Вот это то, что вы игнорируйте. Обожение это не обретение собственной божественности, но Абсолюта. "бытие богом по Благодати" это лишь выражение, выражение, не открывающее всей сути, а вы уже по одному ему судите, будто бы святиые отцы хотели стать богами а не попасть к Отцу.
В Православии (вернее в умах православных христиан и учителей обожения) существуют 2 вида такого смысла жизни, как обожение. Первый вид такого вида смысла жизни как "обожения" - это когда человек стремится стать богом:
("
Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком)" (
http://azbyka.org/obozhenie);
«
Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом» (свят.
Афанасий Великий);
"
Бог для того стал человеком, чтобы человек стал богом. Еще в раю неокрепший в вере человек поддался соблазну стать богом, но без Бога, в результате чего удалился от Бога – источника жизни". (
http://www.odigitria.by/2016/01/08/bog-stal-chelovekom-chtoby-chelovek-stal-bogom/). Эта теория гласит о том, что Бог изначально задумал то, чтобы человек был богом, но по каким-то соображениям не сделал его изначально богом. И вот теперь Бог доделывает изначальный Свой задум, доводя природу человека до состояния "бог" Своими Бжественными энергиями. Т.е. этот вид смысла жизни заключается в том, что человек хочет стать и быть богом, хочет иметь прокаченную природу; хочет сделать то, что якобы хотел Адам в раю (но уже не без Бога) - стать богом. Сущностью (а точнее гиперонимом) такого смысла жизни является любовь к себе; человек хочет стать богом потому что любит себя, желает блага себе.
Второй вид такого смысла жизни, как обожение - это желание соединится с Богом под воздействием любви к Нему; т.к. любящий желает быть рядом с объектом любви, а обожение как раз таки и подразумевает под собой соединение с Богом, сближение с Ним не только любовью к Нему, но и физически, природой. Сущностью (гиперонимом) такого гипонимического смысла жизни (обожения) является любовь к Богу (проявляющаяся в желании быть рядом с Ним).
Разница в двух пониманиях такого смысла жизни, как обожение очевидна. В одном случае человек стремится стать богом по любви к себе (ради наслаждения, удовольствий, блаженства), т.е. движется любовью к себе.
· "
Вот как велика цель человека. Ее нельзя сводить лишь к тому, чтобы стать лучше, чище, честнее, великодушнее; но - стать богом по Благодати. Когда человек соединится с Богом, он и сам становится богом по Благодати. В чем же тогда бывает разница между Всесвятым Богом и обоженным человеком? Разница вот в чем: Создатель наш и Творец - Бог по природе, по Его собственной природе, в то время как мы становимся богами по Благодати; оставаясь по своей природе людьми, бываем обожены Его Благодатью." (
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/198).
· Один из самых пылких сторонников доктрины об обожении
Максим Исповедник говорил: «…
человека сделать через соединение с Собою богом».
· С.Булгаков о том же: «
Очень важно установить, что воскресение, как прославление тела, хотя и является спасительным действием Бога над человеком и в человеке (как и его сотворение), однако не есть онтологическое над ним насилие, в противоречие его естеству. Напротив, оно есть исполнение того задания, которое, как творческая задача, вложена в человеческое естество при сотворении: человек в воскресении становится богом по благодати, но это потому, что он и сотворен по образу Божиему, т.е. как человеко-бог. Тело человеческое предназначено для славы бессмертия при сотворении».
· Лосский В.Н.: "
Становясь богами по благодати, мы остаемся тварными, как же как Христос, став человеком по воплощению, оставался Богом"; Мы становимся «“богом по благодати” в отличие от Христа – личности Божественной, воспринявшей природу человеческую».
Каким образом может сочетаться служение себе (стремление стать богом по благодати; любовь к себе, желание угождать себе) и служение Богу (желание угождать Богу); каким образом сочетаются слова Христа: 1) "
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."
(Матф.6:24); и 2) "
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,"
(Матф.6:20) рассмотрено здесь … .
В другом случае человек стремится (имеет своим смыслом жизни) не сколько стать богом, сколько соединиться с Богом по любви к Нему, т.е. движется любовью к Богу. Тогда, на первый взгляд, можно считать имение смыслом жизни 1-й вид понимания обожения неверным (эгоистическим); а вопрос темы не корректным, т.к. обожение ( соединение с энергиями Бога = соединение с самим Богом, насколько это возможно для человека) – есть проявление ("воплощение") любви человека к Богу (которая (любовь) желает быть как можно ближе к объекту любви (Богу).
Однако, и в таком случае постановка вопроса «в чём смысл жизни: 1) в соединении с Богом или 2) в любви к Богу и людям и реализации данной любви (реализаций желаний любви, которыми являются не только желание быть соединённым с объектом любви, но и желание служить объектам любви) всеми возможными способами» вполне корректна. Потому что имение смыслом жизни
единственно лишь идею (желание) соединения с Богом – означает не считание
частью смысла жизни «служение Богу и людям»; а раз Священное Писание призывает людей любить Бога и людей и «любовью служить» друг другу – значит это (служение любовью друг другу) является частью смысла жизни человека (и, соответственно, мотива его действий).
Человеку возможно пребывать в Боге и иметь Бога в себе. Также известно, что любовь желает пребывать в объекте любви и иметь объект любви в себе (желание пребывать в объекте любви и иметь объект любви в себе (желание быть рядом с объектом любив) – является выражением (проявлением) любви, является одним из гипонимов любви).
А потому, как и желание служить объекту любви (которое также является проявлением (выражением) любви) не является помехой человеку иметь смыслом своей жизни «любовь к объекту любви и её реализацию»; так и такое проявление любви, как желание быть рядом с объектом любви, – не является помехой иметь смыслом своей жизни «любовь к объекту любви и её реализацию».
Пребывание рядом с объектом любви – является
частью предназначения (цели жизни, смысла жизни) человека. А
полным предназначением человека (полной целью его жизни) является
реализация всех возможных (в частности – допустимых)
проявлений (желаний, гипонимов)
любви (например: быть рядом, служить (угождать), общаться и пр.).
Когда же человек устанавливает себе в качестве смысла жизни один какой-либо гипоним (говорит то, что только один этот гипоним является единственным смыслом жизни; т.е. исключает другие гипонимы любви), тогда все остальные гипонимы остаются без внимания; а потому смыслом жизни нужно устанавливать гипероним – т.е. любовь к Богу и людям и её реализацию, т.е. все возможные гипонимы вместе и одновременно.