Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по благодати или 2) любить Бога, людей и других?

Что является смыслом жизни христианина?


  • Всего проголосовало
    33
Крещён в Православии
Автобиография йога. (отрывок)
– Бедный мальчик, горы не могли дать тебе того, чего ты хотел, – учитель говорил ласково, пытаясь утешить меня. Его спокойный взор был неизмеримо глубок. – Желание твоего сердца осуществится.
Шри Юктешвар редко говорил загадками, и я был сбит с толку. Что он имеет в виду? Он слегка шлепнул меня по груди над сердцем. Тело стало неподвижно, как будто какой-то огромный магнит извлек дыхание из легких. Душа и ум, сразу лишившись их физических оков, устремились наружу изо всех пор тела, как текущий, пронизывающий свет. Плоть как бы омертвела, но я остро осознавал, что никогда прежде не был по-настоящему жив. Ощущение собственной личности не было больше узко ограничено телом, но обнимало окружающие атомы. Люди на дальних улицах, казалось, тихо двигались по моей собственной отдаленной периферии. Корни растений и деревьев виднелись сквозь затуманенную прозрачность почвы, я различал, как внутри них течет сок.
Все окрестности раскрывались передо мной; мое обычное плоскостное зрение, сменившись на объемное, воспринимало все одновременно. Затылком я видел людей, гуляющих вдали по Рэй Гхат-лейн, при этом заметив и нетерпеливо приближавшуюся белую корову. Когда она дошла до открытой калитки ашрама, я видел ее как обычными физическими глазами, когда же она прошла за кирпичную стену, я все еще ясно видел ее.
Все предметы, находившиеся в поле панорамного видения, мерцали и вибрировали, как быстро движущиеся кадры кинокартины. Мое тело, тело учителя, двор с колоннами, мебель и пол, деревья и солнечное сияние вдруг неистово затрепетали, пока все не расплылось в светящееся море, в точности как кристаллы сахара, брошенные в стакан воды, растворяются при размешивании. Объединяющий свет перемешался с формами материализаций, эти метаморфозы открывали закон причин и следствий в творении.
Океан счастья хлынул в мою спокойную душу. Я осознал, что Дух Божий – это неисчерпаемая радость, тело Его – неисчерпаемые ткани сплетения света. Усиливающееся блаженство начало охватывать города, континенты, землю, солнечную и звездные системы, тонкие туманности и плывущие вселенные. Весь космос, мягко сияющий, как город, видимый ночью издалека, мерцал в бесконечности моего существа. Ослепительный свет за резко очерченными контурами земного шара несколько ослаблялся у самых дальних краев, где виднелось мягкое, не уменьшающееся сияние. Оно было неописуемо тонким, планетарные картины были образованы из более плотного света[1].

Божественное распространение лучей, изливающихся из Вечного Источника, разгораясь в галактики, видоизменялось невыразимыми аурами. Снова и снова я видел, как созидающие сияния уплотняются в созвездия, а затем растворяются в полосы прозрачного пламени. Секстиллион миров переходил в прозрачное сияние, а затем огонь заливал небесные сферы. Состояния эти ритмично чередовались.
Я осознал неземной центр как некое место интуитивного восприятия в своем сердце. Излучающийся блеск истекал из моего центрального ядра к каждой части вселенской структуры. Блаженная, текучая, как ртуть, амрита (нектар бессмертия) пульсировала во мне. Я слышал созидающий голос Бога, звучавший как Аум[2], вибрацией космического мотора.

