Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по благодати или 2) любить Бога, людей и других?

Что является смыслом жизни христианина?


  • Всего проголосовало
    33
Православный христианин
Целью и смыслом ставлю: чтобы эти слова моими стали, чтоб о себе я мог сказать: для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Хорошо дружище, я понял тебя. Ты говоришь: сначала нужно "окаменевшее ... сердце" "отпоить благодатью Христовой" и "тогда оно начнет любить людей". Но вопрос то остаётся открытым: что (какую конкретную идею) человеку считать смыслом своей жизни: а) быть богом по благодати; б) любить Бога и людей или в) что-то другое?
и то и другое и третье одновременно.
Дмитрий, вы путаете следствия с причиной. Любить Бога и людей это следствие...по причине присутствия в человеке Благодати Божьей.
Вопрос в другом, многие пытаются через следствия решить причину. Не определить, а решить... Разницу чувствуете? Так ...если я буду любить Бога, то я буду любить людей, и соответственно пребывать в благодати. Но человек чаще псевдолюбит псевдобога в себе, потому как так легче и удобней. Но это уже не срабатывает по отношению в любви к ближним, так как любить ближнего с его недостатками куда сложнее. Вот на этом вся и псевдоблагодать заканчивается... Что делать? Научится любить людей, первым делом, через действие благодати в вас. Где ее взять? Только в церкви через таинство исповеди(признание в себе греховного с чувством сожаления о сделанном, то есть раскаяния, сторонясь превозношения в самомнении), и как ответ на это ваше решение, Бог подает дар покаяния - а это уже действие благодати на человеке... Покаяние - преображение ума. Это и дает силы любить первым делом Бога(с ответным чувством благодарности) и людей. Кстати, чувство благодарности подделать нельзя...В нем и смиренное сердце и желание отдать свое, чего гордый человек себе никогда не позволит. Так что чувство благодарности как индикатор наличия на вас благодати Божьей. Говорите СПАСИБОг кому либо искренне, значит не все в вас плохо, значит Бог борется за вас.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дмитрий, что бы полюбить ближнего своего нужно полюбить себя сначала... Иисус сказал - "
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя...
Если мы себя не любим не прощаем, как мы можем простить и полюбить ближнего? не можем... что в себе критикуем и не любим, то критикуем и не любим в ближнем .... и как обычно, если мы видим это "несовершенство" у брата, то у себя не замечаем бревна)).... а что видим, то и имеем в себе... нужно полюбить себя таким какой ты есть, со всеми своими недостатками, принять в себе все "несовершенство" , ведь Бог нас любит любыми, и только тогда мы сможем принять ближнего ... но это не значит что я принимаю все свои вредные привычки и т.д. это значит, покаяться и простить себя...и стараться не допускать больше...если допустил, вновь покайся и прости.. и так постепенно все наши несовершенства будут уходить из нас и наших мыслей и поступков ...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Дмитрий, что бы полюбить ближнего своего нужно полюбить себя сначала... Иисус сказал - "
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя...
Если мы себя не любим не прощаем, как мы можем простить и полюбить ближнего? не можем... что в себе критикуем и не любим, то критикуем и не любим в ближнем .... и как обычно, если мы видим это "несовершенство" у брата, то у себя не замечаем бревна)).... а что видим, то и имеем в себе... нужно полюбить себя таким какой ты есть, со всеми своими недостатками, принять в себе все "несовершенство" , ведь Бог нас любит любыми, и только тогда мы сможем принять ближнего ... но это не значит что я принимаю все свои вредные привычки и т.д. это значит, покаяться и простить себя...и стараться не допускать больше...если допустил, вновь покайся и прости.. и так постепенно все наши несовершенства будут уходить из нас и наших мыслей и поступков ...
Любить ближнего, как себя - значит прощать ближним так же, как мы себе прощаем наше не совершенство...
 
Крещён в Православии
и то и другое и третье одновременно.
Дмитрий, вы путаете следствия с причиной. Любить Бога и людей это следствие...по причине присутствия в человеке Благодати Божьей.

Вадим, вы говорите, что любовь - это следствие наличия благодати. Вам вторит Иван, когда говорит, сначала нужно "окаменевшее ... сердце" "отпоить благодатью Христовой" и "тогда оно начнет любить людей". Т.е. вы говорите, что сначала идёт благодать, а потом возникает любовь. Возможно, я не отрицаю этого потому что не знаю. Но есть и другое мнение, с которым также трудно не согласится; оно говорит о том, что благодать даётся только любящему:
... вы думаете, что благодать Божия может войти в человека без его любви к Богу и к людям? я думаю -нет...

