Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по благодати или 2) любить Бога, людей и других?

Что является смыслом жизни христианина?


  • Всего проголосовало
    33
Крещён в Православии
На основании того,что вы признаёте только факт миропомазания и не понимаете,что со страстями надо бороться самому с помощью Божией благодати(а не Святой Дух будет за вас бороться),чтобы стяжать эту самую любовь,о которой всё время толкуете.
Вы уже в который раз выступаете против ваших предрассудков (догадок) относительно меня. Где я говорил о том, что Святой Дух будет что-либо делать вместо меня? Я говорил о том, что если Он есть в нас, то как Его можно ещё раз стяжать? Для меня это пока не понятно, поэтому я и выражаю свои мысли, для того, чтобы услышать аргументы, которые меня либо переубедят, либо наоборот утвердят. Теперь я понял (возможно я ошибаюсь), что Духа Святого можно иметь в себе, но мера благодати может быть разной (у кого-то больше, у кого-то меньше), т.е. её можно увеличить ("стяжать").
Вот и любите,кто вам не даёт?
Имеются сомнения в моей точке зрения; не из-за убедительности аргументов против меня, а из-за количества людей придерживающей точки зрения отличной от моей. Поэтому и ломаю свой мозг этим вопросом.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Но вопрос, нужно ли иметь целью своей жизни именно увеличение благодати - для меня остаётся открытым. Я всё же придерживаюсь мнения о том, что целью своей жизни нужно иметь желание служить Богу (угождать Ему - любить Бога и реализовывать эту любовь) (этим мотивировать свои действия, мысли и вообще всю жизнь), а не желание стяжать благодать (силу).
Мне нравится ваша искренность, и зря вас тут палками гоняют, вы ищите, а не утверждаете... Но тЕрпите... И это вам на пользу, так как в этом уже стяжаете дух мирен.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Святого можно иметь в себе, но мера благодати может быть разной (у кого-то больше, у кого-то меньше), т.е. её можно увеличить ("стяжать")
Чтобы что то куда-то поместить, для этого надо что-то откуда-то освободить... Или по другому, в литровую банку два литра не войдёт. Так и со стяжанием благодати. Вначале надо отдать что-то свое от себя, тогда восполниться свободное место благодатью.
 
Уфа
Православный христианин
Вы уже в который раз выступаете против ваших предрассудков (догадок) относительно меня. Где я говорил о том, что Святой Дух будет что-либо делать вместо меня? Я говорил о том, что если Он есть в нас, то как Его можно ещё раз стяжать? Для меня это пока не понятно, поэтому я и выражаю свои мысли, для того, чтобы услышать аргументы, которые меня либо переубедят, либо наоборот утвердят. Теперь я понял (возможно я ошибаюсь), что Духа Святого можно иметь в себе, но мера благодати может быть разной (у кого-то больше, у кого-то меньше), т.е. её можно увеличить ("стяжать").
Имеются сомнения в моей точке зрения; не из-за убедительности аргументов против меня, а из-за количества людей придерживающей точки зрения отличной от моей. Поэтому и ломаю свой мозг этим вопросом.
Вы сделайте проще. Пройдите оглашение в церкви и начните изучать правильную веру по святым отцам.http://azbyka.org/audio/shkola-pokayaniya.html
 
Православный христианин
Цель жизни - идея, для осуществления которой существует человек. Именно желанием осуществления цели жизни (т.е. целью своей жизни) человек мотивирует свои действия. Т.е. та идея, которая является целью жизни, она же и является мотивом действий человека.

Если целью жизни человека является идея "стяжания" благодати, то человек мотивирует все свои действия именно этой целью - т.е. человек молится Богу, творит милостыню, мотивируя их именно стаскиванием энергии.

А если целью жизни человека является "наличие и реализация любви к Богу и людям", то человек мотивирует свои действия желанием осуществления именно этой идеи - молится, творит милостыню мотивируя их именно желанием иметь и реализовывать любовь.

Вот и стоит вопрос - чем мотивировать свою жизнь, свои действия (молитвы, милостыни и пр.): желанием любить и реализовывать свою любовь к Богу и людям или желанием стащить энергию?

