- Крещён в Православии
У Бога есть определённый проект мироздания (план жизни мироздания, задум) (он, пусть в частности, но касается жизни человека). Человек живёт не в пустом мире – кроме человека во вселенной есть ещё и живые, и не живые существа, и Бог. Поэтому проект мироздания касается двух сторон жизни человека относительно сознания человека: внешней (практической) стороны жизни человека и внутренней (духовной).
1) Сторона проекта, затрагивающая внешнюю жизнь человека, рассматривает такие вопросы, как:
1.1) жизнь вечная (отсутствие вины за грехи, смерти и ада (т.е. спасённость)) (для чего нужно спасение);
1.2) жизнь естества (природы) человека (причастность естества человека естеству Бога, обожённость, наличие в природе человека Духа Святого, наличие в природе человека благодати Святого Духа);
1.3) действия человека относительно мира (реализация любви к другим, служение другим, предоставление блага другим – ведь не будет же человек бессмысленно существовать, ничего не делать).
2) Сторона проекта, затрагивающая внутреннюю жизнь человека, рассматривает вопросы, касающиеся программного обеспечения человека: какое программное обеспечение человек обязан иметь, какое программное обеспечение человек обязан не иметь, какое программное обеспечение человек призван иметь добровольно.
Т.е. Богом предусмотрен определённый проект мироздания, содержащий определённые замыслы (пункты, идеи, элементы) относительно жизни человека. Этот проект стоит из пунктов, каждый из которых описывает ту или иную составную (сторону, сферу) жизни человека (естество, программное обеспечение, действия и пр.). Некоторые люди, указывая на один из этих пунктов, говорят, что осуществление именно этого пункта (достижение того, о чём говорит этот пункт) и является смыслом жизни человека, целью его жизни, его предназначением. Одни говорят, что смысл жизни человека состоит (заключается) в «спасении», другие – в «обожении, причастии нетварным божественным энергиям, становлению богами по благодати, стяжании Духа Святого»; третьи – в «любви к Богу и людям»; четвёртые – утверждают, что смысл жизни человека состоит ещё в чём-то другом.
Пример. Супружеская пара желает удочерить девочку-сироту из детдома. Но удочерить она согласно только девочку с хорошим поведением (благочестивым программным обеспечением). Относительно жизни девочки у родителей есть определённый проект (план, задум). Вот лишь некоторые элементы этого проекта:
1) жить в достатке, пользоваться властью дочки;
2) жить вместе с родителями;
3) считаться дочкой (новых) родителей (по усыновлению, а не по естеству);
4) играть куклами;
5) по дому ходить в тапочках;
6) нужду справлять в домашнем туалете;
7) любить собачку и реализовывать эту любовь к ней (заботиться о собачке);
8) любить родителей и всех остальных существ реализовывать свою любовь к ним;
9) кушать домашнюю еду.
Теперь поставим вопрос: «Каково предназначение девочки, какой смысл её жизни, какова её цель?». Некоторые отвечают:
1) предназначение девочки, смысл её жизни состоит в том, чтобы избавиться от пребывания в детдоме;
2) другие говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы жить в достатке;
3) третьи говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы жить вместе с родителями (в одном доме);
4) четвёртые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы играть в куклы;
5) пятые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы кушать домашнюю еду;
6) шестые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы ходить по дому в тапочках;
7) седьмые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы любить собаку и заботиться о ней;
8) восьмые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы быть дочкой родителей (новых);
9) девятые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы любить родителей и всех остальных существ и реализовывать эту свою любовь к ним;
10) десятые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы справлять нужду в домашнем туалете.
Как мы знаем, есть гиперонимические и гипонимические цели, и притом в некоторых случаях гипонимическая цель может считаться гиперонимической целью относительно другой (более конкретной) цели.