Внезапно дыхание возвратилось в легкие. С почти невыразимым разочарованием я понял, что бесконечность, необъятность утрачена. Я снова ограничен клеткой тела, не легко приспосабливаемой к духу. Как заблудшее дитя, убежал я из дома – из макрокосма и заключил себя в жалком микрокосме.
Гуру неподвижно стоял передо мной. Я было собрался припасть к его святым стопам в благодарности за дарованный опыт космического сознания, которого так долго и страстно жаждал, но он удержал меня, просто и спокойно сказав:
– Не надо пьянеть от экстаза. В миру у тебя еще много работы. Пойдем-ка подметем пол на балконе, а потом погуляем у Ганга.:)
 
Православный христианин
Как по мне, лучше не лезть в эти дебри. Живите проще - делайте что говорил Христос - любите Бога и ближнего. Быть Богом по благодати...
Во всяком случае, если мы будем ставить целью достичь благодати - то диавол может обмануть нас. Смысл жизни - быть как Христос, любя всех и вся, прощая недостатки и воспринимать людей такими, какие они есть. Помнить о своем несовершенстве и не пытаться искать высших духовных состояний, ибо мы их недостойны. Ибо, как сказал Христос : ЕСЛИ ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ ЗАПОВЕДИ - СЧИТАЙТЕ СЕБЯ РАБАМИ НЕПОТРЕБНЫМИ
 
исполнять Волю Бога, которую мы слышим в голосе сердца своего, но оно обросло сверху коростой эгоизма и он преломляет этот свет делая его грязным.
очищаясь мы начинаем лучше слышать и понимать эти позывы.
 
Православный христианин
исполнять Волю Бога, которую мы слышим в голосе сердца своего, но оно обросло сверху коростой эгоизма и он преломляет этот свет делая его грязным.
очищаясь мы начинаем лучше слышать и понимать эти позывы.
Для начала мне хотелось бы понять, какие ваши взгляды? Вы индуист, буддист, нью-эиджевец? Бог есть Любовь. Эгоизм есть один из плодов гордыни.
 
Крещён в Православии
Анаксимен, Вы говорите, как я понял, о том, что истинной целью (истинным смыслом), которою вечноживущий человек призван руководствоваться вечно, может являться только та цель которая длится вечно (т.е. НЕ конечная цель):
"Сама же цель, конечная (если она не является средством для достижения другой цели) уже ни к чему не ведет. Следовательно, не может рассматриваться с точки зрения разумности или целесообразности".

И здесь я с Вами абсолютно согласен. Раз человек живёт вечно, следовательно и смысл жизни также должен быть вечным, ведь что человек будет делать, когда осуществит полностью свой смысл жизни (свою цель жизни)?

И дальше Вы правильно развиваете свою мысль, разбираясь с тем "
какой из предложенных вариантов является такой конечной целью".
Вариант "любить Бога и всех остальных живых существ" является формулировкой с наиболее размытыми границами.

Не могу понять, что конкретно Вы считаете размытым в этом варианте? Этот вариант вполне определён и конкретен.


Во-первых, любить Бога можно по-разному. Степень варируемости этой любви бесконечна. Один ради любви к Богу на плаху идет, другой - молитвенное правило впервые в жизни совершает.

Подразумевается вариант, при котором человек будет любить Бога так, как этому учил сам Бог: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:" (Матф.22:37)

Во-вторых, фраза "всех живых существ" подразумевает одноклеточных или нет?

Я думаю, что любовь человека должна распространяться и на животных, в том числе и на одноклеточных (сейчас и в вечности, если они будут в вечности). "Праведный печется и о жизни скота своего, ..." (Прит.12:10) - (не по любви ли печётся?).


Но и того и другого мы в принципе, достичь можем. Мы видим из истории Церкви примеры достаточного количества подвижников которые обладали этими качествами.

Такой вариант, как "любить Бога, людей и других" подразумевает под собой любовь, которая длится столько, сколько существует человек, т.е. вечную любовь. "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1Кор.13:8). Теперь скажите мне, пожалуйста, кто из людей когда либо существовавших (или существующих) любил вечность, конца не имеющую? Никто, поскольку ещё никто не просуществовал до конца вечности, которой не существует. Такая цель в принципе не может быть конечной поскольку она заключается в том, что человек будет любить других вечно. Я же не ставлю такой вариант как "достичь (приобрести, развить) любовь", я говорю "любить" (в смысле любить вечно). Смотрите на окончание, на время глагола, на законченность действия. Следовательно, отвечая на ваш вопрос:
"Можем ли мы сказать о том, что их смысл жизни был достигнут? Если да, то во Втором Пришествии и Воскресении мертвых им участвовать необязательно..."
, можно сказать, что их смысл жизни не был осуществлён (т.к. он должен осуществляться столько, сколько существует человек, т.е. вечно). Следовательно во Втором Пришествии и Воскресении мертвых им (любящим) участвовать обязательно.