Но вопрос сейчас не в том, что является следствием чего. Вопрос в том, что считать смыслом своей жизни: любить или быть богом.
 
Православный христианин
Дмитрий, разве не любовь к Богу ведет вас в храм, на исповедь, ко причастию, разве не по любви Христос прощает нас на исповеди, разве не любовь Бога соединяет христиан во единое тело с Богом. Обожение-это следствие.
Подумайте, кто из святых хотел, чтобы от их тела происходили чудеса? Они думали об этом?
Нет, потому что все их мысли были только о Боге. Обожение у них происходило само собой. О нем им не надо было думать.
И нам надо думать только о том, как быть с Богом, как бы Бог не отверг нас по самомнению, по гордыне- Бог ведь гордым противится, а смиренным дает благодать.
 
Крещён в Православии
Дмитрий, разве не любовь к Богу ведет вас в храм, на исповедь, ко причастию, разве не по любви Христос прощает нас на исповеди, разве не любовь Бога соединяет христиан во единое тело с Богом. Обожение-это следствие.
Подумайте, кто из святых хотел, чтобы от их тела происходили чудеса? Они думали об этом?
Нет, потому что все их мысли были только о Боге. Обожение у них происходило само собой. О нем им не надо было думать.
И нам надо думать только о том, как быть с Богом, как бы Бог не отверг нас по самомнению, по гордыне- Бог ведь гордым противится, а смиренным дает благодать.

Евгения, выходит смысл жизни состоит в том, чтобы любить Бога (и всех остальных); проявлением любви является желание быть с Богом, служить Ему, угождать Ему, жить в Царстве с Ним; следствием любви является обожение (которое не является смыслом жизни, а является просто физиологическим процессом).

Или всё же смыслом жизни является то, чтобы быть богом по благодати? Кто как считает и почему?
 
Православный христианин
Евгения, выходит смысл жизни состоит в том, чтобы любить Бога (и всех остальных); проявлением любви является желание быть с Богом, служить Ему, угождать Ему, жить в Царстве с Ним; следствием любви является обожение (которое не является смыслом жизни, а является просто физиологическим процессом).
Все верно, Дмитрий. НО,
без послушания, кротости, смирения желание быть с Богом превращается в желание обожиться, которое плавно переходит в желание быть как Бог, и вот это уже очень страшное искушение, когда человек впадает с самость и идет не к Богу, а в противоположную сторону. А причина всему-гордыня.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Обожение своей природы есть некое следствие любви к Богу и ближнему.
Вообще, игумен Никон (Воробьев) советовал не искать высших духовных состояний, наше лучшее состояние - осознание себя как непотребного раба
 
Крещён в Православии
У Григория Богослова тема обожения занимает то центральное место, которое сохранится за ней на протяжении всей истории византийского богословия. Ни один христианский богослов до Григория не употреблял термин обожение столь часто и последовательно, как это делал он; и в терминологическом, и в концептуальном смысле он шел далеко впереди своих предшественников в постоянном обращении к теме обожения.
   Уже в его первом публичном выступлении темы образа Божия, уподобления Христу, усыновления Богу и обожения человека во Христе становятся основополагающими:
    ...Отдалим Образу сотворенное по образу, познаем свое достоинство, почтим Первообраз, уразумеем силу таинства и то, за кого Христос умер. Станем, как Христос, ибо и Он стал, как мы: станем богами благодаря Ему, ибо и Он – человек ради нас. Он воспринял худшее, чтобы дать нам лучшее; обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой; принял образ раба, чтобы мы получили свободу; снисшел, чтобы мы вознеслись; был искушен, чтобы мы победили; был обесславлен, чтобы мы прославились; умер, чтобы мы были спасены... Пусть человек все отдаст, все принесет в дар Тому, Кто отдал Себя в выкуп и в обмен: никакой дар не сравнится с тем, чтобы человек отдал Ему самого себя познавшим силу таинства и сделавшимся для Христа всем, чем Он сделался ради нас.
   Целью Боговоплощения, говорит Григорий в другом месте, было «сделать (человека) богом и причастником высшего блаженства». Своими страданиями Христос обожил человека, смешав человеческий образ с небесным. Закваска обожения сделала человеческую плоть «новым смешением», а ум, приняв в себя эту закваску, «смешался с Богом, обожившись через Божество».
   Формулы Иринея и Афанасия возникают в поэзии и прозе Григория в разных модификациях:
    Будучи Богом, Ты стал человеком, смешавшись со смертными; Богом был Ты от начала, человеком же стал впоследствии, чтобы сделать меня богом после того, как Ты стал человеком.
    (Христос) сделал меня богом через Свою человеческую (природу).
    (Слово) было Богом, но стало человеком, как мы, чтобы, смешавшись с земными, соединить с нами Бога.
    Как человек, (Слово) ходатайствует о моем спасении... пока не сделает меня богом силою Своего вочеловечения.
 