Такой смысл жизни человека как любовь к Богу, людям и всем остальным живым существам, следуя истине, – является гиперонимической целью. Любовь к Богу может выражаться различными способами, например: желанием славить Бога (молиться Ему, петь псалмы Ему), желанием выполнять Его волю (угождать Ему, трудиться в Его славу), желанием быть рядом с Ним, желанием быть причастным Его Естеству. Да, каждое из этих желаний является выражением любви к Богу. Однако, если какое-либо одно из этих желаний (выражений любви) в сознании человека признается за смысл жизни, то всё внимание (устремление) ума переключится на осуществление именно этого желания (смысла жизни); при этом все остальные способы выражения любви к Богу станут в сознании человека второстепенными
1) Сторона проекта, затрагивающая внешнюю жизнь человека, рассматривает такие вопросы, как:
1.1) жизнь вечная (отсутствие вины за грехи, смерти и ада (т.е. спасённость)) (для чего нужно спасение);
1.2) жизнь естества (природы) человека (причастность естества человека естеству Бога, обожённость, наличие в природе человека Духа Святого, наличие в природе человека благодати Святого Духа);
1.3) действия человека относительно мира (реализация любви к другим, служение другим, предоставление блага другим – ведь не будет же человек бессмысленно существовать, ничего не делать).
2) Сторона проекта, затрагивающая внутреннюю жизнь человека, рассматривает вопросы, касающиеся программного обеспечения человека: какое программное обеспечение человек обязан иметь, какое программное обеспечение человек обязан не иметь, какое программное обеспечение человек призван иметь добровольно.
Т.е. Богом предусмотрен определённый проект мироздания, содержащий определённые замыслы (пункты, идеи, элементы) относительно жизни человека. Этот проект стоит из пунктов, каждый из которых описывает ту или иную составную (сторону, сферу) жизни человека (естество, программное обеспечение, действия и пр.). Некоторые люди, указывая на один из этих пунктов, говорят, что осуществление именно этого пункта (достижение того, о чём говорит этот пункт) и является смыслом жизни человека, целью его жизни, его предназначением. Одни говорят, что смысл жизни человека состоит (заключается) в «спасении», другие – в «обожении, причастии нетварным божественным энергиям, становлению богами по благодати, стяжании Духа Святого»; третьи – в «любви к Богу и людям»; четвёртые – утверждают, что смысл жизни человека состоит ещё в чём-то другом.
Пример. Супружеская пара желает удочерить девочку-сироту из детдома. Но удочерить она согласно только девочку с хорошим поведением (благочестивым программным обеспечением). Относительно жизни девочки у родителей есть определённый проект (план, задум). Вот лишь некоторые элементы этого проекта:
1) жить в достатке, пользоваться властью дочки;
2) жить вместе с родителями;
3) считаться дочкой (новых) родителей (по усыновлению, а не по естеству);
4) играть куклами;
5) по дому ходить в тапочках;
6) нужду справлять в домашнем туалете;
7) любить собачку и реализовывать эту любовь к ней (заботиться о собачке);
8) любить родителей и всех остальных существ реализовывать свою любовь к ним;
9) кушать домашнюю еду.
Теперь поставим вопрос: «Каково предназначение девочки, какой смысл её жизни, какова её цель?». Некоторые отвечают:
1) предназначение девочки, смысл её жизни состоит в том, чтобы избавиться от пребывания в детдоме;
2) другие говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы жить в достатке;
3) третьи говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы жить вместе с родителями (в одном доме);
4) четвёртые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы играть в куклы;
5) пятые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы кушать домашнюю еду;
6) шестые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы ходить по дому в тапочках;
7) седьмые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы любить собаку и заботиться о ней;
8) восьмые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы быть дочкой родителей (новых);
9) девятые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы любить родителей и всех остальных существ и реализовывать эту свою любовь к ним;
10) десятые говорят, что предназначение девочки состоит в том, чтобы справлять нужду в домашнем туалете.
Как мы знаем, есть гиперонимические и гипонимические цели, и притом в некоторых случаях гипонимическая цель может считаться гиперонимической целью относительно другой (более конкретной) цели.
Такой смысл жизни человека как любовь к Богу, людям и всем остальным живым существам, следуя истине, – является гиперонимической целью. Любовь к Богу может выражаться различными способами, например: желанием славить Бога (молиться Ему, петь псалмы Ему), желанием выполнять Его волю (угождать Ему, трудиться в Его славу), желанием быть рядом с Ним, желанием быть причастным Его Естеству. Да, каждое из этих желаний является выражением любви к Богу. Однако, если какое-либо одно из этих желаний (выражений любви) в сознании человека признается за смысл жизни, то всё внимание (устремление) ума переключится на осуществление именно этого желания (смысла жизни); при этом все остальные способы выражения любви к Богу станут в сознании человека второстепенными