Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по благодати или 2) любить Бога, людей и других?

Что является смыслом жизни христианина?


  • Всего проголосовало
    33
Крещён в Православии
Некоторые православные учителя ставят православным христианам в качестве смысла жизни обожённость природы (= наличие определённых сил, способностей; высокий статус (уже не просто человек, а бог (хоть и не по естеству, но по благодати)); достижения так называемого конечного замысла Бога относительно природы человека; др.). При этом такие действия человека как молитва, добрые дела считаются средством (инструментом) для обожения: «Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего» (С. Саровский); «Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте» (С. Саровский).

Такой смысл жизни (достичь обожения и быть обожённым) направляет устремления человека именно на достижение обожённости, на стяжание благодати.
Все устремления человека направлены на обожение себя. По сути человек занят собой, своим обожением. Человек в качестве смысла жизни имеет обожённость себя. Человек направлен на себя.

Однако всё Священное Писание, весь Закон и пророки говорят только об одном - о том, чтобы человек развил и имел любовь, чтобы вся душа, все разумения, все устремления человека были заняты любовью к Богу и людям.

В одном случае человек занят становлением богом по благодати (осуществлением так называемого этими учителями конечного замысла Бога относительно природы человека). В другом случае человек направлен не на себя, а на других, человек занят развитием и реализацией любви; смыслом жизни у человека является любовь к Богу и людям; устремления человека направлены на других (так как любовь не ищет своего; любящий живёт не для себя, а для объекта любви); человек направлен на других.

В виду выше указанных мыслей, возникает вопрос: что человеку считать смыслом своей жизни, а что считать просто необходимой задачей? Любовь является смыслом жизни, а достижения так называемого обожения является лишь практической задачей решающей "бытовые" вопросы жизни человека (вопросы о природе человека)? Или же смыслом жизни человека является - быть богом (по благодати), а любовь это нечто второстепенное, вспомагательное (например, средство для обожения (как собственно и учит Серафим Саровский (как мне показалось), говоря, что "молитва" и "милостыня" (которые должны по своей сути, как мне кажется являться реализацией любви) всего лишь "суть средства для стяжания Святого Духа Божьего")?

 
Крещён в Православии
Дмитрий вы думаете, что благодать Божия может войти в человека без его любви к Богу и к людям? я думаю -нет...и еще вопрос, как понимаете любовь к людям? можете ли вы полюбить убийцу?
 
Православный христианин
Некоторые православные учителя ставят православным христианам в качестве смысла жизни обожённость природы (= наличие определённых сил, способностей; высокий статус (уже не просто человек, а бог (хоть и не по естеству, но по благодати)); достижения так называемого конечного замысла Бога относительно природы человека; др.). При этом такие действия человека как молитва, добрые дела считаются средством (инструментом) для обожения: «Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего» (С. Саровский); «Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте» (С. Саровский).

Такой смысл жизни (достичь обожения и быть обожённым) направляет устремления человека именно на достижение обожённости, на стяжание благодати.
Все устремления человека направлены на обожение себя. По сути человек занят собой, своим обожением. Человек в качестве смысла жизни имеет обожённость себя. Человек направлен на себя.

Однако всё Священное Писание, весь Закон и пророки говорят только об одном - о том, чтобы человек развил и имел любовь, чтобы вся душа, все разумения, все устремления человека были заняты любовью к Богу и людям.

В одном случае человек занят становлением богом по благодати (осуществлением так называемого этими учителями конечного замысла Бога относительно природы человека). В другом случае человек направлен не на себя, а на других, человек занят развитием и реализацией любви; смыслом жизни у человека является любовь к Богу и людям; устремления человека направлены на других (так как любовь не ищет своего; любящий живёт не для себя, а для объекта любви); человек направлен на других.

В виду выше указанных мыслей, возникает вопрос: что человеку считать смыслом своей жизни, а что считать просто необходимой задачей? Любовь является смыслом жизни, а достижения так называемого обожения является лишь практической задачей решающей "бытовые" вопросы жизни человека (вопросы о природе человека)? Или же смыслом жизни человека является - быть богом (по благодати), а любовь это нечто второстепенное, вспомагательное (например, средство для обожения (как собственно и учит Серафим Саровский (как мне показалось), говоря, что "молитва" и "милостыня" (которые должны по своей сути, как мне кажется являться реализацией любви) всего лишь "суть средства для стяжания Святого Духа Божьего")?

