Цель жизни - идея, для осуществления которой существует человек. Именно желанием осуществления цели жизни (т.е. целью своей жизни) человек мотивирует свои действия. Т.е. та идея, которая является целью жизни, она же и является мотивом действий человека.
Если целью жизни человека является идея "стяжания" благодати, то человек мотивирует все свои действия именно этой целью - т.е. человек молится Богу, творит милостыню, мотивируя их именно стаскиванием энергии.
А если целью жизни человека является "наличие и реализация любви к Богу и людям", то человек мотивирует свои действия желанием осуществления именно этой идеи - молится, творит милостыню мотивируя их именно желанием иметь и реализовывать любовь.
Вот и стоит вопрос - чем мотивировать свою жизнь, свои действия (молитвы, милостыни и пр.): желанием любить и реализовывать свою любовь к Богу и людям или желанием стащить энергию?
Человек не может развить в себе любовь без помощи (благодати) Божией. Но значит ли это, что человеку для этого нужно смыслом своей жизни иметь именно стаскивание благодати; нельзя ли жить для наличия и реалзации любви к Богу и людям. Разве для того, чтобы Бог дал человеку Свою благодать, которая помогает человеку развить любовь, такому человеку нужно мотивировать свои действия именно стаскиванием этой благодати? Почему совершая определённые действия (молясь, давая милостыню и пр.) с целью стяжания благодати, которые по своей природе должны являться реализацией любви, человек стянет благодать; а если человек, совершая те же действия, будет иметь своей целью не стяжание благодати, а любовь к Богу и людям, следуя истине, то вдруг Бог не даст людям своей помощи (благодати)? Да, мы без благодати Божьей не можем ничего делать; но значит ли это то, что мы должны быть озабочены именно стягиванием благодати («органикой»); нельзя ли быть озабоченным любовью к Богу и людям, следуя истине («духом»), а всё остальное предоставить Богу?! Да без благодати мы не можем ничего делать; но почему для того, что Бог послал нам Свою помощь, нам нужно совершать дела, мотивируя их именно получением благодати? Разве Бог, видя, что мы имеем смыслом своей жизни именно желание любить Бога и людей и реализовывать эту свою любовь, не даст нам в помощь Свою благодать?! Разве для того, чтобы Бог послал нам в помощь Свою благодать (развивающую в нас любовь) нам нужно мотивировать свои действия именно получением от Бога благодати?!
Ради желания любить
человеческой любовью Бог,конечно,даст нам в помощь свою благодать "развивающую в нас (такую) любовь"...как Он неизменно и дает ее всякому верующему в Него (в любой религии)... как,впрочем,и всякому неверующему.
Здесь благодать лишь действует в человеке,приближает к Богу,делает нас угодными Ему,"
развивает лучшее человеческое в нас",но
не меняет нашу суть,которая есть сотворенное естество личности,всегда выражающее собой лишь самоё себя.
Ради же желания любить
той любовью,которая сам Бог, Он также подаст благодать.Правда для этого мы сначала должны узнать ,что такая любовь существует и что к ней никак невозможно прийти...хотя и возможно - если право уверовать во Иисуса Христа...т.е.умереть в Нем своей самостью,смириться (новозаветным смирением) до смерти,прозрев не только всю свою греховность,но и все свое тварное недостоинство быть жизнью той вечной любови,которая Он.
И здесь подаваемая благодать уже не просто действует,но
меняет нашу суть,становясь нашим вторым - Божественным естеством,выражающим нашей человеческой личностью (и любовью) самоё Себя.
Из сказанного,возможно будет понятно,что обожение ,как оно понимается Духом в православии,это не не то самостное достижение (прокачка своего естества,стягивание от Бога неких сверхсил и т.д.),о чем хотелось бы вашему,Дмитрий,уму думать,как он
сам думает,под влиянием падшего завистника нашего спасения.Как раз наоборот.Обожение (синонимы с некоторыми оттенками смысла:облечение во Христа,усвоение Ему,отроичение,стяжание Духа мирна,облечение в Любовь и т.д.) - это,в первую очередь,смерть тех нас,какими мы сейчас являемся,- самосуществование и гордость (которая первородный грех), - и воздвижение на этом месте Бога,который вечная Жизнь и истинная Любовь.
Промысел Божий о мире,и сам смысл существования нас и всего сотворенного,не просто в развитии,пусть и с божественной помощью,всего лучшего что есть,в том числе той любви,которая собрание всех человеческих совершенств,а
в обоживании всей твари ,и более всего в обожении нашей человеческой любви...Что не для себя (потому как "мы" для этого должны "исчезнуть"),а ради Бога - ради полноты его явления в нас и в мире (спасаемом от греха и смерти через обожение нашей человеческой природы)...Дабы имя Его "святилось" во все веки и был Он,по сказанному Им, - "всё во всем"...