Крещён в Православии
Какой мотив движет человеком на пути к обожению: 1) любовь к себе, желание повысить свой социальный статус до уровня бог, прокачать свою природу до уровня "бог", приобрести сверхчеловеческие способности и силы - т.е. осуществить так называемый конечный задум Бога относительно природы человека; или 2) любовь к Богу, желание быть рядом с Ним и в Нём? Мы видим, что одно и то же действие (обожение) может мотивироваться разными мотивами (любовью к себе и любовью к Богу).

Вариант "1" - по сути не греховный, но он просто эгоистический. Всё Писание пропитано тем, чтобы мы были направлены не на себя, а на других (т.е. любили других; а где есть любовь к другим, там человек не может мотивировать смысл своей жизни любовью к себе). Или христианин может мотивировать смысл своей жизни ( а тем более в таком приятном и важном для него деле, как обожение) любовью к себе? Что движет человеком: любовь к себе или любовь к другим? Если смыслом жизни человека движет любовь к себе, тогда в таком человеке нет любви к другим, потому что человек не может служить двум господам, не может служить Богу и маммоне, либо им движет любовь к себе, либо любовь к другим. У истинно любящего других человека смысл жизни не может быть нацелен на себя; любящий других нацелен на других, им не может руководить мотив любви к себе. Тот, кто любит других, думает о других, а не о себе; может ли он смыслом своей жизни считать собственное благо?! Выходит что смысл жизни христианина призван мотивироваться любовью к другим ( в первую очередь к Богу) (а не любовью к себе). Тогда получается, что если допустить, что обожение человека должно быть смыслом жизни человека, то оно должно мотивироваться любовью к другим (а не любовью к себе) (иначе смысл жизни будет мотивироваться любовью к себе, устремления ума человека будут направлены на себя, на то, чтобы достичь себе блага, прокачать свою природу и т.п.).

Но тут возникает вопрос: что' считать смыслом своей жизни: гипероним или гипоним (любовь к Богу или один (кстати, один из многих) конкретный способ проявления этой любви (желание соединится с Ним)??? (Ответьте пожалуйста кто как думает и почему). (Справка о том, что такое гипероним и гипоним: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1464803).

И ещё вопрос: или всё-таки человек может одновременно выполнять заповедь Христа о любви к другим и в то же время мотивировать смысл своей жизни любовью к себе?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И ещё вопрос: или всё-таки человек может одновременно выполнять заповедь Христа о любви к другим и в то же время мотивировать смысл своей жизни любовью к себе?
Христос, как говорил: "Возлюби ближнего, как себя самого..." То есть, первым делом ближнего...Он не говорил, возлюби себя, ОН говорил "как", потому как," любить себя " - заложено в инстинкт самосохранения состояние человека, в его природу. Мы должны соизмерять свои поступки по отношению к другим, как если бы делали это для себя. То есть,не отделать себя от других, а быть единым с ними.
Но тут возникает вопрос: что' считать смыслом своей жизни: гипероним или гипоним (любовь к Богу или один (кстати, один из многих) конкретный способ проявления этой любви (желание соединится с Ним)??? (Ответьте пожалуйста кто как думает и почему).
Ответ кроется выше... перестанете отделять себя от других, станете частью Бога...хотя нет, часть - это уже отделение, вынесение себя от целого...по этому святые и говорили,просто быть в Боге...а без любви это сделать не возможно, теперь понимаете?
 
Крещён в Православии
... То есть,не отделать себя от других, а быть единым с ними.

... перестанете отделять себя от других, станете частью Бога...