Извиняй, брат, но ты говоришь от незнания. Как ты хочешь "развивать и реализовывать любовь" неочищенным сердцем? Это будет извращенная любовь. Так и блуд можно называть развитием и реализацией любви. Серафим сначала очистил свое сердце и лишь затем Бог призвал его послужить людям. Смотри и виждь! Ты весьма превратно понимаешь стяжание благодати и любовь ближних и врагов. Это не нечто различное, но одно из другого проистекающее. Окаменевшее, черствое, жестокое сердце надо для начала отпоить благодатью Христовой и тогда оно начнет любить людей. По-другому никак.
 
Крещён в Православии
Дмитрий вы думаете, что благодать Божия может войти в человека без его любви к Богу и к людям? я думаю -нет...

Ангела, я тоже думаю нет. Но это не отвечает на вопрос: что является смыслом жизни, а что является чем-то другим (не знаю как правильно назвать: задачей, средством или ещё чем-то).

Цель жизни, в моём понимании, - это одна конкретная самая главная в сознании человека идея, которую он желает осуществить. Либо этой идеей является любовь, либо обожённость. К чему стремится человек: к тому чтобы быть богом или к тому, чтобы любить и реализовывать любовь.

и еще вопрос, как понимаете любовь к людям? можете ли вы полюбить убийцу?

К чему этот вопрос? Ну рас вы задали его, я отвечу. Думаю, что я могу полюбить убийцу, но вот как к нему буду относится это уже другой вопрос. Я думаю, что Бог любит всех, в том числе и убийц, а вот относится Он к ним так, как относится к убийце позволяет истина.

... Это видно из следующих цитат.
«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез.18:21-23). Если Бог не хочет смерти грешника, значит Он любит его.
«А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив.» (Иез.33:14-16). Если Бог не помянет беззаконнику его грехов, не значит ли это, что Бог его любит?!
«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33:11). Здесь Бог обращается к грешникам и как бы говорит им: Я люблю вас грешников, не хочу вашей смерти, но если вы не обратитесь, то Я вынужден буду вас уничтожить.
«… Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» (Рим.5:8) и «… Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.» (Рим.5:6). Если бы Он не любил грешников, разве призывал ли бы Он их к «… покаянию.» (Лук.5:32).
«Ибо Христос... в определенное время умер за нечестивых»
«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его»
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Матф.5:44-48). Т.е. если мы будем любить наших врагов, ненавидящих нас, проклинающих нас, то мы будем такими же «совершенными», как наш Отец, Который, получается, любит своих врагов: «благ и к неблагодарным и злым.» (Лук.6:35), «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
«Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел.» (Прем.Сол.11:24,25).
Из всего выше приведённого можно сделать вывод, что любовь Бога абсолютна, т.е. простирается и на грешников. И из-за Своей любви к грешникам Он пытается их спасти. Для этого Христос терпит наказание за их грехи и готов простить тем, кто принимает Его. А тех грешников, которые СОЗНАТЕЛЬНО отвергают Его, Он просто вынужден предать смерти. Т.к. если этого не сделать, то допустится существование в мире зла, нечистоты, несправедливости. Ведь кто не хочет или не может принять смерть Христа за себя, ответит сам за свои поступки.
Получается – Бог любит грешника, и не хочет его смерти, но будет такой момент, что допустить его существование Он не сможет. Т.е. Бог любит грешника, но нарушать правила Его любовь не должна; Он может действовать по любви только так, чтобы это не нарушало правил (пример, Он спасает людей от смерти, но при этом Сам должен умереть, вместо них). Бог любит тех, кого Он не одобряет; но относится к ним так, как этого требует истина (справедливость). Т.о. можно сделать вывод, что любовь абсолютна, но она не должна нарушать порядок (требования истины (справедливости, правды), она должна действовать строго в рамках правил.
Любить мы можем всех, но действовать должны так, чтобы не нарушать порядок (Христос любит грешников, но действует не нарушая порядка – вина должна быть наказана). А потому к каждой категории людей любовь может применяться только соответственно тому, как этого требуют истина. С кем быть приветливым, мягким, а кого побить, убить (например, преступника для предотвращения гибели невинных людей), не общаться и пр.
 
Крещён в Православии
Спаси себя и 1000 вокруг спасутся- я согласна с этим утверждением Дмитрий... если вы стяжаете в себе Дух святой, уже один ваш Род скажет вам спасибо, мы можете отмолить грехи какие возможно за себя и Род свой... Вы будете чувствовать Господа, во всем, ваша любовь которая будет от вас исходить, будет действовать благостно на ваших близких, вы своим примером, своей любовью , своей молитвой о страждущих можете помочь очень многим ...это мое мнение))
 
Крещён в Православии
и еще хочу сказать... о помощи и спасении 1000 и души того убийцы... только через любовь к нему, не осуждения его, а только искренняя любовь без условий, как такому же дитя Божьему, может ему помочь измениться...
и Дух Святой не войдет в черствое сердце, сколько не молись....
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так разве это не одно и то же? Бог ведь Любовь.
Да, Бог есть Любовь.. т.е. принятие, принятие нас любыми, в т.ч. и убийцами... и у нас здесь нет право кого либо судить, за любой выбор человека..... суд будет там, но не здесь и не нами.... а теперь загляните в свое сердце, как мы любим Украину которая убивает братьев своих?..это не просто, совсем не просто взрастить эту ЛЮБОВЬ.
 