Вариант "достичь обожения своей природы". В полной мере, за время нашего временного существования не достижим.

Во первых, отцы и учителя, разработавшие учения об обожении, призывают христиан к достижению обожения ещё в этом этапе жизни и говорят, что это реально. А во вторых, обожение - это конечный процесс, рано или поздно он завершится. И какой целью челвек будет тогда руководствоваться? А вы пытались показать, что вариант любви конечен, а вариант "обожение" бесконечен. Всё как раз наоборот, если рассматривать такой вариант смысла жизни в обожении, как вы поняли его. Но я говорил о другом: не "достичь обожения" (обожитьСЯ), а быть обожённым, быть богом (по благодати) ВЕЧНО (что является смыслом жизни: 1) любить (вечно) или быть богом (по благодати) вечно.

Т.о. оба рассматриваемые варианты смысла жизни не имеют конца, т.е. длятся столько, сколько существует человек.


Так же исповеданием чаяния "жизни будущего века" заканчивается Символ Веры.

Это ни о чём не говорит. Это также можно рассмотреть и как аргумент в пользу того, что человек будет осуществлять свою любовь в "жизни будущего века".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну что вы развели бурю в стакане ? И эти два вопроса нельзя разделить, и тот и тот верный. Только первым идёт 1 вариант, и если исполнить его,то второй будет исполнятся как само собой разумеющееся. ...

Если любовь в человеке возникает после того, как человек обожится, то получается что обаживается человек не имеющий любви и лишь после обожения в нём возникает любовь. Виктор,
... вы думаете, что благодать Божия может войти в человека без его любви к Богу и к людям? я думаю -нет...
 
Крещён в Православии
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну». – От Иоанна 5.22.
«Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». – От Иоанна 1.18. «И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом». – К Ефесянам 3.9.
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». – От Иоанна 14.12.
«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». – От Иоанна 14.26.
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». – От Луки 17.20-21.
«Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». – От Матфея 5.48

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». – 1Иоанна 3.1.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не могу понять, что конкретно Вы считаете размытым в этом варианте? Этот вариант вполне определён и конкретен.
Подразумевается вариант, при котором человек будет любить Бога так, как этому учил сам Бог: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:" (Матф.22:37)
В предложенном варианте, как раз НЕ подразумевается. И даже в приведенной евангельской цитате есть проблемка: сердце-то - мое, и разумение тоже мое. И тут, как говорила одна моя знакомая: "Какой человек - такая любовь".
Вот такое у меня "плохое" сердце и такое "хорошее" разумение. Я ж не просто как бесчувственное животное бью жену, я же бью и ПЛАЧУ...
Я думаю, что любовь человека должна распространяться и на животных, в том числе и на одноклеточных (сейчас и в вечности, если они будут в вечности). "Праведный печется и о жизни скота своего, ..." (Прит.12:10) - (не по любви ли печётся?).
Так ведь "праведный" печется, а не "любящий".
Если мы рассуждаем в поле христианской мысли. То необходимо отталкиваться от того, что любовь это характеристика Бога. Бог - Личность. А любви необходим предмет любви. Нельзя любить что-то абстрактное. Когда мы говорим "Бог есть любовь" то эта любовь осущестсвляется Тремя Личностями. То есть то, что мы называем "любовь" по отношению к безличностным объектам, любовью в христианском понимании уже не является. В христианском мировоззрении любовь возможна только между личностями.
Во первых, отцы и учителя, разработавшие учения об обожении, призывают христиан к достижению обожения ещё в этом этапе жизни и говорят, что это реально.
Начаток этого реален. Обожение - приобретение божественных свойств. Открываем катехизис и смотрим свойства Бога. У кого во время жизни на земле появилось свойство вездесущия?..
А во вторых, обожение - это конечный процесс, рано или поздно он завершится.
Если он конечен, следовательно конечен сам Бог. Следовательно, куда-то не туда плывем...:oops:
 