Человек не может развить в себе любовь без помощи (благодати) Божией. Но значит ли это, что человеку для этого нужно смыслом своей жизни иметь именно стаскивание благодати; нельзя ли жить для наличия и реалзации любви к Богу и людям. Разве для того, чтобы Бог дал человеку Свою благодать, которая помогает человеку развить любовь, такому человеку нужно мотивировать свои действия именно стаскиванием этой благодати? Почему совершая определённые действия (молясь, давая милостыню и пр.) с целью стяжания благодати, которые по своей природе должны являться реализацией любви, человек стянет благодать; а если человек, совершая те же действия, будет иметь своей целью не стяжание благодати, а любовь к Богу и людям, следуя истине, то вдруг Бог не даст людям своей помощи (благодати)? Да, мы без благодати Божьей не можем ничего делать; но значит ли это то, что мы должны быть озабочены именно стягиванием благодати («органикой»); нельзя ли быть озабоченным любовью к Богу и людям, следуя истине («духом»), а всё остальное предоставить Богу?! Да без благодати мы не можем ничего делать; но почему для того, что Бог послал нам Свою помощь, нам нужно совершать дела, мотивируя их именно получением благодати? Разве Бог, видя, что мы имеем смыслом своей жизни именно желание любить Бога и людей и реализовывать эту свою любовь, не даст нам в помощь Свою благодать?! Разве для того, чтобы Бог послал нам в помощь Свою благодать (развивающую в нас любовь) нам нужно мотивировать свои действия именно получением от Бога благодати?!




Ради желания любить человеческой любовью Бог,конечно,даст нам в помощь свою благодать "развивающую в нас (такую) любовь"...как Он неизменно и дает ее всякому верующему в Него (в любой религии)... как,впрочем,и всякому неверующему.
Здесь благодать лишь действует в человеке,приближает к Богу,делает нас угодными Ему,"развивает лучшее человеческое в нас",но не меняет нашу суть,которая есть сотворенное естество личности,всегда выражающее собой лишь самоё себя.

Ради же желания любить той любовью,которая сам Бог, Он также подаст благодать.Правда для этого мы сначала должны узнать ,что такая любовь существует и что к ней никак невозможно прийти...хотя и возможно - если право уверовать во Иисуса Христа...т.е.умереть в Нем своей самостью,смириться (новозаветным смирением) до смерти,прозрев не только всю свою греховность,но и все свое тварное недостоинство быть жизнью той вечной любови,которая Он.
И здесь подаваемая благодать уже не просто действует,но меняет нашу суть,становясь нашим вторым - Божественным естеством,выражающим нашей человеческой личностью (и любовью) самоё Себя.

Из сказанного,возможно будет понятно,что обожение ,как оно понимается Духом в православии,это не не то самостное достижение (прокачка своего естества,стягивание от Бога неких сверхсил и т.д.),о чем хотелось бы вашему,Дмитрий,уму думать,как он сам думает,под влиянием падшего завистника нашего спасения.Как раз наоборот.Обожение (синонимы с некоторыми оттенками смысла:облечение во Христа,усвоение Ему,отроичение,стяжание Духа мирна,облечение в Любовь и т.д.) - это,в первую очередь,смерть тех нас,какими мы сейчас являемся,- самосуществование и гордость (которая первородный грех), - и воздвижение на этом месте Бога,который вечная Жизнь и истинная Любовь.

Промысел Божий о мире,и сам смысл существования нас и всего сотворенного,не просто в развитии,пусть и с божественной помощью,всего лучшего что есть,в том числе той любви,которая собрание всех человеческих совершенств,а в обоживании всей твари ,и более всего в обожении нашей человеческой любви...Что не для себя (потому как "мы" для этого должны "исчезнуть"),а ради Бога - ради полноты его явления в нас и в мире (спасаемом от греха и смерти через обожение нашей человеческой природы)...Дабы имя Его "святилось" во все веки и был Он,по сказанному Им, - "всё во всем"...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог есть Любовь. Поэтому невозможно любить Бога, быть с Богом не имея любви. Т.е. два варианта вашего поста равны. Чем больше очистите свое сердце, тем больше войдет в вас благодати, тем больше будете с Богом, а значит тем больше будете любить.
 