Крещён в Православии
Извиняй, брат, но ты говоришь от незнания. Как ты хочешь "развивать и реализовывать любовь" неочищенным сердцем? Это будет извращенная любовь. Так и блуд можно называть развитием и реализацией любви. Серафим сначала очистил свое сердце и лишь затем Бог призвал его послужить людям. Смотри и виждь! ...
Окаменевшее, черствое, жестокое сердце надо для начала отпоить благодатью Христовой и тогда оно начнет любить людей. По-другому никак.

Друг, ты говоришь, что для того, чтобы приобрести любовь нужно сначала очистить своё сердце. Я не отрицаю этого. Далее ты говоришь, что для того, чтобы приобрести любовь, нужно сначала обожиться (отпоиться "благодатью Христовой"). Я это не отрицаю, но и не соглашаюсь, т.к. не знаю правильного ответа. Очиститься от страстей и обожиться - это не одно и то же. Вот Ангела, например, говорит, что сначала нужно приобрести любовь, а потом уже обожиться, т.к. без наличия любви человеку не удастся получит благодать от Бога: "
... вы думаете, что благодать Божия может войти в человека без его любви к Богу и к людям? я думаю -нет.
". Вы противоречите друг другу. Но это в данном случае не важно (неважно что идёт вначале: обожённость или любовь), т.к. вопрос состоит в другом. Для облегчения анализа данного вопроса сделаем следующую иллюстрацию. Допустим есть обожённый человек, который любит Бога и людей. Вопрос: что такому человеку считать смыслом своей жизни: 1) то, чтобы быть богом по благодати или 2) то, чтобы любить Бога и людей? При этом следует понимать и помнить, что, как мне кажется, смысл жизни - это одна КОНКРЕТНАЯ главная идея, которую человек желает осуществлять. Какую из двух выше указанных идей человеку считать смыслом своей жизни?
 
Православный христианин
Полюбить людей, потому что ты с Богом! Для этого надо сначала открыть и отдать свое сердце Богу, понять, что ты без Бога никто через покаяние, молитву. Когда это пройдешь, то причастившись, любовь станет естественной как дыхание (хотя бы на какое-то время).
Спаси Христос!
 
Крещён в Православии
ЧЕЛОВЕК

Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1:26). Образ – это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие – то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: «выражение «по образу» означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение «по подобию» означает уподобление через добродетель, насколько это возможно» (прп. Иоанн Дамаскин). Все свои способности человек должен реализовать в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через этоуподобиться Богу, ибо «предел добродетельной жизни есть уподобление Богу», как говорит святитель Григорий Нисский.
В христианском учении о человеке, с одной стороны, утверждается греховность человека, падшесть его природы в результате сознательно выбранного прародителем зла, а с другой стороны, утверждается достоинство человека, созданного по Образу Божьему и призванного стать Его Подобием. Постоянное наблюдение за своими личными грехами (трезвение), памятование того, что человек – «раб земным страстям», предохраняет религиозного человека от тщеславия и гордости, т.е. духовной слепоты. Не пасть же низко в своем достоинстве ему помогает другой полюс представлений о человеке: человека Творец поставил господином во Вселенной и подчинил ему всё творение. Ради человека и его спасенияБог, Творец мира видимого и невидимого, воплотился в земное, материальное тело, принял смерть ивоскрес, сделав и человека способным к обожению.
 