Крещён в Православии
Вот предположим для результативности анализа вопроса, что человек обожен, он находится в Царстве Божьем и живёт вечно. Какой смысл жизни такого вечно живущего и пребывающего в Царстве Бога человеко-бога? Что он считает целью своего существования? Для чего он живёт? Ради чего он живёт?

Смысл такого человеко-бога в том, чтобы быть человеко-богом?

Или такой человек, несмотря на то, что он "обожённый", призван иметь своим смыслом жизни любовь к Богу, людям и другим?

Какие бы действия человек ни совершал, ими движет один из двух мотивов: либо любовь к себе, либо любовь к другим. Т.о. на самом деле стоит вопрос: какой смысл жизни человека: любовь к себе или любовь к другим (что движет человеком: 1) желание служить Богу, угождать Богу, выполнять Его волю (т.е. любовь к Богу); или 2) желание иметь определённую природу (обожённую), находиться в определённом месте (Царстве Божьем) и получать от этого эйфорию (т.е. любовь к себе))? Что такое обоженность: это сверхчеловеческие силы, сверхчеловеческие способности, более совершенная природа естества? Что движет идеей быть обожённым: любовь к себе или любовь к Богу. Если такой смысл жизни (т.е. идея, которую человек желает осуществить), как быть богом по благодати, имеет своим смыслом любовь к Богу, является выражением любви к Богу; то разве не является смыслом жизни человека любовь к Богу?!

Повторюсь, на самом деле вопрос сводится к следующему: что должно двигать человеком: 1) желание служить Богу, угождать Богу, выполнять Его волю (т.е. любовь к Богу); или 2) желание иметь определённую природу (обожённую), находиться в определённом месте (Царстве Божьем) и пребывать от этого в экстазе (т.е. любовь к себе)?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Предназначен ли человек для того, чтобы жить вечно? Да.
Предназначен ли человек для того, чтобы находиться в определённом месте (Царстве Божьем, Царстве Небесном)? Предназначен.
Предназначен ли человек для того, чтобы иметь определённую природу ("обожённую")? Предназначен.
Предназначен ли человек для того, чтобы иметь один определённый смысл жизни? Предназначен.
Предназначен ли человек для того, чтобы любить других? Предназначен. Весь закон и пророки говорят об этом, учат человека этому.
Предназначен ли человек к тому, чтобы не быть голодным? Думаю, да.

Как видим человек много к чему предназначен, у него много предназначений, однако смысл жизни один. Что из всех предназначений человека должно являться смыслом жизни человека?

Нельзя ли считать так: смыслом жизни человека является любовь, а всё остальное (все остальные предназначения) - это придаток, приданое, просто дар Бога; желание обладанием которым не должно являться смыслом жизни. Ведь что такое смысл жизни? Смысл жизни - это главная идея в жизни человека, которую человек желает осуществить, которая движет человеком (действиями человека). Либо человеком движет любовь к себе, которая выражается в каком-то конкретном желании (например, быть богом и находиться в определённой обстановке (Царстве Божьем)); либо человеком движет любовь к Богу, которая выражается в конкретном желании служить Ему, угождать Ему и т.п. Если человек считает смыслом своей жизни своё благо (прокаченная природа), то это значит, что человеком движет любовь к себе, а не любовь к другим.