Крещён в Православии
Бог есть Любовь. Поэтому невозможно любить Бога, быть с Богом не имея любви. Т.е. два варианта вашего поста равны. Чем больше очистите свое сердце, тем больше войдет в вас благодати, тем больше будете с Богом, а значит тем больше будете любить.
Согласен с Вами, Фотиния, что чем больше очистим сердце, тем больше будем любить. Но вопрос в другом - что считать целью жизни: 1) стяжание нетварной энергии или 2) то, чтобы любить и реализовывать свою любовь, следуя истине.
 
Православный христианин
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(Еф. 5, 9-19; Мф. 18, 10-20). Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя - Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин - причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько - есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния. и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого - трудолюбная ревность; черта второго - теплота и горение сердца сладкое; черта третьего - чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: "Авва отче"! Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.

Любовь есть завершение всех добродетелей, а самооправдание - полнота (всех) страстей.
 
Крещён в Православии
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(Еф. 5, 9-19; Мф. 18, 10-20). Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя - Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин - причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько - есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния. и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого - трудолюбная ревность; черта второго - теплота и горение сердца сладкое; черта третьего - чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: "Авва отче"! Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.

Любовь есть завершение всех добродетелей, а самооправдание - полнота (всех) страстей.

Полностью согласен с этим постом. Получается нам нужно стремиться иметь этот венец добродетелей (любовь), стремиться его взрастить в себе (с Божьей помощью), т.е. иметь целью своей жизни наличие сыновней любви к Богу. А также ИЗ-ЗА СТРЕМЛЕНИЯ ЛЮБИТЬ БОГА стремиться иметь Бога в себе и делать для этого всё необходимое: очищать своё сердце, выполнять Его заповеди и пр. Согласны? Т.е. цель жизни - любить Бога и реализовывать эту любовь (1) служить Ему; 2) стремиться достичь пребывания нас в Нём и Его пребывания в нас - для чего делать всё необходимое со своей стороны для избавления от зависимостей, надеясь на то, что всё остальное доделает Бог). Согласны?
 
Православный христианин
Полностью согласен с этим постом. Получается нам нужно стремиться иметь этот венец добродетелей (любовь), стремиться его взрастить в себе (с Божьей помощью), т.е. иметь целью своей жизни наличие сыновней любви к Богу. А также ИЗ-ЗА СТРЕМЛЕНИЯ ЛЮБИТЬ БОГА стремиться иметь Бога в себе и делать для этого всё необходимое: очищать своё сердце, выполнять Его заповеди и пр. Согласны? Т.е. цель жизни - любить Бога и реализовывать эту любовь (1) служить Ему; 2) стремиться достичь пребывания нас в Нём и Его пребывания в нас - для чего делать всё необходимое со своей стороны для избавления от зависимостей, надеясь на то, что всё остальное доделает Бог). Согласны?
Да уже устал повторять,да цель Бог,но мера любви достигается только мерой благодати Духа,а мера благодати достигается делами добродетелей и покаянием.Ты же ставишь вместо целого целостного Своё *или*

Если опять недопонял,то даже НАМЕРЕНИЯ любить Бога без благодати Духа в человеке не будет.

А ты задаешь в теме вопрос по принципу:что лучше?Дышать?Или утолять жажду?Разве между дышать и кушать и пить уместно *или*?Или всё же все жизненно необходимо для жизни плоти?
 
Крещён в Православии
ты задаешь в теме вопрос по принципу:что лучше?Дышать?Или утолять жажду?Разве между дышать и кушать и пить уместно *или*?Или всё же все жизненно необходимо для жизни плоти?

