Бог по природе, по Его собственной природе, в то время как мы становимся богами по Благодати; оставаясь по своей природе людьми, бываем обожены Его Благодатью." (http://lib.pravmir.ru/library/readbook/198).

· Один из самых пылких сторонников доктрины об обожении Максим Исповедник говорил: «…человека сделать через соединение с Собою богом».

· С.Булгаков о том же: «Очень важно установить, что воскресение, как прославление тела, хотя и является спасительным действием Бога над человеком и в человеке (как и его сотворение), однако не есть онтологическое над ним насилие, в противоречие его естеству. Напротив, оно есть исполнение того задания, которое, как творческая задача, вложена в человеческое естество при сотворении: человек в воскресении становится богом по благодати, но это потому, что он и сотворен по образу Божиему, т.е. как человеко-бог. Тело человеческое предназначено для славы бессмертия при сотворении».

· Лосский В.Н.: "Становясь богами по благодати, мы остаемся тварными, как же как Христос, став человеком по воплощению, оставался Богом"; Мы становимся «“богом по благодати” в отличие от Христа – личности Божественной, воспринявшей природу человеческую».

Каким образом может сочетаться служение себе (стремление стать богом по благодати; любовь к себе, желание угождать себе) и служение Богу (желание угождать Богу); каким образом сочетаются слова Христа: 1) "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Матф.6:24); и 2) "но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут," (Матф.6:20) рассмотрено здесь … .

В другом случае человек стремится (имеет своим смыслом жизни) не сколько стать богом, сколько соединиться с Богом по любви к Нему, т.е. движется любовью к Богу. Тогда, на первый взгляд, можно считать имение смыслом жизни 1-й вид понимания обожения неверным (эгоистическим); а вопрос темы не корректным, т.к. обожение ( соединение с энергиями Бога = соединение с самим Богом, насколько это возможно для человека) – есть проявление ("воплощение") любви человека к Богу (которая (любовь) желает быть как можно ближе к объекту любви (Богу).

Однако, и в таком случае постановка вопроса «в чём смысл жизни: 1) в соединении с Богом или 2) в любви к Богу и людям и реализации данной любви (реализаций желаний любви, которыми являются не только желание быть соединённым с объектом любви, но и желание служить объектам любви) всеми возможными способами» вполне корректна. Потому что имение смыслом жизни единственно лишь идею (желание) соединения с Богом – означает не считание частью смысла жизни «служение Богу и людям»; а раз Священное Писание призывает людей любить Бога и людей и «любовью служить» друг другу – значит это (служение любовью друг другу) является частью смысла жизни человека (и, соответственно, мотива его действий).

Человеку возможно пребывать в Боге и иметь Бога в себе. Также известно, что любовь желает пребывать в объекте любви и иметь объект любви в себе (желание пребывать в объекте любви и иметь объект любви в себе (желание быть рядом с объектом любив) – является выражением (проявлением) любви, является одним из гипонимов любви).

А потому, как и желание служить объекту любви (которое также является проявлением (выражением) любви) не является помехой человеку иметь смыслом своей жизни «любовь к объекту любви и её реализацию»; так и такое проявление любви, как желание быть рядом с объектом любви, – не является помехой иметь смыслом своей жизни «любовь к объекту любви и её реализацию».

Пребывание рядом с объектом любви – является частью предназначения (цели жизни, смысла жизни) человека. А полным предназначением человека (полной целью его жизни) является реализация всех возможных (в частности – допустимых) проявлений (желаний, гипонимов) любви (например: быть рядом, служить (угождать), общаться и пр.).

Когда же человек устанавливает себе в качестве смысла жизни один какой-либо гипоним (говорит то, что только один этот гипоним является единственным смыслом жизни; т.е. исключает другие гипонимы любви), тогда все остальные гипонимы остаются без внимания; а потому смыслом жизни нужно устанавливать гипероним – т.е. любовь к Богу и людям и её реализацию, т.е. все возможные гипонимы вместе и одновременно.
 
Сверху