Ищите же прежде любви к Богу и эти все предназначения приложатся вам.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ведь что такое смысл жизни? Смысл жизни - это главная идея в жизни человека, которую человек желает осуществить, которая движет человеком (действиями человека). Либо человеком движет любовь к себе, которая выражается в каком-то конкретном желании (например, быть богом и находиться в определённой обстановке (Царстве Божьем)); либо человеком движет любовь к Богу, которая выражается в конкретном желании служить Ему, угождать Ему и т.п. Если человек считает смыслом своей жизни своё благо (прокаченная природа), то это значит, что человеком движет любовь к себе, а не любовь к другим.
Так как Вам никто пока не отвечает, можно я попробую. Смысл жизни будет понятен, если ответить на вопрос - с какой целью Бог творит человека, к чему сотворенный человек призван - это раз. Второе - Вы пишите так, что вроде хотите избежать "любви" к себе, так поняла, что у Вас стоит вопрос, мол любить себя - это что то не очень хорошее (эгоизм), а любить других - более положительно и предпочтительно. Еще раз посмотрим на это рассуждение с христианской точки зрения: любить себя - если правильно понимать, то заниматься собственным спасением. Если Вы образно говоря больны, прокажены, заразны и не занимаетесь своим лечением ( от того что считаете что это эгоизм) но усердно спасаете других, то у меня вопрос что же предпочтительнее? Забыла добавить. Царство Божие -это не место.
 
Для начала мне хотелось бы понять, какие ваши взгляды? Вы индуист, буддист, нью-эиджевец?
про свои взгляды я и написал, дополнzть этикеткой, будет больше путаницы, будет отвлекать от вопроса.
Бог есть Любовь. Эгоизм есть один из плодов гордыни.
Бог есть любовь, а эгоизм не любовь, а от природы, программа самосохранения, разросшаяся у человека гипертрофированно во вред и душе и телу.
 
Крещён в Православии
... Смысл жизни будет понятен, если ответить на вопрос - с какой целью Бог творит человека, к чему сотворенный человек призван - это раз.

Ирина, скажите человек призван к тому, чтобы любить других? Это первое. И второе: в чём состоит счастье человека на ваш взгляд?

Второе - Вы пишите так, что вроде хотите избежать "любви" к себе, так поняла, что у Вас стоит вопрос, мол любить себя - это что то не очень хорошее (эгоизм), а любить других - более положительно и предпочтительно.

Я не считаю любовь к себе (эгоизм грехом), но я считаю, что невозможно смыслом своей жизни иметь и любовь к другим и любовь к себе. «Любить глубоко — это значит забыть о себе» (Жан-Жак Руссо). «Господь создал плоды и злаки приятные на вкус и вид [для наслаждения]. Только не должно быть страстного увлечения и стремления к приятностям жизни самим по себе, когда наслаждения и плотские удовольствия станут являться целью и господствующим состоянием, извращая весь ход и направление духовной деятельности человека. » (учебн. "Нравственное богословие"). Т.е. речь идёт о том, что, да, Бог приготовил для человека и плоды, и злаки, и прокаченную природу (обожённую), но собственное благо не должно становиться целью. Человек может получать удовольствия, но лишь в той мере и до тех пор, пока они не становятся целью жизни, не изменяют направленность духовной жизни человека с направленности на других на направленность на себя.

Еще раз посмотрим на это рассуждение с христианской точки зрения: любить себя - если правильно понимать, то заниматься собственным спасением. Если Вы образно говоря больны, прокажены, заразны и не занимаетесь своим лечением ( от того что считаете что это эгоизм) но усердно спасаете других, то у меня вопрос что же предпочтительнее? ...

Ирина, очень хороший аргумент (мне понравился). Я затрудняюсь Вам возразить чем-то. Буду думать как же сочетается любовь к другим и к себе, проявляющаяся в желании спастись.

А пока приведу один нюанс. От чего нужно спасаться человеку: от смертности, тленности, склонности ко греху, проклятия? Человек живёт вечно. Следовательно смысл жизни также должен быть вечным. Что будет человек считать смыслом своей жизни, после того, как спасётся? Поэтому спасение нужно рассматривать как конечную задачу, которую нужно решить, а не как цель.
 
Крещён в Православии
Дмитрий смысл жизни однозначно любовь... Бог есть Любовь и мы должны стремиться быть по образу и подобию .. Любить безусловно все что нас окружает, потому что все есть Бог. Все творение его и в каждом творении нужно видеть Бога.
 