Для жизни плоти всё необходимо: и кислород, и вода - без них человек погибнет; но ни то ни другое не является смыслом жизни (даже если взять в качестве аналогии не верующего человека, то и у него ни еда, ни вода не будут являться смыслом жизни; он будет есть и пить, но не будет считать это смыслом своей жизни; а смыслом жизни он будет считать как минимум удовольствия, а как максимум служение другим, любовь к другим). Если продолжить эту аналогию, то я спрашиваю: в чём смысл жизни: в том, чтобы дышать кислородом или в том, чтобы получать удовольствия? А ты отвечаешь, что "все жизненно необходимо для жизни плоти" и без кислорода невозможно получать удовольствия. Да, без кислорода я не смогу получать удовольствия; но зачем мне (с какой целью мне) дышать кислородом: не с целью ли получать удовольствия? Т.е. обеспечение себя кислородом - не является целью жизни.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Для жизни плоти всё необходимо: и кислород, и вода - без них человек погибнет; но ни то ни другое не является смыслом жизни (даже если взять в качестве аналогии не верующего человека, то и у него ни еда, ни вода не будут являться смыслом жизни; он будет есть и пить, но не будет считать это смыслом своей жизни; а смыслом жизни он будет считать как минимум удовольствия, а как максимум служение другим, любовь к другим). Если продолжить эту аналогию, то я спрашиваю: в чём смысл жизни: в том, чтобы дышать кислородом или в том, чтобы получать удовольствия? А ты отвечаешь, что "все жизненно необходимо для жизни плоти" и без кислорода невозможно получать удовольствия. Да, без кислорода я не смогу получать удовольствия; но зачем мне (с какой целью мне) дышать кислородом: не с целью ли получать удовольствия? Т.е. обеспечение себя кислородом - не является целью жизни.
Давай не будем заниматся словоблудием Димон).Если не понял мой пост выше,то Кто объяснит?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Для жизни плоти всё необходимо: и кислород, и вода - без них человек погибнет; но ни то ни другое не является смыслом жизни (даже если взять в качестве аналогии не верующего человека, то и у него ни еда, ни вода не будут являться смыслом жизни; он будет есть и пить, но не будет считать это смыслом своей жизни; а смыслом жизни он будет считать как минимум удовольствия, а как максимум служение другим, любовь к другим). Если продолжить эту аналогию, то я спрашиваю: в чём смысл жизни: в том, чтобы дышать кислородом или в том, чтобы получать удовольствия? А ты отвечаешь, что "все жизненно необходимо для жизни плоти" и без кислорода невозможно получать удовольствия. Да, без кислорода я не смогу получать удовольствия; но зачем мне (с какой целью мне) дышать кислородом: не с целью ли получать удовольствия? Т.е. обеспечение себя кислородом - не является целью жизни.
каким образом проявляется ваша любовь к Богу? Как вы любите того, кого никогда не видели?
 
Крещён в Православии
каким образом проявляется ваша любовь к Богу? Как вы любите того, кого никогда не видели?
Сейчас речь не обо мне конкретно. Сейчас речь о том, для чего человеку жить: для того, чтобы любить Бога и реализовывать эту любовь; или для чего-то другого.
А по поводу того, как должна проявляться любовь к Тому, Которого не видим, ответ такой: выполнять заповеди Того, Кого любим ("Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." (Иоан.14:23)), и прежде всего заповедь о любви к ближним, которых видим ("Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего." (1Иоан.4:20,21); "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." (Иоан.15:12)).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сейчас речь не обо мне конкретно. Сейчас речь о том, для чего человеку жить: для того, чтобы любить Бога и реализовывать эту любовь; или для чего-то другого.
А по поводу того, как должна проявляться любовь к Тому, Которого не видим, ответ такой: выполнять заповеди Того, Кого любим ("Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." (Иоан.14:23)), и прежде всего заповедь о любви к ближним, которых видим ("Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего." (1Иоан.4:20,21); "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." (Иоан.15:12)).
вам ответы все даны...вы их знаете, чего вы еще ищите...не решайте за других людей. Лучше быть смиренным, чем смиренномудрствовать.
 
