- Крещён в Православии
Некоторые православные учителя ставят православным христианам в качестве смысла жизни обожённость природы (= наличие определённых сил, способностей; высокий статус (уже не просто человек, а бог (хоть и не по естеству, но по благодати)); достижения так называемого конечного замысла Бога относительно природы человека; др.). При этом такие действия человека как молитва, добрые дела считаются средством (инструментом) для обожения: «Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего» (С. Саровский); «Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте» (С. Саровский).
Такой смысл жизни (достичь обожения и быть обожённым) направляет устремления человека именно на достижение обожённости, на стяжание благодати. Все устремления человека направлены на обожение себя. По сути человек занят собой, своим обожением. Человек в качестве смысла жизни имеет обожённость себя. Человек направлен на себя.
Однако всё Священное Писание, весь Закон и пророки говорят только об одном - о том, чтобы человек развил и имел любовь, чтобы вся душа, все разумения, все устремления человека были заняты любовью к Богу и людям.
В одном случае человек занят становлением богом по благодати (осуществлением так называемого этими учителями конечного замысла Бога относительно природы человека). В другом случае человек направлен не на себя, а на других, человек занят развитием и реализацией любви; смыслом жизни у человека является любовь к Богу и людям; устремления человека направлены на других (так как любовь не ищет своего; любящий живёт не для себя, а для объекта любви); человек направлен на других.
В виду выше указанных мыслей, возникает вопрос: что человеку считать смыслом своей жизни, а что считать просто необходимой задачей? Любовь является смыслом жизни, а достижения так называемого обожения является лишь практической задачей решающей "бытовые" вопросы жизни человека (вопросы о природе человека)? Или же смыслом жизни человека является - быть богом (по благодати), а любовь это нечто второстепенное, вспомагательное (например, средство для обожения (как собственно и учит Серафим Саровский (как мне показалось), говоря, что "молитва" и "милостыня" (которые должны по своей сути, как мне кажется являться реализацией любви) всего лишь "суть средства для стяжания Святого Духа Божьего")?
Такой смысл жизни (достичь обожения и быть обожённым) направляет устремления человека именно на достижение обожённости, на стяжание благодати. Все устремления человека направлены на обожение себя. По сути человек занят собой, своим обожением. Человек в качестве смысла жизни имеет обожённость себя. Человек направлен на себя.
Однако всё Священное Писание, весь Закон и пророки говорят только об одном - о том, чтобы человек развил и имел любовь, чтобы вся душа, все разумения, все устремления человека были заняты любовью к Богу и людям.
В одном случае человек занят становлением богом по благодати (осуществлением так называемого этими учителями конечного замысла Бога относительно природы человека). В другом случае человек направлен не на себя, а на других, человек занят развитием и реализацией любви; смыслом жизни у человека является любовь к Богу и людям; устремления человека направлены на других (так как любовь не ищет своего; любящий живёт не для себя, а для объекта любви); человек направлен на других.
В виду выше указанных мыслей, возникает вопрос: что человеку считать смыслом своей жизни, а что считать просто необходимой задачей? Любовь является смыслом жизни, а достижения так называемого обожения является лишь практической задачей решающей "бытовые" вопросы жизни человека (вопросы о природе человека)? Или же смыслом жизни человека является - быть богом (по благодати), а любовь это нечто второстепенное, вспомагательное (например, средство для обожения (как собственно и учит Серафим Саровский (как мне показалось), говоря, что "молитва" и "милостыня" (которые должны по своей сути, как мне кажется являться реализацией любви) всего лишь "суть средства для стяжания Святого Духа Божьего")?