Православный христианин
Друг, ты говоришь, что для того, чтобы приобрести любовь нужно сначала очистить своё сердце. Я не отрицаю этого. Далее ты говоришь, что для того, чтобы приобрести любовь, нужно сначала обожиться (отпоиться "благодатью Христовой"). Я это не отрицаю, но и не соглашаюсь, т.к. не знаю правильного ответа. Очиститься от страстей и обожиться - это не одно и то же. Вот Ангела, например, говорит, что сначала нужно приобрести любовь, а потом уже обожиться, т.к. без наличия любви человеку не удастся получит благодать от Бога: "
... вы думаете, что благодать Божия может войти в человека без его любви к Богу и к людям? я думаю -нет.
". Вы противоречите друг другу. Но это в данном случае не важно (неважно что идёт вначале: обожённость или любовь), т.к. вопрос состоит в другом. Для облегчения анализа данного вопроса сделаем следующую иллюстрацию. Допустим есть обожённый человек, который любит Бога и людей. Вопрос: что такому человеку считать смыслом своей жизни: 1) то, чтобы быть богом по благодати или 2) то, чтобы любить Бога и людей? При этом следует понимать и помнить, что, как мне кажется, смысл жизни - это одна КОНКРЕТНАЯ главная идея, которую человек желает осуществлять. Какую из двух выше указанных идей человеку считать смыслом своей жизни?

Вот ты понимаешь как... Ты мои слова под свои категории переводишь. Я тебе говорю: "Окаменевшее, черствое, жестокое сердце надо для начала отпоить благодатью Христовой и тогда оно начнет любить людей. По-другому никак.", - а ты пытаешься свою формулировку "приобретения любви" всюду пихать. Внемли! Надо очистить сердце, чтобы оно начало любить. Оно не будет любить пока находится в ожесточении. Любовь не приобретается, любовь раскрывается, расцветает сама собой в чистом сердце. Благодать Христова очищает сердце от скверны и преуготовляет его к принятию Христа - Истинного Бога и Истинную Любовь.
 
Православный христианин
Ежедневная молитва святителя Филарета Московского:
Господи, не знаю чего мне просить у Тебя.
Ты один ведаешь, что мне потребно.
Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя.
Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею.
Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою.
Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю.
Зри и сотвори по милости Твоей.
Порази и исцели, низложи и подыми меня.
Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себе в жертву Тебе.
Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою, научи меня молиться;
Сам во мне молись! Аминь.

Отдай Богу все свое сердце!
 
Крещён в Православии
Вот ты понимаешь как... Ты мои слова под свои категории переводишь. Я тебе говорю: "Окаменевшее, черствое, жестокое сердце надо для начала отпоить благодатью Христовой и тогда оно начнет любить людей. По-другому никак.", - а ты пытаешься свою формулировку "приобретения любви" всюду пихать. Внемли! Надо очистить сердце, чтобы оно начало любить. Оно не будет любить пока находится в ожесточении. Любовь не приобретается, любовь раскрывается, расцветает сама собой в чистом сердце. Благодать Христова очищает сердце от скверны и преуготовляет его к принятию Христа - Истинного Бога и Истинную Любовь.

Хорошо дружище, я понял тебя. Ты говоришь: сначала нужно "окаменевшее ... сердце" "отпоить благодатью Христовой" и "тогда оно начнет любить людей". Но вопрос то остаётся открытым: что (какую конкретную идею) человеку считать смыслом своей жизни: а) быть богом по благодати; б) любить Бога и людей или в) что-то другое?
 
Православный христианин
Хорошо дружище, я понял тебя. Ты говоришь: сначала нужно "окаменевшее ... сердце" "отпоить благодатью Христовой" и "тогда оно начнет любить людей". Но вопрос то остаётся открытым: что (какую конкретную идею) человеку считать смыслом своей жизни: а) быть богом по благодати; б) любить Бога и людей или в) что-то другое?

Вариант в)
Смысл жизни: Попробовать существенно понять Павла, апостола. Что же он имел ввиду, когда говорил: "для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение."?
 
Крещён в Православии
Вариант в)
Смысл жизни: Попробовать существенно понять Павла, апостола. Что же он имел ввиду, когда говорил: "для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение."?

Я вижу ты понимаешь. Объясни же мне неразумному раз ты такой умный.
 
Православный христианин
Есть принципиальная разница между желанием "ОБЛАДАТЬ" Богом (знаниями о Боге, молитвой, покаянием, желанием обожиться)
И БЫТЬ с Богом,
Ежедневная молитва святителя Филарета Московского:
Господи, не знаю чего мне просить у Тебя.
Ты один ведаешь, что мне потребно.
Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя.
Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею.
Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою.
Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю.
Зри и сотвори по милости Твоей.
Порази и исцели, низложи и подыми меня.
Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себе в жертву Тебе.
Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою, научи меня молиться;
Сам во мне молись! Аминь.
говоря-я нищ, я наг, я пуст, не могу ни молитвы достойной принести, ни покаяния-не отвергни милостию Твоею, Господи.
Так говоришь, отдавая всю свою жизнь на волю Божью, ВСЕ СВОЕ СЕРДЦЕ Богу- и тогда жизнь Христос и смерть приобретение!
 
Последнее редактирование:
Сверху