Крещён в Православии
Если любовь в человеке возникает после того, как человек обожится, то получается что обаживается человек не имеющий любви и лишь после обожения в нём возникает любовь. Виктор,

Да о чём вы вообще говорите ? Дело то даже не в любви а в Духе Божьем и в Благодати Божьей. Если Сам Бог в вас не войдет и речи быть не может о каком то обоженье или о способности любить других. Это будет лишь жалкая пародия. Ну или не пародия а попытки самого человека, но эти попытки будут не постоянны и не совершенны.
Получается что вы тут просто решаете что первично обожится и потом всех любить или в начале всех полюбить а потом обожиться. Да не правильное это понимание вообще. В начале нужно человеку полюбить Бога или хотя бы захотеть полюбить Его. Потом человек должен положить свою жизнь перед Богом,молится,общаться с Богом. И когда человек начнет потихоньку очищаться с помощью Божьей от страстей и греха, тогда и Дух Божий начнёт заходить в этого человека. И тогда этот человек начнёт одновременно и обоживаться и приобретать любовь ко всем и Богу. То есть это неразделимые вещи. Нету чего то первого , чего то второстепенного. Другой вопрос что обожиться это стать бесстрастным и иметь Духа Божия в себе, и это сама цель, но это мало кому под силу, а любить других и Бога это более достижимо, и то потому что есть разные степени любви и доступна вам станет наиприятнейшие степени любви. А наивысшие степени любви всё равно могут придти только к обоженным людям. А по сути вы тут всё равно развели лишь философию. Так как никто из нвас не способен это сделать.
 
Крещён в Православии
Смысл жизни в том чтоб возлюбить Бога и возненавидеть грех и гордыню. Далее превратится в того кто любит всех и Бога и людей и ненавидит эгоизм и гордыню. Далее исполнять всё это на земле и страдать, потому что исполняя это вы противопоставляете себя всему земному миру и дьяволу.А значит весь мир будет против вас, но если вы не прогнётесь то Бог вас будет укреплять и мало того вы будете расти духовно. То есть смысл жизни здесь это на сколько вы можете приблизится к Богу или отдалится от Него. То есть жизнь это выбор и самоопределение. Оценка способностей и желаний и возможностей.
 
Крещён в Православии
... на сколько человек может впустить себя Бога на столько Бог и войдет в него... а войти в него он может только через любовь... когда вы читаете молитву разве вы не чувствуете Благодать Божию???? это Бог в вас вошел.... и на сколько вы можете удержать это состояние т.е. Бога в себе?... конечно не сразу, постепенно совершенствовать себя, быть бесстрастным, любить всё и стремиться быть по образу и подобию....Только в очищенных Хорам Божий от всяких желаний и страстей Бог может войти....
“И вошёл Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: «Написано: „Дом Мой домом молитвы наречётся“;
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот предположим для результативности анализа вопроса, что человек обожен, он находится в Царстве Божьем и живёт вечно. Какой смысл жизни такого вечно живущего и пребывающего в Царстве Бога человеко-бога? Что он считает целью своего существования? Для чего он живёт? Ради чего он живёт?
Смысл такого человеко-бога в том, чтобы быть человеко-богом?
Вы Франка "Смысл жизни" читали? http://azbyka.org/otechnik/Semen_Frank/smysl-zhizni/
 
Православный христианин
про свои взгляды я и написал, дополнzть этикеткой, будет больше путаницы, будет отвлекать от вопроса.

Бог есть любовь, а эгоизм не любовь, а от природы, программа самосохранения, разросшаяся у человека гипертрофированно во вред и душе и телу.
Я всё же не понял ваших взглядов. Можно, пожалуйста, конкретнее?
Эгоизм это проявление гордыни. Гордыня это когда человек отходит от Любви, и, соответственно, пытается возвысить себя за счёт принижения других. Эгоизм это лишь одно из проявлений гордости.
 
Сверху