Вадим, Вы говорите, что нужно "не отделать себя от других, а быть единым с ними", почему же тогда Христос говорит людям, чтобы они отверглись себя? Разве не потому, что человеку невозможно полноценно возлюбить ближних, пока он движется любовью к себе?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, Вы говорите, что нужно "не отделать себя от других, а быть единым с ними", почему же тогда Христос говорит людям, чтобы они отверглись себя? Разве не потому, что человеку невозможно полноценно возлюбить ближних, пока он движется любовью к себе?
отвергнуть себя, значит перестать быть зацикленным на себе...вывести себя из зоны внимания эгоцентризма. Думая о другом о себе уже не думаешь, тебя уже не существует отдельно от них....
 
Православный христианин
Сердце и душа у меня болит за Господа, которого люди отвергают, отвергают, отвергают, отвергают, ...
Не исполнение заповедей это тоже один из видов отвержения Господа.

У меня одна цель - воздавать Славу Моему Господу пред всеми отвергающими его.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сердце и душа у меня болит за Господа, которого люди отвергают, отвергают, отвергают, отвергают, ...
Не исполнение заповедей это тоже один из видов отвержения Господа.

У меня одна цель - воздавать Славу Моему Господу пред всеми отвергающими его.
Душа скорее должна за людей болеть, которые Его отвергают, а Бог поругаем не бывает.
 
Православный христианин
Душа скорее должна за людей болеть, которые Его отвергают, а Бог поругаем не бывает.
Вадим вы ни чего не поняли из сказанного.

Следующее суждение ни о вас.

Разумное понимание и духовное чувствование - разные языки.
Духовное чувствование не требует слов разума.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вадим, Вы говорите, что нужно "не отделать себя от других, а быть единым с ними", почему же тогда Христос говорит людям, чтобы они отверглись себя? Разве не потому, что человеку невозможно полноценно возлюбить ближних, пока он движется любовью к себе?
Может вернемся к первоначальному вопросу?...
Во-первых сам вопрос "Что является смыслом жизни..." любого, не обязательно христианина?
Когда спрашивается "каков смысл?" обязательно подразумевается необходимость разумности. И здесь необходимо различить саму Цель и Средство для достижения ее.
Средство может быть разумным если оно ведет к цели. Сама же цель, конечная (если она не является средством для достижения другой цели) уже ни к чему не ведет. Следовательно, не может рассматриваться с точки зрения разумности или целесообразности.

Необходимо выяснить, какой из предложенных вариантов является такой конечной целью.

Вариант "любить Бога и всех остальных живых существ" является формулировкой с наиболее размытыми границами.
Во-первых, любить Бога можно по-разному. Степень варируемости этой любви бесконечна. Один ради любви к Богу на плаху идет, другой - молитвенное правило впервые в жизни совершает.
Во-вторых, фраза "всех живых существ" подразумевает одноклеточных или нет?
Но и того и другого мы в принципе, достичь можем. Мы видим из истории Церкви примеры достаточного количества подвижников которые обладали этими качествами.

Можем ли мы сказать о том, что их смысл жизни был достигнут? Если да, то во Втором Пришествии и Воскресении мертвых им участвовать необязательно...

Вариант "достичь обожения своей природы". В полной мере, за время нашего временного существования не достижим.
Так же исповеданием чаяния "жизни будущего века" заканчивается Символ Веры. Следовательно, в православном мировоззрении это конечная точка развития истории всего мироздания. Только там имеется возможность действительного обожения природы человека (не временное просветление, а на вечно).

Следовательно именно этот вариант является смыслом в конечном счете, и уже не сможет являться средством для достижения другой цели.
То есть является подлинным смыслом жизни (и нынешней и будущей) и не только у христиан.
 
Крещён в Православии
Что является смыслом жизни христианина?
  1. достичь обожения своей природы и (дальше) быть богом (по благодати)
  2. любить Бога, людей и всех остальных живых существ

Ну что вы развели бурю в стакане ? И эти два вопроса нельзя разделить, и тот и тот верный. Только первым идёт 1 вариант, и если исполнить его,то второй будет исполнятся как само собой разумеющееся. Вопрос в другом, в том что первый вариант не может исполнить никто , или скорее всего никто ныне живущих на планете. потому тот кто задает такой вопрос, не понимает что его исполнить чрезвычайно сложно, и что достигли обожения за всю историю человечества ну может быть несколько сотен человек. Потому не стоит спрашивать о том что исполнить не можешь. А как сама цель, то это правильно. Потому исполняйте хотя бы второе стремясь к первому.
 
Сверху