Крещён в Православии
Какой я сделал для себя вывод.
Человек призван к тому, чтобы любить и не грешить. На это отвечают, что это невозможно без помощи Божией (без благодати, нетварной Божественной энергии); поэтому сначала нужно её (нетварную энергию) «стяжать». Действительно, без Божьей помощи мы ничего не можем делать, в т.ч. и любить, и не грешить. И если бы Бог её (помощь) нам Сам не посылал, то нам нужно было бы сначала позаботиться о её получении, а потом уже, имея эту помощь (благодать, энергию, силу) стараться любить и не грешить. Однако, для того, что бы получить от Бога эту помощь человеку ничего не нужно делать специального для её получения; Бог Сам посылает Свою помощь тому, кто стремится любить и не грешить. Т.о. цель жизни – не стяжать помощь, а любить и реализовывать эту любовь, следуя истине (не греша) (идти в этом направлении) (а помощь в этом деле Бог Сам пошлёт искренне стремящемуся любить и не грешить и понимающему, что без Божьей помощи у него ничего не получится).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Какой я сделал для себя вывод.
Человек призван к тому, чтобы любить и не грешить. На это отвечают, что это невозможно без помощи Божией (без благодати, нетварной Божественной энергии); поэтому сначала нужно её (нетварную энергию) «стяжать». Действительно, без Божьей помощи мы ничего не можем делать, в т.ч. и любить, и не грешить. И если бы Бог её (помощь) нам Сам не посылал, то нам нужно было бы сначала позаботиться о её получении, а потом уже, имея эту помощь (благодать, энергию, силу) стараться любить и не грешить. Однако, для того, что бы получить от Бога эту помощь человеку ничего не нужно делать специального для её получения; Бог Сам посылает Свою помощь тому, кто стремится любить и не грешить. Т.о. цель жизни – не стяжать помощь, а любить и реализовывать эту любовь, следуя истине (не греша) (идти в этом направлении) (а помощь в этом деле Бог Сам пошлёт искренне стремящемуся любить и не грешить и понимающему, что без Божьей помощи у него ничего не получится).
это в идеале...на практике...делай добро и бросай его в воду, то есть забудь о нем сразу. Иначе будет соблазн приписать достояние себе.
 
Православный христианин
Какой я сделал для себя вывод.
Человек призван к тому, чтобы любить и не грешить. На это отвечают, что это невозможно без помощи Божией (без благодати, нетварной Божественной энергии); поэтому сначала нужно её (нетварную энергию) «стяжать». Действительно, без Божьей помощи мы ничего не можем делать, в т.ч. и любить, и не грешить. И если бы Бог её (помощь) нам Сам не посылал, то нам нужно было бы сначала позаботиться о её получении, а потом уже, имея эту помощь (благодать, энергию, силу) стараться любить и не грешить. Однако, для того, что бы получить от Бога эту помощь человеку ничего не нужно делать специального для её получения; Бог Сам посылает Свою помощь тому, кто стремится любить и не грешить. Т.о. цель жизни – не стяжать помощь, а любить и реализовывать эту любовь, следуя истине (не греша) (идти в этом направлении) (а помощь в этом деле Бог Сам пошлёт искренне стремящемуся любить и не грешить и понимающему, что без Божьей помощи у него ничего не получится).


Все так.Да только поймите с Божьей помощью,что "любовь и ее реализация" существует разная.Для одной вышняя помощь подается,а для другой влагается...
Потому первую любовь можно разделить на неё саму и подаваемое ей содействие свыше...Вторую поделить никак. Вселяющаяся в человека благодать - есть Бог,и являемая ею любовь - тот же Бог.

Первая любовь,благословляемая и взращиваемая Всесвятым Богом от начала мира,ветхая.Кто стремится (ею) любить и не грешить - тому она дается.
Другая любовь,реализуемая через богочеловечество Спасителя,новая.Кто стремится (ею) любить и не грешить - тот Ею становится.

Потому если говорить о первой,не зная или непонимая другой,то благая цель жизни состоит в простой любви к Богу и людям (в этой простоте у иных достигающая необыкновенной чистоты).
Но если знать о другой,живя первой,то естественной целью станет - совершенство любви к Богу,состоящее в обожении,и уже этим совершенством любовь к людям...когда уже не сам человек любит и живет,а Бог являет Себя им и его любовью...
 
Православный христианин
Вы не равняйтесь с Силуаном Афонским . Так и до прелести недалеко. Не могли бы вы мне дать адрес подвижника,который достиг сам и научает созерцательной молитве без впадения в прелесть?
Господь не может войти в сердце человека,не очищенное от страстей.
Игнатий (Брянчанинов) искал монастырь,где бы он мог предаваться очищению сердца и деланию Иисусовой молитвы и не нашёл. В 19 веке.
А вы дерзновенно хотите,чтобы Господь вошёл в ваше сердце без духовного руководства.
=Господь не может войти в сердце неочищенное от страстей=
Серьезно? А вы когда Причащаетесь Святых Христовых Тайн, разве Господь не входит в ваше сердце? Нет? И зачем вы тогда Причащаетесь?
А благодарственные молитвы как читаете? Разве там не написано- пройди во все составы, во утробу, в сердце?
Не об этом ли молимся Господу?
А как еще наше сердце может очиститься от страстей, если только ни Господь туда пройдет???!!!
 
Сверху